ОрЮИ МВД, психология в деятельности сотрудников ОВД (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
07.11.2016, 17:47

Выбор темы в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.

Структура контрольной работы (по первому вопросу выбранного варианта):

· Введение   содержит актуальность темы, обоснование необходимости рассмотрения проблемы, практическая значимость для профессиональной деятельности и т.п. Определяется цель работы и основные задачи которые решаются автором;

· Основная часть (2-4 вопроса). Излагается содержание выбранной темы в соответствии с планом. При раскрытии темы необходимо показать теоретические знания, умение иллюстрировать основные теоретические положения практическими примерами, работать с научной литературой, статистическими данными, обобщать данные, делать выводы.

· Заключение. Подводятся итоги аналитической деятельности, формулируются выводы и практические рекомендации.

· Список литературы. Составляется в алфавитном порядке по заглавной букве автора или названия источника.

Структура решения задачи (по второму вопросу выбранного варианта)

· Точное и полное описание задачи

· Решение задачи в виде ответов на поставленные вопросы и оформление решения под пунктами (2.1., 2.2, 2.3…), основанное на психологических знаниях и профессиональном опыте.

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Психологическая характеристика деятельности сотрудника подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения, психологические требования, предъявляемые  к личности  сотрудника подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. Решите задачу:

Профессиональная деятельность сотрудников Госавтоинспекции сводится к совокупности определенных профессиональных действий (организационных, профилактических, оперативно-разыскных, пропагандистских, аналитических и др.). Практически все профессиональные действия осуществляются с применением психологических средств, методов и приемов.  По мнению профессора А.М. Столяренко, «… результативность служебных действий резко повышается, если сотрудник учитывает и понимает психологические особенности личности или группы, психологически понимает и использует правильно психологические тонкости общения, психологически рассчитывает свои воздействия, … понимает и контролирует психологическое влияние на ситуацию своей личности и поведения».

2.1. Приведите 2-3 примера, в которых прослеживается роль  психологических знаний и умений в повышении эффективности деятельности сотрудников Госавтоинспекции и сотрудников других подразделений органов внутренних дел.

2.2. Приведите примеры из телевизионных передач, статей из газет и журналов, где подчеркивается  необходимость психологических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

2.3. Закончите следующее утверждение «психологические знания и навыки нужны сотруднику подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения для того, чтобы ….», используя 5-7 весомых аргументов.

 

Вариант 2

1. Проблема профессионально-нравственной деформации личности сотрудника ОВД. Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника ОВД.

2. Решите задачу.

В  процессе  общения  каждый  из  нас отдает себе отчет в том,  что непроизвольно «читает» состояние своего собеседника и реагирует соответствующим образом (кого-то раздражает «тонкий» голос, направленный  указательный  палец,  нервное  лицо  и т.п.).  Особенно остро и быстро мы реагируем не только на слова, но и изменившуюся мимику, жесты, позу и другие невербальные компоненты общения. «Будучи хотя  бы  в  самой  слабой  степени огорчены чем-нибудь, - писал американский психолог У.Джеймс, - мы можем заметить, что наше душевное состояние физиологически всегда выражается  главным образом  сокращением  глаз  и  мышц  бровей.  При неожиданном затруднении мы начинаем заставлять нас сделать глоток, прочистить горло или кашлянуть слегка…».

2.1. Укажите еще некоторые изменения в невербалике,  которые проявляются у человека, вступившего в конфликт, испытывающего внутренние противоречия или нервозность.

2.2. Перечислите ряд психологических приемов, использование которых, несмотря на негативные внешние раздражители (тембр и темп голоса, невербалику и др.) со стороны гражданина, поможет Вам установить с ним контакт и нужные отношения.

 

Вариант 3

1. Профессиональный стресс в деятельности сотрудников Госавтоинспекции и его профилактика.

2. Решите задачу:

Есть такое понятие – прозелитизм – это  процесс,  в  котором  каждый  наркоман  является источником  вовлечения  в  опасное пристрастие восьми-десяти человек. Психология такого явления очень своеобразна, главным побудительным фактором является так называемый «ориентировочный рефлекс». То  есть  каждый  хочет попробовать «запретный плод»,  заранее убедив себя в том,  что наркоманом не станет.  Однако существуют сильнейшие синтетические препараты, привыкание к которым происходит со второго-третьего  раза.  Поэтому  легкомысленные  оптимисты  очень  скоро  становятся  добровольными жертвами своего любопытства.

2.1. Опишите  «усредненный психологический портрет» лиц, которые склонны к увлечению наркотиками (не забудьте про возраст).

2.2. Опишите  «усредненный психологический портрет» лиц, которые не склонны к увлечению наркотиками.

2.3. С учетом психологии этих людей укажите основные меры, направленные на формирование у граждан нравственно-правовых ценностей, убеждений, интересов, установок и правомерного поведения. Обоснуйте свой ответ.

 

Вариант 4

1. Сущность и функции общения. Особенности профессионального  общения сотрудника подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. Решите задачу:

Опишите в тетради  конфликт, который возник между Вами и другим человеком. 

2.1. Укажите противоречия, которые привели к возникновению конфликтной ситуации;

2.2. Что послужило перерастанию конфликтной ситуации в конфликт (опишите инциденты);

2.3. Какие техники и приемы можно было использовать, чтобы эффективно разрешить этот конфликт.

2.4. Подумайте, от чего нужно отказаться и что совершенствовать в общении, чтобы не вызывать подобные конфликты.

 

Вариант 5

1. Психотехники профессионального общения сотрудника органов внутренних дел с различными категориями граждан. Коммуникативная компетентность сотрудника органов внутренних дел как условие эффективности его профессиональной деятельности.

2. Решите задачу:

Основываясь на классификации методов исследования, выделите достоинства и недостатки наблюдения, опроса, тестирования, эксперимента и моделирования. Результаты работы представить в виде таблицы.

Метод, специфика его использования

в деятельности сотрудников

органов внутренних дел

Достоинства

Недостатки

Наблюдение

 

Опрос

 

Тестирование

 

Эксперимент

 

Моделирование

 

2.1 Перечислите основные трудности,  которые мешают сотруднику органов внутренних дел в тех или иных ситуациях (укажите, каких конкретно) получить объективную информацию об изучаемом явлении, личности или группе лиц.

2.1. Сделайте вывод: 1) о роли методов в получении объективной и полной информации о личности, группе, происшествии, правонарушении, преступлении; 2) о соответствии используемых сотрудниками ОВД методов исследования этическим нормам, о соблюдении прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, о непротиворечивости принципам гуманности и законности.

2.2. Разработайте рекомендации сотруднику для получения объективной информации об  исследуемом  явлении, личности или группе лиц.

 

Вариант 6

1.Техника управления общением. Техники, приемы и условия эффективного воздействия на партнера по общению в ситуациях профессиональной деятельности.

2. Решите задачу:

Даже преступника,  заслуживающего суровейшего из всех наказаний,  нельзя оскорблять, нельзя задевать его личное достоинство,  нельзя использовать выражения,  унижающие его  человеческое «Я».  Наказание - да! Но не унижение и грубость.

2.1. Какие психологические и этические знания лежат в основе данного утверждения?

2.2. Обоснуйте с психологической и этической точек зрения свою позицию в отношении принципов общения сотрудника органов внутренних дел с правонарушителем (преступником), используя свой профессиональный опыт и «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих».

2.3. Приведите пример из собственного опыта, где Вы использовали психологические приемы, направленные на поддержание личного достоинства правонарушителя, подозреваемого, освобожденного из мест лишения свободы и т.п.

 

Вариант 7

1. Психологические особенности подготовки и проведения выступления сотрудника органов внутренних дел перед аудиторией. Методика проведения публичных выступлений сотрудников органов внутренних дел.

2. Решите задачу:

Как сотрудник органов внутренних дел, участвующий в общении с гражданином, определите барьеры, которые проявляются во фразах партнера, с которым Вы общаетесь (см. в таблице правый столбец). Постарайтесь их преодолеть, для этого напишите несколько предложений, которые помогут снять преграды в общении с партнером. Свой ответ оформите в виде таблицы.

Слова партнера по диалогу

Слова сотрудника

- Я никак не пойму, о чем Вы говорите. Сначала Вы говорили одно, а теперь противоположное сказанному.

- …

- Вы говорите «согласно статье … КоАП РФ». Что это означает, я никак не могу понять?

- …

- Я не вижу связи между тем, что Вы говорили 5 минут назад и тем, что говорите мне сейчас.

- …

- Не машите передо мной руками и не делайте ехидное выражение лица. Я тоже к Вам отношусь хорошо.

- …

- Информацию, которая Вам нужна, от меня не получите.

- …

- Не уговаривайте меня, я не буду этого делать.

- …

- Можно еще раз, но чуть помедленнее повторите то, что сейчас сказали?

- …

 

Вариант 8

1. Понятие, виды и способы разрешения конфликтов в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

2. Решите задачу:

Опишите  психологический портрет собственной личности, ориентируясь не только на самооценку, но и на оценки других людей. 

2.1. Укажите в этом портрете личностные особенности, которые будут повышать эффективность профессиональной деятельности  сотрудника органов внутренних дел.

2.2. Выделите в психологическом портрете ряд особенностей вашей личности, которые, на ваш взгляд, требуют дальнейшего совершенствования.

2.3. Составьте программу действий по самосовершенствованию вашей личности.

 

Вариант 9

1. Поведение личности в конфликте: модели поведения в конфликтном взаимодействии; стратегии поведения; типы конфликтных личностей.

2. Решите задачу:

Экспериментально установлено, что информация из авторитетного источника  усваивается  примерно  в  два  раза  эффективнее по сравнению с малоизвестным источником. Это обстоятельство обязывает сотрудников органов внутренних дел, с одной стороны, заботиться о повышении собственного авторитета, с другой, в процессе общения с гражданином представлять аргументы из наиболее известных и уважаемых источников.

2.1. С учетом специфики деятельности Госавтоинспекции укажите, как минимум пять источников, на которые Вы можете сослаться, закрепив оказание воздействие на гражданина в ситуации профессионального общения.

2.2. Какие выводы Вы должны сделать для себя в плане самосовершенствования коммуникативных способностей?

 

Вариант 10

1. Прогнозирование, предупреждение и урегулирование конфликтов в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

2. Решите задачу:

Выберите  среди  перечисленных категории граждан, в общении с которыми у сотрудников органов внутренних дел чаще всего возникают барьеры и конфликты: а) подростки (несовершеннолетние); б) водители, пешеходы, граждане в состоянии опьянения; в) агрессивные, вспыльчивые люди, г) люди преклонного возраста; д) юноши и девушки (в возрасте от 16 до 25 лет), е) люди зрелого возраста (30 лет); ж) женщины; з) мужчины. 

2.1. Объясните свой выбор, аргументируя это известными Вам знаниями из области психологии и житейской практикой.

2.2. Перечислите психологические приемы, которые можно использовать сотруднику органов внутренних дел в общении с этими категориями граждан. Внедрите эти приемы в практику общения и проверьте их эффективность.

 

Вариант 11

1. Психология переговорного процесса в экстремальных условиях. Стратегии, тактики,  особенности ведения переговоров с преступниками.

2. Решите задачу:

Агрессивными действиями называют действия, наносящие человеку какой-либо ущерб: моральный, материальный, физический. Агрессивность связана с намеренным причинением вреда другому человеку. Существуют различные точки зрения по поводу причин агрессивного поведения. Источником торможения  агрессии  могут  быть  внешними  и  внутренними. В  качестве  примера  внешних источников можно назвать страх перед возможным наказанием или возмездием за агрессивное поведение.  В качестве примера внутреннего источника - переживание вины за несдержанное,  агрессивное поведение по отношению к другому живому существу.  В исследованиях было обнаружено,  что обычных подростков от тех,  кто совершил правонарушения и находится в местах отбывания наказания, отличает именно внутренние источники торможения агрессивных действий. Сильным тормозным фактором в проявлении подростками агрессии является также позиция взрослых, родителей по отношению к агрессивному поведению детей.

2.1. На чем основано мнение о том, что агрессия в отношении животных, проявляющаяся в детском возрасте, может перерасти  в насильственные преступления?

2.2. Как можно использовать приведенные исследования для профилактики асоциального, противоправного и преступного поведения?

2.3. Какие чувства необходимо воспитывать у детей и подростков в целях воспитания правомерного поведения?  Дайте аргументируйте свой ответ.

 

Вариант 12

1. Технологии регулирования конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные.

2. Решите задачу:

В целях индивидуального подхода к гражданам сотруднику органов внутренних дел необходимо знать наиболее часто встречающиеся  типы  их  поведения  в  конфликтных ситуациях, что позволяет целенаправленно выбрать адекватные меры психологического воздействия на правонарушителей.

Первый тип.  Гражданин – грубый, бесцеремонный, убежденный в своей правоте им вседозволенности. Такие люди обычно боятся подрыва своего авторитета.

Второй тип. Гражданин напуган, беспомощен, но внешне демонстрирует взрыв эмоций.

Третий тип - жалобщик, считающий, что его вина связана с неправильными действиями других людей.

Выберите из указанных ниже оптимальные меры воздействия на личность людей со стороны сотрудника ОВД:

а) выслушать  мнение гражданина,  дать возможность выхода его эмоциям,  а затем в спокойном тоне высказать свою позицию, не ставя под сомнение его мнение по поводу конкретного факта. Констатировать факт допущенного нарушения, разобрав все его действия;

б) дать возможность гражданину «выпустить пар»,  а  затем  показать,  что  конфликтная  ситуация сотрудником ОВД контролируется. При этом говорить спокойным, уверенным в своей правоте тоном;

в) внимательно выслушать гражданина,  не делая акцента  на  правоте  или  неправоте, а затем переключить его на разбор его действий и объяснить его вину.

 

Вариант 13

1. Понятие и содержание визуальной психодиагностики. Информативность внешних признаков при визуальной психодиагностике личности.

2. Решите задачу:

Вы – сотрудник органов внутренних дел, вступающий в контакт с гражданином для решения оперативно-служебных задач. Проанализируйте занимаемую позицию гражданина, продумайте свою позицию и выберите (напишите) наиболее оптимальные, конструктивные фразы (предложения) в ответ на фразы гражданина, минуя конфликт. Свой ответ оформите в виде таблицы.

Слова гражданина

Слова сотрудника

Ситуация № 1

- Я считаю, что Вы инспектор, Вы и только Вы несете ответственность за несправедливое решение и неправомерные действия в отношении ко мне. Я буду жаловаться на Вас!

- …

Ситуация № 2

- Даже неграмотному человеку ясно, что я не виновен! Почему Вам это непонятно!

- …

Ситуация № 3

-  Кто ты такой? Что тебе надо от меня?

- …

Ситуация № 4

- Ты завтра же будешь уволен, это говорю тебе я. Ты слышал?

- …

 

Вариант 14

1. Психологическая структура судебной деятельности и психологические особенности производства судебного следствия.

2. Решите задачу.

Сравните  два понятия «опрос» и «допрос» с психологической и процессуальной точек зрения. Перечислите сходство и различия этих понятий с указанных позиций и отразите свой ответ в таблице.

 

опрос

допрос

Различия

 

 

Сходство

 

 

Вариант 15

1. Понятие «личность преступника», современные психологические теории причин преступности.

2. Как показывает практика,  в оперативных  сводках,  где  перечисляются те  или  иные приметы преступника (правонарушителя), чаще всего указываются индивидные, реже – личностные свойства.

2.1. Почему некоторые психические свойства и состояния, личностные особенности  человека (укажите какие) иногда просто не в состоянии описать свидетель?

2.2. Какие приемы можно использовать при опросе (допросе) чтобы избежать добросовестных заблуждений очевидца (свидетеля) при описании преступника.

2.3. Представьте себя в качестве свидетеля (очевидца) события. Уровень наблюдательности сотрудника должен быть гораздо выше по сравнению с другими гражданами. Подумайте, как за минимально предоставленное время можно изучить и запомнить особенности гражданина. Перечислите признаки, на которые следует обратить внимание.

 

Вариант 16

1. Психологические особенности личности преступника отдельных категорий преступлений.

2. Решите задачу:

О каком профессиональном значимом качестве сотрудника органов внутренних дел идет речь в приведенных результатах исследования:

«… способность располагать к себе людей, вызывать у них чувство доверия, способность быстро устанавливать контакт с новыми людьми, умение быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и психологических особенностей собеседника, умение отстаивать собственную точку зрения, умение вжиться в роль, способность к перевоплощению, умение слушать и тактически грамотно переводить разговор на значимые темы, умение применять психологические приемы с целью выявления значимой информации».

2.1. Можно ли данное качество совершенствовать? Если да, то выберите возможные варианты ответов: а) целенаправленно вырабатывать указанные умения в практической деятельности; б) при помощи тренингов, специальных занятий; в) самостоятельно тренируясь в житейской практике общения; г) наблюдая за более опытными сотрудниками и стараясь использовать их опыт.

2.2. Выделите среди этих составляющих данного качества те, которые у Вас развиты и те, которые необходимо формировать и совершенствовать.

 

Вариант 17

1. Объект и предмет исследования, основания назначения судебно-психологической экспертизы в уголовном и гражданском процессах.

2. Решите задачу.

Результаты исследования, проведенного в ОрЮИ МВД России, показывают, что специфическими инцидентами, проявляющимися у инспекторов  ДПС ГИБДД в конфликтном взаимодействии с участниками дорожного движения, являются: проявление равнодушия к проблемам участников дорожного движения,  перебивание их речи, мелочные придирки, попытка сместить конфликт в другую плоскость. Как реакция на инцидент со стороны инспекторов ДПС ГИБДД или провокация к конфликту со стороны участников дорожного движения выступают: унижения, оскорбления инспектора, подозрения в негативных побуждениях (например, вымогательстве взятки), устойчивое нежелание признать свою вину .

2.1. Проанализируйте эти результаты, соответствуют ли они типичным инцидентам, которые используют люди в конфликтном взаимодействии друг с другом?

2.2. В чем состоит специфика инцидентов в деятельности инспекторов ДПС ГИБДД?

 

Вариант 18

1. Методологические основы, виды, условия и порядок проведения  судебно-психологической экспертизы.

2. Решите задачу:

Как показывает практика,  в оперативных  сводках,  где  перечисляются те  или  иные приметы преступника (правонарушителя), чаще всего указываются индивидные, реже – личностные свойства.

2.1. Почему некоторые психические свойства и состояния, личностные особенности  человека (укажите какие) иногда просто не в состоянии описать свидетель?

2.2. Представьте себя в качестве свидетеля (очевидца) события, правонарушения. Уровень наблюдательности сотрудника должен быть гораздо выше по сравнению с другими гражданами. Подумайте, как за минимально предоставленное время можно изучить и запомнить особенности гражданина. Перечислите признаки, на которые следует в первую очередь обратить внимание.

 

Вариант 19

1. Социально-психологическая характеристика, виды и структура преступных групп. Преступные сообщества.

2. Выберите  среди  перечисленных категории граждан, в общении с которыми у сотрудников органов внутренних дел чаще всего возникают барьеры и конфликты: а) подростки (несовершеннолетние); б) граждане в состоянии опьянения; в) агрессивные, вспыльчивые люди, г) люди преклонного возраста; д) юноши и девушки (в возрасте от 16 до 25 лет), е) люди зрелого возраста (30 лет); ж) женщины; з) мужчины. 

2.1. Объясните свой выбор, аргументируя это известными Вам знаниями из области психологии и житейской практикой.

2.2. Перечислите психологические приемы, которые можно использовать сотруднику органов внутренних дел в общении с этими категориями граждан. Внедрите эти приемы в практику общения и проверьте их эффективность.

 

Вариант 20

1. Специфика визуальной диагностики признаков криминальной субкультуры. Определение признаков социальной девиации (алкоголизм, наркомания токсикомания, суицидальное поведение.)

2. Решите задачу:

Наблюдение является одним из ведущих методов исследования, который используют оперуполномоченные, участковые уполномоченные полиции, сотрудники патрульно-постовой службы, следователи и другие сотрудники органов внутренних дел в профессиональной деятельности.

2.1. Обоснуйте данное утверждение.

2.2. Приведите примеры, доказывающие зависимость между результатами наблюдения и предупреждением правонарушений или преступлений.

2.3. Разработайте рекомендации сотрудникам органов внутренних дел для тренировки профессиональной наблюдательности, правильной организации внимания и восприятия в процессе наблюдения.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика