МГЭИ, общий психологический практикум (г.Калуга)
Узнать стоимость этой работы
24.11.2017, 18:03

Контрольные задания имеют единую структуру: первый вопрос отражает программу учебного курса и связан с составлением подробного плана ответа на теоретический вопрос.

Второй и третий вопросы предназначены для проверки, конкретизации знаний студентов по различным аспектам деятельности психолога и демонстрации умения работать с психодиагностическим материалом, синтетически мыслить и делать обобщения, их умений анализировать предложенный материал, синтетически мыслить, делать обобщения.

Отвечая на третий вопрос Вам необходимо провести небольшое исследование по диагностике различных свойств и состояний психики, особенностей психической деятельности (см. контрольное задание) человека.

Выборка должна быть не менее 15 объектов обладающих изучаемыми свойствами или характеристиками. Все бланки (опросные листы), заполненные испытуемыми должны быть приложены к контрольной работе. Материал необходимо обработать и проанализировать, сделав выводы в соответствии с темой задания.

Объем содержательной части контрольного задания должен быть в пределах  10-15 страниц машинописного текста: 14 шрифт Times Roman, полуторный интервал. Кроме того, в работе должен быть титульный лист, содержание, список использованной литературы.

Выбор варианта контрольного задания осуществляется в зависимости от номера, под которым располагается фамилия студента в списке учебной группы.

 

Варианты контрольных заданий (ч.1)

Вариант №1

1. Приемы измерения и их классификация.

2. Физиологические основы ощущений и пороговые показатели чувствительности. Абсолютный порог чувствительности и его значение в деятельности психолога.

3. Проведите  исследование по определению абсолютных порогов чувствительности методом кольца Ландольта.

Вариант №2

1. Сущность шкалы наименований как отображение некоторой эмпирической системы в числовой системе.

2. Понятие восприятия в психологии. Значение свойств восприятия в профессиональной деятельности специалиста.

3. Проведите исследование по определению различных свойств зрительного восприятия. Методики «Компаса», «Шкалы приборов». Дайте прогноз эффективности восприятия в процессе профессиональной деятельности.

Вариант №3

1. Шкала порядка (ординальная шкала).

2. Порог различения раздражителей и его значение в практической деятельности специалиста. Формула Э. Вебера.

3. Проведите исследование по определению зрительных пространственных порогов различия (точность глазомера).

Вариант №4

1. Шкала интервалов и ее свойства.

2. Свойства восприятия: предметность, константность, целостность, структурность, обобщенность, избирательность, осмысленность, целенаправленность.

3. Проведите исследование по определению особенностей восприятия формы при пассивном и активном осязании.

Вариант №5

1. Конструирование и характеристики шкалы отношений.

2. Особенности образа восприятия, модальность и интенсивность.

3. Проведите исследование по измерению объема зрительного восприятия методом полного воспроизведения.

Вариант №6

1. Понятие распределения результатов психологического исследования. Виды распределения первичных результатов.

2. Психологическая сущность представления и воображения. Отличие представления от воображения.

3. Проведите исследование по оценке яркости - четкости представлений (по методу саморанжирования).

Вариант №7

1. Графическое изображение результатов психологического исследования.

2. Представления как образы памяти и как образы воображения.

3. Проведение исследования по изучению креативности. Тест креативности Торранса.

Вариант №8

1. Нормальное распределение и его свойства: средняя арифметическая величина и дисперсия.

2. Внимание как процесс, свойство и состояние личности.

3. Проведите исследование по изучению характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы.

Вариант №9

1. Понятие выборки (N).

2. Виды и свойства внимания и их значение в деятельности специалиста.

3. Исследование характеристик произвольного внимания методом IQ (интеллектуальной) пробы.

Вариант №10

1. Табулирование и его особенности.

2. Методы изучения внимания и возможности их использования с учетом специфики профессиональной деятельности испытуемых.

3. Проведите исследование по изучению переключаемости, устойчивости и концентрации внимания с помощью методик «Перепутанные линии» и таблицы Шульте.

Вариант №11

1. Столбиковая диаграмма. Гистограмма, частотный полигон распределения и кривая распределения.

2. Психологическая сущность памяти.

3. Проведите исследование по изучению функций, влияющих на сохранение материала в памяти.

Вариант №12

1. Меры центральной тенденции, изменчивости и взаимосвязи.

2. Цели применения t - Критерии Стьюдента.

3. Вычислите значение среднего арифметического, дисперсии и средне-квадратичного отклонения (см. Приложение 1).

Вариант №13

1. Критерии классификации памяти.

2. Подготовка стимульного материала для проведения исследования по измерению объема кратковременной памяти (стимульный материал приложить).

3. Измерение объема кратковременной памяти и количества получаемой информации.

Вариант №14

1. Процессы памяти: запечатление, сохранение, воспоминание и забывание.

2. Подготовка стимулирующего материала для проведения исследования по изучению непроизвольного запоминания (стимульный материал приложить).

3. Проведите исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности.

Вариант №15

1. Психологическая сущности процесса мышления.

2. Подготовка стимульного материала для проведения исследования по изучению мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт».

3. Проведите исследование по определению лабильности - ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт».

Вариант №16

1. Мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация и обобщение.

2. Составьте схему на тему: «Виды мышления».

3. Проведите исследование по изучению наглядно-образовательного мышления  с помощью методики «Пиктограмма».

Вариант №17

1. Исторические аспекты разработки техники семантического дифференциала.

2. Сущность и содержание метода «Семантический дифференциал».

3. Проведите исследование по оценке свойств говорящего с помощью метода «Семантический дифференциал».

Вариант №18

1. Понятие эмоций в психологии.

2. Составьте схему по теме «Виды эмоций».

3. Проведите исследование по распознаванию эмоций по выражению лица.

Вариант №19

1. Понятие экспрессии в психологии.

2. Схема выражения лица по Г. Де Супервилю.

3. Проведите исследование по изучению экспрессивного компонента эмоции методом наблюдения эмоциональной экспрессии.

Вариант №20

1. Понятие IQ в психологии.

2. Методы определяющие IQ человека (общее описание).

3. Проведение исследования измерению IQ с помощью теста Р. Амтхауэра.

Вариант №21

1. Структура и функции нервной  системы человека.

2. Методы изучения нервной системы человека: анатомическое наблюдение, эксперимент и стимулирование, поведенческие методы, методы регистрации электронного потенциала, томография и др.

3. Проведите исследование по определению свойств нервной системы по психомоторным показателям.

Вариант №22

1. Психологическая сущность темперамента.

2. Особенности использования метода 16-ФЛО.

3. Проведение исследования по изучению индивидуально-типологических особенностей личности методики с помощью  Р.Кеттелла.

Вариант №23

1. Сущность характера и процесс его формирования.

2. Особенности использования теста Т. Лири при изучении совместимости людей.

3. Проведение диагностики личности и внутригрупповых отношений с использованием теста Т. Лири.

Вариант №24

1. Понятие отклоняющегося поведения в психологии.

2. Составьте в виде таблицы или схемы классификацию отклонений.

3. Проведите исследование склонности человека к алкоголизму, преступлениям или проституции.

Вариант №25

1. Понятие тревожности в психологии.

2. Составьте в виде таблицы или схемы причины возникновения состояния тревожности.

3. Проведите исследование личностной и ситуативной тревожности с помощью теста Ч.Д. Слилбергера.

 

Варианты контрольных заданий (ч.2)

Вариант №1

1. Понятие депрессии в психологии.

2. Составьте схему или таблицу причин возникновения депрессии.

3. Проведите исследование по изучению депрессивных состояний методом изучения депрессивных состояний Зунге или методикой диагностики депрессивных состояний В.П. Жмурова.

Вариант №2

1. Понятие фрустрации в психологии.

2. Составьте схему или таблицу причин возникновения фрустрационного состояния.

3. Проведите исследование с помощью методики по изучению фрустрационной реакции С. Розенцвейга.

Вариант №3

1. Общая характеристика проективных методик. Историческое становление данного вида методик в работе психолога.

2. Методика «Дом-Дерево-Человек» (ДДЧ). Общая характеристика и специфика использования.

3. Проведите исследование (3-5 человек) с помощью методики ДДЧ и проведите анализ индивидуально-типологических особенностей личности и поведения (рисунки необходимо предоставить в контрольной работе).

Вариант №4

1. Специфика изучения межгруппового взаимодействия в отечественной и зарубежной психологии.

2. Составьте схему (таблицу) структуры группы.

3. Исследование межгрупповых  отношений с помощью методики Дж. Морено «Социометрия».

Вариант №5

1. Общая характеристика проективных методик. Историческое становление данного вида методик в работе психолога.

2. Общая характеристика цветового теста М.  Люшера.

3. Проведите исследование психологических состояний личности с помощью методики М. Люшера.

Вариант №6

1. Педагогический и психологический подходы к изучению особенностей готовности к школе.

2. Составите схему (таблицу) психологической готовности ребенка к школе.

3. Проведите исследование психологической готовности к школе по программе Н.И. Гуткиной для детей 6-8 лет.

Вариант №7

1. Общая характеристика тестов IQ.

2. Особенности использования и специфики проведения методик Д. Векслера и Дж. Равенна.

3. Проведите исследование умственного развития учащихся младших классов с применением тестов Д. Векслера и Дж. Равена.

Вариант №8

1. Общая характеристика проективных методик. Историческое становление данного вида методик в работе психолога.

2. Общая характеристика и специфика использования методики «Несуществующее животное».

3. Проведите исследование особенностей личности и поведения подростка с помощью методики «Несуществующее животное».

Вариант №9

1. Общая характеристика мотивационно-потребительской сферы личности.

2. Составьте схему (таблицу) основных потребностей и мотивов человека.

3. Проведите исследование по изучению мотивационной сферы направленности личности с помощью теста «Незаконченные предложения».

Вариант №10

1. Особенности внимания младшего школьника.

2. Подготовка, оснащение и проведение исследования по оценке внимания младшего школьника. (тест «Корректурная проба»). Обработка и анализ полученных результатов исследования.

3. Разработать рекомендации по развитию внимания младшего школьника.

Вариант №11

1. Особенности познавательного процесса памяти младшего школьника.

2. Оценка объема образной и вербально-логической кратковременной памяти младшего школьника. Анализ и обработка полученных результатов исследования.

3. Разработать рекомендации по развитию памяти младшего школьника.

Вариант №12

1. Особенности развития мыслительной деятельности младшего школьника.

2. Изучение вербально – логического мышления младшего школьника.

3. Разработать рекомендации по развитию мышления младшего школьника.

Вариант №13

1. Графические тесты в психологии. Рисуночные методы диагностики отношений и их значение в выявлении особенностей возрастного развития ребенка.

2. Историческая справка о методу «Рисунок семьи». Цели и задачи теста. Проведение данного метода психолога.

3. Анализ и схема обработки теста. Интерпретация теста: степень развития изобразительной культуры; состояние ребенка во время рисования; особенности внутрисемейных отношений. Разработать рекомендации для родителей, позволяющие создавать благоприятный психологический климат в семье и способствующих налаживанию тесной эмоциональной связи с ребенком.

Вариант №14

1. Общая характеристика агрессии.

2. Проведите диагностику различных видов и форм агрессии с помощью методики А. Басса и А. Дарки. Обработка и анализ полученных результатов исследования.

3. Разработайте рекомендации по снижению (сглаживанию) различных проявлений агрессивности.

Вариант №15

1. Психологическое обеспечение эффективного процесса руководства и управления.

2. Проведите исследование по изучению деловых и личностных качеств руководителя.

3. Разработайте рекомендации по учету и корректировке выявленных черт (качеств) руководителя в управленческой деятельности.

Вариант №16

1. Стиль управления и индивидуально-психологические особенности руководителя.

2. Проведите диагностику по изучению стиля руководства.

3. Разработайте рекомендации для корректировки их деятельности и личности при различных стилях управляющей деятельности.

Вариант №17

1. Сущность и содержание конфликта. Социально-психологические условия профилактики конфликта.

2. Проведите исследование по изучению предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

3. Разработайте рекомендации по коррекции особенностей (стилей, стратегий) конфликтного поведения человека.

Вариант №18

1. Общение и его структура. Общая характеристика коммуникативной, перцептивной и интерактивной стороны общения.

2. Измерить коммуникативную дистанцию в различных ситуациях общения и взаимодействия (психологический журнал 1987, №1 с. 159-161).

3. Наметить программу по коррекции с целью уменьшения коммуникативной дистанции в группе.

Вариант №19

1. Эмпатия и рефлексия как механизмы взаимопонимания в процессе общения.

2. Проведите исследование по изучению уровня эмпатических способностей В.В. Бойко.

3. Определите по полученным данным роль эмпатии в познании окружающего мира.

Вариант №20

1. Профессионально – психологический отбор. Методы диагностики профессиональной пригодности.

2. Проведение исследования по изучению профессионально – важных качеств специалистов.

3. По результатам проведенного исследования составить профессиограмму специалиста (любой профессии).

Вариант №21

1. Социально - психологический климат группы.

2. Проведите исследование по изучению привлекательности работы как одного из показателей социально-психологического климата.

3. Разработать рекомендации по улучшению социально-психологического климата группы.

Вариант №22

1. Метод экспертной оценке и его использование для повышения эффективности управления.

2. Проведите исследование с использованием метода экспертной оценке по изучению психологических характеристик личности руководителя.

3. Разработать рекомендации по коррекции психологических характеристик личности руководителя.

Вариант №23

1. Метод контент-анализ в психологии.

2. Проведите контент-аналитическое исследование на любую тему.

3. Обработка и анализ полученных результатов исследования.

Вариант №24

1. Аутогенная тренировка как метод формирования саморегуляции.

2. Методика проведения аутогенной тренировки.

3. Приведите несколько упражнений (5-7) для аутогенной тренировки.

Вариант №25

1. Биографический метод в психологии.

2. Проведите исследование личности биографическим методом.

3. Обработка и анализ полученных результатов исследования.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика