МосУ МВД, психология в деятельности сотрудников ОВД (контрольная работа, г.Руза, варианты 1-10)
Узнать стоимость этой работы
14.10.2014, 15:24

Выбор варианта контрольной работы производится в соответствии с порядковым номером фамилии в списке учебного взвода. Вариант контрольной работы согласовывается с преподавателем либо на установочной лекции, либо в индивидуальном порядке. В одном учебном взводе номер варианта не должен повторяться.

Вариант 1.

1. Результаты деятельности могут быть положительными или отрицательными. Опишите три ситуации профессиональной деятельности, в которых проявляется её влияние на формирование психики; положительное (или отрицательное) влияние на развитие личности; положительное (или отрицательное) влияние на развитие общества. Дайте разъяснения.

2. На появление искаженного образа партнера по общению большое внимание оказывают такие явления, как эффекты ореола, новизны, стереотипизации, первого впечатления, первичности, проекции, средней ошибки (упрощения).

2.1. Приведите примеры проявления разнообразных эффектов общения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД.

2.2. Подберите иллюстративный материал для каждого эффекта общения (газетная статья, анекдот, сказка, басня, фрагмент кинофильма и т.д.).

2.3. Просмотрите фильм «Место встречи изменить нельзя» Станислава Сергеевича Говорухина (1979), найдите проявления всех эффектов общения в сюжете фильма.

Вариант 2.

1. Проанализируйте основные направления юридической деятельности согласно психологической структуре деятельности, заполнив таблицу.

Таблица.

Основные  направления юридической деятельности

Структура деятельности

Мотивы общественные

Способы и приемы деятельности

Цели

общественные

Правовая деятельность

 

 

 

Правотворческая деятельность

 

 

 

Криминологическая деятельность

 

 

 

Расследование преступлений

 

 

 

Профилактика преступлений

 

 

 

Правозащитная деятельность

 

 

 

Судебная деятельность

 

 

 

Исправительная деятельность

 

 

 

2. Определите психологические мотивы совершения преступлений (по А.А. Шиханцову)

2.1.  Леонтьев А.А. в период с 15 часов 00 минут до 15 часов 30 минут 14.01.2008 года, находясь около продуктового магазина в д. Нестерово Рузского района, Московской области, воспользовавшись тем обстоятельством, что дверь, припаркованного около указанного магазина автомобиля «Ситроен» С 3» не была закрыта на запорное устройство и отсутствием водителя и пассажиров данного автомобиля, путем свободного доступа, тайно похитил из кабины вышеуказанного автомобиля женскую сумку стоимостью 5200 рублей, принадлежащую Сомовой М.А., в которой находились и также были похищены: кредитная карта на бензин «Роснефть»; деньги в сумме около 12 тыс. рублей, ключи от квартиры; и с похищенным скрылся с места происшествия, чем причинил потерпевшей Сомовой М.А. значительный ущерб на общую сумму 17 200 рублей.

2.2. Леонтьев А.А. в период с 15 часов 00 минут до 15 часов 30 минут 14.01.2008 года, находясь около продуктового магазина в д. Нестерово Рузского района, Московской области, воспользовавшись тем обстоятельством, что дверь, припаркованного около указанного магазина автомобиля «Ситроен» С 3», принадлежащего Сомовой  М.А., не была закрыта на запорное устройство и отсутствием водителя и пассажиров данного автомобиля, путем свободного доступа, тайно совершил угон транспортного средства, отъехав по федеральной трассе Руза-Дорохово 7 км в сторону п. Дорохово оставил автомобиль на обочине.

2.3. Леонтьев А.А. в период с 15 часов 00 минут до 15 часов 30 минут 14.01.2008 года, находясь около продуктового магазина в д. Нестерово Рузского района, Московской области, воспользовавшись тем обстоятельством, что дверь, припаркованного около указанного магазина автомобиля «Ситроен» С 3», принадлежащего Сомовой  М.А., не была закрыта на запорное устройство и отсутствием водителя и пассажиров данного автомобиля, проткнул четыре колеса охотничьим ножом, разбил боковые, нацарапал на капоте угрожающую надпись: « За все ответишь скотина».

Какой мотив не проиллюстрирован? Приведите пример преступления его иллюстрирующий.

Вариант 3.

1. Согласно положениям психологической теории деятельности мотив и цель деятельности тесно связаны между собой, мотив может отделиться от цели и переместиться:

1) на саму деятельность, когда мотив деятельности лежит в ней самой (игра или когда человек делает что-нибудь «из любви к искусству»);

2) на один из побочных результатов деятельности, который становиться для человека субъективной целью его действий (выполняя то или иное дело, человек может видеть свою цель не в том, чтобы сделать именно это дело, а в том, чтобы посредством его проявить себя);

3) на цель, когда действие, включенное в общую деятельность, превращается в самостоятельную деятельность, побуждаемую новым мотивом.

Проанализируйте примеры преступных действий с точки зрения «сдвига мотива», определите на что (деятельность, результат, цель) произошел «сдвиг мотива».

Пример: Американский подросток решил похвастаться перед одноклассниками ездой в нетрезвом виде. Прямо на своей страничке в Facebook выложил видеозапись, сделанную на телефон приятелем. На ней был запечатлен момент распития спиртного напитка и дальнейшая «веселая» езда на автомобиле, принадлежащем отцу. Компрометирующий статус вроде «Водить пьяным – очень круто, извините, если кого задел» привлёк внимание полиции и тщеславный алкогонщик понёс своё наказание.

2. Оцените влияние СМИ на правовую психологию населения проведя следующее исследование:

Вам необходимо провести три часа времени просмотру телепередач – отведите по одному часу на передачи каждого из трех видов: а) информационные выпуски; б) документальные фильмы; в) ток-шоу.

Заполните таблицу.

 

Информационные выпуски

Документальные фильмы

Ток-шоу

Название

 

 

 

Канал

 

 

 

Время просмотра

 

 

 

Количество высказываний и примеров, которые показывают:

 

 

 

1) положительное значение юридических знаний и умения ими пользоваться

 

 

 

2) негативное использование юридических знаний или не адекватное их применение

 

 

 

3) положительное отношение к праву и практике его применения

 

 

 

4) негативное отношение к праву и практике его применения

 

 

 

5) положительные правовые установки и ориентации

 

 

 

6) негативные правовые установки и ориентации без адекватного оценочного суждения

 

 

 

Какое влияние окажут просмотренные Вами телепередачи на формирование правосознания личности и общества. Выразите свое мнение, написав эссе.

Вариант 4.

1. Согласно положениям психологической теории деятельности мотив и цель деятельности тесно связаны между собой, мотив может отделиться от цели и переместиться:

1) на саму деятельность, когда мотив деятельности лежит в ней самой (игра или когда человек делает что-нибудь «из любви к искусству»);

2) на один из побочных результатов деятельности, который становиться для человека субъективной целью его действий (выполняя то или иное дело, человек может видеть свою цель не в том, чтобы сделать именно это дело, а в том, чтобы посредством его проявить себя);

3) на цель, когда действие, включенное в общую деятельность, превращается в самостоятельную деятельность, побуждаемую новым мотивом.

Проанализируйте примеры преступных действий с точки зрения «сдвига мотива», определите на что (деятельность, результат, цель) произошел «сдвиг мотива».

Пример: Сотрудник полиции Н-ского района в целях повышения показателей раскрываемости преступлений сам выдумывал три преступления и успешно раскрыл их, обвинив при этом людей, которые умерли, погибли или уехали за границу на постоянное место жительство. Такие действия как оказалось впоследствии, не только облегчили службу, но и принесли разнообразные поощрения и неожиданное продвижение по служебной лестнице. Сделав надлежащие выводы, правоохранитель регулярно придумывал несуществующие преступления и преступников. Цель этой деятельности он видел в карьерном росте. Для правдоподобности своих выдумок, он создал у себя обширную базу данных людей, которые либо умерли, либо погибли, либо эмигрировали. Также он активно собирал в СМИ разнообразные примеры преступлений, создав подшивку вырезок из газет и журналов. Прокуратура выявила более 50 фактов сфабрикованных преступлений.

2. Подберите из СМИ примеры преступлений совершенных по следующим мотивам: самоутверждения (статусный), защитные, замещающие, игровые. Заполните таблицу 15.

Таблица 15.

Мотив

Пример

Самоутверждения (статусный)

 

Защитный

 

Замещающий

 

Игровой

 

Вариант 5.

1. Согласно положениям психологической теории деятельности мотив и цель деятельности тесно связаны между собой, мотив может отделиться от цели и переместиться:

1) на саму деятельность, когда мотив деятельности лежит в ней самой (игра или когда человек делает что-нибудь «из любви к искусству»);

2) на один из побочных результатов деятельности, который становиться для человека субъективной целью его действий (выполняя то или иное дело, человек может видеть свою цель не в том, чтобы сделать именно это дело, а в том, чтобы посредством его проявить себя);

3) на цель, когда действие, включенное в общую деятельность, превращается в самостоятельную деятельность, побуждаемую новым мотивом.

Проанализируйте примеры преступных действий с точки зрения «сдвига мотива», определите на что (деятельность, результат, цель) произошел «сдвиг мотива».

Пример: В Якутске была задержана группа подростков, которые в течении трех месяцев совершали угоны автотранспорта. Свои действия они объясняли тем, что для них это была игра, навеянная просмотром кинофильма «Угнать за 60 секунд».

2. Опишите различия в психологических особенностях участников предварительного следствия, заполняя таблицу.

Таблица

Особенности

свидетель

потерпевший

подозреваемый

несовершеннолетний подозреваемый

Психические познавательные  процессы

 

 

 

 

Эмоционально-волевая сфера

 

 

 

 

Мотивационная сфера

 

 

 

 

Внешнее поведение

 

 

 

 

Другое

 

 

 

 

Вариант 6.

1. Согласно положениям психологической теории деятельности мотив и цель деятельности тесно связаны между собой, мотив может отделиться от цели и переместиться:

1) на саму деятельность, когда мотив деятельности лежит в ней самой (игра или когда человек делает что-нибудь «из любви к искусству»);

2) на один из побочных результатов деятельности, который становиться для человека субъективной целью его действий (выполняя то или иное дело, человек может видеть свою цель не в том, чтобы сделать именно это дело, а в том, чтобы посредством его проявить себя);

3) на цель, когда действие, включенное в общую деятельность, превращается в самостоятельную деятельность, побуждаемую новым мотивом.

Проанализируйте примеры преступных действий с точки зрения «сдвига мотива», определите на что (деятельность, результат, цель) произошел «сдвиг мотива».

Пример: Житель деревни Фролово Вологодской области зарабатывал на жизнь оригинальным образом. Однажды он решил построить сарай. С помощью трактора разобрал мост через маленькую речку Нозьма, сложенный из металлических балок и деревянных досок, которым много лет никто не пользовался. Украденные металлические части сооружения он частично использовал для постройки вместе с досками, а лишние сдал на металлолом. Вырученные деньги оказались как нельзя кстати. Через месяц другой на речке Нозьме пропали три аналогичных моста, а еще через месяц такой же мост пропал в соседнем районе. Злоумышленник сдавал металлические части в пункт приема металлолома, а на вырученные деньги отстроил сарай и начал в доме ремонт.

2. Определите цель и содержание тактических и психологических приемов, используемых при ведении переговоров с преступниками. Заполните таблицу 25.

Таблица 25.

Прием

Цель

Содержание

Самопредставление с подчеркиванием полномочий и компетенции

 

 

Обращение к преступнику по имени.

 

 

Демонстрация понимания серьезности намерений преступников.

 

 

Указание на достоинства.

 

 

Умение встать на чужую позицию.

 

 

Поиск совпадающих интересов.

 

 

Апелляция к здравому смыслу.

 

 

Накопление элементов согласия.

 

 

Уточнение места, времени, количества, обстоятельств, состояния и т.д.

 

 

Указание на объективные обстоятельства, препятствующие выполнению требований.

 

 

Убедительная аргументация нереальности выполнения требований.

 

 

Предложение альтернатив (встречных условий) и их убедительная аргументация

 

 

Объяснение последствий действий.

 

 

Указание на сходство.

 

 

Затягивание времени – замедленное согласие.

 

 

Вариант 7.

1. Дайте психологический анализ ситуации профессиональной деятельности, заполнив таблицу.

На основе материалов «Российской газеты» – Федеральный выпуск №6141 (165):

В субботу, 27 июля 2013 года трое оперативных уполномоченных Московского уголовного розыска одетые в штатском пытались задержать на рынке "Матвеевский" Западного административного округа 18-летнего приезжего из Дагестана, подозреваемого в изнасиловании 15-летней девушки. На защиту задерживаемого поднялась целая толпа – человек двадцать, среди которых – родственники подозреваемого, торговавшие здесь арбузами. Так, на старшего лейтенанта полиции Антона Кудряшова сначала напали две женщины, а затем 34-летний Магомед Расулов нанес ему несколько ударов, в результате чего полицейский получил тяжелую черепно-мозговую травму. Полицейские, присутствовавшие на месте конфликта, не смогли помешать избиению Кудряшова. Расулов, как и другие участники драки, беспрепятственно покинул место происшествия.

Начальник Главного управления МВД России по Москве Анатолий Якунин приказал в кратчайшие сроки задержать всех участников драки с полицейскими. В ходе проведения оперативных мероприятий на всех рынках Москвы в райотделы были доставлены свыше трех сотен человек для проверки на причастность к преступлениям.

Данное происшествие широко освещалось средствами массовой информации. В интернете можно было просмотреть видеозапись, сделанную на мобильный телефон случайным очевидцем событий. К сожалению, на видеозаписи поведение сотрудников полиции иногда содержало профессиональные ошибки. Сотрудники патрульно-постовой службы, приехавшие на помощь оперативным уполномоченным, служащие в этом районе, вели себя очень спокойно, как будто давно и хорошо знакомы и  с директором рынка, и с правонарушителями. Начальник Главного управления МВД России по Москве Анатолий Якунин освободил и понизил в должностях целый ряд руководителей подразделений.

Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил корреспонденту "Российской газеты", что Главным следственным управлением СКР по Москве продолжается расследование уголовного дела по факту применения насилия в отношении сотрудника полиции у рынка "Матвеевский" при задержании подозреваемого в изнасиловании. Статью переквалифицировали на более тяжкую - 317 УК РФ: посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа. По словам Маркина, характер травмы, которую получил полицейский, явно свидетельствует о том, что нападавшие посягали именно на его жизнь, понимая, что перед ними сотрудник полиции.

Маркин подчеркнул, что позиция Следственного комитета неизменна: сотрудники полиции или других правоохранительных органов, нарушившие закон, привлекаются к ответственности, невзирая на чины и былые заслуги. Но при этом ни у кого не должно быть сомнений и в том, что любой, кто поднимет руку на сотрудника правоохранительных органов, находившегося при исполнении своих обязанностей, также понесет наказание вне зависимости от социального статуса, национальной принадлежности, степени популярности или политических взглядов.

В рамках уголовного дела об изнасиловании несовершеннолетней 26 июля на Минской улице в Москве, подозреваемый Магомед Магомедов задержан, ему предъявлено обвинение, и следствие готово обратиться в суд с ходатайством о его аресте. Потерпевшая в ходе следственных действий опознала нападавшего. Сам он также дал признательные показания, которые подтвердились в ходе очной ставки.

По материалам интернет-ресурса lenta.ru:

Пресненский суд Москвы 7 августа арестовал до 30 сентября бывших полицейских Владимира Черезова и Юрия Лунькова, не сумевших предотвратить нападение на своего коллегу на Матвеевском рынке. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя СКР Владимира Маркина.

Черезов и Луньков обвиняются по статье «Халатность» (часть 1 статьи 293 УК РФ). По словам Маркина, «бездействие так называемых стражей порядка позволили Магомеду и Халимат Расуловым почувствовать себя по-настоящему хозяевами этого небольшого участка Москвы и именно с их молчаливого согласия произошло... публичное избиение их же коллеги и товарища».

Ранее 7 августа Пресненский суд Москвы арестовал бывшего замначальника ОВД «Очаково-Матвеевское» майора полиции Станислава Соловьева, которого подозревают в «крышевании» торговца с Матвеевского рынка.

По данным следствия, Соловьев получил от торговца взятки на общую сумму не менее 180 тысяч рублей, а также просил бизнесмена отремонтировать ему кабинет и оплатить услуги автосервиса. В ответ на это майор помогал бизнесмену скрыться от административной ответственности за нарушение правил торговли.

Проверка сотрудников ОВД «Очаково-Матвеевское» была организована после драки торговцев с Матвеевского рынка и полицейских. В результате этой проверки были уволены семеро сотрудников ОВД. В отношении троих из них, в числе которых начальник отделения Алексей Правкин, было возбуждено уголовное дело по статье «халатность». По мнению СК, полицейские не смогли предотвратить нападение на своего оперативника Антона Кудряшова.

Таблица.

Участники ситуации

Какие структуры психики формирует данная ситуация

Влияние на развитие личности

Влияние на развитие общества

положительное

отрицательное

положительное

отрицательное

 

 

 

 

 

 

2. Важнейшей предпосылкой эффективного общения является выявление репрезентативной системы собеседника. Определите репрезентативную систему человека, использующего следующие предикаты: представьте, ярко, громко, логично, легко, тошно, удобно, тихо, видимо, ощущать, вскрикнуть, послушайте, трудно, прозрачно, сказать, перспектива, созвучно, ясно, услышать, видеть, резко, глядеть, коснуться, чувствую, следить, напрягаться. Распределите предикаты в таблице.

Таблица.

Репрезентативная система собеседника

Визуальная

Аудиальная

Кинестетическая

1.

1.

1.

10.

10.

10.

Вариант 8.

1.1. Заполните таблицу, подберите из предложенных во вспомогательном материале списков способностей и качеств личности те, которые наиболее (не менее 5, но и не больше 10) соответствуют каждой из профессий как профессионально важные и как препятствующие эффективности профессиональной деятельности.

Таблица.

Профессия -

должность

Содержание деятельности

Профессионально

важные качества

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Способности

Личные качества, интересы и склонности

участковые уполномоченные полиции

 

 

 

 

Способности личности.

· быстрота анализа и переработки информации;

· быстрота реакции;

· высокая переключаемость внимания;

· высокий уровень развития восприятия;

· высокий уровень распределения и переключаемости внимания;

· гибкость мышления;

· избирательность внимания;

· ораторские способности;

· развитая образная память;

· развитая речь;

· развитая словесно-логическая память;

· развитое абстрактное мышление;

· развитое логическое мышление;

· развитое пространственное воображение;

· развитые коммуникативные способности;

· способность анализировать и сопоставлять различные факты;

· способность быстро и грамотно записывать полученные данные;

· способность действовать четко в условиях экстремальных ситуаций;

· способность к самоконтролю;

· способность к сопереживанию;

· способность убеждать людей;

· физическая выносливость;

· хорошая зрительная память;

· хорошая концентрация внимания;

· хорошие организаторские способности.

Качества личности.

· агрессивность;

· аккуратность;

· артистизм;

· беспечность;

· быстрая утомляемость;

· вспыльчивость;

· выдержанность;

· высокая степень личной ответственности;

· высокий уровень организации воли;

· грубость;

· гуманность;

· дисциплинированность;

· дисциплинированность;

· жестокость;

· импульсивность;

· корыстность;

· наблюдательность;

· настойчивость;

· находчивость;

· находчивость;

· невыдержанность;

· недисциплинированность;

· некритичность;

· неорганизованность;

· несамостоятельность;

· нестандартность мышления;

· нетерпимое отношение к людям;

· неумение излагать свои мысли;

· неумение преодолевать трудности;

· неумение хранить тайну;

· ответственность;

· отсутствие интереса к выполняемой работе;

· отсутствие умения налаживать контакты с людьми;

· плохое развитие долговременной памяти;

· подверженность чужому влиянию;

· порядочность;

· психическая выносливость;

· раздражительность;

· рассеянность;

· рассеянность;

· склонность к исследовательской деятельности;

· склонность к работе с детьми;

· смелость и решительность;

· справедливость;

· тактичность;

· умение быстро восстанавливать работоспособность;

· умение быстро принимать решение в зависимости от ситуации;

· умение повести за собой, заинтересовать;

· умение прогнозировать ситуацию;

· умение разбираться в людях;

· умение слушать людей;

· формальное отношение к работе;

· хорошая интуиция;

· целеустремленность;

· честность;

· чувство собственного достоинства;

· эмоциональная устойчивость;

· энергичность и инициативность;

· эрудированность.

2. Психологическая структура судебной деятельности включает, следующие подструктуры: познавательную, конструктивную, коммуникативную, организаторскую, воспитательную. Раскройте психологическое содержание и специфику каждой подструктуры, проиллюстрируйте примерами из литературы, СМИ или профессиональной деятельности.

Вариант 9.

1. Заполните таблицу, подберите из предложенных во вспомогательном материале списков способностей и качеств личности те, которые наиболее (не менее 5, но и не больше 10) соответствуют каждой из профессий как профессионально важные и как препятствующие эффективности профессиональной деятельности.

Таблица.

Профессия -

должность

Содержание деятельности

Профессионально

важные качества

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Способности

Личные качества, интересы и склонности

сотрудники подразделений по делам несовер-шеннолетних

 

 

 

 

Способности личности.

·     быстрота анализа и переработки информации;

·     быстрота реакции;

·     высокая переключаемость внимания;

·     высокий уровень развития восприятия;

·     высокий уровень распределения и переключаемости внимания;

·     гибкость мышления;

·     избирательность внимания;

·     ораторские способности;

·     развитая образная память;

·     развитая речь;

·     развитая словесно-логическая память;

·     развитое абстрактное мышление;

·     развитое логическое мышление;

·     развитое пространственное воображение;

·     развитые коммуникативные способности;

·     способность анализировать и сопоставлять различные факты;

·     способность быстро и грамотно записывать полученные данные;

·     способность действовать четко в условиях экстремальных ситуаций;

·     способность к самоконтролю;

·     способность к сопереживанию;

·     способность убеждать людей;

·     физическая выносливость;

·     хорошая зрительная память;

·     хорошая концентрация внимания;

·     хорошие организаторские способности.

Качества личности.

·     агрессивность;

·     аккуратность;

·     артистизм;

·     беспечность;

·     быстрая утомляемость;

·     вспыльчивость;

·     выдержанность;

·     высокая степень личной ответственности;

·     высокий уровень организации воли;

·     грубость;

·     гуманность;

·     дисциплинированность;

·     дисциплинированность;

·     жестокость;

·     импульсивность;

·     корыстность;

·     наблюдательность;

·     настойчивость;

·     находчивость;

·     находчивость;

·     невыдержанность;

·     недисциплинированность;

·     некритичность;

·     неорганизованность;

·     несамостоятельность;

·     нестандартность мышления;

·     нетерпимое отношение к людям;

·     неумение излагать свои мысли;

·     неумение преодолевать трудности;

·     неумение хранить тайну;

·     ответственность;

·     отсутствие интереса к выполняемой работе;

·     отсутствие умения налаживать контакты с людьми;

·     плохое развитие долговременной памяти;

·     подверженность чужому влиянию;

·     порядочность;

·     психическая выносливость;

·     раздражительность;

·     рассеянность;

·     рассеянность;

·     склонность к исследовательской деятельности;

·     склонность к работе с детьми;

·     смелость и решительность;

·     справедливость;

·     тактичность;

·     умение быстро восстанавливать работоспособность;

·     умение быстро принимать решение в зависимости от ситуации;

·     умение повести за собой, заинтересовать;

·     умение прогнозировать ситуацию;

·     умение разбираться в людях;

·     умение слушать людей;

·     формальное отношение к работе;

·     хорошая интуиция;

·     целеустремленность;

·     честность;

·     чувство собственного достоинства;

·     эмоциональная устойчивость;

·     энергичность и инициативность;

·     эрудированность.

2. Определите, к какому этапу (начальный, основной, завершающий) переговоров с преступниками относятся каждая из ниже перечисленных психологических задач переговоров. Составьте список задач по этапам в порядке их реализации во время переговоров с преступниками.

Задачи переговоров:

· Оценка реальности угроз преступников.

· Вступление в контакт, самопредставление, уточнение требований со стороны террористов, сроки выполнения, количество и состояние заложников.

· Извлечь максимум информации о преступниках, заложниках и т.д.

· Завладеть инициативой в переговорах.

· Договориться о продолжении (переносе) переговоров с гарантией безопасности заложников на этот временный период.

· Добиться отсрочки выполнения требований преступников (с гарантией безопасности заложников на этот временный период).

· Переход непосредственно к обмену либо к другим действиям контртеррористической операции.

· Добиться уступок (смягчения требований преступников).

· Уточнить время, место и условия обмена заложников (выполнение других оговоренных условий).

· Добиться освобождения части заложников после частичного удовлетворения требований преступников.

Вариант 10.

1. Заполните таблицу, подберите из предложенных во вспомогательном материале списков способностей и качеств личности те, которые наиболее (не менее 5, но и не больше 10) соответствуют каждой из профессий как профессионально важные и как препятствующие эффективности профессиональной деятельности.

Таблица.

Профессия -

должность

Содержание деятельности

Профессионально

важные качества

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Способности

Личные качества, интересы и склонности

сотрудники патрульно-постовой службы полиции

 

 

 

 

Способности личности.

·     быстрота анализа и переработки информации;

·     быстрота реакции;

·     высокая переключаемость внимания;

·     высокий уровень развития восприятия;

·     высокий уровень распределения и переключаемости внимания;

·     гибкость мышления;

·     избирательность внимания;

·     ораторские способности;

·     развитая образная память;

·     развитая речь;

·     развитая словесно-логическая память;

·     развитое абстрактное мышление;

·     развитое логическое мышление;

·     развитое пространственное воображение;

·     развитые коммуникативные способности;

·     способность анализировать и сопоставлять различные факты;

·     способность быстро и грамотно записывать полученные данные;

·     способность действовать четко в условиях экстремальных ситуаций;

·     способность к самоконтролю;

·     способность к сопереживанию;

·     способность убеждать людей;

·     физическая выносливость;

·     хорошая зрительная память;

·     хорошая концентрация внимания;

·     хорошие организаторские способности.

Качества личности.

·     агрессивность;

·     аккуратность;

·     артистизм;

·     беспечность;

·     быстрая утомляемость;

·     вспыльчивость;

·     выдержанность;

·     высокая степень личной ответственности;

·     высокий уровень организации воли;

·     грубость;

·     гуманность;

·     дисциплинированность;

·     дисциплинированность;

·     жестокость;

·     импульсивность;

·     корыстность;

·     наблюдательность;

·     настойчивость;

·     находчивость;

·     находчивость;

·     невыдержанность;

·     недисциплинированность;

·     некритичность;

·     неорганизованность;

·     несамостоятельность;

·     нестандартность мышления;

·     нетерпимое отношение к людям;

·     неумение излагать свои мысли;

·     неумение преодолевать трудности;

·     неумение хранить тайну;

·     ответственность;

·     отсутствие интереса к выполняемой работе;

·     отсутствие умения налаживать контакты с людьми;

·     плохое развитие долговременной памяти;

·     подверженность чужому влиянию;

·     порядочность;

·     психическая выносливость;

·     раздражительность;

·     рассеянность;

·     рассеянность;

·     склонность к исследовательской деятельности;

·     склонность к работе с детьми;

·     смелость и решительность;

·     справедливость;

·     тактичность;

·     умение быстро восстанавливать работоспособность;

·     умение быстро принимать решение в зависимости от ситуации;

·     умение повести за собой, заинтересовать;

·     умение прогнозировать ситуацию;

·     умение разбираться в людях;

·     умение слушать людей;

·     формальное отношение к работе;

·     хорошая интуиция;

·     целеустремленность;

·     честность;

·     чувство собственного достоинства;

·     эмоциональная устойчивость;

·     энергичность и инициативность;

·     эрудированность.

2. Вам предлагаются описания преступлений или правонарушений. Проведите их конфликтологический анализ:

· определите тип конфликта;

· выделите субъектов конфликта;

· выделите конфликтоген(ы);

· укажите инцидент;

· опишите конфликтную ситуацию с помощью формулы конфликта.

Вариант 1.

8 августа 20… жительница д. Андрейково Рузского района Московской области отмечала у себя в квартире день рождение. После распития трех литров алкогольной продукции между гостями, гражданином Прокопенко И.И. и гражданкой Луниной А.А. произошел конфликт в ходе которого, Прокопенко оскорблял Лунину. Лунина схватила кухонный нож и пригрозила убить Прокопенко, замахнулась и нанесла ему удар ножом в области лица. В результате чего нанесла пострадавшему колонно-резанную рану левой щеки.

Вариант 2.

20 июля 20… года в 13.30 часов гражданин Журкин М.М. находясь в состоянии алкогольного опьянения в магазине д. Калинки Озерского района Московской области, в присутствии других покупателей, выразился оскорбительной нецензурной лексикой в адрес гражданки Петровой И.И. После словестной перепалки между Журкиным и Петровой, последняя вернулась к себе домой (д. Калинки, улица Рябиновая, д.10), взяла лезвие от мужской бритвы своего мужа, гражданина Петрова В.Ю. и направилась к дому Журкина по адресу д. Калинки, улица Рябиновая, д.8. В это время гражданин Журкин находился во дворе дома, Петрова повалила его на землю и совершила два пореза на лице.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика