МосУ МВД, психология (контрольная работа, г.Руза, 2014 год, варианты 1-10)
Узнать стоимость этой работы
30.09.2014, 09:29

Данная контрольная работа представленна в виде тестовых заданий.

Выбор номера варианта теста определяется слушателем по первой букве своей фамилии которой соответствует номер тестового задания.

Вариант контрольной работы выбирается по следующему принципу:

Вариант 1 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «А»

Вариант 2 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «Б»

Вариант 3 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «В»

Вариант 4 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «Г»

Вариант 5 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на буквы «Д-Ё»

Вариант 6 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на буквы «Ж-З»

Вариант 7 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «И»

Вариант 8 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «К»

Вариант 9 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «Л»

Вариант 10 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «М»

Вариант 11 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «Н»

Вариант 12 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «О»

Вариант 13 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «П»

Вариант 14 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «Р»

Вариант 15 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «С»

Вариант 16 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на букву «Т»

Вариант 17 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на буквы «У-Ф»

Вариант 18 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на буквы «Ц-Ч»

Вариант 19 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на буквы «Ш-Щ»

Вариант 20 выбирают слушатели с фамилией, которая начинается на буквы «Э-Я»

ЗАДАНИЕ: Выберите правильный ответ, обведите номер с правильным ответом.

Вариант 1

1 Психология – это наука:

1. о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности

2. о душе

3. о сознании как высшей форме отражения действительности

4. о поведении, психики, сознании, личности, бессознательной сфере, общении и прочее

5. все предлагаемые ответы неправильные

2. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют:

1. личность

2. индивид

3. индивидуальность

4. все предлагаемые ответы неправильные

3. Укажите, на какие составляющие принято разделять психику:

1. эмоционально-волевые процессы, психические свойства и психические состояния

2. психические процессы, психические свойства и психические состояния 

3. психические процессы, психические образования и психические состояния

4. все предлагаемые ответы неправильные

4. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями называется:

1. наглядно-действенное мышление

2. наглядно-образное мышление

3. абстрактно-логическое мышление 

4. все предлагаемые ответы неправильные

5. Свойство эмоций и чувств, выработанных к одному объекту и перенесенных на весь класс однородных объектов, называется:

1. обобщенность и перенос 

2. притупляемость

3. контрастность

4. все предлагаемые ответы неправильные

6. Умение расслабляться и осуществлять словесное самовнушение– это:

1. психологическая саморегуляция

2. аутотренинг

7. Слабый, неуравновешенный, неподвижный, это:

1. сангвиник

2. холерик

3. флегматик

4. меланхолик

8. Группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности называются:

1. несоциальные

2. социальные

3. условные

4. реальные 

9. Изменение мнений, установок и поведения индивидов под влиянием окружающих – это:

1. социальная фасилитация

2. социальное расслабление

3. социальный паразитизм

4. все ответы неверны

10. Система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения – это:

1. речевой акт

2. речь

3. язык

4. все ответы неверны.

11. Каузальной атрибуции– это:

1. соотнесение себя со своим партнером по общению

2. эмоциональный отклик, своеобразное прочувствование того, что переживает собеседник, сочувственное отношение к нему

3. процесс осознания индивидом того, как он воспринимается партнером по общению

4. приписывание необъективных качеств, видение предосудительных причин поведения.

12. Значение слова, признаваемое большинством людей данного лингвистического сообщества – это:

1. денотация

2. коннотация

3. коммуникативный барьер

4. все ответы неверны.

Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения

1. Наше восприятие окружающего частично зависит от нашей культуры и опыта.

2. Разделение психики на психические процессы, свойства и психические состояния весьма условно.

3. Работа одного анализатора не влияет на работу другого.

4. Человек стремится объединить в единое знакомое целое отдельные части воспринимаемого объекта.

5. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время.

6. Сбор и переработка информации о действительности осуществляются системой познавательных процессов.

7. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности.

8. Долговременная память обладает ограниченной емкостью.

9. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией.

10. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное.

11. Человеческая речь характеризуется возможностью передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях.

12. Лучше всего запоминается то, что происходило в середине происшествия.

13. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы.

14. Мысль может существовать вне языка, вне речи.

15. У пожилых лиц память более развита, чем у молодых.

 

Вариант 2

1. Психика это:

1. функция мозга отражать объективную действительность

2. то же, что и душа

3. то же, что и сознание

4. регулятор поведения и деятельности

5. все предлагаемые ответы неправильные

2. Биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида homo sapiens, это:

1. личность

2. индивид

3. индивидуальность

4. все предлагаемые ответы неправильные

3. Связь с внешним миром, познание реальности, формирование других элементов психики осуществляется с помощью:

1. психических состояний

2. психических свойств

3. психических процессов  

4. все предлагаемые ответы неправильные

4. Вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы, называется:

1. наглядно-действенное мышление

2. наглядно-образное мышление 

3. абстрактно-логическое мышление

4. все предлагаемые ответы неправильные

5. Самостоятельное, осознанное изменение человеком регуляторных механизмов своей психики на основе использования ресурсов бессознательного уровня – это:

1. психологическая саморегуляция 

2. аутотренинг

6. Функция эмоций, связанная с воздействием человека или животного на другой живой объект, называется:

1. защитной

2. мобилизирующей

3. компенсаторной

4. сигнальной

7. Сильный, уравновешенный, неподвижный, это:

1. сангвиник

2. холерик

3. флегматик 

4. меланхолик

8. Группы, имеющие официально заданную извне структуру, функционирующую в соответствии с заранее установленными целями, положениями, инструкциями, уставами называются:

1. формальные 

2. неформальные

3. диффузные

4. референтные

5. нереферентные

9. Влияние установок, норм, ценностей и поведения членов группы на мнения и поведение индивида – это:

1. социальная фасилитация

2. социальное расслабление

3. социальный паразитизм

4. все ответы неверны

10. Элементарная единица речевого общения, произнесение говорящим высказывания в непосредственной ситуации общения со слушающим – это:

1. речевой акт

2. речь

3. язык

4. все ответы неверны.

11. Эффект ореола (галоэффект) проявляется:

1. под влиянием заранее распространяемой информации (односторонне поданной информации), дезинформации происходит целенаправленное приписывание субъекту определенных черт, которых у него нет и которые как бы заслоняют его подлинные качества

2. при формировании положительного или отрицательного впечатления о человеке при первой встрече

3. при восприятии незнакомого человека и заключается в том, что первоначальная информация запоминается прочнее, чем последующая

4. в ситуациях, когда последняя информация о человеке оказывается наиболее значимой и поэтому лучше запоминается

5. в появлении искаженных образов партнеров, особенно при первоначальном, поверхностном знакомстве, из-за влияния бытующих в обществе однозначно усредненных характеристик, укрепившихся за представителями той или иной профессии, социальной или этнической группы по какому - либо признаку, некие социально - статусные оценочные стереотипы, которые носят больше условный, чем конкретно - содержательный характер.

12. Система запахов тела и косметики относится к:

1. акустическим невербальным средствам

2. оптико-кинестетическим невербальным средствам

3. тактильно-кинестетическим невербальным средствам

4. ольфакторным невербальным средствам.

Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения

1. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание.

2. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами.

3. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении.

4. Различают контактные и дистантные ощущения.

5. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями.

6. Существуют специальные органы восприятия.

7. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную.

8. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко.

9. Способ отражения действительности называют психическим свойством.

10. Внимание организует все познавательные процессы.

11. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием.

12. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью.

13. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями.

14. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств называют ощущением.

15. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств называют восприятием.

 

Вариант 3

1. Основные функции психики:

1. регуляция поведения и деятельности, отражение окружающей действительности и внутреннего мира человека

2. познание окружающего мира путем отражения

3. получение информации об окружающем и внутреннем мирах человека, фиксация ее в сознании

4. все предлагаемые ответы неправильные

2. Сумма индивидуальных различий разных уровней организации: генетическом, биохимическом, физиологическом, психологическом, поведенческом, социальном, это:

1. личность

2. индивид

3. индивидуальность

4. все предлагаемые ответы неправильные

3. Содержание внутреннего мира, индивидуальное своеобразие жизни, деятельности, поведения, определяется:

1. психическими состояниями

2. психическими процессами

3. психическими свойствами  

4. все предлагаемые ответы неправильные

4. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется:

1. наглядно-действенное мышление

2. наглядно-образное мышление

3. абстрактно-логическое мышление

4. все предлагаемые ответы неправильные

5. Функция эмоций, состоящая в возмещении информации, недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо, называется:

1. защитной

2. мобилизирующей

3. компенсаторной 

4. сигнальной

6. Функция эмоций, способствующая мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, называется:

1. защитной

2. мобилизирующей

3. компенсаторной

4. сигнальной

7. Сильный, неуравновешенный, подвижный, это:

1. сангвиник

2. холерик 

3. флегматик

4. меланхолик

8. Группы, созданные на основе личных предпочтений. Складывается на основе личных симпатий и антипатий называются:

1. формальные

2. неформальные 

3. диффузные

4. референтные

5. нереферентные

9. Тенденция индивидуума прилагать меньше усилий в случае, когда люди объединяются ради достижения общей цели, нежели в случае личной ответственности – это:

1. социальная фасилитация

2. социальное расслабление

3. социальный паразитизм

4. все ответы неверны

10. Понимание сообщения – это:

1. желание вступить в общение с другим лицом

2. проект сообщения предстоящего высказывания

3. истолкование реципиентом полученного сообщения

4. все ответы неверны.

11. Эффект первого впечатления проявляется:

1. под влиянием заранее распространяемой информации (односторонне поданной информации), дезинформации происходит целенаправленное приписывание субъекту определенных черт, которых у него нет и которые как бы заслоняют его подлинные качества

2. при формировании положительного или отрицательного впечатления о человеке при первой встрече

3. при восприятии незнакомого человека и заключается в том, что первоначальная информация запоминается прочнее, чем последующая

4. в ситуациях, когда последняя информация о человеке оказывается наиболее значимой и поэтому лучше запоминается

5. в появлении искаженных образов партнеров, особенно при первоначальном, поверхностном знакомстве, из-за влияния бытующих в обществе однозначно усредненных характеристик, укрепившихся за представителями той или иной профессии, социальной или этнической группы по какому - либо признаку, некие социально - статусные оценочные стереотипы, которые носят больше условный, чем конкретно - содержательный характер.

12. Завуалированная форма передачи партнеру психологической информации – это:

1. обратная связь

2. прямая обратная связь

3. косвенная обратная связь

4. все ответы неверны.

Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения

1. Наше восприятие окружающего частично зависит от нашей культуры и опыта.

2. Работа одного анализатора не влияет на работу другого.

3. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время.

4. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности.

5. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией.

6. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное.

7. Лучше всего запоминается то, что происходило в середине происшествия.

8. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы.

9. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание.

10. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении.

11. Различают контактные и дистантные ощущения.

12. Существуют специальные органы восприятия.

13. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко.

14. Способ отражения действительности называют психическим свойством.

15. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями.

 

Вариант 4

1. Историческое развитие видов деятельности в онтогенезе происходит следующим образом:

1. игра, учение, труд

2. игра, труд, учение

3. учение, труд, игра

4. труд, учение, игра

5. все предлагаемые ответы неправильные

2. Процесс формирования личности в результате социализации и воспитания, называется:

1. развитие личности

2. становление личности

3. социализация личности

4. все предлагаемые ответы неправильные

3. К познавательным процессам личности относят:

1. ощущения, восприятие, память, мышление

2. память, внимание, речь, воображение

3. ощущения, восприятие, память, внимание, речь, воображение

4. все предлагаемые ответы неправильные  

4. Концентрация сознания на определенном явлении, процессе и заменой в этой связи волевого усилия интересом– это:

1. непроизвольное внимание

2. произвольное внимание

3. послепроизвольное внимание

4. все предлагаемые ответы неправильные

5. Функция эмоций, предупреждающая человека о реальной или о мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи, называется:

1. защитной

2. мобилизирующей

3. компенсаторной

4. сигнальной

6. Чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей – это:

1. интеллектуальные чувства

2. нравственные чувства

3. эстетические чувства 

4. все предлагаемые ответы неправильные

7. Сильный, уравновешенный, подвижный, это:

1. сангвиник 

2. холерик

3. флегматик

4. меланхолик

8. Группы, случайные, объединены общими эмоциями и переживаниями называются:

1. формальные

2. неформальные

3. диффузные

4. референтные

5. нереферентные

9. Межличностные отношения в группах и коллективах, где на первый план выступают субъективные, основанные на личном, индивидуальном восприятии оценки человека человеком– это:

1. личные отношения

2. рациональные  отношения

3. эмоциональные  отношения

4. все ответы неверны

10. Цель речевого акта – это:

1. желание вступить в общение с другим лицом

2. проект сообщения предстоящего высказывания

3. истолкование реципиентом полученного сообщения

4. все ответы неверны.

11. Эффект первичности проявляется:

1. под влиянием заранее распространяемой информации (односторонне поданной информации), дезинформации происходит целенаправленное приписывание субъекту определенных черт, которых у него нет и которые как бы заслоняют его подлинные качества

2. при формировании положительного или отрицательного впечатления о человеке при первой встрече

3. при восприятии незнакомого человека и заключается в том, что первоначальная информация запоминается прочнее, чем последующая

4. в ситуациях, когда последняя информация о человеке оказывается наиболее значимой и поэтому лучше запоминается

5. в появлении искаженных образов партнеров, особенно при первоначальном, поверхностном знакомстве, из-за влияния бытующих в обществе однозначно усредненных характеристик, укрепившихся за представителями той или иной профессии, социальной или этнической группы по какому - либо признаку, некие социально - статусные оценочные стереотипы, которые носят больше условный, чем конкретно - содержательный характер.

12. Рефлексия – это:

1. соотнесение себя со своим партнером по общению

2. эмоциональный отклик, своеобразное прочувствование того, что переживает собеседник, сочувственное отношение к нему

3. процесс осознания индивидом того, как он воспринимается партнером по общению

4. приписывание необъективных качеств, видение предосудительных причин поведения.

Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения

1. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами.

2. Различают контактные и дистантные ощущения.

3. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями.

4. Существуют специальные органы восприятия.

5. Способ отражения действительности называют психическим свойством.

6. Внимание организует все познавательные процессы.

7. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием.

8. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями.

9. познавательных процессов.

10. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности.

11. Долговременная память обладает ограниченной емкостью.

12. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией.

13. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное.

14. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы.

15. Мысль может существовать вне языка, вне речи.

 

Вариант 5

1. Процесс перехода внешнего действия во внутренний план, называется:

1. интериоризация

2. экстериоризация

3. все предлагаемые ответы неправильные

2. Система представлений о самом себе, образа самого себя, который меняется по мере накопления жизненного опыта, называют:

1. Я-концепция

2. Я - образ

3. самооценка

4. все предлагаемые ответы неправильные

3. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств, называют:

1. памятью

2. ощущением  

3. восприятием

4. все предлагаемые ответы неправильные

4. Сознательно регулируемое сосредоточение на объекте– это:

1. непроизвольное внимание

2. произвольное внимание

3. послепроизвольное внимание

4. все предлагаемые ответы неправильные

5. Чувства, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали – это:

1. интеллектуальные чувства

2. нравственные чувства 

3. эстетические чувства

4. все предлагаемые ответы неправильные

6. Чувства, связанные с познавательной деятельностью человека – это:

1. интеллектуальные чувства

2. нравственные чувства

3. эстетические чувства

4. все предлагаемые ответы неправильные

7. Ориентированность на внешнее окружение, на объективный мир вещей и явлений, это:

1. темперамент

2. характер

3. интраверсия

4. экстраверсия

5. все ответы неправильные

8. Группы, на которые происходит ориентация интересов, личных предпочтений, симпатий и антипатий называются:

1. формальные

2. неформальные

3. диффузные

4. референтные 

5. нереферентные

9. Свойство людей хуже выполнять простые задачи и лучше выполнять сложные задачи, когда рядом присутствуют другие люди, и результаты работы индивидуума невозможно оценить – это:

1. социальная фасилитация

2. социальное расслабление

3. социальный паразитизм

4. все ответы неверны

10. Замысел речевого акта – это:

1. желание вступить в общение с другим лицом

2. проект сообщения предстоящего высказывания

3. истолкование реципиентом полученного сообщения

4. все ответы неверны.

11. Эффект новизны проявляется:

1. под влиянием заранее распространяемой информации (односторонне поданной информации), дезинформации происходит целенаправленное приписывание субъекту определенных черт, которых у него нет и которые как бы заслоняют его подлинные качества

2. при формировании положительного или отрицательного впечатления о человеке при первой встрече

3. при восприятии незнакомого человека и заключается в том, что первоначальная информация запоминается прочнее, чем последующая

4.в ситуациях, когда последняя информация о человеке оказывается наиболее значимой и поэтому лучше запоминается

5. в появлении искаженных образов партнеров, особенно при первоначальном, поверхностном знакомстве, из-за влияния бытующих в обществе однозначно усредненных характеристик, укрепившихся за представителями той или иной профессии, социальной или этнической группы по какому - либо признаку, некие социально - статусные оценочные стереотипы, которые носят больше условный, чем конкретно - содержательный характер.

12. Эмпатия – это:

1. соотнесение себя со своим партнером по общению

2. эмоциональный отклик, своеобразное прочувствование того, что переживает собеседник, сочувственное отношение к нему

3. процесс осознания индивидом того, как он воспринимается партнером по общению

4. приписывание необъективных качеств, видение предосудительных причин поведения.

Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения

1. Работа одного анализатора не влияет на работу другого.

2. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время.

3. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности.

4. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией.

5. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное.

6. Лучше всего запоминается то, что происходило в середине происшествия.

7. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы.

8. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание.

9. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении.

10. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями.

11. Существуют специальные органы восприятия.

12. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко.

13. Внимание организует все познавательные процессы.

14. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием.

15. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью.

 

Вариант 6

1. Процесс перехода внутреннего действия во внешний план, называется:

1. экстериоризация

2. интериоризация

3. все предлагаемые ответы неправильные

2. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, называют:

1. самооценка

2. самоуважение

3. Я-концепция

4. все предлагаемые ответы неправильные

3. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств, называют:

1. памятью

2. восприятием  

3. ощущением

4. все предлагаемые ответы неправильные

4. Сосредоточенность сознания на объекте в силу каких-то его особенностей, проявляется без усилия воли, бессознательно – это:

1. непроизвольное внимание

2. произвольное внимание

3. послепроизвольное внимание

4. все предлагаемые ответы неправильные

5. Слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние переживания каких-либо эмоций – это:

1. чувства

2. настроение

3. эмоции

4. все предлагаемые ответы неправильные

6. Психический процесс сознательного регулирования человеком своего поведения, деятельности, общения, связанного с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется:

1. воля

2. эмоция

3. чувство

4. все предлагаемые ответы неправильные

7. Обращенность интересов к собственным идеям, образцам, внутренней духовной жизни, это:

1. темперамент

2. характер

3. интраверсия

4. экстраверсия

5. все ответы неправильные

8. Группы, в которые индивид реально включен и занимается какой-либо деятельностью называются:

1. формальные

2. неформальные

3. диффузные

4. референтные

5. нереферентные 

9. Свойство людей выполнять лучше простые задачи и хуже выполнять сложные задачи, когда рядом присутствуют другие люди, и результаты работы индивидуума можно оценить – это:

1. социальная фасилитация

2. социальное расслабление

3. социальный паразитизм

4. все ответы неверны

10. Коммуникативное намерение (коммуникативная интенция) – это:

1. желание вступить в общение с другим лицом

2. проект сообщения предстоящего высказывания

3. истолкование реципиентом полученного сообщения

4. все ответы неверны.

11. Эффект стереотипизации проявляется:

1. под влиянием заранее распространяемой информации (односторонне поданной информации), дезинформации происходит целенаправленное приписывание субъекту определенных черт, которых у него нет и которые как бы заслоняют его подлинные качества

2. при формировании положительного или отрицательного впечатления о человеке при первой встрече

3. при восприятии незнакомого человека и заключается в том, что первоначальная информация запоминается прочнее, чем последующая

4. в ситуациях, когда последняя информация о человеке оказывается наиболее значимой и поэтому лучше запоминается

5. в появлении искаженных образов партнеров, особенно при первоначальном, поверхностном знакомстве, из-за влияния бытующих в обществе однозначно усредненных характеристик, укрепившихся за представителями той или иной профессии, социальной или этнической группы по какому - либо признаку, некие социально - статусные оценочные стереотипы, которые носят больше условный, чем конкретно - содержательный характер.

12. Идентификация – это:

1. соотнесение себя со своим партнером по общению

2. эмоциональный отклик, своеобразное прочувствование того, что переживает собеседник, сочувственное отношение к нему

3. процесс осознания индивидом того, как он воспринимается партнером по общению

4. приписывание необъективных качеств, видение предосудительных причин поведения.

Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения

1. Наше восприятие окружающего частично зависит от нашей культуры и опыта.

2. Работа одного анализатора не влияет на работу другого.

3. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время.

4. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности.

5. Долговременная память обладает ограниченной емкостью.

6. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией.

7. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное.

8. Лучше всего запоминается то, что происходило в середине происшествия.

9. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы.

10. Мысль может существовать вне языка, вне речи.

11. У пожилых лиц память более развита, чем у молодых.

12. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание.

13. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении.

14. Различают контактные и дистантные ощущения.

15. Способ отражения действительности называют психическим свойством.

 

Вариант 7

1. Умение - это:

1. успешное решение задач на основе приобретенных знаний и развития психологических и физических свойств и качеств личности

2. логическая информация об окружающем и внутреннем мирах человека, зафиксированная в его сознании

3. автоматизированное действие, возникшее в результате многократного повторения

4. все предлагаемые ответы неправильные

2. Степень трудностей целей, которые личность ставит перед собой, называют:

1. уровень притязания

2. самоуважение

3. Я-концепция

4. все предлагаемые ответы неправильные

3. Познавательный процесс, связанный с открытием нового знания, с решением задач и творческим преобразованием действительности, называется:

1. воображением

2. мышлением  

3. все предлагаемые ответы неправильные

4. Восприятие внутренней реальности, возникновение образа не существующего реально – это:

1. иллюзии восприятия

2. мираж

3. галлюцинация

4. все предлагаемые ответы неправильные

5. Внезапно возникшее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания и в крайне импульсивных действиях, называется:

1. фрустрация

2. стресс

3. страх

4. все предлагаемые ответы неправильные

6. Состояние психической напряженности, возникшее в результате предчувствия неопределенной, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности:

1. аффект

2. тревога

3. страх

4. все предлагаемые ответы неправильные

7. Совокупность устойчивых свойств личности, определяющая способы ее реагирования на различные жизненные обстоятельства, это:

1. темперамент

2. характер

3. интраверсия

4. экстраверсия

5. все ответы неправильные

8. Официальное положение человека в подсистеме отношений – это:

1. позиция 

2. статус

3. внутренняя установка

4. роль

9. Межличностные отношения в группах и коллективах, где на первый план выступают знания людей друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие– это:

1. личные отношения

2. рациональные  отношения

3. эмоциональные  отношения

4. все ответы неверны

10. Интерактивная сторона заключает в себе:

1. процесс обмена информацией между взаимодействующими индивидами

2. процесс взаимного восприятия, познания субъектов общения и установления на этой основе взаимопонимания

3. организацию взаимодействия между людьми: согласование действий, распределение функций, влияние на поведение и настроение, убеждение собеседника

4. все ответы неверны.

11. Фонетическое непонимание возникает

1. когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, скороговорка, невыразительная быстрая речь и так далее

2. при различиях в системах значения слов участников общения, при наличии жаргонов и сленгов

3. при несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента

4. когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему неверной.

12. Пространство соблюдаемое во время выступления перед большими группами людей, перед аудиторией слушателей и тому подобное – это:

1. интимная зона

2. личная или персональная зона

3. социальная зона

4. общественная зона.

Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения

1. Разделение психики на психические процессы, свойства и психические состояния весьма условно.

2. Человек стремится объединить в единое знакомое целое отдельные части воспринимаемого объекта.

3. Сбор и переработка информации о действительности осуществляются системой познавательных процессов.

4. Человеческая речь характеризуется возможностью передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях.

5. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами.

6. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении.

7. Различают контактные и дистантные ощущения.

8. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями.

9. Существуют специальные органы восприятия.

10. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную.

11. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко.

12. Способ отражения действительности называют психическим свойством.

13. Внимание организует все познавательные процессы.

14. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием.

15. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью.

 

Вариант 8

1. Знание - это:

1. логическая информация об окружающем и внутреннем мирах человека, зафиксированная в его сознании

2. успешное решение задач на основе приобретенных знаний и развития психологических и физических свойств и качеств личности

3. автоматизированное действие, возникшее в результате многократного повторения

4. все предлагаемые ответы неправильные

2. Критериями оценки личности являются:

1. Я-концепция, самооценка, самоуважение, уровень притязания, ролевое поведение

2. самооценка, самоуважение, уровень притязания, Я-концепция

3. Я – образ, самооценка, самоуважение, уровень притязания, Я-концепция, ролевое поведение

4. все предлагаемые ответы неправильные

3. Познавательный процесс, связанный с созданием новых образов путем переработки восприятий и предшествующего опыта, называется:

1. воображением

2. мышлением

4. Искаженное восприятие под воздействием реально воздействующих раздражителей, но ошибочно расшифрованных – это:

1. иллюзии восприятия

2. мираж

3. галлюцинация

4. все предлагаемые ответы неправильные

5. Состояние психического напряжения в острой, опасной ситуации, обусловленное адаптацией психики человека, его организма в целом к сложившейся ситуации, это:

1. аффект

2. тревога

3. стресс

4. все предлагаемые ответы неправильные

6. Повышают активность личности:

1. стенические эмоции

2. астенические эмоции

7. Динамическая характеристика психической деятельности индивида, это:

1. темперамент

2. характер

3. интраверсия

4. экстраверсия

5. все ответы неправильные

8. Реальная социально-психологическая характеристика его положения в системе внутригрупповых отношений, степень действительной авторитетности – это:

1. позиция

2. статус 

3. внутренняя установка

4. роль

9. Межличностные отношения в группах и коллективах, складывающиеся независимо от выполняемой работы – это:

1. личные отношения

2. рациональные  отношения

3. эмоциональные  отношения

4. все ответы неверны

10. Перцептивная сторона заключает в себе:

1. процесс обмена информацией между взаимодействующими индивидами

2. процесс взаимного восприятия, познания субъектов общения и установления на этой основе взаимопонимания

3. организацию взаимодействия между людьми: согласование действий, распределение функций, влияние на поведение и настроение, убеждение собеседника

4. все ответы неверны.

11. Семантический барьер непонимания возникает

1. когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, скороговорка, невыразительная быстрая речь и так далее

2. при различиях в системах значения слов участников общения, при наличии жаргонов и сленгов

3. при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента

4. когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему неверной.

12. Пространство, которое используется при общении с людьми, которых мы мало знаем, во время деловой встречи, в официальной обстановке, при приеме посетителей – это:

1. интимная зона

2. личная или персональная зона

3. социальная зона

4. общественная зона.

Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения

1. Человек стремится объединить в единое знакомое целое отдельные части воспринимаемого объекта.

2. Сбор и переработка информации о действительности осуществляются системой познавательных процессов.

3. Человеческая речь характеризуется возможностью передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях.

4. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами.

5.Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении.

6.Существуют специальные органы восприятия.

7.Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную.

8.Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко.

9.Способ отражения действительности называют психическим свойством.

10. Внимание организует все познавательные процессы.

11. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием.

12. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью.

13. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями.

14. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств называют ощущением.

15. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств называют восприятием.

 

Вариант 9

1. Навык - это:

1. автоматизированное действие, возникшее в результате многократного повторения

2. успешное решение задач на основе приобретенных знаний и развития психологических и физических свойств и качеств личности

3. логическая информация об окружающем и внутреннем мирах человека, зафиксированная в его сознании

4. все предлагаемые ответы неправильные

2. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют:

1. способности

2. задатки

3. индивидуальность

4. все предлагаемые ответы неправильные

3. Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания, это:

1. внимание

2. память

3. восприятие

4. все предлагаемые ответы неправильные

4. Зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека, его опыта и багажа знаний, называется:

1. константность восприятия

2. апперцепция восприятия

3. избирательность восприятия

4. все предлагаемые ответы неправильные

5. Снижают активность личности:

1. астенические эмоции

2. стенические эмоции

6. Негативные эмоциональные состояния и реакции, это:

1. аффект, фрустрация, стресс, тревога, страх

2. фрустрация, стресс, аффект, страсть, стыд

3. стресс, тревога, страх, аффект, плохое настроение, стыд

4. все предлагаемые ответы неправильные

7. Характеристика, показывающая способность возбуждения и торможения быстро сменять друг друга, называется:

1. сила нервных процессов

2. уравновешенность нервных процессов

3. подвижность нервных процессов

4. все ответы правильные

8. Личное, субъективное восприятие им собственного статуса, оценка своего реального положения и авторитета, степени влияния на остальных членов группы – это:

1. позиция

2. статус

3. внутренняя установка  

4. роль

9. Коммуникативная сторона заключает в себе:

1. процесс обмена информацией между взаимодействующими индивидами 

2. процесс взаимного восприятия, познания субъектов общения и установления на этой основе взаимопонимания

3. организацию взаимодействия между людьми: согласование действий, распределение функций, влияние на поведение и настроение, убеждение собеседника

4. все ответы неверны.

10. Неофициальное общение – это:

1. общение в рамках социально организованных встреч

2. общение по личной инициативе

3. непосредственное общение, лицом к лицу

4. все ответы неверны.

11. Стилистический барьер непонимания возникает

1. когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, скороговорка, невыразительная быстрая речь и так далее

2. при различиях в системах значения слов участников общения, при наличии жаргонов и сленгов

3. при несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента

4. когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему неверной.

12. Пространство используемое во время общения в официальной или в неофициальной обстановке со знакомыми людьми называется:

1. интимная зона

2. личная или персональная зона

3. социальная зона

4. общественная зона.

Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения

1. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание.

2. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами.

3. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении.

4. Различают контактные и дистантные ощущения.

5. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями.

6. Существуют специальные органы восприятия.

7. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную.

8. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко.

9. Способ отражения действительности называют психическим свойством.

10. Внимание организует все познавательные процессы.

11. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием.

12. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью.

13. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями.

14. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств называют ощущением.

15. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств называют восприятием.

 

Вариант 10

1. Высший уровень психики, свойственный человеку, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении  с людьми; система его психической саморегуляции, основанная на социально сформированных категориях и ценностных ориентациях, называется:

1. сознание

2. подсознание

3. бессознательное

4. все предлагаемые ответы неправильные

2. Систему характерных для личности потребностей, мотивов, чувств, интересов, симпатий и антипатий, идеалов и мировоззрений, определяющих ее социальную активность и отношения к различным явлениям, побуждающих ее к социально – полезной или антиобщественной деятельности, называют:

1. направленность личности

2. характером

3. структурой личности

4. все предлагаемые ответы неправильные

3. Направленность и сосредоточенность на каком-либо объекте, это:

1. внимание  

2. память

3. восприятие

4. все предлагаемые ответы неправильные

4. Сохранение за предметами их размера, формы и цвета независимо от того, на каком расстоянии они находятся и под каким углом на них смотрят, называется:

1. константность восприятия

2. апперцепция восприятия

3. избирательность восприятия

4. все предлагаемые ответы неправильные

5. Высшая, культурно-обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом, это:

1. эмоции

2. эмоциональные состояния

3. чувство

4. все предлагаемые ответы неправильные

6.Эмоциональное состояние вызванное непреодолимыми для человека трудностями, крушением планов:

1. стресс

2. фрустрация

3. аффект

4. все предлагаемые ответы неправильные

7. Характеристика, указывающая на особенности соотношения процессов возбуждения и торможения нервной системы, называется:

1. сила нервных процессов

2. уравновешенность нервных процессов

3. подвижность нервных процессов

4. все ответы правильные

8. Нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения, разделяемые членами группы ожидания относительно того, как отдельный ее член должен себя вести – это:

1. позиция

2. статус

3. внутренняя установка

4. роль 

9. Официальное общение – это:

1. общение в рамках социально организованных встреч

2. общение по личной инициативе

3. непосредственное общение, лицом к лицу

4. все ответы неверны.

10. Функция общения, заключающаяся в обмене сообщениями, какими-либо сведениями в ответ на запрос других людей, а также обмен мыслями, замыслами, решениями и т.д., называется:

1. контактной;

2. информационной;

3. побудительной;

4. все ответы неверны.

11. Логический барьер непонимания возникает

1. когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, скороговорка, невыразительная быстрая речь и так далее

2. при различиях в системах значения слов участников общения, при наличии жаргонов и сленгов

3. при несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента

4. когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему неверной.

12. Пространство в которое допускаются близкие люди, те, кому оказывается особое доверие называется:

1. интимная зона

2. личная или персональная зона

3. социальная зона

4. общественная зона.

Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения

1. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией.

2. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное.

3. Человеческая речь характеризуется возможностью передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях.

4. Лучше всего запоминается то, что происходило в середине происшествия.

5. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы.

6. Мысль может существовать вне языка, вне речи.

7. У пожилых лиц память более развита, чем у молодых.

8. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание.

9. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами.

10. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении.

11. Различают контактные и дистантные ощущения.

12. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями.

13. Существуют специальные органы восприятия.

14. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную.

15. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика