МосУ МВД, психология в деятельности сотрудников ОВД (контрольная работа, г.Руза, варианты 21-32)
Узнать стоимость этой работы
14.10.2014, 15:29

Вариант 21.

1. Результаты деятельности могут быть положительными или отрицательными. Опишите три ситуации профессиональной деятельности, в которых проявляется её влияние на формирование психики; положительное (или отрицательное) влияние на развитие личности; положительное (или отрицательное) влияние на развитие общества. Дайте разъяснения.

2. Проанализируйте информацию о совершенном преступлении и ответьте на вопросы:

В дежурную часть ОВД N-ского района в 14.00 23 марта 20… года обратилась гражданка Лукина Л.Л., владелица сети продуктовых магазинов района «Вкусная покупка», с заявлением о том, что 23 марта 20… года в 10.40 под дверь ее квартиры было подброшено письмо, текст которого напечатан с помощью принтера, следующего содержания:

«Ваш автомобиль «Тойота Ленд Крузер» и находятся у нас. Государственный номер а 437 ау. В подлокотнике лежат фотографии ваших детей, мальчика и девочки, шоколадка «Аленка», правое левое крыло машины поцарапано, на машине установлены газовые амортизаторы и усиленные пружины. Нам не нужна машина, нам нужны деньги, всего 500 000 евро. Такая большая сумма не только за машину, но и за жизнь и здоровье ваших детей, которых мы тоже похитим, если вы не выполните наши требования. Сделаем мы это также легко, как и похитили машину. Деньги мы хотим получить наличными купюрами по 500 евро. 25 марта вы должны закопать деньги, помещенные в герметичный контейнер, на 83-ем километре М-ского шоссе с правой стороны по направлению на город М. Если пришедшего за деньгами человека арестуют или не будет денег, то ваша машина сгорит, а дети будут похищены. Когда мы получим деньги и будем уверены в своей безопасности и в подлинности валюты, то позвоним вам домой и сообщим, где находится автомобиль».

Гражданка Лукина Л.Л. сообщила, что в 11.20 она пришла в личный гараж находящийся в гаражном кооперативе №3 и не обнаружила своего автомобиля. Дверь была открыта, замки не повреждены.

24 марта 20.. года в 12.30 на домашний телефон Лукиной Л.Л. был совершен звонок. В квартире в это время никто не находился. Похититель на автоответчик оставил следующую запись: «Место и время передачи денег изменяется, о чем будет сообщено дополнительно по телефону в 20.00.»

Мотивы похищения (на основании чего сделано заключение).

Социальный статус похитителей (на основании чего сделано заключение).

Наличие специальных навыков, знаний или криминального опыта (на основании чего сделано заключение).

Принадлежность к криминальной среде (на основании чего сделано заключение).

Совершено ли преступление группой (на основании чего сделано заключение)?

Если это группа, то охарактеризуйте ее (на основании чего сделано заключение).

Дайте общую психологическую характеристику членов группы (пол, возраст, профессиональная принадлежность, образованность, особенности проявления эмоций, особенности мышления и т.д.)

Поясните, на основании чего сделано заключение.

Вариант 22.

1. Результаты деятельности могут быть положительными или отрицательными. Опишите три ситуации профессиональной деятельности, в которых проявляется её влияние на формирование психики; положительное (или отрицательное) влияние на развитие личности; положительное (или отрицательное) влияние на развитие общества. Дайте разъяснения.

2. Составьте психологический портрет преступной группы по плану:

1. Количество (большая-средняя-малая)

2. Качественный состав

3. Структура группы (лидер – сублидер – аутсайдер)

4. Подход к формированию структуры (функционально-ролевой; территориально-харизматический; межличностный; административно-служебный)

5. Вид группы (предкриминальная, случайная, простая преступная группа, организованная преступная группа, преступная организация).

6. Направленность поведения и деятельность

7. Доминирующие интересы членов группы, цели и мотивы поведения и действий.

Преступная группа в составе трех человек: жителя г. Калининграда, и двух жителей г. Москвы, - обвиняется в незаконном получении кредитов, мошенничестве и легализации денежных средств. Следствием доказано, что только на территории Московского региона обвиняемые присвоили себе более 2 млрд руб. География преступной деятельности обвиняемых включает в себя г. Калининград, г. Москву и Московскую область. Таким образом, общая сумма материального ущерба по оперативным данным превышает 500 млрд долл., сообщает пресс-служба ГУВД Московской области.

От действий мошенников в период с 2006 по 2008 годы пострадали более 50 коммерческих организаций, в числе которых ряд известных крупных банков, и более 100 физических лиц.

Схема совершения преступления выглядела следующим образом. Подозреваемые входили в доверие к должностным лицам коммерческих банков, представляясь предпринимателями, которые занимаются куплей-продажей медикаментов и медицинского оборудования.  

Обвиняемые старались произвести впечатление финансово благополучных людей, для чего приобретали дорогостоящие автомобили, демонстрировали другие предметы роскоши. Кредиторам предоставлялись поддельные документы об имуществе (медицинском оборудовании), которое могло использоваться в качестве залога, а также поддельная финансово-хозяйственная документация деятельности лже-предпринимателей, которая обосновывала экономическую выгоду и гарантию возврата кредита. После получения кредита денежные средства перечислялись в адрес подконтрольных мошенникам организаций-«однодневок». Ежедневно со счетов фирм-«однодневок» обвиняемые снимали до 1 млн долл.

По данной схеме оформлялось до 6 кредитов в месяц. На первоначальном этапе для сокрытия хищения денежных средств, получая деньги, фирмы выплачивали проценты по первоначальным кредитам, частично возвращали их, создавая видимость кредитоспособности.

Вариант 23.

1. В СМИ найдите примеры (не менее трех), иллюстрирующие проявления профессионально нравственной деформации у сотрудников правоохранительных органов. Определите, какой вид деформации проявляется в каждом примере:

· деформация профессиональной деятельности;

· деформация морального сознания;

· деформация служебных и внеслужебных отношений.

Проведите анализ каждого из примеров, заполняя.

Вид профессионально-нравственной деформации

 

Детерминация деформации

Отрицательные факторы деятельности

 

Факторы окружающей среды

экономические

 

социальные

 

культурные

 

демографические

 

 

 

Личностные факторы

 

Результат проявления профессионально-нравственной деформации

На личность

 

На профессиональное сообщество

 

На профессиональную деятельность

 

На социум

 

2. В трансактной концепции Э. Берна выделены коммуникативные позиции Ребенка, Родителя и Взрослого. Распределите в таблице разнообразные межличностные роли в соответствии с тем, какая коммуникативная позиция главным образом соответствует этой роли.

Рубаха Парень, Вундеркинд, Мудрец, Скромник, Шалун, Тупица, Тихоня, Благородный Рыцарь, Красавчик, Невзрачный, Брюзга, Неудачник, Роковая Женщина, Преуспевающий, Критик, Начальник, Коллега, Координатор, Всеобщий Любимец, Душа Общества, Ясновидящий, Разгильдяй, Мастер на все руки, Подхалим, Прилипала, Реалист, Первая Красавица, Дурачок, Жертва Обстоятельств, Подстрекатель, Шут, Козел отпущения, Эрудит, Агрессор, Старый Воин, Поэт, Профессор, Скандалист, Правдоискатель.

Таблица.

Межличностные роли

Ребенок

Родитель

Взрослый

1.

1.

1.

18.

18.

18.

Вариант 24.

1. В СМИ найдите примеры (не менее трех), иллюстрирующие проявления профессионально нравственной деформации у сотрудников правоохранительных органов. Определите, какой вид деформации проявляется в каждом примере:

· деформация профессиональной деятельности;

· деформация морального сознания;

· деформация служебных и внеслужебных отношений.

Проведите анализ каждого из примеров, заполняя таблицу.

Вид профессионально-нравственной деформации

 

Детерминация деформации

Отрицательные факторы деятельности

 

Факторы окружающей среды

экономические

 

социальные

 

культурные

 

демографические

 

 

 

Личностные факторы

 

Результат проявления профессионально-нравственной деформации

На личность

 

На профессиональное сообщество

 

На профессиональную деятельность

 

На социум

 

2. Определите, что в данном списке характерно для поведения Родителя, Взрослого и Ребенка.

Эмоциональная несдержанность, капризность, раскованность, скептицизм, жизнерадостность, капризность, бедность фантазии, рациональный подход к жизни, авторитетный тон, импульсивность, покровительство, богатая фантазия, пугливость, скованность, догматизм, сознание собственного превосходства, тенденция к «карающему» поведению, неуверенность, любопытство, беспомощность, доверчивость, уверенность в своей правоте, негативизм, трезвость в оценках, обидчивость, беспомощность, гибкость поведения.

Заполните таблицу.

Поведенческие проявления межличностных ролей

Ребенок

Родитель

Взрослый

1.

1.

1.

13.

13.

13.

Вариант 25.

1. В СМИ найдите примеры (не менее трех), иллюстрирующие проявления профессионально нравственной деформации у сотрудников правоохранительных органов. Определите, какой вид деформации проявляется в каждом примере:

· деформация профессиональной деятельности;

· деформация морального сознания;

· деформация служебных и внеслужебных отношений.

Проведите анализ каждого из примеров, заполняя таблицу 4.

Таблица.

Вид профессионально-нравственной деформации

 

Детерминация деформации

Отрицательные факторы деятельности

 

Факторы окружающей среды

экономические

 

социальные

 

культурные

 

демографические

 

 

 

Личностные факторы

 

Результат проявления профессионально-нравственной деформации

На личность

 

На профессиональное сообщество

 

На профессиональную деятельность

 

На социум

 

2. Определите, с каких коммуникативный позиций действуют участники трансакции и каков ее вид. Изобразите ее схему.

1. Участковый. Что стало с дочерью вашей соседки?! Говорят она совсем распустилась!

Гражданка. Да, в ее возрасте нужно одеваться поскромнее.

2. Следователь Иванов. А не уйти ли нам домой, пока нет начальства?

Следователь Петров. Это глупое предложение, передайте мне отчет за первое полугодие.

3. Пассажир автобуса. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом стоит женщина с младенцем на руках!

Курсант. Извините, я просто не заметил. Садитесь, пожалуйста.

4. Начальник отделения. Я вижу, что вы, капитан Петров, очень хотите выступить, но не перебивайте коллегу, сейчас я предоставлю вам слово.

Капитан Петров: Могу и вообще не выступать...

5. Пассажир автобуса. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом стоит женщина с младенцем на руках!

Курсант. Так уступи ей место. А то расселся тут и указывает всем.

6. Следователь. Вы будете отвечать на поставленный вопрос?

Допрашиваемый. Буду, милый, буду. С детства люблю отвечать на вопросы…

Вариант 26.

1. В психологии выделяют схемы каузальной атрибуции:

· атрибуция персональной ответственности объясняет неудачи, происшествия поведением личности, склонность людей считать человека виновником;

· обстоятельственная атрибуция причина своих неудач, неблаговидных поступков приписывается обстоятельствам, также как заслуги и успехи других;

· стимульная атрибуция видит причины случившегося в предмете, на которое было направлено действие, или в пострадавшем;

· личностно-проективная атрибуция приписывание партнеру определенных негативных качеств личности, которых в реальности нет.

Определите, по какой схеме каузальной атрибуции разворачивается общение в предложенных ситуациях.

Ситуация. Преуспевающий индийский бизнесмен Мухаммед Нишам доверил своему девятилетнему сыну управление Ferrari F430, для того что бы тот покатал своих друзей и продемонстрировал свое умение вождения автомобиля. Ребенок был остановлен полицией на центральной улице города. Магомед Нишам был наказан сразу по нескольким статьям закона.

Высказывание Мухаммеда Нишама в СМИ: «Полиции захотелось повысить свой рейтинг в обществе. Ничего страшного на самом деле не произошло».

Комментарии репортеров освещавших событие: «Деньги дают человеку чувство безнаказанности и вседозволенности. Поступок Мухаммеда Нишама тому пример. Став наследником не малого состояния, он многое позволяет такого, что не должно».

2. Составьте психологический портрет преступной группы по плану:

1. Количество (большая-средняя-малая)

2. Качественный состав

3. Структура группы (лидер – сублидер – аутсайдер)

4. Подход к формированию структуры (функционально-ролевой; территориально-харизматический; межличностный; административно-служебный)

5. Вид группы (предкриминальная, случайная, простая преступная группа, организованная преступная группа, преступная организация).

6. Направленность поведения и деятельность

7. Доминирующие интересы членов группы, цели и мотивы поведения и действий.

Работниками УБОП ГУМВД Украины в городе Киеве совместно с работниками Службы безопасности Украины в Николаеве 26 ноября 2008г. задержана преступная группа из числа бывших и действующих военнослужащих Вооруженных сил Украины и Службы безопасности Украины, которые осуществляли разворовывание взрывных устройств, военного имущества и его реализацию.

В состав организованной преступной группы входили пенсионер Вооруженных сил Украины, пенсионер СБУ и работники военной части - помощник начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения, начальник отделения десантной техники, два начальника хранилищ. Во время проведения обысков по месту жительства членов преступной группы обнаружены и изъяты: 23 взрывных устройства специального назначения, 20 детонаторов к гранатам, 20 десантных парашютов, прицел к гранатомету типа "РПГ", военное имущество и снаряжение (пункты пополнения и обогрева личного состава, зимние камуфляжи, военные салютные установки, снаряженные 12 ракетными зарядами калибра 30 мм, и тому подобное).

Обыски проводились в рамках уголовного дела, возбужденного Военной прокуратурой Центрального региона Украины по материалам УБОП ГУМВД Украины в городе Киеве.

Кроме этого, в августе этого года работники ГУБОП в городе Киеве провели оперативную закупку у вышеупомянутого пенсионера Вооруженных сил 120 боевых взрывных устройств и шести имитационных мин.

Вариант 27.

1. В психологии выделяют схемы каузальной атрибуции:

· атрибуция персональной ответственности объясняет неудачи, происшествия поведением личности, склонность людей считать человека виновником;

· обстоятельственная атрибуция причина своих неудач, неблаговидных поступков приписывается обстоятельствам, также как заслуги и успехи других;

· стимульная атрибуция видит причины случившегося в предмете, на которое было направлено действие, или в пострадавшем;

· личностно-проективная атрибуция приписывание партнеру определенных негативных качеств личности, которых в реальности нет.

Определите, по какой схеме каузальной атрибуции разворачивается общение в предложенных ситуациях.

Ситуация. Житель Волгограда решил сделать сюрприз супруге. Проходя мимо цветочного киоска, выпивший мужчина решил приобрести для своей любимой букет. Войдя в павильон, гражданин спросил, есть ли в помещении камеры видеонаблюдения. Честная продавщица ответила, что нет. «Тогда я возьму цветы», – решительно заявил волгоградец и вместо кошелька достал травматический пистолет.

Схватив из вазы гвоздику стоимостью 18 рублей, галантный кавалер направился к выходу. Впрочем, далеко уйти ему не удалось, он был задержан полицейскими.

Жена узнав о выходке мужа сказала: «Ну, вот такой он у меня психопат!».

Реакция соседей была более сдержанной: «Пить меньше надо, и на подвиги не потянет».

Друг прокомментировал события: «Не повезло ему, полиция хорошо работает».

Сам правонарушитель убежден: «Продавщица стервой оказалась, из-за 18 рублей полицию позвала».

2. Опишите проявления психологических особенностей различных акцентуантов (гипотим, гипертим, истероид, циклоид, психоастеник, эпилептоид):

· в нанесении телесных повреждений совершаемых;

· в угонах автомобилей совершаемых;

· в совершении краж.

Вариант 28.

1. В психологии выделяют схемы каузальной атрибуции:

· атрибуция персональной ответственности объясняет неудачи, происшествия поведением личности, склонность людей считать человека виновником;

· обстоятельственная атрибуция причина своих неудач, неблаговидных поступков приписывается обстоятельствам, также как заслуги и успехи других;

· стимульная атрибуция видит причины случившегося в предмете, на которое было направлено действие, или в пострадавшем;

· личностно-проективная атрибуция приписывание партнеру определенных негативных качеств личности, которых в реальности нет.

Определите, по какой схеме каузальной атрибуции разворачивается общение в предложенных ситуациях.

Ситуация. Сообщение о стрельбе из проезжающей в районе дома 50 на улице Академика Анохина машины поступило в полицию 12 ноября 2012 около 16.00. На законные требования сотрудников полиции остановиться свадебный кортеж не отреагировал и продолжил движение. В 16.45 кортеж был блокирован. В итоге были задержаны девять человек, среди которых и предполагаемый стрелок, который, по версии МВД, произвел не менее пяти выстрелов.

Тверской суд Москвы санкционировал арест фигуранта дела о стрельбе на свадьбе на улице Академика Анохина Марат Набизов, который обвиняется в хулиганстве. Суд удовлетворил ходатайство об избрании в отношении Набизова меры пресечения в виде заключения под стражу до судебного заседания. Судья согласилась с доводами органов дознания, посчитав, что подозреваемый может иметь намерение скрыться или препятствовать расследованию. Сам Набизов просил суд поместить его под домашний арест.

18 декабря 2012 года суд Москвы признал фигуранта дела о стрельбе из свадебного кортежа Марата Набизова виновным в хулиганстве. В ходе заседания свое поведение на свадьбе он ничем объяснить не смог. Однако произнес реплику: «Вы все ненавидите меня, поэтому и судите».

Комментарий в блогах:

«Не повезло, полицейские обозлились, что кортеж не остановился и из мухи слона раздули…».

2. На основании материалов, приведенных ниже, решите вопрос о том, какую СПЭ необходимо назначить. Сформулируйте вопросы экспертам. Обоснуйте ваше решение.

Вариант 1.

39-летний гражданин Украины подозревается в нападении на двух бортпроводниц. Одну девушку злоумышленник изнасиловал, а другую сбросил с восьмого этажа. Знакомство с потерпевшими убийца завязал под предлогом того, что воевал на Северном Кавказе. Обвинения предъявлены по ч.1 ст.105 (убийство), п."б" ч.2 ст.132 (насильственные действия сексуального характера) УК РФ.

1 июля 20… года обвиняемый подошел к ранее неизвестным ему двум 26-летним женщинам, работающим бортпроводницами в авиакомпании. Девушки в тот момент гуляли в парке города Химки.

Мужчина ввел девушек в заблуждение и рассказал, что его жена умерла, он "прошел две чеченские войны", после чего пригласил их к себе, угрожая в случае отказа покончить жизнь самоубийством. Испытывая жалость к «вдовцу», проливавшему кровь за «восстановление конституционного порядка», девушки согласились на его предложение.

Уже находясь в квартире, сердобольные стюардессы заподозрили хозяина во лжи, и тогда мужчина избил одну из них. Размахивая и угрожая ножом, он приказал ей выйти на балкон, а затем вылезти с балкона через окно. Опасаясь угрозы, девушка выполнила требование, после чего мужчина разжал пальцы, которыми она удерживалась за раму. Бортпроводница упала на землю с высоты восьмого этажа дома. От полученной тупой сочетанной травмы головы, туловища и конечностей она скончалась на месте.

После этого мужчина вернулся в квартиру, где совершил насильственные действия сексуального характера в отношении второй своей гостьи. По вызову соседей квартира была вскрыта сотрудниками полиции, а подозреваемый задержан.

Вариант 2.

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации идет расследование уголовного дела в отношении 17-летнего жителя Волгоградской области. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (кража), п. «а, д, е» ч.2 ст.105 УК РФ (убийство двух лиц с особой жестокостью, общеопасным способом), ч.2 ст.167 УК РФ (умышленное уничтожение чужого имущества путем поджога).

Ночью 19 декабря 20… года 17-летний молодой человек, находясь по месту жительства в квартире одного из домов поселка Советский Тотемского района Вологодской области, через подпол проник в соседнее жилое помещение, откуда тайно похитил деньги в сумме 2 тысячи 400 рублей и бензопилу, причинив соседям ущерб в размере более 10 тысяч рублей. Затем обвиняемый, на почве ранее сложившихся неприязненных отношений с соседями, разлил в крыльце квартиры легковоспламеняющуюся горючую жидкость и поджег, после чего скрылся с места происшествия. В результате возникшего пожара от ожогов и отравления продуктами горения погибли мужчина и его 63-летняя сестра.

Кроме того, огнем полностью уничтожена квартира потерпевших с домашним имуществом, чем причинен ущерб в размере более 370 тысяч рублей, и повреждено жилое помещение, в котором проживал обвиняемый, чем администрации Тотемского района причинен ущерб в размере более 80 тысяч рублей.

Вариант 29.

1. Приведите примеры, иллюстрирующие виды трансакций (дополнительная, пересекающаяся и скрытая) в ситуации общения сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан.

2. Разработайте стратегию и примерный план проведения допроса, учитывая психологические аспекты, проанализировав приведенные ниже ситуации.

Стратегия и примерный план проведения допроса должен включать:

· предполагаемую ситуацию допроса;

· способ вызова на допрос (варианты и обоснования выбора);

· пространственная организация (с обоснованием выбора);

· вводная часть;

· основная часть;

· окончание допроса.

Несовершеннолетний Иванов И.И. в период с 05 апреля 20… года по 06 апреля 20… года, в ночное время, по предложению и склонению Шемякиным Е.А. 07.04.1986 г.р., к совершению преступления, путем обещаний в последующем разделить между собой похищенное имущество, вступил в преступный сговор с целью тайного хищения чужого имущества, чтобы впоследствии его использовать для собственных нужд. Распределив между собой преступные роли, они подошли к окну разгрузки товара магазина продукты, принадлежащего ИП Скуйбину С.В., и расположенного по адресу: д. Милятино, ул. Новая, д. 7, где несовершеннолетний Иванов, в целях выполнения задуманного, используя свои физические усилия, руками оторвал решетку вышеуказанного окна, после чего они незаконно проникли в подсобное помещение вышеуказанного магазина, где отыскали и тайно похитили путем выноса товарно – материальные ценности, принадлежащие Скуйбину С.В. Иванов И.И. и Шемякин Е.А. с похищенным с места совершения преступления скрылись, распорядившись похищенным по своему усмотрению. Причинен ущерб Скуйбину С.В. в размере 46 933 рублей.

Вариант 30.

1. В таблице соотнесите основные группы психологически информативных признаков человека с психологической информацией, которую они несут, а также раскройте содержание каждой группы психологически информативных признаков наблюдаемыми проявлениями поведения.

Таблица.

Психологическая информация

Группы психологически информативных признаков

Наблюдаемые проявления поведения

(внешнее поведение)

 

признаки внешности

 

 

функционально-психологические признаки

 

 

деятельностно-поведенческие признаки

 

 

вещные признаки

 

 

средовые признаки

 

 

следовые признаки

 

 

Впишите напротив соответствующего психологически информативного признака психологическую информацию, делая выбор из следующих блоков:

· способности, качества, знания, навыки, умения, интересы;

· аккуратность, уровень притязаний, черты характера, ведущие мотивы, интересы и др.;

· тип темперамента, черты характера, эмоционально-волевая устойчивость, ведущие мотивы, уровень образованности, самооценка, уровень культурности, интеллектуальное развитие и др.;

· тип темперамента, умение владеть собой, самомнение, уровень культурности, интеллектуальное развитие и др.;

· интересы и вкусы, материальные потребности, интеллектуальное развитие, черты характера, ведущие мотивы, уровени образованности и культурности, уровень притязаний и др.;

· вкусы, материальные потребности, аккуратность, притязания на определенный имидж и др.

Подберите к каждому психологически информативному признаку наблюдаемые проявления поведения, делая выбор из предложенных проявлений внешнего поведения:

окружающие человека люди, отношения с ними; знания; поступки; действия; навыки; умения; интересы; общительность; речь; содержание высказываний; словарный запас; образ жизни в социальной среде; жаргон; лексика; произношение; продукты (результаты) поступков, деятельности и действий; уклончивость в ответах; мимика; пантомимика; направление взгляда; поза; походка; манеры; повадки; то материальное, что принадлежит человеку; одежда; ухоженность; татуировки; анатомические приметы; построение фраз; умение излагать свои мысли; логика рассуждений; виды совместных занятий с другими людьми; способность улавливать смысл высказываний и отвечать на них; находчивость в разговоре и при ответах; логичность и обоснованность рассуждений; откровенность; виды досуга; психические состояния и их динамика во время разговора; привычки; увлечения; отношения к различным видам деятельности и поведения; манеры поведения; друзья, с кем предпочитает проводить время; как организует досуг, где бывает.

2. На основании материалов, приведенных ниже, решите вопрос о том, какую СПЭ необходимо назначить. Сформулируйте вопросы экспертам. Обоснуйте ваше решение.

Вариант 1.

В ночь с 4 на 5 мая 20… года 65-летний обвиняемый вместе с женой распивал спиртные напитки в частном доме, расположенном в селе Екатеринославка. Во время застолья женщина стала поучать мужа и эмоционально критиковать его образ жизни. Мужчина не вытерпел нравоучений и ударил супругу рукой по лицу. От удара женщина упала. На ее защиту встала 23–летняя дочь супругов. Он нанес ей два удара ножом в шею и грудь. От полученных ранений девушка скончалась. Женщина стала возмущаться поведением мужа, тогда он нанес ей удар ножом в шею. Раненая была доставлена в больницу и благодаря стараниям медиков осталась жива.

Вариант 2.

Подозреваемый в период времени с конца июля 20… года по сентябрь 20… года незаконно лишал свободы своего 6-летнего сына, приковывая его на 5-метровую металлическую цепь за ногу к кровати, чтобы при этом ребенок мог самостоятельно передвигаться на цепи до туалета и кухни.

Свои действия мужчина объясняет тем, что его сын отличался повышенной активностью и поэтому, уходя на работу, отец лишал его возможности покинуть частный дом, где они проживали вместе с матерью потерпевшего, а также еще двумя несовершеннолетними детьми, за которыми присматривал отец матери потерпевшего.

О преступлении стало известно со слов работника одного из банков, который пришел в этот дом, чтобы предложить кредит. Увидев прикованного цепью мальчика, сотрудник банка сообщил об этом в правоохранительные органы.

Следственным отделом по Первомайскому району г. Ижевска следственного управления Следственного комитета РФ по УР по данному факту возбуждено уголовное дело по п. «д» ч.2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы в отношении заведомо несовершеннолетнего).

Вариант 31.

1. Распределите в таблице приведенные ниже внешне наблюдаемые признаки поведения человека по мотивам поведения, о которых они могут свидетельствовать:

изменение цвета кожи; бегающий взгляд; взгляд сверху; прикованный взгляд; взгляд мимо партнера; поднятые брови; сдвинутые к переносице брови; открытая улыбка; стискивание зубов; искусственная улыбка; сжатие губ; заискивающая улыбка; ровная речь; дрожащий голос; повышенный голос; тихий голос; отворачивание лица; кивки головой; руки, сжатые в кулак или скрещенные на груди; демонстрация открытых ладоней; порывистые неконтролируемые движения; посадка на краешке стула с полной обращенностью к партнеру; разговор о своих, сугубо личных делах; безапелляционные замечания; частое употребление местоимения «я».

Таблица.

Мотивы  поведения

Внешне наблюдаемые признаки поведения

стремление  избежать наказания (боязнь возмездия и его последствий)

 

самозащита (защита от критики, отстаивание своих прав)

 

агрессия (тенденция унизить)

 

поиск положительных контактов

 

поиск покровителя (потребность в помощи, заботе, защите)

 

эгоизм (стремление поставить свои интересы выше интересов других)

 

2. На основании материалов, приведенных ниже, решите вопрос о том, какую СПЭ необходимо назначить. Сформулируйте вопросы экспертам. Обоснуйте ваше решение.

Вариант 1.

1 октября 20… ранее судимый за совершение имущественных преступлений Владимир Ч. пришел в дом жительницы Воткинского района, чтобы разобраться с нею в непростых любовных отношениях. Дело в том, что 55-летний Владимир испытывал к этой женщине, которая была старше его на 4 года, любовные чувства, но взаимности не получил. Чтобы разрубить любовный «гордиев узел», Владимир выпил для храбрости и решил пойти радикальным путем. Сломив сопротивление возлюбленной, мужчина изнасиловал ее. Потерпевшая не стала прощать обиду и сообщила об изнасиловании в правоохранительные органы. Когда началось расследование, Владимир, покончил жизнь самоубийством, выпив отравленную жидкость.

Вариант 2.

3 июля  20… года произошла аварийная остановка лифта в одном из многоквартирных домов в городе Ставрополе, в результате чего в кабине лифта был заблокирован находящийся в нем мужчина.

Прибывшая на место для устранения поломки электромеханик ежедневных технических осмотров лифтов ООО «Специализированного управления Ставропольлифт» в нарушение требований инструкции не опустила лифт на посадочную площадку и осуществила эвакуацию пассажира самостоятельно. После того как она поместила мужчину на посадочную площадку пятого этажа здания, он упал в открытую дверь шахты лифта. От полученных телесных повреждений мужчина скончался.

Вариант 3.

43-летней жительница села Писаревка Губкинского района Белгородской области проживала с сожителем. Поскольку мужчина не хотел иметь общих детей, свою наступившую беременность женщина скрывала. В ночь с 8 на 9 июля 20… года она дома родила живую девочку. Не желая содержать и воспитывать ребенка, злоумышленница дважды ударила ее о стену, тело закопала в огороде домовладения. Обратившие внимание на происходящие с женщиной изменения соседи, сообщили об отсутствии беременности в медучреждение, откуда сообщение поступило в правоохранительные органы.

Вариант 32.

1. Распределите в таблице приведенные ниже внешне наблюдаемые признаки поведения человека по линиям поведения собеседника, о которых они могут свидетельствовать:

вертикальная жестикуляция; взгляд исподлобья; взгляд сверху вниз; знаки указательного пальца; кивки головой; наклон головы вбок; наклон корпуса вперед к собеседнику; отчетливый (резкий) голос; по скреплению рук на груди или перед лицом; поднятие плеч; сутулость; поиску опоры; положение рук ладонью вниз; прямая посадка или отклонение корпуса назад; размахивание руками; сглаживание поперечных складок на лбу; сжатие кистей в кулак; усиление громкости голоса.

Таблица.

Линия поведения

Внешне наблюдаемые признаки поведения

Враждебность

 

Оборонительность

 

Доминантность

 

Доверительность

 

2. На основании материалов, приведенных ниже, решите вопрос о том, какую СПЭ необходимо назначить. Сформулируйте вопросы экспертам. Обоснуйте ваше решение.

Вариант 1.

В следственный отдел по г. Южно-Сахалинску Следственного управления Следственного комитета РФ по Сахалинской области от жительницы областного центра поступило заявление о привлечении к уголовной ответственности неустановленного мужчины, который 15 ноября 20… года, в период времени с 08 часов 30 минут до 09 часов 05 минут, находясь в женском туалете одной из школ областного центра, с целью удовлетворения своих половых потребностей, используя беспомощное состояние ребенка, совершил в отношении 7-летней девочки насильственные действия сексуального характера.

Вариант 2.

С декабря 20… г. по февраль 20… г. Дмитрий Д.,48 лет, совершил в составе созданной им организованной группы с Алексеем Д., 27 лет, Хазретом М., 23 года, вымогательство денежных средств у предпринимателя Сергея Торосяна, 40 лет.

Посредством высказывания угроз применения насилия, в том числе причинения тяжкого вреда здоровью, сообщники, достигли реализации своих требований, завладев чужим имуществом в виде денежной суммы в размере 150 тыс. рублей.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика