КГПУ, социальная психология (рабочая тетрадь, темы 1-7)
Узнать стоимость этой работы
29.09.2015, 10:09

ТЕМА 1.  Социальная психология как наука 

· Перечислите основные феномены, изучаемые социальной психологией.

· Перечислите этапы становления социальной психологии как науки. Раскройте их основное содержание.

· Познакомьтесь с учебником «Социальная психология» под редакцией А.Л. Журавлева. Перечислите этапы становления отечественной социальной психологии. Раскройте их основное содержание.

· Укажите основные подходы к предмету социальной психологии, сложившиеся в современности.

· Установите соответствие между основными теоретическими течениями, в рамках которых группируются исследования в социальной психологии, и соответствующими им характеристиками.

Направление Акцент на

Психоанализ процесс мышления и роль знания в процессе мышления

Бихевиоризм биологические истоки социального поведения человека

Когнитивизм изучение взаимодействия людей друг с другом

Интеракционизм изучение влияния среды на личность

Охарактеризуйте их влияние на развитие социальной психологии.

Направление

Основные представители

Основные теории

Методы

Вклад в развитие социальной психологии

Психоанализ

 

 

 

 

Бихевиоризм

 

 

 

 

Когнитивизм

 

 

 

 

Интеракционизм

 

 

 

 

Гуманистическое направление

 

 

 

 

Социометрия Д. Морено

 

 

 

 

Теория поля К.Левина

 

 

 

 

Гештальт-психология

 

 

 

 

Познакомьтесь с монографией П.Н. Шихирева «Современная социальная психология» и заполните таблицу, отражающую основные парадигмы социальной психологии.

Парадигма

Родительская дисциплина

Предмет / Модель

Методы

Вклад в развитие социальной психологии

Основные представители

Парадигма объяснения.

США. I четверть XX века

 

 

 

 

 

Парадигма понимания

Европа

 

 

 

 

 

Парадигма преобразования

СССР

 

 

 

 

 

Составьте таблицу, отражающую основные прикладные области социальной психологии и направления исследований в этих областях. Дополните таблицу самостоятельно выделенными прикладными областями (не менее 3-х) на основе изучения рекомендованных учебников.

№ п\п

Прикладная область

Направления исследований

Основные представители

Вклад в развитие социальной психологии

Практическое применение

1.

Социальная психология образования

 

 

 

 

2.

Промышленная социальная психология

 

 

 

 

3.

Политическая социальная психология

 

 

 

 

4.

Экономическая социальная психология

 

 

 

 

5.

Этническая социальная психология

 

 

 

 

6.

Медицинская социальная психология

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 2.  Методология и методы социальной психологии

· Приведите классификацию методов социальной психологии.

· Наблюдение – это…

· Какие виды наблюдения можно выделить? Перечислите, с помощью чего фиксируются результаты наблюдения.

· Составьте карту наблюдения за социально-психологическим явлением (феноменом) в Вашей группе или в классе, где Вы проходите практику. Выделите фрагменты (критерии), которые Вы будете наблюдать и фиксируйте их в карте.

ПРИМЕР:

Критерии наблюдения

1) Принимает решение только самостоятельно

2) С радостью готов принять помощь

3) Слишком застенчив, чтобы попросить о помощи

4) Высокая успеваемость

5) Успевающий ученик

6) Низкая успеваемость

7) Сверстники отказываются помогать

8) Оказывают помощь

9) Другие дети любят его хорошие отношения со сверстниками

10) Другие дети не любят, не терпят его

Карта наблюдения за поведением учащихся

Ф.И.

Характер принятия решения

Успеваемость

Особенности общения со сверстниками

Особенности общения со взрослыми

Степень уверенности в себе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализуйте программу наблюдения и сделайте выводы.

· Представьте, что вы проводите беседу. Опишите структуру беседы. Перечислите правила формулировки и постановки вопросов.

· Составьте схему интервью на социально-психологическую тему

Реализуйте схему с двумя собеседниками. Сделайте выводы.

· Опишите особенности анкетирования. Попробуйте составить мини-анкету на социально-психологическую тему, используя все правила ее создания.

· Сформулируйте основные правила проведения контент-анализа.

Сейчас одна из самых модных тем ток–шоу на телевидении и радио – что значит быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной». Составьте схему контент-анализа и проанализируйте те образы, которые транслируют СМИ: телевидение, журналы, кинофильмы, литература, реклама.

Примерный протокол:

Образ настоящей женщины

Темы

Тема 1

Название темы

Тема 2

Название темы

Тема 3

Название темы

Тема n

Название темы

Единицы текста

 

 

 

 

Количество

единиц

 

 

 

 

Образ настоящего мужчины

Темы

Тема 1

Название темы

Тема 2

Название темы

Тема 3

Название темы

Тема n

Название темы

Единицы текста

 

 

 

 

Количество

единиц

 

 

 

 

Сделайте выводы

· Что такое социально-психологический эксперимент? Перечислите правила его проведения.

· Какие специализированные психологические методы вы знаете?

· Социометрия. Укажите основные этапы организации социометрии. Какие ограничения имеет данный метод?

· Что такое групповая оценка личности? Составьте карту для групповой оценки личности педагога (психолога, ученика начальной школы, среднего, старшего звена).

Примечание: для определения перечня качеств педагога рекомендуется воспользоваться классификацией И.П. Подласого. Для определения перечня качеств психолога – профессиограммой, предложенной М.Р. Битяновой, Е.Р. Потемкиной.

Качества

Шкала оценивания (степень выраженности качества)

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· Составьте схему, отражающую основные методы активного социально-психологического обучения.

Организационная диаграмма

ТЕМА 3.  Феноменология и структура личности 

· Перечислите основные феномены, связанные с «Я» личности.

· Опишите структуру Я-концепции и ее функции.

· Выполните практическое задание по изучению и сравнительному анализу «Я-концепций» разных людей.

Ответьте сами и предложите 2-3 людям разного пола и возраста ответить на вопрос «Кто Я?». Каждый новый ответ начинается с новой строки. Отвечать нужно так, как хочется, фиксировать все ответы, которые приходят в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов.

Проанализируйте полученные ответы опираясь на приведенную ниже схему.

Тест двадцати высказываний «Кто Я?» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой).

Тест используется для изучения содержательных характеристик идентичности личности. Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией.

Методика включает в себя шкалу анализа идентификационных характеристик, состоящих из 24 показателей, которые, объединяясь, образуют семь обобщенных показателей – компонентов идентичности:

I. «Социальное Я» включает 7 показателей:

1) прямое обозначение пола (юноша, девушка; женщина);

2) сексуальная роль (любовник, любовница; Дон Жуан, Амазонка);

3) учебно-профессиональная ролевая позиция (студент, учусь в институте, врач, специалист);

4) семейная принадлежность, проявляющаяся через обозначение семейной роли (дочь, сын, брат, жена и т. д.) или через указание на родственные отношения (люблю своих родственников, у меня много родных);

5) этническо-региональная идентичность включает в себя этническую идентичность, гражданство (русский, татарин, гражданин, россиянин и др.) и локальную, местную идентичность (из Ярославля, Костромы, сибирячка и т. д.);

6) мировоззренческая идентичность: конфессиональная, политическая принадлежность (христианин, мусульманин, верующий);

7) групповая принадлежность: восприятие себя членом какой-либо группы людей (коллекционер, член общества).

II. «Коммуникативное Я» включает 2 показателя:

1) дружба или круг друзей, восприятие себя членом группы друзей (друг, у меня много друзей);

2) общение или субъект общения, особенности и оценка взаимодействия с людьми (хожу в гости, люблю общаться с людьми; умею выслушать людей);

III. «Материальное Я» подразумевает под собой различные аспекты:

1) описание своей собственности (имею квартиру, одежду, велосипед);

2) оценку своей обеспеченности, отношение к материальным благам (бедный, богатый, состоятельный, люблю деньги);

3) отношение к внешней среде (люблю море, не люблю плохую погоду).

IV. «Физическое Я» включает в себя такие аспекты:

1) субъективное описание своих физических данных, внешности (сильный, приятный, привлекательный);

2) фактическое описание своих физических данных, включая описание внешности, болезненных проявлений и местоположения (блондин, рост, вес, возраст, живу в общежитии);

3) пристрастия в еде, вредные привычки.

V. «Деятельное Я» оценивается через 2 показателя:

1) занятия, деятельность, интересы, увлечения (люблю решать задачи); опыт (был в Болгарии);

2) самооценка способности к деятельности, самооценка навыков, умений, знаний, компетенции, достижений, (хорошо плаваю, умный; работоспособный, знаю английский).

VI. «Перспективное Я» включает в себя 9 показателей:

1) профессиональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с учебно-профессиональной сферой (будущий водитель, буду хорошим учителем);

2) семейная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с семейным статусом (буду иметь детей, будущая мать и т. п.);

3) групповая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с групповой принадлежностью (планирую вступить в партию, хочу стать спортсменом);

4) коммуникативная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с друзьями, общением.

5) материальная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с материальной сферой (получу наследство, заработаю на квартиру);

6) физическая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с психофизическими данными (буду заботиться о своем здоровье, хочу быть накачанным);

7) деятельностная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с интересами, увлечениями, конкретными занятиями (буду больше читать) и достижением определенных результатов (в совершенстве выучу язык);

8) персональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с персональными особенностями: личностными качествами, поведением и т. п. (хочу быть более веселым, спокойным);

9) оценка стремлений (многого желаю, стремящийся человек).

VII. «Рефлексивное Я» включает 2 показателя:

1) персональная идентичность: личностные качества, особенности характера, описание индивидуального стиля поведения (добрый, искренний, общительная, настойчивый, иногда вредный, иногда нетерпеливый и т. д.), персональные характеристики (кличка, гороскоп, имя и т. д.); эмоциональное отношение к себе (я супер, «клевый»);

2) глобальное, экзистенциальное «Я»: утверждения, которые глобальны и которые недостаточно проявляют различия одного человека от другого (человек разумный, моя сущность).

Два самостоятельных показателя:

1) проблемная идентичность (я ничто, не знаю – кто я, не могу ответить на этот вопрос);

2) ситуативное состояние: переживаемое состояние в настоящий момент (голоден, нервничаю, устал, влюблен, огорчен).

Зафиксируйте сделанные выводы.

· Раскройте сущность основных источников формирования Я-концепции личности.

Представление о своем теле (телесное Я).

 

Язык — как развивающаяся способность выражать словами и формировать представления о себе и других людях.

 

Субъективная интерпретация обратной связи от значимых других о себе.

 

Идентификация с приемлемой моделью половой роли и усвоение связанных с этой ролью стереотипов (мужчина—женщина).

 

Практика воспитания детей в семье.

 

· Что такое самооценка? Объективный или субъективный характер она имеет? Укажите основные факторы, определяющие формирование самооценки.

· Познакомьтесь с монографией И.С. Кона «Открытие Я» (глава III). Выпишите факторы, влияющие на формирование у личности представления о своем телесном Я и отношения к нему. Раскройте основные способы компенсации внешней непривлекательности.

· Познакомьтесь с рекомендованными источниками для изучения теорий личности (К.С. Холл, Г. Линдсей, Л. Хьелл, Д. Зиглер, С. Мадди, П.П. Горностай, С.Н. Лютова). Составьте таблицу «Психологическая защита личности». На конкретном примере покажите влияние МПЗ на социальное поведение и мышление личности.

Защитный механизм

Суть действия защитного механизма

Пример влияния на социальное мышление и поведение личности.

Влияние на взаимодействие с другими людьми.

Возможные варианты смягчения действия МПЗ.

1. Вытеснение

 

 

 

 

2. Отрицание

 

 

 

 

3. Проекция

 

 

 

 

4. Регрессия

 

 

 

 

5. Рационализация

 

 

 

 

6. Замещение.

 

 

 

 

7. Формирование реакции.

 

 

 

 

8. Интроекция

 

 

 

 

9. Ретрофлексия

 

 

 

 

10. Патологическое слияние

 

 

 

 

11. Интеллектуализация

 

 

 

 

12. Компенсация

 

 

 

 

13. Сублимация

 

 

 

 

· Сформулируйте определения личностной и социальной идентичности с учетом того, чтобы они были понятны:

а) подростку;

б) взрослому человеку, не обладающему психологической подготовкой;

в) коллеге из смежной области.

Личностная

идентичность

1)

2)

3)

Социальная

идентичность

1)

2)

3)

· Напишите эссе на тему «Диалог с «Я»».

 

ТЕМА 4.  Социализация и развитие личности

· Раскройте понятие социализации личности. Подчеркните ключевые слова.

· Выпишите 3-5 различных точек зрения на понимание социализации личности. Прокомментируйте общее и особенной в этих позициях.

· Процесс социализации можно разделить на несколько взаимосвязанных процессов. Расшифруйте каждый процесс.

Социумизация

 

Этнизация

 

Культуризация

 

Индивидуализация

 

· Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, личностью становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Перечислите сферы, в которых осуществляется процесс социализации. Что является результатом социализации для каждой сферы?

· Заполните таблицу:

Стадия

Механизмы

Институт

Характеристика института

 

 

 

 

· Составьте схему, отражающую социально-психологические факторы социализации личности: 1) социальные, отражающие социально-культурный аспект социализации; 2) индивидуально-личностные, в значительной мере определяемые этапом жизненного пути личности.

· Выявите особенности, присущие социализации детей и взрослых, занесите их в таблицу:

Социализация детей

Социализация взрослых

 

 

· Прочитайте главу 3 в учебнике «Социальная психология» под редакцией А.Н. Сухова. Расшифруйте каждое понятие.

Маргинальная социализация

 

Устойчивая социализация

 

Асоциализация

 

Десоциализация

 

Ресоциализация

 

· Перечислите критерии, по которым можно было бы судить о социализации человека.

· Составьте таблицу «Теории развития личности». Дайте анализ одному и тому же примеру поведения личности с точки зрения различных персонологических подходов.

Направление

Теория развития личности

Движущие силы развития

Основные этапы развития (или возраст, наиболее значимый в развитии личности)

Факторы, оказывающие наибольшее влияние на развитие личности (или условия, способствующие развитию)

Зрелая и здоровая личность (основные представления)

Психодинамическое направление

1. Теория психосексуального развития З. Фрейда

2. Индивидуальная психология А. Адлера

3. Аналитическая психология К.Г. Юнга

 

 

 

 

Эго-психология

 

Теория психосоциального развития Э. Эриксона

 

 

 

 

Бихевиоральное направление

1. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера

2. Социально-когнитивная теория А. Бандуры

3. Теория социального научения Дж. Роттера

 

 

 

 

Когнитивное направление

Когнитивная теория личности Дж. Келли

 

 

 

 

 

Гуманистическое направление

 

1.   Гуманистическая теория личности А. Маслоу

2.   Феноменологическая теория личности К. Роджерса

 

 

 

 

Интеракционистский подход

Ролевая теория личности

 

 

 

 

· Дайте анализ одному и тому же примеру поведения личности с точки зрения различных персонологических подходов.

 

ТЕМА 5.  Социальное мышление и поведение личности

· Перечислите и дайте краткую характеристику основным феноменам социального мышления личности (Г.М. Андреева, Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая, Д.Майерс)

· Перечислите компоненты установки. В чем заключаются функции установки?

· Что такое ценности? Укажите основные виды ценностей и их функции. В чем заключается регуляция социального поведения личности на основе ценностей?

· Нормы – это …

Дополните схему:

Организационная диаграмма

Организационная диаграмма

· Укажите причины расхождения между аттитюдом и реальным поведением. Приведите точки зрения М. Рокича и Д. Лапьера. Проиллюстрируйте на конкретном примере.

· Опишите закономерности смены установки. Что такое «убеждающая коммуникация»?

· Заполните таблицу, опираясь на диспозиционную концепцию регуляции социального поведения личности В.А. Ядова

Иерархия потребностей

Иерархия ситуаций

Иерархия диспозиций

Регуляция конкретных видов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· Что такое стереотип? Какова его функция? Как вы думаете, чем опасно стереотипное мышление? В каких сферах нашей жизни мы особенно часто встречаемся со стереотипами?

· На конкретных примерах покажите механизмы самоубеждения,  самооправдания, самовосприятия и самоатрибуции.

· Дайте рефлексивную характеристику индивидуальному способу самопрезентации. 

· Зачем нам нужен социальный интеллект? Каковы его составляющие?

· Используя примеры реальных жизненных ситуаций или литературных произведений, покажите, какие последствия для личности и ее социального взаимодействия имеет развитый и неразвитый социальный интеллект

· Социальное поведение – это…..

· Познакомьтесь с учебными материалами по социальной психологии. Составьте схему, отражающую классификации видов социального поведения.

· На основе анализа рекомендованных источников составьте тезисный план-конспект  «Альтруизм и агрессия как тенденции социального поведения».

· Перечислите и охарактеризуйте основные механизмы регуляции социального поведения.

Внешние регуляторы

Внутренние регуляторы

 

 

· Проведите социально-психологический анализ гендерных ролей.

Гендерная роль представляет собой социальную роль. Каждый человек в своей жизни играет несколько ролей в зависимости от ситуации. Роль – это то, во что мы играем, она имеет свою цель и направленность; этот шаблон, по которому мы выстраиваем свое поведение. Иногда роль приносит нам некоторые выгоды, иногда она создает нам трудности. Проблема роли – ее узкая направленность, отсутствие гибкости, замкнутость. Осознавать, какие роли мы играем, узнавать, какие роли играют окружающие, необходимо для более эффективного взаимодействия с другими и прежде всего с самим собой; ведь часто внутриличностные конфликты основаны на том, что человек играет в жизни две диаметрально противоположные роли, которые обладают разными ценностями, целями.

Описать и понять социально-психологическую сущность роли можно с помощью следующих параметров.

1. Лозунг. Для каждой роли можно подобрать лозунг – это фраза, которая описывает саму идею данной роли, ее мировосприятие. Например, роль «Хранительница очага»: «Это мой крест…», «Без меня дом рухнет».

2. Преимущества и недостатки. Каждая роль, с одной стороны, имеет свои преимущества, выгоды, с другой – недостатки, потери. Например, роль «Хранительница очага» – положительные моменты: не надо далеко ездить на работу, сама организует распорядок своих дел; отрицательные моменты: низкий социальный статус, замкнутый круг общения и т. д.

3. Убеждения и ценности. На что ориентирована данная роль, во что она верит, к чему стремится. Например, роль «Хранительница очага»: забота о других, «служение семье»; «Только я могу все это сделать», «Я должна хранить уют и тепло дома», «В жизни прежде всего дом, семья», «Это женское предназначение».

4. Действия. Как роль проявляет себя, ее поведение. Например, роль «Хранительница очага» – заботится, убирает, готовит, помогает всем членам семьи, создает уют и комфорт.

5. Способности. Это возможности, умения реализовывать свои ценности и убеждения. Например, роль «Хранительница очага» – любит, понимает, умеет принять и помочь, умеет вести хозяйство, терпеть.

6. Контекст. Ситуация, сфера жизни, в которой участвует роль. Например, роль «Хранительница очага» – семья.

Выберите пять выделенных гендерных ролей и описать их по предлагаемым параметрам, указанным в таблице.

1. Были ли трудности в выполнении задания?

2. Какие гендерные роли было описывать труднее (мужские/женские)?

3. Какие гендерные роли имеют, на ваш взгляд, больше негативных сторон?

4. Что было для вас новым и важным при выполнении этого задания?

ПРИМЕР:

Таблица для описания гендерных ролей

Сфера (контекст)

Гендерный стереотип

Гендерная роль

Роль

Лозунг

Преи-муще-ства

Недос-татки

Убеждения и ценности

Дейст-вия

Спо-соб-ности

Семья, сфера межличностных отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные характеристики

 

 

 

 

 

 

 

 

· Составьте схему, отражающую виды девиантного поведения и факторы, влияющие на его возникновение.

· Изучите литературу по теме «Социальная адаптация» (Н.Н. Мельникова, Н.И. Сарджвеладзе, А.В. Петровский, А.Л. Журавлев). Приведите 2-3 трактовки понятий «социальная адаптация» и «социальная дезадаптация». Составьте не менее 6 контрольных вопросов к теме «Социальная адаптация» и дайте на них эталонные ответы.

· Подготовьте подборку примеров (3-4) рекламы, использующей закономерности социального мышления и поведения.

· Раскройте сущность понятия «социально-психологическая компетентность». Укажите характеристики личности, которую можно считать социально компетентной. Отметьте те социальные компетенции, которыми Вы обладаете в полной мере, и те, над развитием которых еще надо работать.

  

ТЕМА 6. Основные характеристики общения 

· Проведите сравнительный анализ подходов к пониманию общения в работах А.Н. Леонтьева, Б.Д. Парыгина, А.А. Бодалева.

А.Н. Леонтьев

Б.Д. Парыгин

А.А. Бодалев

 

 

 

· Кратко опишите характер общения на следующих возрастных этапах, опираясь на понимание общения как потребности в чем-то:

Уровни общения

Детский возраст

 

Юношеский возраст

 

Взрослость

 

Старость

 

· Заполните рефлексивную таблицу «Полезные и вредные приемы в моем общении».

Полезные приемы

Вредные приемы

 

 

· Определите свой тип коммуникабельности (http://genskayformula.com/kommunykabelnost.html). Отрефлексируйте полученный результат. Что Вы можете сделать, чтобы стать приятным и располагающим собеседником?

· Заполните таблицу «Способы развития компетентности в общении».

Способ

Его основные особенности

В каких случаях может применяться

 

 

 

· Составьте рецензию на первоисточник (монографию, журнальную статью) по теме.

· Составьте аннотированный указатель литературы (не менее 10 источников) по проблемам общения, которую Вы могли бы порекомендовать детям, подросткам, их родителям и учителям.

 

ТЕМА 7. Структура процесса общения

· Опишите особенности всех трех структур общения.

Структура общения и его особенности

Структура общения

Его основные особенности

 

 

 

 

 

 

· Какие существуют коммуникативные барьеры?

Барьер

Его характеристика

Способы преодоления

 

 

 

· Какие средства коммуникации можно выделить?

· Дополните и кратко охарактеризуйте схему коммуникации:

· Изобразите схематически расстояние и название зон при общении людей (при организации пространства).

Рис. Различные зоны

· В чем заключается процесс восприятия одного человека другим?

· Перечислите механизмы межличностного восприятия и дайте их характеристику.

· Какие факторы влияют на восприятие человека человеком?

· На конкретном примере раскройте психологические механизмы взаимопонимания людьми друг друга: групповой идентификации, каузальной атрибуции, рефлексии, эмпатии, аттракции, установки, децентрализации и др. 

· Дайте характеристику особенностям межличностного взаимодействия в работе профессионального психолога.

· Дайте характеристику видам и техникам эффективного слушания. Покажите значение эффективного слушания в профессиональной деятельности психолога.

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика