МГУПС, юридическая психология (тестовые задания)
Узнать стоимость этой работы
14.11.2018, 09:50

Модуль 1. Предмет и методы юридической психологии

1. Психология – это наука  о:

а) познавательных и регулятивных психических процессах

б) личности и ее индивидуально-психологических особенностях

в) закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности

г) общении и межличностных отношениях 

2. Основной задачей психологии как науки является:

а) исследование личности человека и ее индивидуально-психологических особенностей  

б) изучение объек­тивных закономерностей формирования, развития и проявления пси­хических явлений и процессов

в) анализ особенностей функционирования познавательных и регулятивных психических процессов

г) исследование социально обусловленных качеств личности и процесса ее социализации

3. Предметом юридической психологии является:

а) личность, ее поведение и деятельность

б) процесс осуществления правосудия

в) явления психики, особенности личности участников правоотношений

г) участники процесса осуществления правосудия

4. К существенным особенностям естественнонаучной парадигмы в психологии не относится:

а) подчеркивание роли наследственного фактора в психическом развитии

б) трактовка процесса развития как  приспособления, адаптации ребенка к среде

в) понимание психического развития ребенка  как присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности

5. К существенным особенностям культурно-исторической парадигмы в психологии не относится: 

а) трактовка процесса развития как  приспособления, адаптации ребенка к среде

б) понимание психического развития ребенка  как присвоения исторически выработанных форм  и способов деятельности

в) понимание человека как социального существа, которое вне взаимодействия с обществом никогда не разовьет в себе тех качеств, которые возникли в результате развития всего человечества. 

6. Житейские психологические знания:

а) обязательно проверяются на истинность

б) опираются на конкретные житейские факты, обобщения которых часто неправомерны

в) накапливаются и передаются в систематизированном и точном виде

г) их источником являются экспериментальные исследования

7. Научные психологические знания:

а) информация не подвергается обязательной проверке, знания имеют интуитивный характер

б) объем знаний мало меняется со временем

в) рациональны, осознаны, обоснованы, постоянно расширяются

г) передача знаний искажена или затруднена

8. В классификации видов психологических дисциплин по критерию «психологическая сторона деятельности»  не выделяют:

а) возрастную психологию

б) военную психологию

в) педагогическую психологию

г) юридическую психологию.

9. В классификации психологических дисциплин по критерию  «психологическая сторона отношений «человек - общество» выделяют:

а) психологию труда

б) инженерную психологию

в) социальную психологию

г) юридическую психологию

10. К группе психологических дисциплин, выделенных по критерию «психологическая сторона развития личности» не относятся (отметьте все верные ответы):

а) военная  психология

б) возрастная психология

в) детская психология

г) психология развития

д) психология труда

11. Какой из ниже перечисленных методов основан на следующем утверждении - процессы сознания «закрыты» для внешнего наблюдения и поэтому способны открываться (репрезентироваться) только самому субъекту:

а) невключенное наблюдение

б) интроспекция

в) включенное наблюдение

г) беседа

12. Методы психологического воздействия на личность в юридической психологии направлены на:

а) изучение психологических закономерностей человеческих отношений, регулируемых нормами права, а также разработку научно обоснованных рекомендаций для практики

б) предупреждение преступной деятельности, раскрытие преступления и выявление его причин

в) перевоспитание преступников, адаптацию их к условиям нормального существования в социальной среде

г) осуществление психологической экспертизы по постановлению следственных или судебных органов

д) психологический анализ уголовного дела

13. Автором психологической теории деятельности является:

а) Б.М. Теплов

б) А.Н. Леонтьев

в) А.А. Леонтьев

г) А.В. Запорожец

14. Положениями культурно-исторической теории Л.С. Выготского являются (подчеркнуть все правильные ответы):

а) главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внешней, социально-символической (т. е. совместной со взрослым и опосредствованной знаками) деятельности

б) первичными данными психологии являются целостные структуры, не выводимые из образующих их компонентов

в) в качестве универсального орудия, изменяющего психические функции, выступает языковой знак — слово

г) поведение есть объективно наблюдаемая система реакций организма на внешние и внутренние стимулы

15. Что относится к психическим явлениям:

а) торможение

б) рефлекс

в) возбуждение

г) потребность

16. По мнению А.Н. Леонтьева,  критерием психического является:

а) способность осознавать

б) чувствительность

в) раздражимость

г) способность мыслить

17. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку и  интегрирующая все другие формы отражения, - это:

а) воображение

б) мышление

в) сознание

г) высшие чувства

18. Высшие психические функции свойственны:

а) всем позвоночным

б) только человеку

в) только взрослому человеку, но не детям

г) человеку и человекообразным обезьянам

19. Найдите  соответствия:

А. Организационные методы психологического исследования

а) метод «поперечных срезов»

б) праксиметрические методы

 

в) наблюдение

Б. Эмпирические методы психологического исследования

г) метод «продольных срезов» 

д) эксперимент

 

е) анкетирование

 

ж) метод анализа продуктов деятельности

20. Найдите соответствия:

А. Методы обработки данных психологического исследования

а) Структурный метод

б) методы вариационной статистики

 

в) корреляционный анализ

 

г) генетический метод 

Б. Интерпретационные методы

д) дифференциация материала по группам типам, вариантам

 21. Найдите  соответствия:

1) лабораторный

А. Экспериментальные методы

2) хронометрия

 

3) естественный

 

4) циклография

Б. Праксиметрические методы

5)  констатирующий

 

6) профессиография

 

7) формирующий

 

8) метод анализа продуктов деятельности

22. Найдите  соответствия:

А. Психодиагностические методы

а) наблюдение

б) стандартизированные тесты

 

в) прожективные тесты

Б. Обсервационные методы 

г) самонаблюдение

23. Найдите  соответствия:

А. Интерпретационные методы

 

 

Б. Эмпирические методы

а) праксиметрические методы 

б) генетический метод

в) психодиагностические методы

г) структурный метод

д) биографические методы

24. Какие характеристики свойственны подготовительному этапу психологического исследования (отметьте все правильные ответы):

а) формулировка задачи исследования

б) установление правильности или ошибочности гипотезы исследования

в) подбор методов исследования 

г) определение объекта и предмета исследования

д) применение генетического метода

25. На каком этапе психологического исследования осуществляется определение его предмета:

a) подготовительный этап

б) исследовательский этап

в) этап обработки данных исследования

г) этап интерпретации данных исследования и формулировки выводов

26. На каком этапе психологического исследования осуществляется установление связей факт – гипотеза:

а) подготовительный этап

б) исследовательский этап

в) этап обработки результатов исследования

г) этап интерпретации результатов исследования и формулировки выводов

27. Какими характеристиками обладает эксперимент как метод психологического исследования (отметьте все правильные ответы):

а) активная позиция исследователя

б) не искажает естественного протекания психологических явлений

в) трудность математическо-статистической обработки полученных данных

г) невозможность повторного исследования проявляющихся фактов

д) высокая степень надежности полученных результатов

28. Какими характеристиками обладает включенное  наблюдение  как метод психологического исследования (отметить все правильные ответы):

а) активная позиция исследователя

в) не искажает естественного протекания психологических явлений

г) трудность математическо-статистической обработки полученных данных

д) невозможность повторного исследования проявляющихся фактов

е) высокая степень надежности полученных результатов

ж) возможность широкого применения методов математико-статистической обработки полученных данных  

29. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия

б) интроекция

в) проекция

г) интроспекция

д) интроскопия

30. Методом организации процедуры психологического исследования является:

а) метод моделирования психических функций

б) лонгитюдинальный метод

в) беседа

г) метод анализа продуктов деятельности

31. К праксиметрическим методам психологического исследования относятся:

а) проективные тесты

б) обсервационные методы

в) профессиография

г)  методы «срезов»

 

Модуль  II. Познавательные и регулятивные психические процессы

1. Какой познавательной деятельности не существует:

а) сенсорной

б) моторной

в) перцептивной

г) мнемической

2. Познавательная деятельность, основанная на активизации процессов  памяти, называется:

а) вербальной

б) моторной

в) перцептивной

г) мнемической

3. Познавательная деятельность,  основанная на активизации процессов  речи, называется:

а) вербальной

б) моторной

в) перцептивной

г) мнемической

4. Познавательная деятельность,  основанная на активизации  ощущений, называется:

а) вербальной

б) сенсорной

в) перцептивной

г) мнемической

5. Познавательная деятельность,  основанная на активизации восприятия, называется:

а) вербальной

б) моторной

в) перцептивной

г) мнемической

6. Какой познавательный психический процесс не обладает собственным содержанием:

а) память

б) воображение

в) внимание

г) речь 

7. Какой процесс памяти исполняет функцию актуализации сохраненной информации:

а) воспроизведение

б) запоминание

в) забывание

г) сохранение

8. За отражение отдельных внешних свойств и качеств объектов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств  отвечает:

а) восприятие

б) ощущение

в) чувства

г) мышление  

9. Специализированный анатомо-физиологический аппарат,  предназначенный для отражения различных по своей природе раздражителей и преобразования их энергии в нервный электрический импульс,  называется

а) рецептор

б) анализатор

в) головной мозг

к) кора больших полушарий

10. Минимальная сила раздражителя, при которой уже возникают адекватные ему ощущения,  называется

а) сенсорная адаптация

б) дифференциальный порог чувствительности

в) нижний абсолютный порог чувствительности

г) сенсибилизация 

11. Максимальная  сила раздражителя, при которой еще возникают адекватные ему ощущения,  называется

а) запороговая зона чувствительности

б) верхний абсолютный порог чувствительности

в) сенсорная депривация

г) оптимальная зона чувствительности

12. Участок коры или подкорки, принимающий восходящие сенсорные импульсы, называется:

а) проводниковый отдел анализатора

б) периферический отдел анализатора

в) центральный отдел анализатора

г) аффектор

13. Проводящие нервные пути,  которые передают возбуждение от рецепторных клеток в корковый отдел анализатора, называются

а) афферентными

б) аффективными

в) эффективными

г)  эфферентными  

14. Проводящие нервные пути,  которые передают возбуждение от коркового отдела анализатора в орган, реагирующий на  воздействие,  называются

а) афферентными

б) аффективными

в) эффективными

г) эфферентными  

15. Автором теории функциональных систем является:

а) Н.А. Бернштейн;

б) Бехтерев В.М. 

в) П.К. Анохин;

г) А.А. Ухтомский;

16. Афферентный синтез – это:

а) сопоставление и соподчинение всех поступающих сигналов из внешнего мира, которое завершается принятием решения и формированием модели будущих результатов

б) логическое обобщение информации как операция мышления

б) этап процесса решения логических задач

в) этап процесса принятия решения

17. Способность к различению близких по силе, интенсивности и модальности раздражителей называется:

а) афферентным синтезом

б) абсолютной чувствительностью

в) адаптацией

г) дифференциальной чувствительностью

18. Временной интервал от подачи раздражителя до возникновения ощущения называется

а) временным порогом ощущений

б) латентным периодом

в) адаптацией

г) последовательным образом

19. Изменение чувствительности в процессе приспособления к условиям внешней среды называется

а) апперцепцией

б) адаптацией

в) апробацией

а) аккомодацией

20. Воздействие внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела,  вызывает ощущения:

а) проприоцептивные

б) интероцептивные

в) экстероцептивные

г) болевые

21. Воздействие раздражителей на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожильях, вызывает ощущения:

а) проприоцептивные

б) интероцептивные

в) экстероцептивные

г) болевые

22. Воздействие раздражителей на рецепторы, расположенные во внутренних органах,  вызывает ощущения:

а) проприоцептивные

б) интероцептивные

в) экстероцептивные

г) болевые

23. К экстероцептивным относят ощущения

а) тактильные

б) органические

в) кинестезические 

г) болевые

24. К проприоцептивным  относят ощущения

а) тактильные

б) органические

в) кинестезические 

г) болевые

25. К интероцептивным относят ощущения

а) зрительные

б) органические

в) кинестезические 

г) болевые

26. Совокупность анализаторов, которые обеспечивают конкретный акт восприятия,  называется

а) апперцепцией

б) функциональной системой

в) акцептором действия 

г) перцептивной системой

27. Память, основанная на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется

а) феноменальной

б) логической

в) системной

г) механической

28. Память, основанная на  запоминании и воспроизведении материала без установления в нем смысловых связей, называется

а) феноменальной

б) логической

в) системной

г) механической  

29. Память, включающая процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, необходимой только для исполнения конкретного актуального действия, называется:

а) кратковременной

б) оперативной

в) иконической

г) непроизвольной

30. Сознательное произвольное воспроизведение материала, связанное с преодолением определенных затруднений и требующее специальных усилий, называется

а) узнавание

б) конфабуляция

в) реминисценция

г) припоминание

31. Разновидностью образной памяти является:

1) оперативная

2) зрительная

3) эмоциональная

4) моторная

32. Память, при которой запоминаются,  сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, называется:

1) наглядно – образной

2) иконической

3) эмоциональной

4) непроизвольной

33. Память, при которой  запоминаются, сохраняются и воспроизводятся осуществленные человеком движения действия, двигательные навыки, называется:

1) моторной

2) иконической

3) оперативной

4) произвольной

34. Узнавание является разновидностью:

а) припоминания

б) сохранения

в) воспроизведения

г) запоминания

35. Логическая систематизация и структурирование материала способствуют:

а) развитию воображения

б) повышению эффективности запоминания

в) активизации вербальной деятельности

г) концентрации внимания

36. Использование мнемотехнических приемов в познавательной деятельности способствуют развитию:

а) речи

б) внимания

в) памяти

г) мышления

37. Существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

а) ощущение

б) восприятие

в) память

г) мышление

38. К основным видам мышления относятся:

а) непроизвольное,  произвольное, послепроизвольное

б) анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и категоризация

в) наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; абстрактно-логическое

г) долговременное, кратковременное, оперативное

39. Мыслительными операциями не являются (отметьте все правильные ответы):

а) анализ

б) апперцепция

в) систематизация

г) абстрагирование

д) вербализация

40. К индивидуально-психологическим особенностям (свойствам)  мышления относятся  (отметьте все правильные ответы):

а) логичность

б) произвольность

в) последовательность

г) переключаемость

д) критичность

е) концентрированность 

41. К основным мыслительным формам относятся (отметьте все правильные ответы):

а) понятие

б) суждение

в) синтез

г) конкретизация

д) умозаключение

к) классификация

42. Понятия являются основными психологическими опорами в мышлении:

а) абстрактно-логическом

б) наглядно-действенном

в) наглядно-образном

43. Образы  являются основными психологическими опорами в мышлении:

а) абстрактно-логическом

б) наглядно-действенном

в) наглядно-образном

44. Действия и операции  являются основными психологическими опорами в мышлении:

а) абстрактно-логическом

б) наглядно-действенном

в) наглядно-образном

45. Мысль, которая выделяет из некоторой предметной области и собирает в определенный класс  объекты посредством указания на их общие и отличительные признаки – это: 

а) обобщение

б) умозаключение

в) понятие

г) абстрагирование

46. Логическая последовательность суждений, ведущая к определенному заключению,  называется:

а) рассуждением

б) логическим выводом

в) анализом

г) умозаключением

47. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается в предмете, его свойства или отношениях между предметами называется:

а) суждением

б) решением логической задачи

в) анализом

г) умозаключением

48. Мыслительная операция,  в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа, называется

а) конкретизацией

б) систематизацией

в) классификацией

г) стандартизацией

49. Мыслительная операция, в процессе которой  вся область изучаемых объектов представляется  в виде системы классов, или групп, по которым эти объекты распределяются на основании их сходства в определенных свойствах, называется:

а) конкретизацией

б) систематизацией

в) классификацией

г) стандартизацией

50. Мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного, называется:

а) конкретизацией

б) категоризацией

в) абстрагированием

г) систематизацией

51. Мыслительная операция, основанная на  процессе  логического перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, называется:

а) классификацией

б) обобщением

в) абстрагированием

г) систематизацией

52. Мыслительная  операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов на основе их сопоставления

а) суждение

б) обобщением

в) сравнение

г) умозаключение

53. Мгновенное осознание способа решения проблемы – это

а) логика

б) мышление

в) инсайт

г) анализ

54. Направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте или действии называется

а) восприятием

б) мышлением

в) вниманием

г) ощущением

55. Если  направленность психической деятельности на определенные объекты  не вызывается постановкой   сознательной цели и не связана с волевыми усилиями. То такое внимание называется:

а) послепроизвольным

б) невольным

в) непроизвольным

г) мимолетным

56. Если направленность внимания определяется сознательной задачей, то такое внимание называется:

а) преднамеренным

б) волевым

в) произвольным

г) целенаправленным

57. Если направленность внимания определяется интересом к самому процессу деятельности, который ранее такого интереса не вызывал и требовал определенных волевых усилий субъекта, то такое внимание называется:

а) послепроизвольным

б) невольным

в) непроизвольным

г) целенаправленным

58. Качество внимания как результат произвольного сокращения его объема до одного объекта и за счет этого повышения его интенсивности называется:

а) сосредоточением

б) концентрацией

в) объемом

г) внимательностью

59. Намеренный переход от одного вида деятельности к другому основан на таком свойстве внимания как:

а) колебание

б) переключение

в) сосредоточение

г) концентрация

60. Непроизвольные переходы и возвращения от одного вида деятельности к другому основаны на таком свойстве внимания как

а) колебание

б) переключение

в) сосредоточение

г) сомнение

61. Творческая деятельность по созданию  новых образов, основана на таком психическом процессе как

а) мышление

б) воображение

в) представление

г) восприятие

62. Механизм создания образов воображения, сущность которого состоит в создании нового образа из частей других образов, называется

а)  акцентированием

б) гиперболизацией

в) агглютинацией

г) схематизацией 

д) типизация

63. Механизм создания образов воображения, сущность которого состоит в выделении повторяющегося и существенного в однородных явлениях и его обобщенном воплощении в новом образе, называется  

а)  акцентированием

б) гиперболизацией

в) агглютинацией

г) схематизацией 

д) типизацией

64. Механизм создания образов воображения, сущность которого состоит в преднамеренном, утрированном подчеркивании отдельных свойств  и сторон нового образа, называется   

а)  акцентированием

б) гиперболизацией

в) агглютинацией

г) схематизацией 

д) типизацией

65. Состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей, называются

а) регуляцией

б) мотивацией

в) эмоциями

г) саморегуляцией  

66. Способность субъекта самостоятельно принимать решения и реализовывать их в том или ином виде деятельности - это:

а) организованность 

б) воля                                                                 

в) настойчивость

г) решительность

67. Ядром волевого процесса является

а) акт принятия решения

б) анализ проблемной ситуации

в) выработка решения

г) совершение действий по реализации решения   

68. К высшим чувствам относятся (отметьте все правильные ответы):

а) нравственные

б) творческие

в) эстетические              

г) логические     

д) интеллектуальные

е) праксические

69. Стресс возникает в ситуациях:

а) оптимальных

б) экстремальных

в) особых

г) комфортных

70. Выделяют следующие виды стресса (отметьте все правильные ответы):

а) физиологический

б) непроизвольный

в) психологический

г) психофизический

д) социальный

71. Более или менее длительное эмоциональное состояние, придающее определенную окраску всем другим переживаниям человека, называется

а) настроением

б) аффектом

в) стрессом

г) страстью

д) фрустрацией

72. Фоновое психоэмоциональное состояние, оказывающее влияние на протекание всех психических процессов, на особенности поведения. общения и деятельности - это   

а) настроение

б) аффект

в) стресс

г) страсть

д) фрустрация

73. Функциональное состояние, возникающее при отрицательном внешнем воздействии в экстремальных условиях,  когда существует угроза для успешного осуществления значимой для личности деятельности,  – это

а) настроение

б) аффект

в) стресс

г) страсть

д) фрустрация

74. Сильное, бурно протекающее  и относительно кратковременное  эмоциональное переживание  взрывного характера, сказывающееся на всей жизнедеятельности субъекта в данный момент – это

а) настроение

б) аффект

в) стресс

г) страсть

д) фрустрация

75. Разрушает психологически нормальную структуру деятельности,  искажает поведение, снижает сознательный контроль: 

а) настроение

б) аффект

в) стресс

г) страсть

д) фрустрация

76. Стресс,  сопровождающийся резкими сдвигами физиологических функций, вызванных действием стресс-факторов, не связанных с эмоциональными переживаниями, называется:

а) психическим стрессом

б) церебральным стрессом 

в) социальным стрессом

г) физическим стрессом  

77. Состояние индивида, обусловленное необычными условиями или требованиями, предъявляемыми  социальной среды, называются

а) психическим стрессом

б) церебральным стрессом 

в) социальным стрессом

г) физическим стрессом  

78. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствующих достижению цели или удовлетворению  потребности, угрожающее личности или ее престижу, называется

а) настроением

б) аффектом

в) стрессом

г) страстью

д) фрустрацией

79. Сильное, стойкое, глубокое переживание, захватившее  всего человека, починившее себе основную направленность его действий и мыслей, - это

а) настроение

б) аффект

в) стресс

г) страсть

д) фрустрация

80. Дистресс – это

а) длительно протекающий,  хронизированный стресс

б) социальный стресс

в) эмоциональный стресс

г) физический стресс  

 

Модуль  III. Проблема личности и групп в юридической психологии

1. Понятие  «личность» в юридической психологии определяется как:

а) человек, достигший высокого уровня психического развития

б) человек, активно занимающийся общественно полезной деятельностью

в) волевой человек с сильным характером

г) человек, обладающий уникальными,  неповторимыми свойствами, высокоразвитой способностью к творческой деятельности

д) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризую­щее меру представленности общественных отношений в индивиде

2. Личность как субъект деятельности исследовалась:

а) А.Н. Леонтьевым

б) С.Л. Рубинштейном

в) Л.С. Выготским

г) Д.Н. Узнадзе

3. Глубина личности, ее неповторимость, оригинальность, единичность  зафиксированы в понятии:

а) индивид

б) личность

в) индивидуальность

г) субъект деятельности 

5. Процесс, обратный социализации, называется:

а) ресоциализация

б) деградация

в) десоциализация

г) социальная реабилитация

6. Источником активности личности являются:

а) мотивы

б) потребности

в) сознание

г) интересы

6. Аффект неадекватности – это

а) расхождение между уровнем притязаний и уровнем достижений

б) патологическое состояние эффективной сферы личности

в) нарушение эмоциональное регуляции поведения и деятельности

г) психическое заболевание 

7. Динамическую сторону психической деятельности человека определяет

а) воля

б) характер

в) темперамент

г) направленность личности

8. Эмоциональная возбудимость и общая подвижность человека являются основными проявлениями

а) характера

б) темперамента

в) задатков

г) высшей нервной деятельности

9. К основным свойствам темперамента, по В.С. Мерлину, относятся (подчеркните все правильные ответы):

а) возбудимость внимания

б) эмоциональная возбудимость

в) уровень стрессоустойчивости

г) резистентность психической деятельности

д) динамичность нервных процессов

е) реактивность непроизвольных движений

ж) лабильность нервных процессов

10. К индивидуально-психологическим особенностям личности относится:

а)  интересы

б) потребности

в) мотивы

г) способн6ости

11. Гуморальные теории темперамента представлены учением

а) Гиппократа

б) Э. Кречмера

в) У. Шелдона

г) Дж. Гилфорда 

12. Морфологические теории темперамента представлены  учением

а) Гиппократа

б) Э. Кречмера

в) У. Шелдона

г) Дж. Гилфорда 

14. Кто из отечественных исследователей  считал, что для темперамента характерны три сферы проявления – общая психическая активность индивида, особенности его моторной сферы, эмоциональность:

а) В.Д. Небылицын

б) И.П. Павлов

в) В.М. Русалов

г) В.С. Мерлин

15. Сочетание таких свойств нервных процессов,  как сила, уравновешенность и подвижность характеризует  тип темперамента:

а) флегматический

б) меланхолический

в) сангвинический

г) холерический 

16. Сочетание таких свойств нервных процессов,  как сила, неуравновешенность и подвижность характеризует  тип темперамента:

а) флегматический

б) меланхолический

в) сангвинический

г) холерический 

17. Сочетание таких свойств нервных процессов,  как сила, уравновешенность и инертность характеризует  тип темперамента:

а) флегматический

б) меланхолический

в) сангвинический

г) холерический 

18. Результат усиления отдельных черт характера как крайний вариант нормы называется

а) гиперболизацией

б) акцентуацией

в) максимизацией

г) агглютинация

19. Совокупность индивидуально своеобразных психических свойств,  которые проявляются  в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношениями личности к этим обстоятельствам, называется:

а) направленностью личности

б) мировоззрением

в) характером

в) способностями

20. Кто из отечественных исследователей считал, что  структура характера представлена волей и направленностью личности:

а) Н.Д. Левитов

б) К.К. Платонов

в) С.Л. Рубинштейн

г) А.Н. Леонтьев

21. От какой индивидуально-психологической особенности личности зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков:

а) мышления

б) характера

в) воли

г) способностей 

22. Органические, наследственно закрепленные предпосылки способностей – это

а) склонности

б) задатки

в) тип высшей нервной деятельности

г) интересы

23. Какое из высказываний верно:

а) задатки  и не обусловливают, и не  предопределяют способности

б) задатки и обусловливают, и предопределяют способности

в) задатки обусловливают, но не предопределяют способности

г) задатки не обусловливают, но предопределяют способности

24. К большим неорганизованным социальным группам относятся (отметить все верные ответы):

а) толпа

б) коллектив

в) масса

г) нация

д) очередь

25. Группа, в  которой межличностные отношения не опосредуются содержанием групповой деятельности, называется

а) формальной

б) неформальной

в) диффузной

г) малой

26. Группа, социальные ценности и установки  которой являются личностно значимыми для ее членов и разделяются ими, называется

а) группой членства,  или принадлежности

б) неформальной

в) диффузной

г) референтной

27. С помощью какого метода возможно определить неформальную структуру малой группы:

а) референтометрия

б) коммуникометрия

в) социометрия

г) психометрия

28. Степень совпадения оценок, позиций, установок по отношению к объектам, наиболее значимым для группы  в целом - это:

а) ценностно-ориентационное единство

б) эмоциональная идентификация

в) коллективистическое самоопределение

г) социально-психологический климат    

29. К феноменам групповой динамики относятся:

а) лидерство

б) структура группы

в) групповые ожидания

г) социально-психологический климат   

30. Группа, члены которой заняты совместной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, называется:

а) референтной

б) неформальной

в) малой

г) коллективом

31. Группа, межличностные отношения в которой не опосредуются содержанием совместной групповой деятельности, называется

а) ассоциацией

б) диффузной группой

в) формальной группой

г) корпорацией

32. Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества называется:

а) ценностными ориентациями

б) социальными установками

в) социальными нормами

г) социальными санкциями

33. Конформизм является результатом:

а) уступки как индивидуальной стратегии конфликтного поведения

б) низкого уровня групповой сплоченности

в) группового давления

г) низкого уровня групповой совместимости

34. Максимальная социальная значимость совместной деятельности и максимальная степень опосредования деятельностью межличностных отношений характеризуют:

а) референтную группу

б) коллектив

в) формальную группу

г) неформальную группу

35. К большим неорганизованным группам относятся (отметьте все верные ответы):

а) толпа

б) нация

в) масса

г) очередь

д) корпорация

36. К большим организованным группам относятся (отметьте все верные ответы):

а) толпа

б) нация

в) масса

г) очередь

д) корпорация

е) социально-политические классы

37. Какую группу характеризуют следующие признаки: единство цели, наличие условий для всестороннего развития личности, общественно значимая деятельность, отсутствие группового эгоизма:

а) коллектив

б) референтная группа

в) неформальная группа

г) формальная группа

д) ассоциация

е) корпорация  

38. Какие понятия указывают на внутригрупповой статус личности (отметьте все правильные ответы):

а) ведомый член группы

б) социометрическая «звезда»

в) конфликтный член группы

г) «отверженный»

д) ситуативный лидер

е) авторитарный лидер

ж) универсальный лидер

з) конформный член группы

и) индивид-нонконформист

39. Если новый член группы принимает нормы и правила групповой жизни, традиции и ценности группы, то это является результатом:

а) группового давления;

б) групповой дискуссии;

в) группового принятия;

г) групповых санкций;

40. Объективное место индивида в системе внутригрупповых отношений является его:

а) позицией

б) статусом

в) ролью

г)  ни один ответ не верен

д) все ответы верны

 

Модуль IV. Основы правовой и криминальной психологии.

1. Совокупность общеобязательных государственных предписаний и принципов, выражающих общую согласованную волю различных групп людей в обществе, выступающих мерой и регулятором свободы и ответственности их поступков и действий, - это:

а) право

б) мораль

в) этика

г) закон

2. Основополагающий принцип в деятельности правоохранительных органов, заключающийся в требовании единообразного, строгого и неуклонного соблюдения законов всеми сотрудниками правоохранительных органов – это:

а) принцип справедливости

б) принцип законности

в) принцип объективности

3. Какой из ниже названных методов является методом изучения личности подозреваемого:

а) следственный эксперимент

б) убеждение

в) самовоспитание

г) психодиагностика

4. Совокупность требований, предъявляемых человеку обществом, которые выступают перед ним как его профессиональные обязанности и соблюдение которых является его внутренней моральной потребностью, - это:

а) профессиональный долг

б) профессиональные функции

в) профессиональные компетенции

5. Признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга – это:

а) профессиональный долг

б) профессиональная честь 

в) профессиональная обязанность

6. Общение в деятельности юриста – это:

а) изучение профессионально-личностных качеств собеседника

б) формирование оценочных суждений о личностных свойствах собеседника

в) обмен информацией, выработка единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание собеседника

7. Самооценка личности своих помыслов, чувств, поступков через призму высших нравственных ценностей – это:

а) долг

б) честь

в) совесть

8. Назовите вид отклоняющегося поведения:

а) преступность

б) уголовно ненаказуемое (непротивоправное) аморальное поведение

в) пьянство, стяжательство, хулиганство

г) все ответы верны

9. Особо широкое применение в юридической психологии получили методы:

а) беседа

б) анкетирование

в) тестирование, эксперимент

г) биографический метод

10. Система исторически определенных взглядов, норм, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей, регулирующих их отношения друг к другу, к обществу, определенным социальным слоям, государству и поддерживаемых личными убеждениями, традициями, воспитанием, силой общественного мнения всего общества, определенного класса,  либо социальной группы, - это:

а) право

б) мораль

в) этика

г) закон

11. Наличие объективных условий, предоставляющих различные варианты поведения; возможность оценки этих вариантов с позиций добра и зла; нравственная необходимость, т.е. обусловленность поведения человека действующими в обществе моральными нормами и ценностями – это характеристики:

а) морального выбора

б) моральных ценностей

в) моральных принципов

12. Эмпирической базой исследования в юридической психологии являются:

а) гражданские и уголовные дела

б) материалы арбитражных судов, нотариата, юридических консультаций

в) практика законотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности

г) все ответы верны

д) все ответы неверны

13. Свобода морального выбора в деятельности сотрудников правоохранительных органов имеет следующие особенности (подчеркните все правильные ответы):

а) принятие того или иного решения сотрудником во многом определяется нормативными актами

б) неотъемлемой частью деятельности сотрудников правоохранительных органов является риск – действие, сопряженное с возможной опасностью для жизни и здоровья сотрудников

 в) сотруднику правоохранительных органов часто приходится «взвешивать» общественную необходимость, выраженную в требованиях долга и личные планы, необходимость поиска меньшего зла

г) все ответы верны

д) все ответы неверны

14. Изменения и нарушения в структуре личности сотрудника правоохранительных органов, возникающие в результате негативных особенностей выполняемой деятельности – это:

а) профессионально-нравственная деформация

б) профессиональная некомпетентность

в) низкий уровень развития профессионально важных качеств

15. Структура профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов включает (подчеркните все правильные ответы):

а) деформацию морального сознания (индивидуального и группового)

б) нарушения познавательной деятельности и процессов личностно-профессионального развития

в) деформацию служебных отношений

г) деформацию всей профессиональной деятельности

д) нарушение механизмов психоэмоциональной регуляции поведения и деятельности 

16. Принципиальная оценка каждого факта нарушения законности и дисциплины со стороны сотрудников правоохранительных органов, их противоправных действий, связанных с попранием конституционных свобод граждан, особенно с проявлением насилия, жестокости, унижением человеческого достоинства – это:

а) средство мотивации и стимулирования деятельности сотрудников правоохранительной деятельности

б) задача аттестации сотрудников правоохранительных органов

в) одно из основных направлений профилактики профессионально нравственной деформации

17. Принципом юридической психологии является:

а) научно-психологическая обоснованность разрабатываемых рекомендаций и экспертных заключений

б) системный, целостный охват правозначимых явлений

в) учет актуальных запросов правовой теории и практики

г) все ответы верны

д) все ответы неверны

18. Состояние, противоположное правоте, в котором оказывается человек, нарушивший нравственные или правовые нормы, совершивший проступок или преступление, – это:

а) стыд

б) вина

в) раскаяние  

19. Принцип права и морали, предписывающий неуклонное соблюдение и правильное применение законов:

а) законопослушность

б) легальность

в) законность

20. Понятие морального сознания, в котором предъявляемые к людям требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, имеющей наиболее высокий моральные качества:

а) нравственный идеал

б) нравственный принцип

в) нравственная ценность   

21. Свод нравственных норм, предписываемых к исполнению:

а) моральное правило

б) социальная норма

в) моральный кодекс

22. Какое из ниже перечисленных понятий является тождественным термину «девиантное поведение»:

а) социально адаптированное поведение

б) законопослушное поведение

в) отклоняющееся поведение

г) противоправное поведение

23. Форма общественного сознания, выступающая в виде норм, правил и принципов, которыми люди руководствуются в своем поведении: 

а) мораль

б) право

в) культура

24. Понятие, выражающие реальные процессы в сфере человеческих отношений и определяющее «рамки» достойного поведения:

а) мораль

б) этика

в) нравственность

г) право

25. Ресоциализация личности осужденного прежде всего связана с:

а) наказанием осужденного

б) реализацией вступившего в законную силу приговора

в) получением информации о жизнедеятельности условно осужденного

г) с ценностной переориентацией осужденного, с выработкой у них стереотипов социально положительного поведения

26. Особый вид морального зла, выражающийся в негативных отступлениях от норм и образцов поведения:

а) конфликтное поведение

б) агрессивное поведение

в) отклоняющееся поведение 

27. Одна из форм общественного сознания, отражающая действительность в форме юридических знаний, правовых установок, идей, взглядов, чувств, регулирующих поведение человека в юридически значимых ситуациях и выражающих его отношение к праву:

а) массовое сознание

б) правосознание

в) общественное право

28. Антисоциальное преступное поведение может быть обусловлено:

а) устойчивыми негативными поведенческими установками

в) рассудочным отношением и неосознаваемыми компонентами психики

г) врожденно-генетическими особенностями психики

д) низким качеством социализации личности

е) задержками психического развития

29. Усвоение личностью правовых ценностей, превращение их в нормы своей жизни и поведения, в личные качества и особенности психологии – это:

а) правовая социализация

б) правовая осведомленность

в) правовая компетентность

г) правовая подготовленность

30. Возникновение у субъекта мотивации преступного деяния, особенностей выбора средств и принятия решений по его осуществлению является содержанием:

а) криминального поведения

б) противоправного поведения

в) дезадаптивного поведения

г) неадекватного поведения

31. Совокупность правовых установок личности или группы, непосредственно формирующая программу деятельности и поведения в юридически значимых ситуациях:

а) правовая ориентация

б) правовая установка

в) правовое поведение

32. Понятие морального сознания, характеризующее поступок с точки зрения меры, в какой он нарушает требования нравственности и нормы права:

а) асоциальное поведение

б) преступное поведение

в) девиантное поведение

33. Профессиограмма – это:

а) описание общетрудовых и специальных умений работника

б) перечень прав и обязанностей работника

в) описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее содержание труда, а также требования, предъявляемые к его субъекту

г) систематизированный перечень всех профессий

34. Определение квалификации специалиста, уровня развития его знаний, умений и навыков, оценка профессиональных способностей и деловых качеств – это:

а) должностная инструкция

б) дискриминация

в) аттестация

г) адаптация

35. Экстремальные условия труда:

а) разрушают психологически нормальную структуру деятельности

б) приводят к тому, что деятельность выполняется на грани возможностей человека

в) приводят к возникновению стресса

г) никак не влияют на деятельность и психоэмоциональное состояние человека

д) являются комфортными для выполнения деятельности

36. Группа осужденных, чье поведение противоречит как официальным (нравственно-правовым), так и неофициальным ("воровским") нормам и обычаям называется:

а) ведомые

б) отверженные

в) пренебрегаемые

г) неприкасаемые

37. Исследование генезиса  отклоняющегося поведения предполагает понимание сложной взаимосвязи факторов:

а) возрастных, гендерных

б) биологических, социальных и культурных

в) личностных, групповых

38. К основным видам девиантного поведения в отечественной психологии не относят:

а) аморальное поведение  

б) сексуальную распущенность

в) систематическое пьянство

г) жадность

39. Криминальная психология является разделом:

а) юридической психологии

б) правовой психологии

в) юридической психиатрии

40. Наибольшую распространенность случайные преступные групп имеют:

а) в подростковой и молодежной среде

б) в среде преступников-рецидивистов

в) среди людей зрелого и пожилого возраст

41. Раздел юридической психологии, где исследуются психологические особенности личности преступника и генезиса различных видов преступных деяний, называется:

а) криминальная психология

б) пенитенциарная психология

в) психология следственной и оперативно-розыскной деятельности

42. Раздел юридической психологии, где изучаются психологические аспекты различных видов наказания, психология осужденных и их общностей, составляет содержание:

а) криминальная психология

б) пенитенциарная психология

в) психология следственной и оперативно-розыскной деятельности

43. Раздел юридической психологии, который изучает психологические аспекты правотворчества и правореализации, правовой социализации и дефекты развития правосознания, называется:

а) криминальная психология

б) пенитенциарная психология

в) правовая психология

44. Такие механизмы девиантного поведения, как гиперидентификация со своей спонтанной группой, подверженность эмоциональному заражению и определенная жестокость характеризуют:

а) "трудных подростков"

б) членов организованных преступных группировок

в) преступников-рецидивистов

45. Убежденность, долг и профессиональная ответственность относятся к:

а) мотивам правомерного поведения

б) мотивам правопослушного поведения

в) мотивам социально адаптивного поведения



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика