Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
04.03.2024, 13:42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура контрольной работы: 1. Титульный лист с логотипом вуза, указанием факультета, кафедры, направления подготовки, учебной дисциплины, ФИО студента-автора, номера группы. 2. Оглавление. 3. Задание № 1. 4. Задание № 2. 5. Задание № 3. 6. Задание № 4. 7. Список использованных источников. В него включаются только те работы, на которые сделаны ссылки в тексте. 8. Приложения (использованные в работе документы, таблицы, графики, схемы и др.). Задания для выполнения рейтинговой работы
Вариант 1 (А-Г) Задание 1. Дайте социально-психологическую характеристику правоохранительной деятельности. Проанализируйте категории «деятельность», «личность», «общение», «группа», «взаимодействие» в связи с профессиональной деятельностью сотрудника правоохранительных органов. Задание 2. Сформулируйте основные этические нормы профессионального общения в своей будущей практической деятельности. Задание 3. Во время предстоящей деловой беседы вам необходимо будет убедить своего руководителя принять и одобрить ваш подход к решению проблемы. Перечислите, какие средства общения вы будете использовать для достижения наибольшей эффективности. Задание 4. Приведите конкретные примеры проявления разнообразных эффектов общения в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов:
Вариант 2 (Д-Ж) Задание 1. Дайте определение психологического контакта. Назовите и охарактеризуйте стадии установления психологического контакта. Приведите по одному примеру ситуаций, требующих установления психологического контакта в процессе предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельности. Задание 2. Углубление контакта человека с человеком – это, прежде всего, реализация внутренних потребностей. Укажите, что может служить основными побуждениями к более глубокому контакту:
Задание 3. Укажите невербальные сигналы, которые указывают на следующие состояния собеседника:
Задание 4. Перечислите психологические приемы поддержания разговора в процессе общения.
Вариант 3 (З – К) Задание 1. Проанализируйте перечень личностных особенностей и профессиональных умений специалиста в сфере человек-человек. Оцените себя на предмет выраженности данных качеств (используйте для этого 10- бальную шкалу оценки). Обозначьте для каждого качества мероприятия для развития/поддержания/усиления данных качеств.
Задание 2. Установите соответствие между названием и характеристикой волевых качеств:
Задание 3. Определите, какой из волевых черт характера соответствует способность выдвигать на передний план те мотивы поведения, которые связаны с основными принципами и целями личности. Приведите примеры (1-3) проявления названной черты характера в профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов. Задание 4. В чем различие между понятиями «решение» и «намерение»? Проведите сравнительный анализ.
Вариант 4 (Л-О) Задание 1. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные тактико-психологические приемы изобличения во лжи, применяемые следователем при допросе подозреваемого и обвиняемого:
Задание 2. Впишите в таблицу известные вам признаки проявления искренности или лживости собеседника:
Задание 3. Какое из свойств внимания особенно ярко проявляется в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ. «Следователь и другие должностные лица, производя обыск, должны одновременно обследовать жилище, различные постройки, участки местности, наблюдать за поведением обыскиваемого и обыскивающих, анализировать обстановку на месте производства обыска с целью получения информации, необходимой для расследования.» Задание 4. Охарактеризуйте психологические закономерности появления иллюзорных (искаженных) восприятий у потерпевших и свидетелей-очевидцев, которые необходимо учитывать при предъявлении для опознания:
Вариант 5 (П-Т) Задание 1. Перечислите факторы (предпосылки), которые лежат в основе формирования преступного поведения, и проанализируйте влияние каждого из них.
Задание 2. Приведите 2-3 известные вам типологии личности преступника, которые предлагаются современными учеными. Кратко охарактеризуйте каждый тип личности. Приведите примеры к некоторым типам личности преступника, основываясь на информации о резонансных преступлениях, освещавшейся в СМИ.
Задание 3. Назовите разновидности преступных групп и выделите основные черты, которыми они характеризуются. Задание 4. Проанализируйте психологические особенности личности членов организованных преступных групп во взаимосвязи с характером совершаемых ими преступлений.
Вариант 6 (У-Ц) Задание 1. Проведите сравнительный анализ понятий «потерпевший от преступления» и «жертва преступления». Задание 2. Перечислите факторы, от которых зависит психологическая характеристика личности потерпевшего, и раскройте особенности их проявления в ситуации совершения преступления:
Задание 3. Дайте классификацию жертв преступления, основанную на характере и степени выраженности личностных качеств человека, определяющих его индивидуальную виктимную предрасположенность (по Д.В. Ривману). Кратко охарактеризуйте каждый тип жертвы.
Задание 4. Перечислите и охарактеризуйте стадии формирования показаний потерпевшего. Какие факторы влияют на этот процесс? Приведите примеры.
Вариант 7 (Ч-Ы) Задание 1. Назовите основные психологические особенности деятельности следователя.
Задание 2. На сохранение какого свойства внимания у следователя (в процессе производства следственного действия) направлены следующие рекомендации? Обоснуйте свой ответ. «...Обыскивающему нужно чаще варьировать характер своих действий. Например, после просмотра книг не следует заниматься изучением переписки, а лучше, сохраняя избранное направление обыска, перейти к обследованию предметов мебели, отложив ознакомление с бумагами на другое время. Исследование мелких вещей полезно перемежать действиями с более крупными предметами. Если же прерывать начатое занятие нежелательно, можно обменяться работой с другим участником обыска. Наконец, когда обыск носит длительный характер и сопряжен со значительной физической нагрузкой, необходимо устраивать перерывы для отдыха.» Задание 3. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные тактико-психологические приемы «оживления» памяти, применяемые следователем при допросе свидетеля и потерпевшего:
Задание 4. Охарактеризуйте психологическую атмосферу очной ставки. Перечислите тактико-психологические приемы, применяемые в ходе этого следственного действия.
Вариант 8 (Э-Я) Задание 1. По каким критериям можно судить об успешности проводимых переговоров с преступником, удерживающим заложников?
Задание 2. Дайте краткую характеристику следующих основных стратегий, используемых в переговорном процессе:
Задание 3. Техника «Я»-высказываний» положительно зарекомендовала себя в переговорном процессе, однако она трудно дается переговорщикам. Заполните нижеследующую таблицу, подобрав эффективные «Я»-сообщения в предлагаемых обстоятельствах:
Задание 4. Существуют специально выработанные приемы построения благоприятных взаимоотношений при ведении переговоров. Раскройте содержание основных из них:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||