СГЮА, психология и педагогика (контрольная работа)
12.10.2018, 09:50

Объем контрольных работ не менее 12 л. формата А4.

Каждый студент выполняет только один вариант задания, соответствующий начальной букве его фамилии:

1-й вариант - от “А” до “И” включительно;

2-й вариант - от “К” до “С” включительно;

3-й вариант - от “Т” до “Я” включительно.

 

Вариант 1.

Задание 1.

Какие задачи стоят перед психологией как наукой? В чем проявляется ее взаимосвязь с другими науками?

Задание 2.

Закончите предложение: «Сбор сведений о фактах и событиях, имеющих психологическое значение для формирования индивидуально-личностных особенностей человека, с момента его рождения до периода, интересующего исследователя – это …» Покажите возможности использования данного метода в работе правоохранительных органов или сфере юриспруденции в целом.

Задание 3.

Перечислите признаки сознательного отражения и регуляции человеком своего поведения.

Задание 4.

Слева в задании выделены психические процессы, справа – их особенности, закономерности, операции формы и виды. Какие из перечисленных справа закономерностей, особенностей, операций, форм и видов характерны для каждого психического процесса, приведенного слева? Дайте краткое описание одного из психических процессов и покажите возможности использования знания о нем в юриспруденции.

Ощущение  Узнавание ранее воспринятой информации

Восприятия  Синестезия

Мышление Рассеянность

Память  Анализ

Воображение Апперцепция

Внимание  Акцентирование

Задание 5.

Определите, к какой категории эмоциональных состояний (настроение, аффект, страсть, стресс, фрустрации, депрессия и т.д.) относится описываемое переживание. По каким признакам можно это установить? Дайте описательную характеристику данному эмоциональному состоянию.

Совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).

Задание 6.

Укажите, какая функция воли (регулирующая, стимулирующая, задерживающая) проявляется в описываемой ситуации. Дайте обоснование своего ответа.

В очень жаркий день подросток М. работал на пришкольном участке. Ребята позвали его купаться. Хотя М. выглядел очень усталым и изнуренным, он отказался, объяснив, что решил доводить любое начатое дело до конца.

Задание 7.

Нижеприведенные особенности человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности. Дайте обоснование своего выбора.

Большая эмоциональная возбудимость, аккуратность, малая моторная ригидность, робость, высокая сенсорная чувствительность, добросовестность, высокая скорость двигательных реакций.

Задание 8.

Перечислите типы темперамента. Покажите специфику формирования психологического контакта с собеседником в зависимости от типа его темперамента в правоохранительной сфере.

Задание 9.

В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки? Обоснуйте свой ответ. Какими умениями, навыками и привычками должен обладать сотрудник правоохранительной системы?

А. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз – повернуть налево, два – потянуть к себе, три – толкнуть от себя, четыре – повернуть направо».

Б. Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, Вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что оттуда транспорт идти не может.

Задание 10.

Укажите, какая сторона общения (интерактивная, перцептивная или коммуникативная) проявляется в описываемой ситуации, какими особенностями обладает данный процесс? Раскройте специфику проявления данной стороны общения в юриспруденции.

Сложный процесс восприятия внешних признаков других людей, последующего соотнесения полученных результатов с их действительными личностными характеристиками, интерпретации и прогнозирования на этой основе их поступков и поведения.

Задание 11.

Педагогика как наука, ее предмет и задачи. Фундаментальные категории педагогики (воспитание, обучение, образование). Структура педагогической науки.

 

Вариант 2.

Задание 1.

Что составляет предмет психологии как науки? Какие фундаментальные отрасли психологической науки Вы знаете?

Задание 2.

Закончите предложение: «Анализ фактов психической деятельности человека, которые собираются в процессе непосредственного речевого контакта исследователя с испытуемым – это …» Покажите возможности использования данного метода в юриспруденции.

Задание 3.

Перечислите признаки бессознательного отражения и регуляции человеком своего поведения.

Задание 4.

Слева в задании выделены психические процессы, справа – их особенности, закономерности, операции формы и виды. Какие из перечисленных справа закономерностей, особенностей, операций, форм и видов характерны для каждого психического процесса, приведенного слева? Дайте краткое описание одного из психических процессов и покажите возможности использования знания о нем в юриспруденции.

Ощущение  Типизация

Восприятия  Сохранение ранее воспринятой информации

Мышление Пороги чувствительности

Память  Переключение

Воображение Систематизация

Внимание Избирательность

Задание 5.

Определите, к какой категории эмоциональных состояний (настроение, аффект, страсть, стресс, фрустрации, депрессия и т.д.) относится описываемое переживание. По каким признакам можно это установить? Дайте описательную характеристику данному эмоциональному состоянию.

Сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждение, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств, сопровождающееся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов, утратой волевого контроля и бурным выражением эмоциональных переживаний. Возникает в ответ на уже происшедшее событие и как бы сдвинуто к его концу. В его основе лежит переживаемое состояние внутреннего конфликта, порождаемого противоречиями между влечениями, стремлениями и желаниями, или же противоречиями между требованиями, предъявляемыми человеку (также самому себе), и возможностями их выполнить.

Задание 6.

Укажите, какая функция воли (регулирующая, стимулирующая, задерживающая) проявляется в описываемой ситуации. Дайте обоснование своего ответа.

Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоему, готов зачерпнуть воды и выпить ее. Но ему говорят: «В этом водоеме обнаружен холерный эмбрион, имейте это в виду». Человек выливает воду и идет дальше.

Задание 7.

Нижеприведенные особенности человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности. Дайте обоснование своего выбора.

Высокая скорость формирования навыка, скромность, правдивость, пластичность нервных процессов, упрямство, малая чувствительность к общественной оценке, быстрый темп деятельности.

Задание 8.

Перечислите типы направленности личности. Покажите специфику формирования психологического контакта с собеседником в зависимости от типа его направленности в юриспруденции.

Задание 9.

В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки? Обоснуйте свой ответ. Какими умениями, навыками и привычками должен обладать сотрудник правоохранительных органов?

А. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие к данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении.

Б. По мере обучения ученик быстро, не тратя время на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.

Задание 10.

Укажите, какая сторона общения (интерактивная, перцептивная или коммуникативная) проявляется в описываемой ситуации, какими особенностями обладает данный процесс? Раскройте специфику проявления данной стороны общения в юриспруденции.

Процесс передачи информации между общающимися индивидами.
Задание 11.

Методы педагогического воздействия на личность. Классификация методов обучения. Условия выбора методов, средств и приëмов обучения. Классификация методов воспитания.

 

Вариант 3.

Задание 1.

Что является объектом исследования современной психологии? Какие прикладные отрасли психологии Вы знаете?

Задание 2.

Закончите предложение: «Опытные испытания преднамеренно и планомерно вызванных психических явлений при точно учитываемых условиях, в которых они протекают – это …» Покажите возможности использования данного метода в работе сотрудников правоохранительной сферы.

Задание 3.

Перечислите признаки сознания как высшего уровня развития психики.

Задание 4.

Слева в задании выделены психические процессы, справа – их особенности, закономерности, операции формы и виды. Какие из перечисленных справа закономерностей, особенностей, операций, форм и видов характерны для каждого психического процесса, приведенного слева? Дайте краткое описание одного из психических процессов и покажите возможности использования знания о нем в юриспруденции.

Ощущение Сосредоточение

Восприятия  Агглютинация

Мышление  Забывание ранее воспринятой информации

Память Осмысленность

Воображение Сенсибилизация

Внимание  Сравнение

Задание 5.

Определите, к какой категории эмоциональных состояний (настроение, аффект, страсть, стресс, фрустрации, депрессия и т.д.) относится описываемое переживание. По каким признакам можно это установить? Дайте описательную характеристику данному эмоциональному состоянию.

Негативное психическое состояние, которое обусловлено невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Когда какая-либо значимая для человека цель не достигается, стремления не осуществляются или не удовлетворяются определенные потребности, возникает состояние фрустрации. При этом основным условием являются не только преграды, которые препятствуют достижению цели, но и высокая мотивированность человека на определенные достижения.

Задание 6.

Укажите, какая функция воли (регулирующая, стимулирующая, задерживающая) проявляется в описываемой ситуации. Дайте обоснование своего ответа.

Во время воздушного боя летчик получил смертельную рану. В какое-то мгновение он понял, что если выпустит из рук штурвал самолета, погибнут все, кто там находится. И вот летчик продолжает управлять самолетом, благополучно сажает его и тут же бессильно падает на пол кабины. Из самолета его выносят уже мертвым.

Задание 7.

Нижеприведенные особенности человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности. Дайте обоснование своего выбора.

Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания, трудолюбие, аккуратность.

Задание 8.

Перечислите виды акцентуаций характера. Покажите специфику формирования психологического контакта с собеседником в зависимости от вида его акцентуации в юриспруденции.

Задание 9.

В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки? Обоснуйте свой ответ. Какими умениями, навыками и привычками должен обладать сотрудник правоохранительной сферы?

А. В цехе работает мостовой кран. Крановщик с помощью рычага заставляет крюк с грузом подниматься или опускаться, другой рычаг передвигает кран поперек цеха, наконец, третий рычаг перемещает весь мост крана вдоль оси. Иными словами, с помощью этих рычагов можно перемещать груз по сем трем осям.

Б. Неопытный крановщик передвигает груз последовательно по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдет, остановится, затем пойдет в другом направлении.

Задание 10.

Укажите, какая сторона общения (интерактивная, перцептивная или коммуникативная) проявляется в описываемой ситуации, какими особенностями обладает данный процесс? Раскройте специфику проявления данной стороны общения в юриспруденции.

Процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Задание 11.

Раскройте категории дидактики. Функции дидактики. Что такое дидактическая система, ее элементы. Основа дидактической системы. Чем отличается теория обучения от дидактической концепции? Оцените концепции дидактического энциклопедизма, формализма, прагматизма, функционального материализма и др. с точки зрения конкретных закономерностей процесса обучения.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика