МУ им. С.Ю. Витте, психология и педагогика (рейтинговая работа)
Узнать стоимость этой работы
09.12.2022, 14:38

Рейтинговая работа по дисциплине представляется в форме реферата или проекта-презентации.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ

Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему из списка по дисциплине:

2.1 «Возрастная психология»

1. Влияние на поведение детей младшего школьного возраста мультипликационных и художественных фильмов

2. Игра и когнитивное развитие в раннем возрасте

3. Исследование психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов

4. Межличностные конфликты в общении подростков

5. Методы психоаналитической работы с ребенком

6. Особенности мотивации поведения подростков

7. Особенности наглядно-действенного мышления у дошкольников

8. Особенности наглядно-образного мышления у дошкольников

9. Особенности произвольного поведения в старшем дошкольном возрасте

10. Особенности становления самооценки младшего школьника

11. Особенности эмоционального развития детей на этапе перехода к обучению в школе

12. Преодоление тревожности в младшем школьном возрасте

13. Причины агрессивного поведения в подростковом возрасте

14. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте

15. Профессиональная мотивация взрослого человека

16. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте

17. Психологическая диагностика игровой деятельности у детей дошкольного возраста

18. Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста

19. Развитие мелкой моторики рук в среднем и старшем дошкольном возрасте

20. Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

21. Развитие памяти и внимания в старшем дошкольном возрасте

22. Развитие познавательных способностей младших школьников

23. Развитие связной речи ребенка старшего дошкольного возраста

24. Развитие учебной мотивации младших школьников

25. Роль игры в развитии ребенка раннего возраста

26. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

27. Становление субъектности подростка в учебной деятельности

2.2 Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований

1. Количественные методы их достоинства и ограничения

2. Качественные методы, их отличительные особенности в сравнении с количественными методами

3. Виды групповых качественных методов

4. История развития групповых качественных методов

5. Проективные методики, используемые в групповых качественных методах

6. Методические принципы проведения фокус-группы и расширенной креативной группы

7. Процедура и методические приемы фокус-группового исследования

8. Анализ и интерпретация результатов качественного исследования

9. Проблема валидности результатов фокус-группового интервью и расширенной креативной группы

10. Области применения методов фокус-группового интервью и расширенной креативной группы

11. Классификация видов исследования 

12. Количественный и качественный  анализ результатов в психолого-педагогических исследованиях

13. Проблемы объективности и субъективности данных

14. Измерения в психологических и педагогических исследованиях

15. Визуализация данных и выводов исследования

2.3 Клиническая психология

1. Предмет и задачи клинической психологии. Основные разделы.

2. Возрастные аспекты патопсихологии детей и подростков

3. Принципы проведения патопсихологического исследования

4. Нарушение мышления и речи. Методы исследования

5. Мнестические расстройства. Методы Исследования

6. Деятельность и воля. Методы исследования

7. Нарушения внимания. Методы исследования

8. Сознание. Понятие о бессознательном

9. Структура личности. Темперамент. Характер. Возрастные особенности характера

10. Акцентуации характера и психопатии. Диагностические критерии

11. Психопатии возбудимого типа

12. Психопатии тормозимого типа

13. Специфические расстройства личности

14. Типы деструктивного поведения у детей и подростков

15. Патологическое формирование личности у детей и подростков

2.4 Конфликтология

1. Возникновение и развитие конфликтологии.

2. Особенности конфликтных ситуаций.

3. Особенности межличностных конфликтов.

4. Управление межличностными и групповыми конфликтами.

5. Конфликты в больших группах. 

6. Социология и психология конфликта.

7. Социологический подход к анализу конфликта.

8. Конфликты в исторической перспективе.

9. Классовая борьба и конфликты социального планирования.

10. Конфликты демократической власти.

11. Конфликты российской истории. 

12. Технология разрешения конфликтов. 

13. Основные формы завершения конфликта.

14. Переговоры в конфликтных ситуациях.

15. Способность разрешать нравственные конфликты, руководствуясь высшими моральными принципами, как показатель о нравственной зрелости личности

2.5 Образовательное пространство и социализация личности

1. Социализация личности в истории образования

2. Механизмы социализации

3. Факторы социализации

4. Особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни

5. Личность и социум

6. Общество сверстников как фактор социализации

7. Семья как институт социализации

8. Важнейшие социализирующие стороны образовательного пространства

9. Образовательное пространство как «продукт социализации»

10. Основные направления образовательной социализации в Древней Греции

11. Социализирующий потенциал образовательного пространства

2.6 Образовательные программы для детей дошкольного возраста и начальной школы

1. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки. Основные этапы становления и развития дошкольной дидактики

2. Наставничество как социально-педагогическая категория

3. Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы

4. Международные правовые документы (Всеобщая декларация прав человека. Декларация прав ребенка

5. Конвенция о правах ребенка

6. Многообразие программ для дошкольного образования, их структура и содержание

7. Теория обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике

8. Теория обучения детей дошкольного возраста в зарубежной педагогике

9. Формы, методы и приемы обучения в дошкольном образовательном учреждении

10. Режим дня в жизни детей как условие гармоничного развития ребенка

11. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром в современных образовательных программах

12. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка в современных образовательных программах 

13. Теория и методика развития речи детей в современных образовательных программах

14. Теория и методика математического развития детей в современных образовательных программах

15. Теория и методика экологического образования детей в современных образовательных программах 

16. Игра как форма, средство и метод воспитания и обучения детей дошкольного возраста

17. Особенности конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

18. Общая и специальная готовность детей к школе как психолого-педагогическая проблема

19. Информационно-образовательная среда начальной школы как необходимое условие реализации ФГОС

20. Основные цели и направления организации внеурочной деятельности. Требования к содержанию и условиям проведения

2.7 Общая и экспериментальная психология

1. Система явлений, изучаемых в современной психологии

2. Методы психологических исследований

3. Феномен психики

4. Образование умений и навыков

5. Концепция ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).

6. Проявление бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека

7. Мотивация и эмоции у человека и животных

8. Современные представления о роли внимания в познавательной деятельности человека

9. Основные закономерности мнемических процессов

10. Соотношение речи и мышления

11. Развитие речи и мышления

12. Условия и факторы нормального и аномального развития личности

13. Личность и темперамент

14. Личность и темперамент

15. Проблема социализации личности

16. Резервы психики человека

17. Гуманистическая психология А. Адлера, ее основные концепции

18. Эмоции и человеческие взаимоотношения

19. Психологические теории мотивации

2.8 Общая педагогика

1. Основные этапы становления педагогической науки

2. Образование как система

3. Научные отрасли педагогики

4. Целостный педагогический процесс: сущностная характеристика, предпосылки понимания

5. Процесс обучения: общая характеристика

6. Содержание обучения и источники его формирования

7. Организационные формы обучения и их виды

8. Дидактические средства обучения

9. Современные концепции обучения в отечественной педагогике

10. Воспитательная система школы

2.9 Основы психолого-педагогического консультирования

1. Определения: психологическое консультирование, психотерапия, психологическая интервенция, психологическая помощь

2. Области деятельности психолога-консультанта

3. Консультативный контакт

4. Эмпатия, интуиция, рефлексия в работе консультанта

5. Портрет эффективного консультанта

6. Способы поддержания рабочего альянса

7. Показания и ограничения для клиентов в психологическом консультировании

8. Типы первичных интервью

9. Первая встреча с клиентом

10. Требования к личности консультанта

11. Факторы, влияющие на процесс консультирования

12. Разные типы динамики психолого-педагогического консультирования

13. Структура психолого-педагогического консультирования

14. Завершение отношений консультирования

15. Трудные клиенты (агрессивные, депрессивные и т.д.), специфика работы с трудными клиентами

16. Этические аспекты психолого-педагогического консультирования

17. Правовые аспекты психолого-педагогического консультирования

18. Основные техники воздействия (конфронтация, интерпретация, паузы молчания, задавание вопросов, активное слушание и т.д.) в психологическом консультировании

19. Тестирование в практике психолого-педагогического консультирования (ограничения и показания).

20. Игротерапия, арттерапия, психогимнастика

21. Консультирование по проблемам детско-родительских отношений

22. Консультирование семьи

23. Консультирование в школах

24. Консультирование в высших учебных заведениях

25. Консультирование клиентов с психическими аномалиями

26. Экспертное психологическое консультирование

27. Гештальт-терапия. Исторические корни гештальт-терапии. Определение

28. Арт-терапия в психологическом консультировании.

29. Психологические защитные механизмы  и способы работы с ними.

30. Гештальт-терапия — одно из направлений экзистенциальной психотерапии

31. Причины возникновения невротических симптомов с точки зрения гештальт-терапии

32. Работа с психосоматическими симптомами в гештальт-терапии

33. Применение  психодрамы  в консультировании.

2.10 Поликультурное образование

1. Основные понятия в области поликультурного образования

2. Принципы, функции, цели и задачи поликультурного образования

3. Основные требования к содержанию поликультурного образования

4. Философские, социологические и культурологические перспективы решения педагогических проблем в поликультурной среде

5. Влияние процессов глобализации на обучение и воспитание в поликультурном обществе

6. Ведущие отечественные и зарубежные концепции поликультурного образования.

7. Сущностные характеристики поликультурного образования в данных концепциях

8. Роль этнопедагогики в поликультурном образовании

9. Формирование культуры межнационального общения школьников в условиях полиэтнического региона

10. Региональная художественная культура в формировании российской гражданской идентичности школьника

11. Современные технологии сопровождения поликультурного образования

12. Механизмы функционирования детско-юношеских общественных организаций и объединений в рамках поликультурно-образовательного пространства школы

2.11 Практикум волонтерской деятельности

1. Особенности волонтерской работы с различными группами населения

2. Способы вовлечения студентов в социально значимую, профессионально- ориентированную волонтерскую деятельность

3. Поддержка долгосрочности деятельности волонтера. Признание деятельности волонтеров

4. Функции общественных связей. Принципы осуществления общественных связей

5. Формы осуществления общественных связей в социальной работе

6. Содержание, функции и принципы пропагандистской деятельности. Формы и методы осуществления пропаганды в социальной работе

7. Презентация как форма осуществления связей с общественностью в социальной работе

8. Технология проведения презентации в социальной работе

9. Организация благотворительности и деятельности добровольцев

10. Тренинги волонтёров. Цель и задачи тренинга

2.12 Практикум межличностного общения

1. Межличностные отношения. Источники неуверенности в межличностных отношениях. Уверенность в межличностных отношениях

2. Педагогическое общение. Личностные особенности учителя, затрудняющие общение с учащимися

3. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся

4. Межличностные отношения и общение в семье

5. Коммуникативные потребности и цели, реализуемые в браке. Совместимость супругов. Типы жен и особенности их общения

6. Понятие межличностного конфликта и его особенности

7. Самооценка методом тестирования готовности к межличностному взаимодействию

8. Межличностные конфликты. Групповые конфликты. Понятие групповых конфликтов и их классификация

9. Конфликт «личность-группа». Межгрупповые конфликты (метод анализа и обсуждения конфликтных ситуаций)

10. Понятие семейных конфликтов и их особенности. Классификация семейных конфликтов

11. Предупреждение и разрешение семейных конфликтов (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования).

2.13 Практикум по психолого-педагогической деятельности

1. Психолого-педагогические задачи и их решение

2. Ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности

3. Структуры и этапы педагогической деятельности

4. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога-психолога

5. Прогнозирование и проектирование в психолого-педагогической деятельности. Общие частные виды документации в психолого-педагогических исследованиях

6. Моделирование в психолого-педагогической деятельности

7. Классификация педагогических игр

8. Профилактика как одно из направлений деятельности педагога-психолога

9. Психодиагностика как одно из направлений деятельности педагога-психолога

10. Психокоррекция как одно из направлений деятельности педагога-психолога

11. Психологическое консультирование как одно из направлений деятельности педагога-психолога

12. Педагогическое общение в условиях образовательной организации

2.14 Практикум по разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков

1. Взаимосвязь существует в понятиях «индивидуальный образовательный маршрут» и «индивидуальная образовательная траектория»

2. Функции обучающегося и педагога при выстраивании индивидуальной образовательной траектории

3. Этапы разработки индивидуальных траекторий развития детей и подростков

4. Условия эффективности разработки индивидуального образовательного маршрута

5. Решение проблемы мотивации учения при помощи индивидуальных траекторий развития детей и подростков

6. Целенаправленное влияние на развитие потребности и способности к самореализации как реализация в деятельности и общении своего творческого и личностного потенциала при помощи индивидуальных траекторий развития детей и подростков

7. Формирование личной ответственности ребенка за свой успех в жизни, его готовности прилагать личные усилия для достижения определенных результатов в различных сферах деятельности и в общении

8. Индивидуальная траектория образования для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении

9. Индивидуальная траектория образования для одаренных учащихся с различными специальными способностями

10. Индивидуальная траектория образования для учащихся с нарушениями интеллектуальной деятельности (умственной отсталости и задержки психического развития)

11. Индивидуальная траектория образования для учащихся с сенсорными нарушениями (зрения,  слуха, опорно-двигательного аппарата)

12. Индивидуальная траектория образования для учащихся с нарушениями речи.

13. Индивидуальная траектория образования для учащихся с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения (аутистические расстройства, девиантное поведение)

14. Типология индивидуальных траекторий развития

2.15 Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

1. Понятие и предмет этики

2. Основные этапы исторического развития этических учений

3. Общечеловеческие начала этики

4. Нравственная свобода выбора

5. Моральное сознание и моральная практика

6. Основные элементы структуры морали

7. Основные принципы профессиональной морали

8. Особенности профессии психолога и их нравственное значение

9. Социальный характер моральных норм

10. Диалектическое единство и различие морали и права

11. Нравственная категория «профессиональный долг»

12. Нравственная категория «совесть» как «внутренний страж», регулирующий деятельность

13. Диалектическая взаимосвязь свободы и ответственности

14. Проблема нравственного выбора

15. Специфика морального фактора в деятельности педагога-психолога

16. Пути и формы определения основных характеристик морально-психологического климата коллектива

18. Сущность, особенности и задачи нравственного воспитания

19. Теория справедливости Дж.Ролза

20. Понятия чести и достоинства как определение нравственной самоценности личности, их взаимосвязь, эволюция в истории культуры и этики

2.16 Психология личности

1. Образы человека в современной психологии

2. Личность как этнический феномен

3. Личность как религиозный феномен

4. Мотивация деструктивного поведения

5. Жизненные перспективы как основа гармоничного развития личности

6. Особенности построения жизненных перспектив в условиях быстроменяющейся социальной действительности

7. Проблема соотнесения социального и психологического времени в индивидуальной картине жизни

8. Идентификация личности в современном обществе

9. Личность в экстремальных и кризисных ситуациях

10. Личность как психологическая система

11. Проблема смыслоутраты в жизни российских взрослых

12. Пути оптимизации психологического здоровья личности

13. Типичные деструкции современной личности

14. Особенности актуализации защитных механизмов личности в различных социальных ситуациях

15. Концепция личности А.Н. Леонтьева. Деятельность как основание личности. Сознание и личность. Формирование личности

16. «Я-концепция» личности: понятие, структура

17. Личность как психологическая система

18. Социализация индивида как интериоризация социальных форм поведения (Л.С. Выготский)

2.17 Психология межгрупповых и межэтнических отношений

1. Взаимосвязь психологии межгрупповых и межэтнических отношений с другими науками

2. Развитие этнопсихологических взглядов СССР и России

3. Концепция Л.Н.Гумилева о происхождении и психологии этносов

4. Механизмы психологической защиты этноса

5. Динамическая сторона психологии нации

6. Своеобразие проявления национальных (этнических) установок

7. Автостереотипы и гетеростереотипы

8. Определение этнического конфликта. Виды этнических конфликтов

9. Аккультурация и культурная адаптация

10. Принципы оказания психологической помощи представителям разноэтнических семей

11. Особенности взаимодействия в многонациональном коллективе

12. Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья

13. Особенности деятельности психолога в области межнациональных отношений

2.18 Психология учебной деятельности

1. Виды, условия и механизмы научения

2. Деятельностный подход к организации обучения

3. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Закономерности процесса усвоения знаний, его природа

4. Типы мышления и способы их формирования в процессе освоения знаний

5. Психологическая сущность и структура учебной деятельности, ее содержание и строение

6. Генезис умения учиться в школьном возрасте 

7. Учебные формы сотрудничества, условия их формирования и значение для развития учебной самостоятельности

8. Психологическая сущность воспитания, его критерии

9. Классификация педагогических средств воспитания

10. Психологическая концепция труда учителя: структура педагогической деятельности

11. Общая характеристика и структура педагогического общения

12. Педагогическая компетентность и уровни ее развития

2.19 Психолого-педагогическая диагностика

1. Предмет, задачи и функции психодиагностики

2. Критерии выбора диагностических процедур

3. Репрезентативность, валидность, надежность и достоверность результатов тестов

4. Понятие нормы в психодиагностике

5. Типичные диагностические процедуры

6. Личностные опросники

7. Проективные методики

8. Тесты достижений

9. Методы психодиагностики личности

10. Интерпретация диагностических данных

11. Психологическое консультирование, его особенности

12. Психологическое сопровождение

13. Требования к измерительным и экспертным методам

2.20 Психолого-педагогические основы разработки и реализации развивающих программ

1. Исторический анализ понятия «детство». Периодизация психического развития. 

2. Стадиальность возрастного развития. Л.С. Выготский

3. Периодизация психического развития. Д.Б. Эльконин

4. Периодизация личности по Э. Эриксону

5. Особенности проектирования развивающих программ различного уровня образования

6. Целеполагание в педагогической деятельности

7. Проблемы проектировании целей развивающей программы

8. Таксономия педагогических целей в отечественной и зарубежной дидактике 

9. Способы и системы оценки достижения целей развивающей программы

10. Теоретико-методологические основы проектирования развивающей программы

11. Особенности развивающей рабочей программы 

12. Научно-методическое и кадровое обеспечение реализации развивающей программы 

13. Сетевая форма реализации развивающих программ

14. Реализация развивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий

15. Материально-техническое обеспечение реализации развивающей программы

16. Программы коррекционно-развивающей работы, предполагающие воздействие на поведенческую сфер

17. Основы, принципы, методы, средства, функции, приемы проектной деятельности в сфере образования 

18. Инновационные формы реализации развивающих программ

19. Программы коррекционно-развивающей работы, предполагающие воздействие на поведенческую сферу

20. Пути повышения качества управления в сфере образования

21. Совершенствование организационной структуры управления образовательными нововведениями в области разработки развивающих программ

22. Сущность управления образовательной системой

23. Формы, методы и средства, подходы к управлению образовательной организацией

2.21 Психолого-педагогическое сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

1. Схема психолого-медико-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе

2. Комплексная психолого-педагогическая помощь детям с различными нарушениями в развитии. 

3. План-конспект занятия с младшими школьниками (тема на выбор студента)

4. Анализ программы социально-психологической работы с младшими школьниками и/или  подростками в образовательной организации

5. Задачи психолого-педагогического сопровождения. Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению

6. Работа школьной социально-психологической службы: состав, виды деятельности

7. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса

8. Программа социально-психологической работы с подростками

9. План-конспект тренингового занятия с подростками (тема на выбор студента)

10. Построение психолого-педагогического взаимодействия педагогов и старшеклассников

2.22 Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

1. Профессиональные и непрофессиональные мотивационные факторы при планировании старшеклассниками личных профессиональных перспектив (ЛПП)

2. Стереотипы общественного сознания в профессиональном самоопределении школьников

3. Психологические условия формирования «оптимистичной» и «пессимистичной» перспектив в профессиональном самоопределении школьников

4. Психологический анализ и типология вариантов самостоятельного (без участия специалистов) выбора профессий старшеклассниками

5. Сравнительная характеристика ближнего и дальнего планирования старшеклассниками перспектив своего профессионального развития

6. Психологический анализ вариантов «ожиданий» старшеклассников помощи в профессиональном и личностном самоопределении

7. Роль современных средств массовой информации (СМИ) в формировании профессиональных и жизненных стереотипов

8. Основные проблемы самоопределения в современном мире

9. Проблемы и трудности при использовании технологии аналитического профессиографирования в работе со школьниками

10. Методика как «внутренне средство» и методика как «внешнее средство» профессиональной деятельности психолога

2.23 Социальная педагогика

1. Основные категории социальной педагогики

2. Содержание социальной педагогики как отрасли знания

3. Функции социальной педагогики

4. Определение социализации и её обоснование, составные части процесса социализации и основные факторы социализации

5. Государственная система воспитания и проблемы, решаемые в ней на современном этапе

6. Назначение, содержание работы и сферы деятельности социального педагога и специалиста по социальной работе

7. Функции и социальные роли социального педагога

8. Влияние социальных процессов на молодежь в условиях современного российского общества

9. Основные социальные проблемы современной молодежи

10. Приоритетные направления социальной защиты молодежи

11. Определение девиантного поведения подростков, основные причины девиантного поведения

12. Система социальных служб в России

13. Актуальность проблем социальной педагогики

14. Основные социальные проблемы современной России

2.24 Социальная психология

1. Социально-психологические условия эффективности внушения как способа воздействия на индивидуальное и групповое сознание

2. Приемы и техники взаимодействия с партнером в процессе общения

3. Социально-психологические проблемы коммуникационного взаимодействия в системе «руководитель - группа - сотрудник»

4. Роль невербальных средств общения в профессиональном взаимодействии

5. Установки в возникновении социально-психологических эффектов

6. Социальные стереотипы и их роль в регулировании поведения личности

7. Социально-психологическая компетентность личности и проблемы этики поведения

8. Руководство и лидерство. Содержание, соотношение и взаимодействие феноменов

9. Типология конфликтов. Социально-психологическая характеристика основных видов конфликта

10. Социально-психологические аспекты социализации личности

2.25 Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию

1. Характеристика структурных компонентов процесса социально-педагогической поддержки

2. Реализация принципов социально-педагогической поддержки

3. Рекомендации по организации взаимодействия взрослого (психолога, родителя) и ребенка, подвергшегося насилию

4. Средства и техники социально-педагогической поддержки детей, подвергшихся насилию

5. Виды социальных служб, ориентированных на оказание помощи ребенку и семье

6. Социальная реклама, формирование ответственного родительства, как механизмы предупреждения насилия над детьми

7. Стадии профилактики насилия над детьми по рекомендации Всемирной организации здравоохранения

8. Психологическая безопасность в образовании

9. Использование психодиагностических методики по оценке уровня дезадаптированности

10. Диагностика поведения учеников в коллективе и социальные взаимосвязи

2.26  Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Понятие структуры дефекта по Л.С. Выготскому

2. Виды дизонтогенеза, классификации, характеристика.

3. Подготовка ребенка и подростка с ограниченными возможностями здоровья к труду как средство их социальной реабилитации

4. Опыт организации подготовки детей-инвалидов к труду в специализированных учреждениях и реабилитационных центрах региона, города, области

5. Особенности личностного развития детей  с ограниченными возможностями

6. Особенности познавательного развития детей  с ограниченными возможностями

7. Особенности эмоционального  развития детей  с ограниченными возможностями

8. Опыт использования учреждений культуры (концертных залов, кинотеатров, клубов, библиотек и др.) с целью более эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

9. Формирование «Я-образа» у обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья

10. Формирование личности ребенка с ограниченными возможностями в системе межличностных отношений

11. Основные направления воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  (вариант дизонтогенеза на выбор студента)

12. Специфика воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  в семье

13. Современные технологии социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 

14. Опыт организации социальной и психологической поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (в области, городе)

15. Общение и его значение в социально-педагогическом сопровождении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

16. Барьеры общения у детей с ограниченными возможностями здоровья

17. Комплексный подход в реализации процесса социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

18. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения и роль каждого в социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья

19. Современные требования к созданию коррекционно-развивающей среды в образовательных организациях

2.27 Социально-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях

1. Нормативно-правовая основа социально-педагогической и психологической помощи и поддержки РФ

2. Система социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в РФ

3. Основные направления деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования

4. Функционирование социально-педагогической и психологической службы учреждения образования с учетом особенностей социума

5. Документирование работы социально-педагогической и психологической службы учреждения образования

6. Структура социально-педагогического центра и организация его деятельности

7. Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей в детских социальных приютах

8. Методы исследования семьи кандидатов в замещающие родители

9. Мотивация создания замещающей семьи

10. Программа подготовки замещающих семей: правовые, социальные, медицинские и психологические аспекты

11. Стандарты положения детей в замещающих семьях; показатели, отражающие состояние положения детей в замещающих семьях

2.28 Теории обучения и воспитания

1. Понятие и сущность содержания образования. Образование как общечеловеческая ценность

2. Педагогический процесс как система, его сущность. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

3. Структура процесса обучения

4. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Общие формы организации учебной деятельности в высшей школе

5. Понятие и сущность методов и приемов обучения, их классификация. Методы контроля эффективности педагогического процесса

6. Закономерности процесса обучения

7. Принципы обучения и воспитания в современной школе

8. Формы обучения в социокультурном контексте

9. Методы обучения и их классификация

10. Технологии современного обучения

11. Становление воспитания как общественного явления

12. Воспитательный процесс: сущностные характеристики, структура

13. Движущие силы воспитательного процесса

14. Базовые теории воспитания и развития личности

15. Закономерности и законы воспитания

16. Понятие о принципах воспитания. Системы принципов воспитания

17. Характеристика новых принципов воспитания (природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация воспитания и др.)

18. Понятие о методах воспитания. Воспитательный прием

19. Классификационные схемы методов воспитания в современной отечественной педагогике

20. Характеристика группы методов формирования сознания личности

2.29 Теория и методика профессионального образования

1. Роль профессионального образования в современном образовании

2. Профессиональное образование в моей деятельности

3. Социальная значимость профессионального образования

4. Роль педагога в профессиональном образовании

5. Проблемы управления профессионального образования

6. Каким я вижу профессиональное образование будущего

7. Профессиональное образование и воспитание

8. Психологические и педагогические аспекты профессионального образования

9. Современная школа и профессионального образования

10. Основные проблемы и вызовы профессионального образования

2.30 Теория и практика психокоррекции личности

1. Понятие, виды и формы психокоррекции личности

2. Современные психокоррекционные технологии

3. Технологии коррекции высших психических функций у обучающихся

4. Технологии коррекции эмоциональной сферы у обучающихся

5. Технологии коррекции общения и межличностного взаимодействия

6. Принципы составления коррекционных программ

7. Программа психокоррекции на основе арт-терапевтических техник

8. Программа коррекционных игр для детей старшего дошкольного возраста

9. Программа коррекции самооценки (возраст обучающихся по выбору студента)

10. Программа коррекции страхов (возраст обучающихся по выбору студента)

11. Программа коррекции мышления (возраст обучающихся по выбору студента)

12. Программа коррекции конфликтов в профессиональной деятельности

13. Комплексный подход к организации психокоррекционной работы в образовательных организациях.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ

Тема для реферата выбирается студентом самостоятельно.

1. Реферат

Самостоятельная письменная работа (реферат) требует от студента умения обосновать актуальность исследования по заданной теме, раскрыть суть исследуемой проблемы,  проанализировать точки зрения различных авторов, сформулировать собственный взгляд на нее.

Структура реферата

Структурными элементами реферата являются:

1) титульный лист – приложение 1;

2) содержание – приложение 2;

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение;

6) список литературы (5-8 источников);

7) приложения.

Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы. Во введении должны быть показаны актуальность темы, цели и задачи, которые будут рассматриваться в реферате, а также методы, которыми воспользовался студент для рассмотрения данной темы работы. Предполагаемый примерный объем введения составляет 1-2 страницы.

Основная часть

В реферате студент должен показать степень владения письменной речью, умение логично, адекватно проблеме выстраивать, составлять свой текст и излагать его, давать оценку проблеме.         Основную часть реферата следует делить на главы или разделы. Каждая глава или раздел должны быть направлены на решение задач, поставленных во введении. Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных научных источников, также должна включать в себя собственное мнение автора и самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты. Ссылки на литературу указываются в квадратных скобках пишется номер источника. Например,  [42]. Предполагаемый объем основной части - 12-15 страниц.

Заключение

Заключение – часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения составляет 1-3 страницы.

2. Проект-презентация

Тему проекта- презентации студент выбирает самостоятельно. Проект – презентация требует от студента умения выделить проблему по предложенной теме, определить цель проекта, задачи, ожидаемый результат.

Структура проекта-презентации

Структурными элементами проекта-презентации являются:

1 слайд – титульный, на котором студенту необходимо отразить наименование кафедры, наименование дисциплины, название проекта, ФИО обучающегося, ФИО преподавателя;

2 слайд  - краткое описание проекта – 2-3 предложения, раскрывающие его суть. Пишется в стиле аннотации;

3 слайд – сроки реализации проекта, база проекта, целевая группа;

4 слайд – цели и задачи проекта – студент формулирует одну цель проекта и 3-4 задачи, как шаги к реализации данной цели;

С 5 слайда  по  10 слайд (количество слайдов указано примерно) – студент раскрывает технологию реализации проекта. Описание механизма должно включать мероприятия, которые направлены на решение каждой задачи проекта и достижения цели по итогам реализации;

11 слайд – материально-техническое обеспечение – студент описывает оборудование, которое необходимо для реализации проекта (фото, перечень материалов);

12 слайд - участники проекта - студент указывает  ФИО сотрудников образовательной организации, их должность и роль в проекте;

13 слайд  - отчет о реализации проекта – фото продуктов деятельности детей или фрагментов занятий (без лиц детей).

14 слайд – список литературы, оформленный по требованиям ГОСТ 2019.

Общее число слайдов в проекте- презентации может варьироваться от 10 до 16.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика