СПбУ МВД, психология (практикум, темы 5-7)
Узнать стоимость этой работы
26.03.2020, 11:15

Тема 5. Психология социальных групп и межличностных отношений, значение ее анализа для совершенствования правоохранительной деятельности

Задача 96

Сравните житейское и научное понимание группы, коллектива, толпы, найдите основные черты сходства и различия.

Задача 97

В чем ошибочность данного определения сущности коллектива? Имеет ли место насилие над личностью в коллективе? Возможно ли в коллективе слепое исполнение личностью его предписаний?

«Коллектив – группа, характеризующаяся особыми признаками, так что в ней почти полностью исчезают отдельные личности. Коллективы в этом смысле существуют уже с момента возникновения тоталитарных государств...

...Индивид все теснее охватывается коллективом, так что он, чтобы приобрести себе некоторую свободу движения, вынужден вступать в коллектив. Поэтому в тоталитарных государствах индивида оценивают по тому, к какому коллективу он принадлежит к какую роль в этом коллективе играет.

Структура всех коллективов подобна структуре армии. Они требуют от своих членов солдатских добродетелей; дисциплины, слепого и некритического доверия к руководству, безусловного повиновения, готовности к действиям и жертвам и т.д. Для этого коллектив обещает индивиду некоторое обеспечение его существования. Потребность в обеспечении существования (в Европе - со времени первой мировой войны) настолько велика, что ущерб, связанный со вступлением в коллектив, либо вообще не ощущается, как таковой, либо с ним примиряются. Таким ущербом являются: вытеснение из сознания мысли о ценности личности мыслью о значимости коллектива и связанная с этим утрата (благодаря отказу от критики) критической способности, пренебрежение логической стороной мышления в пользу эмоциональной, падение доверия к самому себе и преувеличение страха перед жизнью (поскольку индивид обладает еще и страхом перед коллективом, к которому он принадлежит), сокращение сферы мысли вследствие пренебрежения всеми неортодоксальными, то есть не одобряемыми коллективом возможностями мышления».

Философский словарь. – М., 1957. – 294-295.

Задача 98

Определите свое положение в системе межличностных отношений в группе. Ответ обоснуйте.

Задача 99

Выделите те отношения в своем учебном взводе, которые являются отрицательными. Произведите их социально-психологическую диагностику и наметьте меры по их улучшению.

Задача 100

Оцените степень развития своего учебного взвода как коллектива. Установите, в чем он оказывает положительное и отрицательное влияние на развитие как личности каждого курсанта.

Задача 101

Наблюдая за товарищами по учебному взводу (на выбор), определите те специфические трудности, которые у них имеются в общении со сверстниками.

Задача 102

Что послужило причиной переживаний сотрудника? Дайте характеристику его переживаний. Как бы вы поступили в данном эпизоде.

«Из кабинета Буяновского Олег вышел усталый, обиженный и обозленный. Его разозлил не столько сам выговор, сколько сопровождающая его формула, беспросветно унылая, безликая и универсальная – «за недобросовестное отношение к своим обязанностям». Он понимал, что существует особый язык приказа, что существует набор общепринятых формулировок, годных на все случаи жизни. Но его оскорбляла примитивность логики: раз прошляпил, значит недобросовестен. Можно было снести любой упрек, но только не этот, потому что он был несправедлив.

Олегу стало жаль себя. А жалость потянула за собой хоровод никчемных мыслей. Стоило ли мотаться с утра до ночи, думать, нервничать... Ни чести, ни славы, и те же деньги, которые можно заработать на обычном заводе, стоя у станка всего на всего по семь часов и тогда можно будет и учиться не спеша, и читать…».

Преступление будет раскрыто. – Л.: Лениздат, 1964. – С.188.

Задача 103

Какими психологическими причинами объясняется описанная ниже ситуация? Как называется ото явление групповой психологии ? Как избегать подобных ситуаций?

Экипаж ПМГ состоял из четырех человек. При выполнении наиболее ответственных и трудных операций по захвату преступников или предупреждения групповых драк наблюдалась несогласованность действий старшего экипажа и кинолога. На этой почве возникали предпосылки к ухудшению результата совместных действий, деятельность экипажа протекала при повышенном опциональном напряжении, а между старшим и кинологом возник конфликт, повлекший за собой личную неприязнь. Вследствие этого у кинолога развивалась неврастения, а у старшего была выявлена язва двенадцатиперстной кишки. После излечения, попав в другие экипажи, оба успешно продолжали деятельность.

Контрольный тест:

1. Малая группа, мнение и оценка которой значимы для индивида, является:

1. Группой членства

2. Референтной группой

3. Неформальной группой

4. Формальной группой

2. Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально полезной деятельности высокого уровня развития – это:

1. Корпорация

2. Кооперация

3. Коллектив

4. Публика

3. Более всего признак стихийности обнаруживается в:

1. Массе

2. Толпе

3. Социальном движении

4. Этнической группе

4. В социальной психологии коммуникативные взаимоотношения характеризуют, как:

1. Функционально- организаторскую зависимость людей в совместной деятельности.

2. Результат отражения адекватности взаимного познания людей, диапазоне «понимание-непонимание» партнеров через проявление сочувствия.

3. Активность членов сообщества в их контактах, взаимосвязях и общении, возникающие посредством информационного обмена между участниками взаимодействия

4. Способ поддержания отношений внутри группы

5. Что способствует формированию благоприятного социально- психологического климата в коллективах:

1. Достижение сотрудниками одной цели

2. Совместное участие сотрудников в выполнении оперативных заданий

3. Приоритет своих интересов

4. Наличие жесткого и авторитетного начальника

6. «Теория поля». Это направление берет начало в работах:

1. З. Фрейда

2. К. Левина

3. Б. Скинера

4. А.Н. Леонтьева

7. Какому стилю руководства соответствуют следующие действия руководителя. Деловые краткие распоряжения. Четкий язык, неприветливый тон. Эмоции в расчет не принимаются?

1. Нейтральному

2. Демократическому

3. Попустительскому

4. Авторитарному

 

Тема 6. Психология общения и учет ее закономерностей в правоохранительной деятельности

Задача 104

Разделив лист на две части, напишите в столбик слева моменты, способствующие установлению контакта с собеседником, а справа – мешающие.

Задача 105

Один из членов группы выходит из комнаты. Остальные участники характеризуют его, называя положительные черты, свойства, привычки, другие проявления. Ведется «протокол», записывается каждое высказывание с указанием имени автора.

Затем приглашается отсутствующий член группы, и ему зачитывается анонимный перечень мнений. Главная задача вошедшего – определить, кто мог о нем такое сказать. Он называет кого-то из группы в качестве предполагаемого автора каждого из высказываний (не должно быть больше 10). В заключение упражнения «секретарь» зачитывает перечень характеристик с настоящими именами их авторов. Выходит следующий участник, и процедура повторяется.

Задача 106

Всем членам группы дается 3-5 минут для того, чтобы написать брачное объявление. Каждый составляет психологический автопортрет, выделяя те свои достоинства, которыми он хочет заинтересовать другого человека (не упоминая о своей внешности, имуществе и т. п.).

Затем все по очереди зачитывают свои объявления, а группа их редактирует, дополняя психологические портреты участников тренинга.

Задача 107

Подсчитайте количество правильных ответов и определите, насколько вы знаете «правила хорошего тона».

1. Будущий начальник говорит: «Слушаю вас» – и при этом пишет (или читает). Начнете ли вы говорить?

2. Какой рукой принято вручать визитную карточку?

3. Во время деловой беседы принесли чай или кофе. Вы уронили чайную ложку на пол. Вы поднимете ее?

4. Женщина проходит мимо группы знакомых мужчин. Кто здоровается первым?

5. Кто должен первым приветствовать партнера при встрече: начальник (мужчина) или его подчиненная?

6. Является ли обязательным рукопожатие при встрече знакомых мужчин?

7. Влияет ли одежда на деловой успех?

8. Что можно положить в наружный карман пиджака: ручку, карандаш, расческу?

9. Повышает или понижает престиж делового человека перстень на его руке?

10. Какой силуэт мужской одежды престижен: расширяющийся книзу или кверху?

11. Облегчают ли шутки взаимопонимание с малознакомым собеседником?

12. Какая женская одежда наиболее подходит для работы в офисе (платье, костюм, блузка с юбкой, брюки)?

13. Косметика на лице деловой женщины должна быть заметна с близкого или среднего расстояния?

14. Какого цвета рубашку и галстук мужчина должен надевать на деловой прием?

15. Что означает следующий жест партнера по общению: хозяин кабинета во время разговора начинает собирать бумаги на столе?

Задача 108

Перед Вами находятся шесть карточек, на которых изображено лицо одного и того же человека, но находящегося в разных состояниях. Выберите ту карточку, на которой изображен человек в таком состоянии, которое больше всего соответствует Вашему настроению в данный конкретный момент. Преподаватель записывает номер карточки, выбранной данным человеком, и переходит к следующему испытуемому

Номера карточек (соответственно расположению выше):

1

2

3

4

5

6

Обработка результатов. Настроение можно рассматривать по следующим шести уровням: 1. Очень плохое настроение, связанное либо с сильной усталостью, перенапряжением, либо гневом. 2. Плохое настроение. 3. Пониженное настроение, связанное с некоторой раздражительностью, фрустрированностью. 4. Спокойное, уравновешенное настроение. 5. Хорошее настроение: человек бодр, уверен в своих силах, испытывает удовольствие от того, чем занимается в настоящий момент. 6. Очень хорошее настроение: оптимистичность, ощущение счастья, доброжелательность по отношению ко всем.

Контрольный тест:

1. В социальной психологии ролевые взаимоотношения:

1. Отражают взаимную привлекательность людей и проявляются в рамках чувств «любовь-ненависть»

2. Характеризуют поведение людей по критериям «добро-зло».

3. Отражают функционально-организаторскую зависимость людей в совместной деятельности

4. Характеризуют активность членов сообщества в их контактах, взаимосвязях и общении.

2. Взаимоотношения, которые характеризуют меру психологической активности или поведения сотрудников в коллективе называются:

1. Эмоциональными

2. Волевыми

3. Когнитивными

4. Интеллектуальными

3. Движения мышц лица, отражающие внутренние эмоциональное состояния человека, к которым можно отнести удивление, страх, гнев, интерес и т.д., называется:

1. Жестикуляция

2. Мимика

3. Пантомимика

4. Проксемика

4. Целевое общение обычно:

1. Связано с психологическими проблемами внутреннего мира человека: познанием себя и себе подобных, отношением к другим людям, к тому, что происходит вокруг, разрешением внутреннего конфликта и т. п.

2. Присутствует в совместной деятельности и направлено на повышение ее качества и продуктивности

3. Служит средством удовлетворения специфической потребности, в том числе потребности в общении с людьми

4. Предназначено для разрешения возникших конфликтов

5. Внешнее проявление человеческих чувств и эмоций, в основе которых лежит общая моторики различных частей тела изучает:

1. Кинесика

2. Проксемика

3. Такесика

4. Жестика

6. В зависимости от содержания, целей и средств общение можно подразделить на:

1. Примитивное, формально-ролевое, деловое

2. Деловое, личностное, целевое

3. Манипулятивное

4. Манипулятивное, целевое

7. Какое из перечисленных видов общения направлено на извлечение выгоды от собеседника:

1. Примитивное

2. Формально-ролевое

3. Манипулятивное

4. Контакт масок

8. Какая из перечисленных функций общения направлена на организацию взаимодействия между сотрудниками, а также на коррекцию сотрудником своей деятельности или состояния:

1. Регуляционно-коммуникативная

2. Информационно-коммуникативная

3. Аффективно-коммуникативная

4. Коммуникативная

9. Понимание и чувствование в переживании, эмоции, психического состояния другого человека это:

1. Рефлексия

2. Эрудиция

3. Эмпатия

4. Эмоция

 

Тема 7. Психология конфликта учет ее закономерностей в межличностном взаимодействии

Задача 109

Как вы поступите в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.

Задача 110

В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Один сотрудник высказывает другому претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Второй сотрудник принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Задача 111

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации.

Руководитель принял на работу неподготовленного работника, не согласовав это с заместителем, у которого тот в подчинении. Вскоре выясняется неспособность принятого работника выполнять свою работу. Заместитель представляет руководителю докладную записку об этом. Руководитель тут же рвет данную записку.

Задача 112

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации.

При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины, сказал только: «Это я вас учу».

Задача 113

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации.

Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности. Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность.

Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства... Назревает конфликт.

Задача 114

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации.

Начальник сообщает подчиненному, что в следующем месяце отправляет его на курсы повышения квалификации. Подчиненный отказывается, ссылаясь на то, что до пенсии ему осталось полтора года.

Задача 115

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации.

Работник, достигший пенсионного возраста, жалуется начальнику, что мастер выживает его с работы. Мастер клянется, что ни малейшего повода для этого не дает. Работник же продолжает жаловаться.

Задача 116

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации.

На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руко­водителя, в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что сказать, но после этого случая стал дей­ствовать еще более жестко, особенно в отношении «шутника».

Задача 117

Проведите анализ межличностного взаимодействия и оцените его конфликтность в следующей ситуации.

Предприниматель обращается к инспектору ГИБДД: «На каком основании вы наложили штраф?». Инспектор: «Давайте разберемся». И, используя документы, разъясняет причину штрафа.

Задача 118

Проведите анализ на предмет конфликтности межличностного взаи­модействия в следующей ситуации.

Руководитель спрашивает у своего заместителя: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы исключить опоздания на работу сотрудников?». Заместитель: «У меня есть некоторые соображения по этому поводу».

Задача 119

Проведите анализ на предмет конфликтности межличностного взаи­модействия в следующей ситуации.

Руководитель спрашивает у своего заместителя: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы исключить опоздания на работу сотрудников?». Заместитель: «У меня есть некоторые соображения по этому поводу».

Задача 120

Проведите анализ на предмет конфликтности межличностного взаи­модействия в следующей ситуации.

Начальник отдела в конце рабочего дня обращается в сотруднику с просьбой остаться после работы для составления срочного отчета. Сотрудник отказывается, ссылаясь на усталость и на то, что рабочий день уже закончился.

Задача 121

Как себя вести?

Ваш подчиненный, зрелый и талантливый специалист творческого типа, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует в коллективе. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником: Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно.

В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным.

Задача 122

Что вы предпримете?

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько прият­ных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла сегодня у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятий, он услышал только приятную часть разговора.

Задача 123

Что же можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших под­чиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь.

Задача 124

Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоцио­нально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний – она расплакалась.

Как довести до нее свои соображения?

Задача 125

Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет.

Задача 126

Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?

Вы приняли на работу молодого способного юриста (только что окон­чившего Институт внешнеэкономических связей, экономики и права), который превосходно справляется с работой. Он провел уже несколько консультаций, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление от вашего секретаря по поводу его грубости.

Задача 127

Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить его стиль взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?

Ваш заместитель очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим, когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе в последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявления об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним обсудить это, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересует только план и прибыль

Контрольный тест:

1. Предметом конфликтологии являются:

1. Конфликты

2. Закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими

3. Любые столкновения

4. Механизмы поведения личности в конфликте и технологии переговорного процесса по разрешению конфликта

2. Конфликт–это:

1. Борьба мнений

2. Спор, дискуссия по острой проблеме

3. Противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений

4. Соперничество, направленное на достижение победы в споре

3. Конфликтная ситуация – это:

1. Случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия

2. Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними

3. Процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений

4. Причина конфликта

4. Конфликтогены – это:

1. Слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

2. Причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

3. Состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

4. Поведенческие реакции личности в конфликте

5. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру... В конечном итоге между ними возникла драка...»:

1. тип Б

2. тип В

3. тип А

4. тип Б и В

6. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт...»:

1. тип Б

2. тип А

3. тип Б и В

4. тип А и В.

7. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности. Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт...»:

1. тип А

2. тип В

3. тип Б

4. тип В и Б

8. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?

1. Снисходительное отношение

2. Негативное отношение

3. Менторские отношения

4. Нарушение этики

9. К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания?

1. Хвастовство

2. Нарушение этики

3. Регрессивное поведение

4. Снисходительное отношение

10. Управление конфликтами – это:

1. Целенаправленное воздействие на процесс его динамики

2. Целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт

3. Целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними

4. Целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих

11. Институциализация конфликта – это:

1. Определение места и времени переговоров по разрешению конфликта

2. Создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия

3. Форма привлечения общественности для разрешения конфликта

4. Достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте

12. Конфликт в организации — это:

1. Конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации

2. Конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами

3. Конфликты между руководством организации и ее сотрудниками

4. Любые конфликты возникающие в организации

13. Какой из вариантов оценки межличностных конфликтов в коллективе кажется наиболее оправданным с точки зрения психологии?

1. Конфликты иногда полезны, если происходят на принципиальной основе

2. Вполне естественны, и поэтому их нельзя оценивать по критерию «вредны» или «не вредны»

3. Всегда желательны

4. Всегда вредны



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика