МУ им. С.Ю. Витте, юридическая психология (рейтинговая работа, 2023 год)
Узнать стоимость этой работы
04.03.2024, 13:42

Структура контрольной работы:

1. Титульный лист с логотипом вуза, указанием факультета, кафедры, направления подготовки, учебной дисциплины, ФИО студента-автора, номера группы.

2. Оглавление.

3. Задание № 1.

4. Задание № 2.

5. Задание № 3.

6. Задание № 4.

7. Список использованных источников. В него включаются только те работы, на которые сделаны ссылки в тексте.

8. Приложения (использованные в работе документы, таблицы, графики, схемы и др.).

Задания для выполнения рейтинговой работы

№ варианта

Начальная буква фамилии студента

вариант 1

А – Г

вариант 2

Д – Ж

вариант 3

З – К

вариант 4

Л – О

вариант 5

П – Т

вариант 6

У – Ц

вариант 7

Ч - Ы

вариант 8

Э - Я

 

Вариант 1 (А-Г)

Задание 1. Дайте социально-психологическую характеристику правоохранительной деятельности. Проанализируйте категории «деятельность», «личность», «общение», «группа», «взаимодействие» в связи с профессиональной деятельностью сотрудника правоохранительных органов.

Задание 2. Сформулируйте основные этические нормы профессионального общения в своей будущей практической деятельности.

Задание 3. Во время предстоящей деловой беседы вам необходимо будет убедить своего руководителя принять и одобрить ваш подход к решению проблемы. Перечислите, какие средства общения вы будете использовать для достижения наибольшей эффективности.

Задание 4. Приведите конкретные примеры проявления разнообразных эффектов общения в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов:

1. Эффект ореола

2. Эффект первичности

 

3. Эффект новизны

 

4. Эффект стереотипизации

 

 

Вариант 2 (Д-Ж)

Задание 1. Дайте определение психологического контакта. Назовите и охарактеризуйте стадии установления психологического контакта. Приведите по одному примеру ситуаций, требующих установления психологического контакта в процессе предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельности.

Задание 2. Углубление контакта человека с человеком – это, прежде всего, реализация внутренних потребностей. Укажите, что может служить основными побуждениями к более глубокому контакту:

1.

 

2.

 

3.

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

Задание 3. Укажите невербальные сигналы, которые указывают на следующие состояния собеседника:

Вовлеченности в содержание беседы

Убывающего интереса к содержанию беседы

 

Внутренней неуверенности, беспокойства, сомнения

 

Задумчивости, размышления

 

Усталости, нежелания продолжать беседу, пренебрежения

 

Задание 4. Перечислите психологические приемы поддержания разговора в процессе общения.

 

Вариант 3 (З – К)

Задание 1. Проанализируйте перечень личностных особенностей и профессиональных умений специалиста в сфере человек-человек. Оцените себя на предмет выраженности данных качеств (используйте для этого 10- бальную шкалу оценки). Обозначьте для каждого качества мероприятия для развития/поддержания/усиления данных качеств.

Качества

Балл

Мероприятия для развития/поддержания/усиления качеств

1. Стремление понять позицию другого.

 

 

2. Дружелюбие, общительность.

 

 

3. Способность стать лидером.

 

 

4. Вежливость.

 

 

5. Руководство здравым смыслом, следование предписаниям.

 

 

6. Жизнерадостность.

 

 

7. Терпеливость, упорство.

 

 

8. Большое чувство ответственности.

 

 

9. Способность выполнять разнообразную работу.

 

 

10. Энтузиазм в трудовой деятельности.

 

 

11. Тщательность действий.

 

 

12. Самостоятельность суждений.

 

 

13. Аккуратность и последовательность в работе.

 

 

14. Способность к планированию своего будущего.

 

 

15. Способность к устным высказываниям.

 

 

16. Хорошая память.

 

 

17. Способность обучать других.

 

 

18. Умение заботиться о людях

 

 

Задание 2. Установите соответствие между названием и характеристикой волевых качеств:

Настойчивость

 

 

 

 

 

 

 

?

умение действовать точно и планомерно

Решительность

сознательное подчинение своего поведения общественным нормам и правилам

Целеустремленность

способность своевременно принять обоснованное и устойчивое решение и без задержки перейти к его выполнению

Выдержка

способность доводить до конца принятое решение, достигать поставленной цели, преодолевая препятствие на пути к ней

Организованность

подчинение человеком своего поведения устойчивой жизненной цели, готовность и решимость ее достичь

Дисциплинированность

умение человека сохранять контроль над своим поведением

Задание 3. Определите, какой из волевых черт характера соответствует способность выдвигать на передний план те мотивы поведения, которые связаны с основными принципами и целями личности.

Приведите примеры (1-3) проявления названной черты характера в профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.

Задание 4. В чем различие между понятиями «решение» и «намерение»? Проведите сравнительный анализ.

 

Вариант 4 (Л-О)

Задание 1. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные тактико-психологические приемы изобличения во лжи, применяемые следователем при допросе подозреваемого и обвиняемого:

Тактико-психологический прием

Краткая характеристика

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Задание 2. Впишите в таблицу известные вам признаки проявления искренности или лживости собеседника:

п/п

Признаки искренности

Признаки лживости

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 

Задание 3. Какое из свойств внимания особенно ярко проявляется в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ.

«Следователь и другие должностные лица, производя обыск, должны одновременно обследовать жилище, различные постройки, участки местности, наблюдать за поведением обыскиваемого и обыскивающих, анализировать обстановку на месте производства обыска с целью получения информации, необходимой для расследования.»

Задание  4. Охарактеризуйте психологические закономерности появления иллюзорных (искаженных) восприятий у потерпевших и свидетелей-очевидцев, которые необходимо учитывать при предъявлении для опознания:

1. «Контрастность»

2. «Фон-объект»

 

3. «Подравнивание»

 

4. «Относительность»

 

5. «Избирательность»

 

 

Вариант 5 (П-Т)

Задание 1.  Перечислите факторы (предпосылки), которые лежат в основе формирования преступного поведения, и проанализируйте влияние каждого из них.

Фактор

Влияние на формирование преступного поведения

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

Задание 2.  Приведите 2-3 известные вам типологии личности преступника, которые предлагаются современными учеными. Кратко охарактеризуйте каждый тип личности. Приведите примеры к некоторым типам личности преступника, основываясь на информации о резонансных преступлениях, освещавшейся в СМИ.

Тип личности преступника

Краткая характеристика, примеры

Типология личности преступника по…

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

Типология личности преступника по…

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

Задание 3. Назовите разновидности преступных групп и выделите основные черты, которыми они характеризуются.

Задание 4.  Проанализируйте психологические особенности личности членов организованных преступных групп во взаимосвязи с характером совершаемых ими преступлений.

 

Вариант 6 (У-Ц)

Задание 1. Проведите сравнительный анализ понятий «потерпевший от преступления» и «жертва преступления».

Задание 2.  Перечислите факторы, от которых зависит психологическая характеристика личности потерпевшего, и раскройте особенности их проявления в ситуации совершения преступления:

Фактор

Особенности проявления

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

Задание 3.  Дайте классификацию жертв преступления, основанную на характере и степени выраженности личностных качеств человека, определяющих его индивидуальную виктимную предрасположенность (по Д.В. Ривману). Кратко охарактеризуйте каждый тип жертвы.

Тип жертвы

Краткая характеристика

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Задание 4. Перечислите и охарактеризуйте стадии формирования показаний потерпевшего. Какие факторы влияют на этот процесс? Приведите примеры.

 

Вариант 7 (Ч-Ы)

Задание 1. Назовите основные психологические особенности деятельности следователя.

1.

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Задание 2. На сохранение какого свойства внимания у следователя (в процессе производства следственного действия) направлены следующие рекомендации? Обоснуйте свой ответ.

«...Обыскивающему нужно чаще варьировать характер своих действий. Например, после просмотра книг не следует заниматься изучением переписки, а лучше, сохраняя избранное направление обыска, перейти к обследованию предметов мебели, отложив ознакомление с бумагами на другое время. Исследование мелких вещей полезно перемежать действиями с более крупными предметами. Если же прерывать начатое занятие нежелательно, можно обменяться работой с другим участником обыска. Наконец, когда обыск носит длительный характер и сопряжен со значительной физической нагрузкой, необходимо устраивать перерывы для отдыха.»

Задание 3. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные тактико-психологические приемы «оживления» памяти, применяемые следователем при допросе свидетеля и потерпевшего:

Тактико-психологический прием

Краткая характеристика

1.

 

2.

 

3.

 

Задание 4. Охарактеризуйте психологическую атмосферу очной ставки. Перечислите тактико-психологические приемы, применяемые в ходе этого следственного действия.

 

Вариант 8 (Э-Я)

Задание 1. По каким критериям можно судить об успешности проводимых переговоров с преступником, удерживающим заложников?

1.

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Задание 2. Дайте краткую характеристику следующих основных стратегий, используемых в переговорном процессе:

Тип стратегии

Стратегические цели

Краткая характеристика

Выигрыш-проигрыш

Выигрыш за счет проигрыша оппонента

 

Проигрыш-выигрыш

Уход от конфликта, уступка оппоненту

 

Проигрыш-проигрыш

Самопожертвование во имя гибели соперника

 

Выигрыш-выигрыш

Достижение взаимовыгодных соглашений

 

Задание 3. Техника «Я»-высказываний» положительно зарекомендовала себя в переговорном процессе, однако она трудно дается переговорщикам. Заполните нижеследующую таблицу, подобрав эффективные «Я»-сообщения в предлагаемых обстоятельствах:

Ситуация

«Ты-сообщение»

«Я-сообщение»

1. Отец читает газету. Пятилетний сын лезет к нему на колени.

Отец: «Никогда не мешай, когда кто-то читает».

 

2. У студента на лекции в очередной раз громко звонит телефон.

Преподаватель: «На лекциях телефоны должны быть выключены».

 

3. Муж обещал жене помочь сделать уборку к приходу гостей. Осталось 30 минут, а он даже не начал.

Жена: «Ты проболтался целый день, ничего не делая. Как можно быть таким невнимательным и безответственным?»

 

4. Девушка забыла прийти домой в назначенное время, и мать не смогла пойти с ней в магазин, чтобы купить обувь.

Мать: «Тебе должно быть стыдно! Несмотря на то, что мы договорились, ты все равно являешься не вовремя!».

 

5. Сын-подросток возвращается домой поздно.

Родители: «Мы видим, тебе нельзя доверять, ты не пойдешь гулять целый месяц».

 

6. Группа студентов опоздала на лекцию.

Преподаватель: «Как можно быть такими безответственными? Вам не стыдно?»

 

7. Сотрудница банка возмущена тем, что ее коллега не успела подготовить вовремя отчет.

Сотрудница банка: «Ты подводишь весь коллектив. Ты хочешь оставить нас без премиальных?»

 

Задание 4. Существуют специально выработанные приемы построения благоприятных взаимоотношений при ведении переговоров. Раскройте содержание основных из них:

1.

Самораскрытие

2.

Вчувствование (вживание)

 

3.

Теплота и доброжелательность

 

4.

Взаимодействие на равных

 

5.

Демонстрация стабильности и спокойствия

 

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика