Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
19.04.2019, 13:56 | |
Задание 1 на способность использовать и совершенствовать умения и навыки в управлении коллективом Дайте определение понятиям «группа», «команда». Перечислите основные социально-психологические признаки группы. Опишите отличительные особенности команды. Назовите командные роли. Приведите пример проектной командной работы по исследованию чего-либо. Какие этапы в управлении проектом вы можете назвать? Задание 2 на способность использовать и совершенствовать умения и навыки в управлении коллективом; способность определить объем требуемых ресурсов для достижения цели и исполнителей, поставить задачи 1. Проанализируйте ситуации. 2. Предложите наиболее конструктивные действия по их решению. 3. Аргументируйте выбор предложенных вариантов. Обоснуйте, почему Вы считаете их конструктивными, основываясь на теориях К.Томаса, С. Розенцвейга. Ситуация 1. Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя? Ситуация 2. Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал, как всегда, шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете? Ситуация 3. Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию? Ситуация 4. Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас после ваших замечаний она расплакалась. Как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения? Ситуация 5. У вас есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы? Задание 3 на способность оценить полезность и применимость к профессиональной деятельности конкретной управленческой инновации, определить перспективы и механизм ее внедрения Сформулируйте тему социально значимого проекта в юридической области. Перечислите и опишите этапы проекта. Назовите управленческие действия по внедрению проекта. Задание 4 на способность готовить методическое обеспечение для проводимых занятий, в том числе формировать средства контроля освоения обучающимися юридических дисциплин, и организовывать образовательный процесс в различных формах Выберите одну из предлагаемых тем и разработайте план практического или семинарского занятия с формулировкой целей, задач обучения, развития. Опишите формы и методы контроля. Темы: 1. Задачи юридической психологии и ее связь с другими науками. 2. Методы судебной психологии по целям исследования. 3. Методы судебной психологии по способам исследования. 4. Особенности психики работника юриспруденции. 5. Когнитивные свойства личности юриста. 6. Эмоции и чувства в юридической работе. 7. Темперамент и характер в деятельности юриста. 8. Этика и психология в деятельности юридического работника. 9. Профессиограмма юридического специалиста: а) следователя, б) адвоката, в) прокурора, г) судьи, д) инспектора (по выбору). 10. Психологический анализ личности преступника: а) мошенника, б) вора, в) насильника, г) убийцы, д) по неосторожности, е) несовершеннолетнего. 11. Психология рэкета и киднэпинга. 12. Психологический анализ личности преступника-рецидивиста. 13. Психология женской преступности. 14. Психологическая характеристика личности: а) потерпевшего, б) обвиняемого, в) свидетеля. 15. Психологическая характеристика следственных действий: а) осмотр места происшествия, б) обыск и задержание, в) допрос подозреваемого и обвиняемого, г) допрос потерпевшего и свидетеля. 16. Психологический анализ маргинальной преступности. 17. Психологическая характеристика судебного процесса по уголовным делам. 18. Назначение и характеристика судебных экспертиз. 19. Психологические основы судебных прений. 20. Эмоциональное выгорание юриста и способы профилактики. 21. Способы саморегуляции и самотерапии, необходимые юристу. 22. Применение основ НЛП в работе юриста. 23. Диагностика агрессивного поведения человека. 24. Изменение психики человека под воздействием алкоголя, никотина, наркотиков. 25. Психология лиц с девиантным поведением. Задание 5 на способность консультировать обучающихся по вопросам осуществления самостоятельной работы различных видов и контролировать ход выполнения самостоятельной работы обучающихся Перечислите формы и методы самостоятельной работы обучающихся, опишите их особенности. Приведите примеры. | |