СахГУ, психология экстремальных ситуаций (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
14.11.2022, 13:26

Тема 1. Психологическая характеристика экстремальной ситуации

План:

1. Общая характеристика, предмет и задачи курса

2. Определение и понятия «экстремальной ситуации» и «чрезвычайной ситуации»

Решение кейс-задачи: по предложенным примерам определить вид толпы и способы управления толпой.

Задача 1. Агрессивная толпа, возбужденная деятелями правого (фашистского, националистического или клерикального) толка, направлялась громить левые организации и избивать их членов, продавшихся русскому большевизму (мировому сионизму и т.д.). Когда на пути следования толпы попадался роскошный супермаркет или богатый особняк, проникшие в ядро агенты левой партии с криками: «Вон он! Там они!» – бросались туда. За ними следовали остальные, и, оказавшись перед незащищенными богатствами, люди принимались за грабеж. Разумеется, потерпевшие хозяева не вызывали жалости у левых, поскольку это были «буржуи-эксплуататоры», к тому же часто сочувствовавшие погромщикам, а то и участвовавшие в возбуждении массы для реализации своих политических задач. Но и отвергнув такую мотивировку, мы должны признать, что разграбленные магазины и особняки – все же «меньшее зло» по сравнению с избитыми и убитыми людьми.

Методические рекомендации: при написании контрольной работы исходить из того, что актуальными вопросами психологии экстремальных ситуаций – новой, но быстро развивающейся отрасли психологической науки – являются изучение психосоциальных последствий катастроф, влияние их на психическое здоровье населения и разработка методов минимизации таких последствий.

Экстремальные ситуации возникают во всех областях человеческой жизни; каждый человек в своей жизни попадает в целый ряд ситуаций, которые для него являются экстремальными. Пожарные это специалисты, чей профессиональный долг – помощь людям, попавшим в беду. Важно, чтобы специалист, встречающий человека, переживающего трагическую ситуацию, знал, что с ним происходит и как он может ему помочь. Не менее важно для специалиста в сложных условиях профессиональной деятельности умение сохранить собственное физическое и психическое здоровье.

 

Тема 2. Профессиональное здоровье специалистов»

План:

1. Профессиональное здоровье.

2. Профессиональное становление.

3. Профессионально важные качества.

4. Профессиональные деформации и деструкции.

5. Синдром эмоционального выгорания.

Решение кейс-задачи: по предложенным примерам определить вид толпы и способы управления толпой.

В азербайджанском городе Сумгаите в марте 1988 г. Массовая демонстрация протеста против возможной передачи Нагорного Карабаха в административный состав соседней республики (Армении) была подготовлена и устроена не без участия городских властей, но в тайне от самого высшего руководства. Председатель городского Совета, молодой человек, на голову которого потом посыпалось много шишек, принял, в общем, верное решение, возглавив демонстрацию и пытаясь удержать поведение толпы под «цивилизованным» контролем. Однако организаторы преследовали совсем иные цели и заранее подготовились к их осуществлению.

Группы погромщиков (многие из них были одурманены наркотиками) стали отделяться от толпы и врываться в квартиры, где жили армянские семьи, сверяясь с предварительно составленными списками, насиловать и убивать людей под одобрительные возгласы наблюдателей. Парень, которому удалось пережить трехдневную вакханалию геноцида и затем воевать в Нагорном Карабахе, сказал мне поразительную фразу (привожу ее близко к тексту): «Есть кое-что страшнее войны и кое-что ценнее жизни. Страшнее войны – резня. Ценнее жизни — человеческое достоинство». Этот потомственный работяга-жестянщик с вечерним средним образованием никогда не развлекался придумыванием афоризмов. Да и не придумаешь такое в тиши кабинета...

Методические рекомендации:

При написании контрольной работы исходить из того, что эмоциональное выгорание приобретается в процессе профессиональной деятельности специалиста и является выработанным личностью механизмом психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать ресурсы. В то же время, синдром выгорания негативно сказывается в сфере профессиональной деятельности, в сфере межличностных отношений, в сфере соматического здоровья.

Эмоциональное выгорание представляет собой самостоятельное явление, отличное от психических состояний, возникающих в профессиональной деятельности. Стресс и выгорание – это хотя и родственные, но относительно самостоятельные явления. Различие между стрессом и выгоранием состоит, прежде всего, в длительности процесса. Выгорание представляет собой длительный, «растянутый», «накопленный» во времени стресс. Другим различием между стрессом и выгоранием является степень их распространенности. В отличие от стресса, возникающего в бесчисленном множестве ситуаций (например, война, стихийные бедствия, болезнь, безработица, различные ситуации на работе), выгорание проявляется в связи с профессиональной деятельностью. Стресс не обязательно приводит к выгоранию. Подавляющее число профессионалов способны прекрасно работать в стрессовых условиях, если считают, что их работа важна и значима.

Некоторые исследователи связывают выгорание с депрессией и разочарованием в работе. Действительно, эти понятия могут быть тесно связаны друг с другом. Однако депрессия более универсальна, а выгорание проявляется только в связи с профессиональной деятельностью.

Существенное различие между выгоранием и утомлением заключается в том, что при утомлении специалист может достаточно быстро восстановиться, а при выгорании – нет. Специалисты так же отмечают существенную разницу в субъективных ощущениях эмоционального истощения при эмоциональном выгорании и обычного состояния утомления. Кроме того, эмоциональное выгорание, как правило, сопровождается ощущением безысходности, отсутствия перспективы, в отличие от состояния утомления.

В тесной связи с понятием профессионального выгорания находятся и меры по профилактике нарушений профессионального развития и эмоционального выгорания. Конечно, в любой профессии можно встретить специалистов, которые полноценно приспосабливаются к любым условиям профессиональной деятельности без каких-либо признаков эмоционального выгорания. Однако в профессиях экстремального профиля, к которым относятся пожарные, сохранение профессионального здоровья предполагает обязательное обращение к системе профилактики профессиональных деструкции.

 

Тема 3. Психология стресса

План:

1. Понятие психологического стресса. Психические стрессоры.

2. Факторы, оказывающие влияние на развитие психологического стресса.

3. Виды (уровни) реакций человека на стресс.

4. Влияние индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса.

Решение кейс-задачи: по предложенным примерам определить вид толпы и способы управления толпой.

Запрещенная Коммунистическая партия Турции находилась на полулегальном положении, вызывая сильную неприязнь не только у государственных властей, но также у разного рода националистов, фашистов и религиозных фанатиков. В 1969 г. при очередном всплеске антикоммунистической истерии толпа фанатиков под барабанный бой и с криками «Аллах акбар!» бросилась на штурм здания, в котором располагался партийный комитет. Завязался бой с применением камней и «мо-лотовских коктейлей» (бутылок с зажигательной смесью). Но силы были неравны, и защитникам здания грозила физическая расправа.

В разгар боя на улице неожиданно появились четыре американские девушки в мини-юбках. Эта новая мода уже распространилась в Англии и в США, но в Анкаре такого еще не видывали. Мои слушатели очень образно демонстрировали, как сначала головы, а потом и туловища штурмующих стали поворачиваться в сторону волнительного зрелища – и большая часть толпы удалилась вслед за блондинками. На площади осталось несколько десятков человек (ядро), которых удалось быстро рассеять.

Методические рекомендации: при написании контрольной работы исходить из того, что сталкиваясь с трудными ситуациями, человек повседневно приспосабливается к окружающей его физической и социальной среде. Психологический стресс – это понятие, используемое для обозначения широкого круга эмоциональных состояний и действий человека, возникающих в качестве ответа на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры).

На развитие психологического стресса оказывают влияние многочисленные факторы, среди которых можно отметить характеристики стрессового события, интерпретацию события человеком, влияние прошлого опыта человека, осведомленность (информированность) о ситуации, индивидуальные и личностные особенности человека. В свою очередь, стресс оказывает воздействие на психические процессы человека, в частности на высшие психические функции.

Человек реагирует на стрессовое воздействие на физиологическом, эмоциональном и поведенческом уровне. От вида реагирования, в частности от выбора стратегии преодоления, в значительной степени зависит, какими будут последствия каждого конкретного стресса.

 

Тема 4. Влияние стресса на жизнь человека

План:

1. Позитивное влияние стресса на человека.

2. Негативное влияние стресса.

3. Влияние стресса на организм человека.

Решение кейс-задачи: по предложенным примерам определить вид толпы и способы управления толпой:

И вот картинка с одного бурного митинга бастующих лиссабонских рабочих. Энергичные ораторы «заводят» толпу, которая скандирует самые решительные лозунги, и дальнейший ход событий труднопредсказуем. Митингующие окружены полицейской цепью, но надо по возможности избежать силовых эксцессов. От полицейской цепи отделяется одинокий офицер, держа в руках транзисторный приемник, по которому передают прямой репортаж о матче между популярными футбольными командами «Порту» и «Лисбоа». Через минуту сотни людей, чьи лица только что выражали святой гнев и готовность к самым решительным действиям, окружают офицера с вопросами: «Какой счет? Кто выигрывает?» Еще пара таких очагов – и ораторы тщетно пытаются вернуть внимание собравшихся к своим страстным призывам.

Методические рекомендации: при написании контрольной работы исходить из того, что стресс имеет свои позитивные и негативные стороны. Главным полезным свойством стресса является, разумеется, его природная функция адаптации человека к новым условиям. Помимо этого, к «полезным» последствиям стресса можно отнести повышение уровня стрессоустойчивости, развитие личностных качеств и личностный рост, реализацию потребности в напряжении сил.

Стресс становится вредным, когда он слишком сильный или когда длится слишком долго.

Среди негативных последствий стресса выделяется ухудшение выполнения поставленных задач, нарушение мыслительных функций, истощение, отстроченные психические реакции, в том числе посттравматическое стрессовое расстройство, нарушения психического здоровья и психологические проблемы. Стресс считается основным виновником в развитии психосоматических заболеваний.

 

Тема 5. Экстренная психологическая помощь

План:

1. Основные особенности экстремальных ситуаций.

2. Симптомы острой реакции на стресс.

3. Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи:

— как помочь окружающим;

— приемы самопомощи.

Решение кейс-задачи: по предложенным примерам определить вид толпы и способы управления толпой.

В азербайджанском городе Сумгаите в марте 1988 г. Массовая демонстрация протеста против возможной передачи Нагорного Карабаха в административный состав соседней республики (Армении) была подготовлена и устроена не без участия городских властей, но в тайне от самого высшего руководства. Председатель городского Совета, молодой человек, на голову которого потом посыпалось много шишек, принял, в общем, верное решение, возглавив демонстрацию и пытаясь удержать поведение толпы под «цивилизованным» контролем. Однако организаторы преследовали совсем иные цели и заранее подготовились к их осуществлению.

Группы погромщиков (многие из них были одурманены наркотиками) стали отделяться от толпы и врываться в квартиры, где жили армянские семьи, сверяясь с предварительно составленными списками, насиловать и убивать людей под одобрительные возгласы наблюдателей. Парень, которому удалось пережить трехдневную вакханалию геноцида и затем воевать в Нагорном Карабахе, сказал мне поразительную фразу (привожу ее близко к тексту): «Есть кое-что страшнее войны и кое-что ценнее жизни. Страшнее войны – резня. Ценнее жизни — человеческое достоинство». Этот потомственный работяга-жестянщик с вечерним средним образованием никогда не развлекался придумыванием афоризмов. Да и не придумаешь такое в тиши кабинета...

Методические рекомендации: при написании контрольной работы исходить из того, что острым стрессовым расстройством называется кратковременное расстройство, возникающее в ответ на психологический или физиологический стресс, исключительный по силе воздействия. То есть это нормальная реакция человека на ненормальную ситуацию.

Приемами психологической помощи можно существенно облегчить состояние человека и в определенной степени предотвратить отсроченные последствия психологической травмы. Наверное, каждый оказывался в такой ситуации, когда человеку, который находится рядом, плохо, а как помочь ему, мы не знаем. Самый верный и самый старый способ помочь человеку, переживающему это состояние, - это участие, сострадание, сопереживание.

 

Тема 6. Организационные аспекты оказания экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях

План:

1. Определение экстренной психологической помощи

2. Организация психологической помощи на месте ЧС

3. Этапы экстренной психологической помощи

4. Методы, применяемые при оказании экстренной психологической помощи

Решение кейс-задачи: по предложенным примерам определить вид толпы и способы управления толпой:

И вот картинка с одного бурного митинга бастующих лиссабонских рабочих. Энергичные ораторы «заводят» толпу, которая скандирует самые решительные лозунги, и дальнейший ход событий труднопредсказуем. Митингующие окружены полицейской цепью, но надо по возможности избежать силовых эксцессов. От полицейской цепи отделяется одинокий офицер, держа в руках транзисторный приемник, по которому передают прямой репортаж о матче между популярными футбольными командами «Порту» и «Лисбоа». Через минуту сотни людей, чьи лица только что выражали святой гнев и готовность к самым решительным действиям, окружают офицера с вопросами: «Какой счет? Кто выигрывает?» Еще пара таких очагов – и ораторы тщетно пытаются вернуть внимание собравшихся к своим страстным призывам.

Методические рекомендации: при написании контрольной работы исходить из того, что экстренная психологическая помощь – это система краткосрочных мероприятий, направленная на оказание помощи одному человеку, группе людей или большому числу пострадавших после кризисного или чрезвычайного события в целях регуляции актуального психологического, психофизиологического состояния и негативных эмоциональных переживаний, связанных с кризисным или чрезвычайным событием, при помощи профессиональных методов, которые соответствуют требованиям ситуации.

Экстренная психологическая помощь может быть оказана одному человеку после критического события (изнасилование, грабеж, посягательство на жизнь и здоровье, дорожно-транспортное происшествие и т.д.), группе людей (семья, профессиональный коллектив, группа незнакомых ранее людей), а также большому числу пострадавших в результате крупной аварии, катастрофы, стихийного бедствия.

Оказание экстренной психологической помощи имеет своей целью поддержание психического и психофизиологического самочувствия и работу с вновь возникшими (возникшими в результате кризисной ситуации) негативными эмоциональными переживаниями (например, страх, чувство вины, гнев, беспомощность и т.д.). Достижение этой цели определяет значительное снижение вероятности возникновения различных отсроченных последствий у пострадавших (психосоматические проблемы, ПТСР и др.)

 

Тема 7. Отсроченные реакции на травматический стресс

План:

1. Психическая травма. Травматический опыт

2. Посттравматические стрессовые расстройства:

а) суицидальное поведение;

б) реакции горя.

3. Психосоматические реакции

Практическое задание: решение кейс-задачи: по предложенным примерам определить вид толпы и способы управления толпой:

И вот картинка с одного бурного митинга бастующих лиссабонских рабочих. Энергичные ораторы «заводят» толпу, которая скандирует самые решительные лозунги, и дальнейший ход событий труднопредсказуем. Митингующие окружены полицейской цепью, но надо по возможности избежать силовых эксцессов. От полицейской цепи отделяется одинокий офицер, держа в руках транзисторный приемник, по которому передают прямой репортаж о матче между популярными футбольными командами «Порту» и «Лисбоа». Через минуту сотни людей, чьи лица только что выражали святой гнев и готовность к самым решительным действиям, окружают офицера с вопросами: «Какой счет? Кто выигрывает?» Еще пара таких очагов – и ораторы тщетно пытаются вернуть внимание собравшихся к своим страстным призывам.

Методические рекомендации: при написании контрольной работы исходить из того, что если стрессовое воздействие было умеренным и непродолжительным, то повышенная тревожность и другие симптомы стресса постепенно проходят в течение нескольких часов, дней или недель.

Если же стрессовое воздействие было сильным или травмирующие события происходили многократно, болезненная реакция может сохраняться на годы.

Травматический характер события зависит оттого смысла, который оно имеет для личности. Важную роль здесь играет субъективная значимость события, формирующаяся через отношение личности к угрожающей ситуации, мировосприятие, религиозные чувства, нравственные ценности, принятие на себя частичной ответственности за случившееся.

Трагическое происшествие может нанести тяжелую травму одному и почти не затронуть психики другого.

Даже испытав схожие переживания, люди по-разному реагируют на ситуацию после ее завершения.

Если человек справляется с психологической травмой и извлекает из своего переживания важный опыт, он становится гораздо более зрелой личностью. Вне зависимости от своего возраста он будет психологически взрослее того, кто никогда не сталкивался с человеческой трагедией, — будет больше понимать жизнь и лучше чувствовать других людей.

 

Тема 8. Посттравматическое стрессовое расстройство

План:

1. Посттравматическое стрессовое расстройство. Формы ПТСР

2. Диагностические критерии СТСР

3. Направления реабилитации

4. Этапы профессиональной помощи

5. Методы самопомощи

Практическое задание: решение кейс-задач:

Задача 1. Один спасатель рассказывал: «Как же так? Я совсем ничего не чувствую. Я вижу ужасные картины, смерть, горе людей, и меня это не трогает. Все ли со мной в порядке?»

1. Нормальная это реакция или нет?

2. Почему это происходит?

3. Какие механизмы лежат в основе данной реакции?

4. Как вы думаете эта реакция пройдет бесследно или нет? Аргументируйте свой ответ

Задача 2. О чем говорят высказывания жертв ЧС: «Я пережил то, что никто из вас не переживал, вы меня никогда не поймете, вы все дети», «Меня никто не понимает, я одинок в своих страданиях» и т.п.

1. Можно ли предположить последствия данных ситуаций? Если да, то в чем это может проявиться?

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – это специфическая клиническая форма нарушения процесса посттравматической стрессовой адаптации. Критерии диагностики ПТСР содержатся в международном диагностическом стандарте МКБ-10 – Международном классификаторе болезней, принятом в странах Европы и в России. ПТСР отнесено к группе расстройств, связанных с нарушением адаптации и реакции на сильный стресс.

ПТСР возникает в результате воздействия на человека травматических событий, связанных с гибелью, серьезными ранениями людей, возможной угрозой гибели или ранений. При этом человек, переживший подобную травматическую ситуацию, может быть как жертвой происходящего, так и свидетелем страданий других лиц. В любом случае, в момент пребывания в травматической ситуации он должен испытать интенсивный страх, ужас или чувство беспомощности.

Особенностью этого расстройства является тенденция не только не исчезать со временем, но становиться более выраженным, а также проявляться внезапно на фоне общего благополучия.

 

Тема 9. Переживание утраты

План:

1. Переживания

2. Категории жизни и смерти.

3. Этапы «нормального» горевания.

4. Патологическое горевание.

5. Психологическая помощь горюющему.

6. Переживания детей

Практическое задание: решение кейс-задач:

Задача 1. Один спасатель рассказывал: «Как же так? Я совсем ничего не чувствую. Я вижу ужасные картины, смерть, горе людей, и меня это не трогает. Все ли со мной в порядке?»

1. Нормальная это реакция или нет?

2. Почему это происходит?

3. Какие механизмы лежат в основе данной реакции?

4. Как вы думаете эта реакция пройдет бесследно или нет? Аргументируйте свой ответ

Задача 2. О чем говорят высказывания жертв ЧС: «Я пережил то, что никто из вас не переживал, вы меня никогда не поймете, вы все дети», «Меня никто не понимает, я одинок в своих страданиях» и т.п.

1. Можно ли предположить последствия данных ситуаций? Если да, то в чем это может проявиться?

Методические рекомендации: при написании контрольной работы исходить из того, что развитие – единый процесс созидания и разрушения. Парадокс жизни заключается в том, что каждый раз, приобретая что-то, мы одновременно, осознавая это или нет, что-то теряем. Потери могут быть большими и маленькими, личными и глобальными, изменяющими жизнь и почти незаметными. Единственное, что их объединяет, – это то, как мы их переживаем. Пережить – значит пройти, преодолеть сложный участок жизни и... снова жить.

Проблема переживания смерти близкого человека связана с категориями жизни и смерти и отношения к ним. Страх смерти через страх изменений напрямую связан с отношением человека к собственной жизни.

Из-за потребности человека в структуре и постоянстве, из-за нежелания принимать мир таким, каков он есть, из-за стремления видеть его лишь привычным, понятным и предсказуемым, прямое столкновение со смертью способно совершить переворот в сознании человека.

Реакции горя – это нормальная реакция человека на любую значимую потерю. Самыми большими потерями объективно и субъективно для личности являются те, которые связаны с осознанием собственной смертности и смертью близкого человека.

Этапы нормального горевания. Его стадии: шока, отрицания, агрессии, депрессии, принятия произошедшего, «завершения».

Болезненные реакции горя являются искажениями процесса «нормального» горевания. К ним относятся: отсрочка реакции, искаженные реакции, их характеристика.

Переживания детей.

 

Тема 10. Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля

План:

1. Профилактика синдрома профессионального выгорания

2. Система профилактики профессиональных деструкции

3. Методы и приемы саморегуляции. Концепция «заботы о себе»

Практическое задание: решение кейс-задач:

Задача 1. Один спасатель рассказывал: «Как же так? Я совсем ничего не чувствую. Я вижу ужасные картины, смерть, горе людей, и меня это не трогает. Все ли со мной в порядке?»

1. Нормальная это реакция или нет?

2. Почему это происходит?

3. Какие механизмы лежат в основе данной реакции?

4. Как вы думаете эта реакция пройдет бесследно или нет? Аргументируйте свой ответ

Задача 2. О чем говорят высказывания жертв ЧС: «Я пережил то, что никто из вас не переживал, вы меня никогда не поймете, вы все дети», «Меня никто не понимает, я одинок в своих страданиях» и т.п.

Можно ли предположить последствия данных ситуаций? Если да, то в чем это может проявиться?

Методические рекомендации: при написании контрольной работы исходить из того, что профессия пожарного сопряжена с действием сильнейших стрессогенных факторов. Неопределенность складывающейся обстановки, постоянное ожидание опасности, необходимость непрерывного логического и психологического анализа быстро меняющейся обстановки, напряженная работа внимания, столкновение с человеческим горем оказывают мощное и неоднозначное влияние на психику человека, требуют мобилизации всех его физических и психических возможностей для эффективного решения стоящих задач. Поэтому владение приемами профилактики профессионального выгорания и встраивание системы профилактики в структуру профессиональной деятельности является важным фактором сохранения профессионального здоровья и профессионального долголетия.

 

Тема 11. Стихийное массовое поведение людей в экстремальных ситуациях

План:

1. Общие механизмы стихийного поведения.

2. Психология толпы.

3. Психология собранной публики

4. Основные формы стихийного поведения.

Практическое задание: решение кейс-задач:

Задача 1. Один спасатель рассказывал: «Как же так? Я совсем ничего не чувствую. Я вижу ужасные картины, смерть, горе людей, и меня это не трогает. Все ли со мной в порядке?»

1. Нормальная это реакция или нет?

2. Почему это происходит?

3. Какие механизмы лежат в основе данной реакции?

4. Как вы думаете эта реакция пройдет бесследно или нет? Аргументируйте свой ответ

Задача 2. О чем говорят высказывания жертв ЧС: «Я пережил то, что никто из вас не переживал, вы меня никогда не поймете, вы все дети», «Меня никто не понимает, я одинок в своих страданиях» и т.п.

Можно ли предположить последствия данных ситуаций? Если да, то в чем это может проявиться?

Методические рекомендации: при написании контрольной работы исходить из того, что возникновение и развитие наиболее ярких, стихийных форм массового поведения обеспечивается особыми психологическими механизмами. Важнейшим из них является так называемая «циркулярная реакция».

Толпа – это контактная, внешне не организованная общность, члены которой действуют эмоционально и единодушно. Важнейшая ее особенность – динамизм, обеспечивающий легкость ее перехода от одного вида в другой.

 

Тема 12. Механизмы массовой психологии.

План:

1. Заражение как механизм психологии массы.

2. Внушение как механизм психологии массы

3. Подражание как механизм психологии массы

Практическое задание: решение кейс-задач:

Задача 1. Один спасатель рассказывал: «Как же так? Я совсем ничего не чувствую. Я вижу ужасные картины, смерть, горе людей, и меня это не трогает. Все ли со мной в порядке?»

1. Нормальная это реакция или нет?

2. Почему это происходит?

3. Какие механизмы лежат в основе данной реакции?

4. Как вы думаете эта реакция пройдет бесследно или нет? Аргументируйте свой ответ

Задача 2. О чем говорят высказывания жертв ЧС: «Я пережил то, что никто из вас не переживал, вы меня никогда не поймете, вы все дети», «Меня никто не понимает, я одинок в своих страданиях» и т.п.

1. Можно ли предположить последствия данных ситуаций? Если да, то в чем это может проявиться?

Методические рекомендации: при написании контрольной работы исходить из того, что массовое поведение связано с ситуативностью и быстротечностью существования самих масс.

Люди сплачиваются в массы под влиянием психологических феноменов заражения, подражания, внушения и реже убеждения, причем каждый существует реально, исполняя свою специфическую роль.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика