ЧелГУ, психология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
18.02.2018, 12:56

Типовая структура контрольной работы

№ п.п.

Наименование раздела контрольной работы

Примерное количество страниц

1

Введение

1-2

2

Основная часть

8-12

3

Заключение

1-2

4

Список использованной литературы

Не лимитируется

5

Приложения

 

 

Итого

10-15

Исходя из рекомендуемой структуры контрольной работы, её объем (без учета приложений) должен составлять примерно 10-15 страниц печатного текста.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Указанные выше основные разделы контрольной работы должны иметь определенное внутреннее содержание. Требования к этому содержанию приведены ниже.

1. В разделе «Введение» обосновываются актуальность выбранной темы; формулируются цели и задачи, которые намечается реализовать в контрольной работе.

2. В основной части излагается тематический материал в соответствии с разработанным планом.

3. В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения тех задач, которые ставились при выполнении контрольной работы.

4. В перечне использованной литературы литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов. По каждому литературному источнику указываются: его автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место издания и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указываются наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указываются автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные. Также в списке литературы указываются ссылки на ресурсы ИНТЕРНЕТ: указывается адрес сайта и дата ссылки. Подбирая литературу, необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет. В тексте контрольной работы обязательны ссылки на указанные в перечне источники.

5. Приложения не являются обязательной частью контрольной работы. Как правило, в приложении приводятся таблицы, диаграммы, иллюстрации и т.д., а также другие материалы, использование которых в тексте перегружает контрольную работу и нарушает логическую стройность изложения.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в контрольной работе:

- титульный лист;

- план;

- введение;

- основные разделы контрольной работы;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Контрольная работа должна содержать текстовый, табличный, графический и другой иллюстративный материал.

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1: Психология способностей

1. Проанализировать различные определения понятия «способности» и выделить существенные характеристики способностей.

2. Ответить на вопрос: Какой вклад в развитие теории способностей внес Б.М. Теплов?

3. Изучить различные подходы к классификации способностей. Составить схему структуры и классификации способностей.

4. Раскрыть влияние способностей на успешность выполнения деятельности.

5. Рассмотреть процесс развития и формирования способностей. Ответить на вопросы: Что является предпосылками для развития способностей? Каковы условия развития способностей? Дать определение понятиям задатки, талант, одаренность, гениальность.

Тема 2. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

1. Дать определение понятия «темперамент».

2. Привести характеристики типов темперамента, отметь достоинства и недостатки каждого. Предложить наиболее оптимальные условия профессиональной деятельности для каждого типа темперамента. Свои предложения аргументировать.

3. Ознакомиться с учением о типах нервной системы И.П. Павлова и структурой темперамента В.С. Мерлина.

4. Проанализировать влияние темперамента на деятельность индивида. Рассмотреть понятие «индивидуальный стиль деятельности».  Проанализируйте свой индивидуальный стиль деятельности.

5. Изучить связь темперамента с другими свойствами личности (характером и способностями).

Тема 3. Психические состояния личности

1. Дать определение понятия «психические состояния», выделить их основные характеристики. Опишите особенности взаимосвязи психических состояний с психическими процессами и психическими свойствами личности.

2. Привести различные классификации психических состояний. Выделите достоинства классификации психических состояний Л.В.Куликова.

3. Рассмотреть структуру утомления Н.Д. Левитова.

4. Изучить понятие и стадии стресса в теории Г. Селье.

5. Проанализировать влияние стресса на психологическое благополучие человека. Изучить понятия «эустресс» и «дистресс».

6. Проанализировать методы профилактики и преодоления стресса.

7. Раскрыть сущность психического состояния фрустрации.

8. Ответить на вопрос: Что такое толерантность личности?

Тема 4. Психические процессы эмоционального и волевого регулирования

1. Дать определение понятия «эмоции», раскрыть отличительные характеристики эмоций.

2. Изучить классификации и виды эмоций.

3. Ознакомиться с теориями эмоций: эволюционная теория Ч. Дарвина, периферическая теория Джемса – Ланге, активационная теория Линдсея – Хебба, информационная теория П. В. Симонова.

4. Проанализировать функции эмоций.

5. Привести различные определения воли, отметить ее основные признаки.

6. Ответить на вопрос: Как проявляется воля на личностном уровне?

7. Изучить механизм волевой регуляции и структуру волевого действия.

8. Ответить на вопрос: В чем отличие непроизвольной, произвольной и волевой регуляции поведения и деятельности?

9. Опишите один из фактов проявления волевого поведения, имевшего места в Вашей жизни. Проведете его анализ в соответствии со структурой (этапами) волевого действия.

Тема 5. Направленность личности

1. Изучить и сравнить понятия «мотив» и «мотивация», «направленность личности».

2. Изучить структуру и характеристики мотивационной сферы личности.

3. Проанализировать виды мотивов.

4. Ответить на вопрос: В чем отличие мотивации и стимуляции?

5. Ознакомиться с теориями мотивации: теории инстинктов З.Фрейда и У. Макдугалла, поведенческая теория мотивации, иерархия потребной А. Маслоу, концепция А.Н. Леонтьева, теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Составить сравнительную таблицу, отражающую представление о мотивации с точки зрения различных психологических школ.

6. Проанализировать связь мотивации и деятельности. Что лежит в основе действия, что является результатом действия?

7. Ответить на вопрос: Какая психологическая теория изучает процесс приписывания причин поведению людей? Изучить особенности процесса приписывания причин. Приведите примеры объяснения поведения других людей, имевшие место в Вашей жизни.

Тема 6. Характерологические особенности индивида

1. Дать определение понятия «характер».

2. Изучить различные классификации черт характера.

3. Проанализировать типологии характеров: типология Э. Кречмера, социальную типологию характеров Э.Фромма, типологию акцентуированных типов характеров подросток А.Е. Личко и К. Леонгарда.  Составить сравнительную таблицу типов акцентуаций по типологии А.Е. Личко и К. Леонгард.

4. Что такое психопатия ? Каковы основные черты психопатий?

5. Раскрыть особенности формирования характера человека.

6. Ответить на вопрос: Какова взаимосвязь темперамента и характера?

Тема 7. Психологические теории личности

1. Изучить различные определения понятия «личность». Проанализировать соотношение объемов понятий «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность».

2. Проанализировать современные теории личности: теории черт, фрейдизм и неофрейдизм, теория социального научения (бихевиоризм), гуманистическая психология, концепция личности А.Н. Леонтьева. Привести основные положения и указать основных представителей направлений. По вашему мнению, какая теория является наиболее успешной? Обоснуйте свой ответ.

3. Раскрыть сущность процесса формирования и развития личности. Представить в виде таблицы концепцию развития личности Э. Эриксона.

4. Ответить на вопрос: личность – это устойчивое или изменчивое образование? Ответ обосновать.

Тема 8. Сознание и бессознательное в психике человека

1. Дать определение понятию «сознание». Обосновать, можно ли «сознание» и «психика» использовать как синонимичные понятия?

2. Проанализировать филогенез и онтогенез развития сознания. Изучить концепцию коммуникативной природы сознания П.В.Симонова.

3. Изучить свойства и функции сознания.

4. Раскрыть сущность самосознания человека.

5. Ознакомиться с различными состояниями сознания.

6. Дать определение понятию «бессознательное».

7. Выделить положительные и негативные эффекты каждого класса бессознательных явлений (психических процессов, психических состояний и психических свойств личности).

8. Изучить психологию бессознательного З. Фрейда

9. Ответить на вопросы: Какие функции выполняют подсознание и сверхсознание человека? Какая часть бессознательного отвечает за порождение творческих идей и каков механизм их порождения?

Тема 9. Социальные установки личности

1. Дать определение понятий «установка»

2. Ознакомиться с теорией установок Д.Н. Узнадзе.

3. Изучить виды установок: общие и дифференцированные установки, смысловые, целевые и операционные установки, фиксированные установки. Изучить функции установок.

4. Дать определение понятию «социальная установка», выделить ее структуру и функции. Ознакомиться с диспозиционной теорией личности В.А. Ядова

5. Привести примеры влияния установок на поведение человека, которые вам приходилось наблюдать.

6. Изучить способы формирования и изменения установок личности.

Тема 10. Общее понятие о деятельности как форме взаимодействия человека с окружающей средой

1. Дать определение понятия «деятельность». В чем отличие понятий «деятельность», «поведение», «активность», «реактивность»?

2. Кто является автором психологической теории деятельности, написавшим труд «Деятельность. Сознание. Личность»?

3. Изучить структура деятельности человека. Что такое сложное действие и какова его структура?

4. Проанализировать взаимосвязь мотивации и деятельности.

5. Ознакомиться с видами деятельности человека и выделить их основные характеристики.

6. Раскрыть сущность умений и навыков как структурных элементов деятельности.

7. Ответить на вопрос: Что такое привычки и какое место они занимают в структуре деятельности человека? Приведите примеры привычек.

Тема 11. Техники эффективного и неэффективного межличностного общения

1. Дать определение понятиям «общение» и «межличностное общение».

2. Проанализировать достоинства и недостатки различных типов общения: директивного, манипулятивного, диалогического. Рассмотреть принципы диалогического общения.

3. Изучить основные характеристики эффективного и неэффективного общения

4. Составить сравнительную таблицу, отражающую особенности активного и пассивного видов слушания.

5. Ответить на вопрос: к какому виду общения (эффективному или неэффективному) относится пассивное слушание?

6. Изучить техники активного слушания: повторение, перефразирование, интерпретация.

7. Представить в виде таблицы сравнительный анализ техник регуляции эмоционального напряжения в процессе общения.

8. Ответить на вопросы: Что такое обратная связь и какова ее роль в регуляции процесса общения? Какие бывают виды обратной связи?

Тема 12. Ошибки социальной перцепции и способы повышения точности восприятия человека человеком

1. Дать определение понятия «социальная перцепция», отметить особенности, отличающие данный процесс от процесса восприятия неодушевленных объектов.

2. Изучить психологические особенности субъекта восприятия, влияющие на глубину, всесторонность, объективность и скорость познания другого человека.

3. Проанализировать характеристики объекта восприятия, опора на которые дает возможность познать и понять человека в процессе общения.

4. Изучить механизмы межличностного познания, к которым относятся идентификация, эмпатия, каузальная атрибуция, рефлексия, аттракция.

5. Изучить особенности механизмов межличностного познания, искажающих адекватное восприятие другого человека (ошибки и эффекты социальной перцепции):  эффект первого впечатления, эффект новизны, механизм проекции, механизм стереотипизации, эффект ореола.

6. Ответить на вопросы: в чем проявляется двойственность механизма стереотипизации? Приведите примеры стереотипов из Вашего опыта.

7. Ответить на вопросы: Как Вы считаете, что является причиной эффекта первого впечатления? Возможно ли изменить первое впечатление?

8. Привести возможные способы повышения точности социальной перцепции, представленные в литературе. Предложите свои способы.

Тема 13. Способы предупреждения и разрешения конфликтов в деловом общении

1. Дать определение понятия «конфликт». Проанализировать различные подходы к классификации конфликтов. Выделить особенности межличностного конфликта.

2. Опишите обыденное представление о конфликте.

3. Ответить на вопрос: Какие функции выполняет конфликт? Может ли конфликт способствовать налаживанию отношений?

4. Представьте структуру конфликта в виде схемы.

5. Изучить динамику конфликтной ситуации. Ответьте на вопросы: Что такое «экспансия» и «эскалация» конфликта?

6. Проанализировать варианты завершения конфликта – разрешение, урегулирование, затухание, устранение, перерастание в другой. Изучить способы разрешение конфликтных ситуаций.

7. Изучить классификацию стратегий поведения в конфликтных ситуациях, предложенную К.У. Томасом и Р.Х. Килменном. Ответьте на вопрос: Можно ли утверждать, что существуют эффективные и неэффективные стратегии. Ответ обоснуйте.

8. Ознакомиться с типами конфликтных личностей, поведение которых способствует  созданию конфликтной ситуации.

9. Проанализировать способы предупреждения конфликтов.

Тема 14. Лидерство и руководство в малых группах

1. Дать определение понятий «лидерство» и «руководство», «авторитет».

2. Представить в виде таблицы сравнительный анализ характеристик лидера и руководителя (по Б.Д. Парыгину).

3. Ответить на вопрос: К каким системам внутригрупповых отношений относятся явления лидерства и руководства?

4. Ответить на вопрос: Может ли один человек в группе быть одновременно и лидером и руководителем? Как это влияет на эффективность групповой деятельности и на психологический климат в группе?

5. Опишите 3 стиля лидерства, предложенные К. Левиным. Проанализируйте и представьте в виде таблицы достоинства и недостатки каждого стиля.

6. Изучить факторы и условия, способствующие повышению эффективности процесса принятия группового решения

Тема 15. Проблема развития малой группы

1. Дать определение понятия «малая группа», указать основные характеристики малых групп. Ответить на вопрос: что является решающим фактором, определяющим характеристики малых групп, особенности развития и специфику внутригрупповых процессов?

2. Проанализировать отечественные модели развития малой группы: стратометрическую концепцию коллектива А.В. Петровского и параметрический подход Л. И. Уманского. Сравнить эти модели и выделить общие характеристики.

3. Раскрыть сущность понятия «сплоченность малой группы».

4. Изучить механизмы групповой динамики: психологический обмен, идисинкразический кредит, разрешение внутригрупповых противоречий.

5. Изучить определения понятий «коллектив» и «команда» разных авторов. Ответить на вопрос: В чем сходство и различия в понимании коллектива и команды.

6. Ознакомиться с понятием «тимбилдинг», отметить основные особенности этого процесса.

7. Задание. Согласно психологическое теории коллектива А.В. Петровского, наиболее значимые и эффективные отношения между члена группы формируются в процессе выполнения реальной групповой деятельности и опосредуются ею. Как вы считаете, вписывается ли модель тимбилдинга в концепцию коллектива А.В. Петровского? Является тимбилдинг эффективной стратегией повышения сплоченности коллектива и преодоления конфликтов? Свой ответ обоснуйте.

Тема 16. Характеристика процесса приема и передачи информации в процессе общения

1. Дать определение понятия «общении». Представить структуру общения. Изучить функции общения.

2. Дать определение понятий  «коммуникация», «вербальная коммуникация», «невербальная коммуникация».

3. Проанализировать схему передачи сообщения. Ответить на вопрос: Какие выделяются виды коммуникативных ролей?

4. Объяснить, в чем суть процессов кодирования и декодирования информации в процессе общения.

5. Рассмотреть типы информации, проанализировать их влияние на поведение и деятельность людей.

6. Изучить виды коммуникативных барьеров. Ответить на вопрос: почему коммуникативные барьеры относят к средствам психологической защиты?

7. Перечислить функции невербальной коммуникации.

8. Кратко охарактеризовать основные знаковые системы невербальной коммуникации: оптико-кинетическую, акустическую, тактильную, организацию пространства и времени взаимодействия, «контакт глаз».

9. Ответить на вопрос: к какой системе невербальных сигналов относятся телосложение человека и особенности его внешности, использованные аксессуары?

10. Задание. Человек воспринимает информацию об окружающем мире через три канала: визуальный, аудиальный и кинестетический. В соответствии с этим всех людей подразделяют на «визуалов», «аудиалов» и «кинестетов». К какой системе невербальных сигналов будет особенно восприимчив каждый из перечисленных типов людей?

Тема 17. Социализация личности

1. Дать определение понятия «социализация». Проанализировать соотношений понятий «социализация» и «воспитание».

2. Ответить на вопрос: В чем проявляется двойственность процесса социализации?

3. Проанализировать содержание процесса социализации, в котором выделяют 3 сферы: сфера деятельности, сфера общения и самосознание (Я-концепция).

4. Изучить стадии процесса социализации, выделенные А.В. Петровским.

5. Изучить периодизацию процесса социализации, в основе которой лежит отношение человека к труду. Раскрыть понятия «десоциализация» и «ресоциализация».

6. Сравнить два выше указанных подхода к пониманию стадий процесса социализации.

7. Дать определение понятиям «институты социализации» и «агенты социализации», перечислить их.

8. Изучить особенности механизмов социализации: имитация (подражание), идентификация, конформность, механизм социальной оценки желаемого поведения, стыд и вина.

9. Рассмотреть с особенности современного процесса социализации.

Тема 18. Структура малой группы

1. Дать определение понятий «малая группа», «структура малой группы».

2. Отметить особенности многомерного и поуровневого подходов к анализу структуры малой группы.

3. Рассмотреть поуровневые модели структуры малой группы: модель Э. Мэйо, модель Р.Л. Кричевского и Е.М. Дубовской (вопрос: как образуется слой неофициальных деловых отношений), стратометрическая концепция коллектива А.В. Петровского.

4. Раскрыть представление о формально-статусной структуре малой группы.

5. Изучить социометрическое измерение структуры малой группы.

6. Проанализировать модели коммуникативных сетей.

7. Ознакомиться с ролевой структурой малой группы.

8. Рассмотреть структуру социальной власти в малой группе.

9. Ответить на вопросы: Как соотносятся различные многомерные модели анализа структуры малой группы?  Может ли один человек занимать разные по престижности позиции в различных структурах малой группы? С чем это связано? Приведите пример.

Тема 19. Психические познавательные процессы

1. Ощущения и восприятие как простейшая форма психической деятельности. Ответить на вопрос: Почему ощущение и восприятия относят к процессам непосредственного (реактивного) отражения?

2. Проанализировать  роль сознания и сквозных психических процессов (памяти и внимания) в интеграции всех психических явлений.

3. Ответить на вопрос: почему представление, воображение, мышление определяют как процессы опосредованного отражения действительности?

4. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Характеристика и функции мышления.

5. Изучить влияния мышления на другие психические познавательные процессы – восприятие, представление, воображение.

6. Воображение как основа развития творческого мышления.

7. Речь и язык. Определение речи. Функции и виды речи.

8. Составить глоссарий, в котором будут отражены определения познавательных процессов, а также их основные характеристики.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика