МУ им. С.Ю. Витте, методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося (кейс-задания)
Узнать стоимость этой работы
05.01.2018, 12:33

Кейс-задание выполняется по вариантам в соответствии с первой буквой фамилии.

Вариант 1 – для студентов (фамилии с А до К)

Вариант 2 – для студентов (фамилии с Л до Р)

Вариант 3 – для студентов (фамилии с С до Я)

 

Вариант 1.

Задание 1.

Составьте характеристику реальной семьи с выделением критериев для ее типизации.

Вопросы и задания:

Определите, как связаны психологические проблемы конкретной семьи с ее типом.

Задание 2.

Подготовьте программу исследования реальной супружеской пары. Требования к выполнению задания:

1) учитывать этап жизненного цикла семьи, на котором находится супружеская пара;

2) подобранные диагностические методики должны соответствовать психологической проблеме семьи.

Задание 3.

Ситуация: педагог-психолог проводил в 1-м классе изучение детско- родительских отношений в семьях учащихся. Им были выявлены как конструктивные, так и негативные типы отношений. Для того чтобы оптимизировать процесс взаимодействия учащихся с родителями, психолог предоставил педагогу подробный отчет об особенностях детско- родительских отношений в семьях каждого ученика.

Вопросы и задания.

1. Внимательно прочитайте психологическую ситуацию.

2. Проанализируйте ее.

3. Укажите, какие ошибки допущены психологом?

4. Какие этические принципы не соблюдены? Заполните таблицу

Ситуация

Ошибки, допущенные психологом

Этические принципы, которые не соблюдены психологом

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Составьте портрет идеального психодиагноста, осуществляющего процесс изучения семьи.

Вопросы и задания:

При выполнении задания воспользуйтесь следующими рекомендациями:

· учитывайте профессиональные качества, которым должен соответствовать психолог-диагност;

· учитывайте профессиональную подготовку психолога-диагноста;

· учитывайте личностные качества, которым должен соответствовать психолог-диагност.

Задание 5.

Составьте банк методик для изучения детско-родительских отношений.

Вопросы и задания:

При выполнении задания воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1. При составлении банка методик необходимо выделить несколько разделов, для которых следует подбирать методики. Выделение разделов может осуществляться по различным основаниям: по субъектам семейной системы, по проблемам семьи, по сферам функционирования семьи, по этапам развития семьи и пр. В каждом разделе должно быть представлено не менее трех методик.

2. Следует подбирать только экспериментально апробированные методики, которые представлены в научной литературе.

3. Каждая методика должна включать название, цель, автора методики, ссылку на источник, из которого взята методика. Указывается, на кого направлена методика, дается описание стимульного материала (если это предполагает методика), хода применения методики, обработки и интерпретации материала.

 

Вариант 2.

Задание 1.

Составьте классификацию психологических проблем современной семьи.

Вопросы и задания:

При выполнении задания воспользуйтесь следующими рекомендациями: при составлении классификации психологических проблем необходимо выбирать наиболее актуальные проблемы для сегодняшнего дня.

Задание 2.

Составить кроссворд по теме «Обстоятельства, осложняющие процесс изучения семьи».

Вопросы и задания:

Рекомендации для выполнения задания:

1. Для того чтобы составить кроссворд, внимательно изучите литературу по теме. Выделите основные понятия и определения.

2. Форма кроссворда выбирается студентом самостоятельно.

3. Кроссворд должен включать от 25 до 30 слов (существительные, в единственном числе, именительном падеже).

4. Кроссворд должен состоять из следующих частей: вопросов, сетки кроссворда и ответов. Каждая часть кроссворда оформляется на отдельном листе.

Задание 3.

Составьте психограмму супружества.

Вопросы и задания:

Требования к выполнению задания:

· учитывайте этап жизненного цикла семьи, на котором находится супружеская пара;

· диагностические методики должны соответствовать психологической проблеме семьи.

Задание 4.

Проведите сравнительный анализ межличностных отношений в системе «родитель–ребенок» с точки зрения родителя и с точки зрения ребенка на примере реальной семьи.

Задание 5.

Объясните, почему педагог должен представлять себе, как родители того или иного ребенка относятся к учебному заведению, что ждут от общественного воспитания.

Вопросы и задания:

Определите методику изучения отношения родителей к учебному заведению.

 

Вариант 3.

Задание 1.

Проведите диагностику детско-родительских отношений на примере реальной семьи.

Вопросы и задания:

1. Какие проблемы были диагностированы?

2. О чем указывают результаты диагностики?

3. Разработайте рекомендации по коррекции детско-родительских отношений.

Задание 2.

К психологу обратилась замужняя женщина, проживающая с мужем, ребенком 12 лет и матерью мужа. Женщина жаловалась на изменение отношения к ней мужа. В общении с ней мужчина стал более агрессивным. Психолог принял решение изучить стиль общения между супругами. С этой целью специалист использовал опросник «Общение в семье» (авт. Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская). На основании диагностики  психолог сформулировал заключение об особенностях реализации коммуникативной функции в семье. На основании заключения была разработана программа коррекционной работы с супругами.

Вопросы и задания:

1. Внимательно прочитайте психологическую ситуацию.

2. Проанализируйте ее.

3. Укажите, какие ошибки допущены психологом?

4. Какие этические принципы не соблюдены?

Задание 3.

Составить банк методик изучения неблагополучной семьи.

Вопросы и задания:

Рекомендации для выполнения задания:

1. При составлении банка методик необходимо выделить несколько разделов, для которых следует подбирать методики. Выделение разделов может осуществляться по различным основаниям: по субъектам семейной системы, по проблемам семьи, по сферам функционирования семьи, по этапам развития семьи и пр. В каждом разделе должно быть представлено не менее трех методик.

2. Следует подбирать только экспериментально апробированные методики, которые представлены в научной литературе.

3. Каждая методика должна включать название, цель, автора методики, ссылку на источник, из которого взята методика. Указывается, на кого направлена методика, дается описание стимульного материала (если это предполагает методика), хода применения методики, обработки и интерпретации материала.

Задание 4.

Составить кроссворд по теме «Структура семьи».

Вопросы и задания:

Рекомендации для выполнения задания:

1. Для того чтобы составить кроссворд, внимательно изучите литературу по теме. Выделите основные понятия и определения.

2. Форма кроссворда выбирается студентом самостоятельно.

3. Кроссворд должен включать от 25 до 30 слов (существительные, в единственном числе, именительном падеже).

4. Кроссворд должен состоять из следующих частей: вопросов, сетки кроссворда и ответов. Каждая часть кроссворда оформляется на отдельном листе.

Задание 5.

Составьте таблицу «Кризисные периоды семьи».

Семья

Ситуация

Кризисный период

семьи

 

 

 

 

 

 

Вопросы и задания:

Подобрать методики для изучения семьи в разные кризисные периоды.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика