БашГУ, юридическая психология (контрольная работа)
21.12.2018, 10:47

Студент должен ответить подробно письменно на теоретические вопросы с использованием нормативно-правовых актов и письменно решить задачи.

Студенты выполняют контрольные работы строго по вариантам:

1 вариант – студенты, чьи фамилии начинаются на А – Е;

2 вариант – студенты, чьи фамилии начинаются на Ж – М;

3 вариант – студенты, чьи фамилии начинаются на Н – У;

4 вариант – студенты, чьи фамилии начинаются на Ф – Я.

 

ВАРИАНТ 1

Задание 1

Проведите психологический анализ Уголовного кодекса Российской Федерации.

1. Последовательно проанализируйте и оцените содержание законодательного акта по критериям:

а) понятность для «среднестатистического» гражданина,

б) оценка и отношение к отдельным положениям и всему акту (одобрительное, отрицательное, нейтральное),

в) степень реального мотивирующего и регулирующего влияния (будет выполняться, не будет, трудно сказать).

2. Что бы вы изменили в анализируемом законодательном акте, подходя к нему с позиций юридической психологии.

Задание 2

В АО «Восход» в целях хищения работниками изготавливались неучтенные двигатели на автомобили, которые участниками преступной группы вывозились с территории Общества под видом осуществления поставок контрагентам. Полученные деньги преступниками присваивали себе. К совершенным хищениям были причастны технический директор Зубов, начальник цеха Токарев, кладовщик Булаков и мастера Карпов и Белкин. Из-за хищений выплата заработной платы часто задерживалась. Рабочие, не знавшие, с какой целью они изготавливают двигатели, жаловались на задержки, однако руководство Общества по их заявлениям ни каких мер не принимало.

Проанализируйте сложившуюся криминальную ситуацию и ответьте на вопросы:

а) почему в АО «Восход» сформировался нездоровый социально-психологический климат?

б) какие причины оказали влияния на его формирование?

в) какие меры необходимо принять, чтобы оздоровить социально-психологический климат в акционерном обществе?

Задание 3

В лесу обнаружено тело изнасилованной, а затем убитой женщины. В ходе расследования установлено, что убитая – Хазанова. По подозрению в совершении преступления был задержан ее знакомый Мелков. Дома у него была изъята одежда, на которой обнаружены бурые пятна, похожие на кровь. Одежда направлена на судебно-биологическую экспертизу. Следователь Иванов принял решение о допросе подозреваемого. 

Проанализируйте данную ситуацию и ответьте на вопросы:

а) какие психологические задачи должен решить следователь Иванов перед допросом подозреваемого Мелкова?

б) в чем должна заключаться психологическая подготовка следователя к допросу подозреваемого Мелкова?

в) с чего следователь Иванов должен начать допрос подозреваемого Мелкова?

Задание 4

Смоделируйте историю (генезис) совершения человеком какого-либо преступного деяния корыстного типа. Выдвиньте как можно больше предположений о возможных мотивах совершения этого преступления, указывая, в силу каких личностных свойств и обстоятельств ситуации могут возникать такие побуждения.

Задание 5

Заполните таблицу:

 

 

Вариант 2

Задание 1

Проведите психологический анализ Гражданского кодекса Российской Федерации.

1. Последовательно проанализируйте и оцените содержание законодательного акта по критериям:

а) понятность для «среднестатистического» гражданина;

б) оценка и отношение к отдельным положениям и всему акту (одобрительное, отрицательное, нейтральное);

в) степень реального мотивирующего и регулирующего влияния (будет выполняться, не будет, трудно сказать).

2. Что бы вы изменили в анализируемом законодательном акте, подходя к нему с позиций юридической психологии.

Задание 2

Директор Быков был задержан следователем Ивановым за получение взятки в размере 40 тысяч долларов США. К следователю обратилась жена Быкова и попросила за денежное вознаграждение в 700 тысяч долларов США не заводить уголовное дело. Следователь Иванов отказался и заявил, что если она не уйдет из кабинета, то он примет к ней меры в соответствии с законом. Жена Быкова испугалась и ушла из кабинета.

Проанализируйте сложившуюся криминальную ситуацию и ответьте на вопросы:

а) какие положительные психологические качества показал следователь Иванов в разговоре с Быковой?

б) правильно ли поступил следователь Иванов в данной ситуации?

в) как должен был поступить следователь Иванов, если бы Быкова выложила деньги в виде взятки на его рабочий стол?

Задание 3

В Исправительно-трудовое учреждение Министерства юстиции доставлено 20 осужденных, которые впервые совершили преступления. Режим в колонии – общий. После распределения заключенных по отрядам, они все стали себя вести по-разному: многие ни с кем не разговаривали, были замкнуты; в глазах некоторых из них был виден испуг. В психологический контакт эта группа осужденных входила неохотно, предпочитая отмалчиваться.

Проанализируйте психологическую ситуацию и ответьте на вопросы:

а) какие причины повлияли на психологическое состояние этой группы осужденных?

б) в течение какого времени психологическое состояние этих осужденных может измениться?

в) по истечении какого времени произойдет адаптация названной группы осужденных к режиму исправительно-трудового учреждения?

Задание 4

Смоделируйте историю (генезис) совершения человеком какого-либо преступного деяния насильственного типа. Выберите один из предполагаемых вами мотивов рассматриваемого преступного деяния и попробуйте мысленно определить те свойства личности и обстоятельства ситуации, которые могут служить предпосылками возникновения таких мотивов.

Задание 5

Заполните таблицу:

 

 

ВАРИАНТ 3

Задание 1

Проведите психологический анализ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. Последовательно проанализируйте и оцените содержание законодательного акта по критериям:

а) понятность для «среднестатистического» гражданина;

б) оценка и отношение к отдельным положениям и всему акту (одобрительное, отрицательное, нейтральное);

в) степень реального мотивирующего и регулирующего влияния (будет выполняться, не будет, трудно сказать).

2. Что бы вы изменили в анализируемом законодательном акте, подходя к нему с позиций юридической психологии.

Задание 2

В квартире неизвестным преступником было совершено изнасилование 22-летней Кротовой. Произведя осмотр места преступления, следователь Петров установил, что кровать в квартире перевернута, массивный дубовый шкаф с места сдвинут, на столе стоит выпитая бутылка водки. Мужчина, совершивший изнасилование, был физически силен, имеет навыки отпирания замков, употребляет спиртные напитки, жесток, психически неуравновешен, непредусмотрителен. 

Проанализируйте данную криминальную ситуацию и ответьте на вопросы:

а) на основании каких данных следователь получил сведения о личности лица, совершившего изнасилование?

б) можно ли на основании сведений, изложенных в фабуле задачи, определить характер насильника?

в) какие меры по установлению лица, совершившего изнасилование Зотовой, необходимо принять следователю?

Задание 3

Следователь Раков в ходе допроса потерпевшего Стапанова выяснил, что тот не четко отвечает на вопросы, которые касаются совершенного на него разбойного нападения в городском парке. Так, Степанов не сразу называл отдельные фрагменты преступных действий, хотя следователь видел, что он пытается вспомнить все событие преступления полностью. Раков решил вывезти потерпевшего Стапанова на место, где на него было совершено разбойное нападение.

Проанализируйте эту ситуацию и ответьте на вопросы:

а) правильное ли решение принял следователь Раков в данной ситуации?

б) чего пытается таким путем достичь следователь?

в) может ли этот прием активизировать память Степанова?

Задание 4

Смоделируйте историю (генезис) совершения человеком какого-либо преступного деяния корыстно-насильственного типа. Выберите один из предполагаемых вами мотивов рассматриваемого преступного деяния и попробуйте мысленно определить те свойства личности и обстоятельства ситуации, которые могут служить предпосылками возникновения таких мотивов.

Задание 5

Заполните таблицу:

 

 

ВАРИАНТ 4

Задание 1

Проведите психологический анализ Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

1. Последовательно проанализируйте и оцените содержание законодательного акта по критериям:

а) понятность для «среднестатистического» гражданина;

б) оценка и отношение к отдельным положениям и всему акту (одобрительное, отрицательное, нейтральное);

в) степень реального мотивирующего и регулирующего влияния (будет выполняться, не будет, трудно сказать).

2. Что бы вы изменили в анализируемом законодательном акте, подходя к нему с позиций юридической психологии.

Задание 2

В ООО «Сапсан» работала молодая женщина Ястребова Валерия. Руководитель ООО «Сапсан» Бубликов постоянно досаждал Ястребовой, по любым мелочам к ней придирался с целью добиться интимной близости. Ястребова отвергала домогательства Бубликова, постоянно нервничала, плакала и высказывала ему, что он может довести ее своими домогательствами до самоубийства. Бубликов на эти высказывания никак не реагировал. В один из дней в обеденный перерыв Ястребова повесилась в своем рабочем кабинете. При осмотре места происшествия следователь обнаружил записку, написанную рукой Ястребовой: «В моей смерти прошу винить Бубликова». В отношении Бубликова было возбуждено уголовное дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства).

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

а) целесообразно ли в данном случае назначение посмертной судебно-психологической экспертизы? Обоснуйте свое решение.

б) если следователь примет решение о назначении судебно-психологической экспертизы, то какие материалы он должен предоставить в распоряжение эксперта?

в) какие вопросы целесообразно поставить на разрешение эксперта-психолога?

Задание 3

Несовершеннолетние Петров, Ильянко, Красильников, Комаров, Трушин нигде не учились и не работали. Часто употребляли спиртные напитки, устраивали на этой почве драки с другими несовершеннолетними в Октябрьском районе г. Уфы. На замечания взрослых не реагировали либо отвечали нецензурной бранью. Поздно вечером Ильянко, Красильников, Комаров, Трушин встретили на улице 16-летнюю Иванову, которую завели в квартиру к Рудакову и по очереди совершили с ней насильственные половые акты. Иванова не противодействовала насильникам. Адвокат потерпевшей заявил ходатайство о производстве судебно-психологической экспертизы потерпевшей.

 Задание:

а) Какое решение должен принять следователь по заявленному ходатайству? Какие вопросы следует поставить перед экспертом в случае назначения судебно-психологической экспертизы потерпевшей? 

б) Какие еще экспертизы необходимо назначить при расследовании данного преступления?

В) Охарактеризуйте психологическое состояние потерпевшей в момент совершения преступления?  Объясните, почему потерпевшая не оказывала сопротивление?

Задание 4

I. Представьте, что вам поручено изучить социально-психологические предпосылки тенденций корыстной преступности среди населения вашего района (города, области, республики). Для этого вам надо разработать опросный лист. В нем, в частности, следует предусмотреть вопросы для изучения правовых позиций и ожиданий опрашиваемых. Ниже приведен примерный перечень их:

1. Для какой, на ваш взгляд, части лиц, проживающих в вашем районе (городе, области, республике) приемлемо использование незаконного (уголовно наказуемого) способа обеспечения материального достатка?

2. Как, по вашему мнению, изменяется в нынешнее время такая позиция людей?

3. Какую позицию в отношении преступного способа обеспечения материального достатка занимает большая часть людей, имеющих примерно ваши возраст и социальное положение?

4. Какая тенденция, на ваш взгляд, характерна в нынешнее время для такой позиции людей ваших возраста и социального положения?

5. Как, по вашему мнению, относится большинство трудоспособных людей к правомерному способу обеспечения материального достатка?

6. Как, на ваш взгляд, изменяется в нынешнее время отношение людей к правомерному способу обеспечения материального достатка?

7. Какая, на ваш взгляд, часть людей, проживающих в вашем районе (городе, области, республике), станет оказывать помощь правоохранительным органам в изобличении преступника?

Задание: сформулируйте для каждого вопроса варианты возможных ответов (от трех до пяти), которые должны выражать различные позиции и ожидания граждан.

II. Разработайте аналогичный опросный лист для изучения социально-психологических предпосылок насильственной преступности.

Задание 5

Заполните таблицу:

Система юридической психологии

Общая часть

Особенная часть

 





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика