Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
11.10.2024, 12:27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплексную контрольную работу необходимо выполнять в машинописном виде. Ее объем устанавливается в пределах 25 страниц машинописного текста, но не менее 10 страниц. Структура комплексной контрольной работы: · титульный лист; · задание на комплексную контрольную работу; · содержание; · введение; · основная часть (теоретический и практический параграфы); · заключение; · список используемой литературы; · приложение.
Варианты комплексной контрольной работы по дисциплине (учебному курсу) «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Вариант 1. Особенности работы по развитию речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Вариант 2. Особенности развития словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Вариант 3. Особенности развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Вариант 4. Особенности развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Вариант 5. Особенности формирования грамматического строя речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Вариант 6. Особенности формирования грамматического строя речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Вариант 7. Особенности формирования грамматического строя речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Вариант 8. Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Вариант 9. Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Вариант 10. Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Вариант 1 Тема «Особенности работы по развитию речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи» Примерный план контрольной работы Введение I. Психолого-педагогические основы организации работы по развитию речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи 1.1. Роль родного языка в развитии детей 4–5 лет. 1.2. Содержание работы по формированию у детей понимания речи и развитию активной речи. 1.3. Организация НОД по речевому развитию детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи: а) виды НОД; б) постепенное усложнение; в) использование разнообразных приемов развития речи. 1.4. Руководство развитием речи вне занятий. II. Особенности организации работы по развитию речи детей 2-го года жизни 2.1. Разработка рекомендаций для родителей по теме «Влияние речевой среды на речь детей с тяжелыми нарушениями речи». 2.2. Составление 2 конспектов НОД по речевому развитию детей (тема выбирается произвольно). 3. Заключение. 4. Список используемой литературы. 5. Приложение. Методические рекомендации по выполнению ККР Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме. Сравните понятия «язык» и «речь». Определите, какова роль языка для развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи. Проанализируйте литературу, выделите особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Проанализируйте задачи по развитию речи, которые решаются в данном возрасте. Обратите внимание на особенности методики проведения НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи, на приемы, которые являются ведущими в этом возрасте. Для выявления содержания и уровня знаний у детей следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы. На основе изученной литературы разработайте рекомендации для родителей по теме «Влияние речевой среды на детскую речь в группах». Составьте 2 конспекта НОД по речевому развитию детей с тяжелыми нарушениями речи (темы произвольно). Сформулируйте выводы и предложения по организации работы по развитию речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении. В приложении разместите стимульный материал к конспектам НОД по речевому развитию детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Вариант 2 Тема «Особенности развития словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи» Примерный план контрольной работы Введение I. Психолого-педагогические основы развития словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи 1.1. Сущность словарной работы и ее значение. 1.2. Особенности усвоения словаря детьми 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. 1.3. Задачи и содержание словарной работы в средней дошкольной группе с ТНР. 1.4. Развитие словаря детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи в разных видах детской деятельности. II. Особенности методики развития словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи 2.1. Цель, задачи и методики развития словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. 2.2. Уровень развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР. 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение. Методические рекомендации по выполнению ККР Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме. Обратите внимание на сложность и многоаспектность словарной работы. Отразите сущность и отличительные черты лексики родного языка. Изучите содержание словарной работы в среднем дошкольном возрасте. Следует проследить усложнение в программе по ознакомлению с объектами и явлениями природы, трудом взрослых, социальной жизнью, требований к словарю ребенка, к содержанию словаря. Эта работа определяется характером и содержанием детской деятельности, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, потребностями в общении. Рассмотрите процесс развития словаря в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других. Для выявления содержания и уровня развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы (таблица 1). Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление уровня развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки. На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по формированию словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Таблица 1 Диагностика развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР
Сформулируйте выводы и предложения по развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Представьте выводы и предложения в заключении. В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Вариант 3 Тема «Особенности развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи» Примерный план контрольной работы Введение I. Психолого-педагогические основы развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи 1.1. Сущность словарной работы и ее значение. 1.2. Особенности усвоения словаря детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. 1.3. Задачи и содержание словарной работы в старшей дошкольной группе с ТНР. 1.4. Развитие словаря детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи в разных видах детской деятельности. II. Особенности методики развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи 2.1. Цель, задачи и методики развития словаря у детей 5–6 лет с ТНР. 2.2. Уровень развития словаря у детей 5–6 лет с ТНР. 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря у детей 5–6 лет с ТНР. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение. Методические рекомендации по выполнению ККР Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме. Обратите внимание на сложность и многоаспектность словарной работы. Отразите сущность и отличительные черты лексики родного языка. Изучите содержание словарной работы со старшими дошкольниками с ТНР. Следует проследить усложнение в программе по ознакомлению с объектами и явлениями природы, трудом взрослых, социальной жизнью, требований к словарю ребенка, к содержанию словаря. Эта работа определяется характером и содержанием детской деятельности, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, потребностями общения. Рассмотрите процесс развития словаря в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других. Для выявления содержания и уровня развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы (таблица 2). Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление уровня развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки. На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Таблица 2 Диагностика развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Сформулируйте выводы и предложения по развитию словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении. В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Вариант 4 Тема «Особенности развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи» Примерный план контрольной работы Введение I. Психолого-педагогические основы развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи 1.1. Сущность словарной работы и ее значение. 1.2. Особенности усвоения словаря детьми 6–7 лет с ТНР. 1.3. Задачи и содержание словарной работы детей 6–7 лет с ТНР. 1.4. Развитие словаря детей 6–7 лет в разных видах детской деятельности. II. Особенности методики развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи 2.1. Цель, задачи и методики развития словаря у детей 6–7 лет с ТНР. 2.2. Уровень развития словаря детей 6–7 лет с ТНР. 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря детей 6–7 лет с ТНР. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение. Методические рекомендации по выполнению ККР Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме, обратить внимание на сложность и многоаспектность словарной работы, показать сущность и отличительные черты лексики родного языка, изучить содержание словарной работы в старшем дошкольном возрасте с ТНР. Следует проследить усложнение в программе по ознакомлению с объектами и явлениями природы, трудом взрослых, социальной жизнью, требований к словарю ребенка, к содержанию словаря. Эта работа определяется характером и содержанием детской деятельности, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, потребностями общения. Следует рассмотреть процесс развития словаря в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других. Для выявления содержания и уровня развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи подберите задания, определите цель и диагностические материалы (таблица 3). Для данной темы выберите задания, направленные на выявление уровня развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Подробно опишите критерии оценки. На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Таблица 3 Диагностика развития словаря детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Сформулируйте выводы и предложения по развитию словаря детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении. В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня сформированности словаря детей 6–7 лет с ТНР. Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Вариант 5 Тема «Особенности формирования грамматического строя речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи» Примерный план контрольной работы Введение I. Психолого-педагогические основы формирования грамматического строя речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи 1.1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для развития ребенка. 1.2. Особенности усвоения грамматического строя речи детей 4–5 лет с ТНР. Типичные грамматические ошибки в речи детей, их причины. 1.3. Задачи формирования грамматической правильной речи детей 4–5 лет с ТНР. 1.4. Организация работы по формированию грамматики правильной речи у детей 4–5 лет с ТНР. II. Особенности методики формирования грамматически правильной речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи 2.1. Цель, задачи и методики формирования грамматически правильной речи детей 4–5 лет с ТНР. 2.2. Уровень сформированности грамматически правильной речи детей 4–5 лет с ТНР. 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи детей 4–5 лет с ТНР. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение. Методические рекомендации по выполнению ККР Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по темам «Грамматический строй речи», «Морфология», «Синтаксис», «Словообразование», обратить внимание на сложность и многоаспектность работы по формированию грамматически правильной речи детей 4–5 лет с ТНР, выделить особенности усвоения грамматики детьми 4–5 лет с ТНР, определить причины появления типичных ошибок. Выделите особенности усвоения грамматики детьми разного возраста. Выявите причины появления типичных ошибок, ошибок синтаксического характера (сохраняются дольше и менее заметны, поскольку предложениями ребенок говорит реже), замены отдельных слов жестами, употребления в предложении лишних слов (ошибок в сложных предложениях много, т. к. ребенку приходится одновременно строить предложения и излагать мысли). Отметьте, как происходит усвоение предлогов. Раскрывая задачи по формированию грамматически правильной речи детей, сначала укажите в программе общие, а конкретно для детей 4–5 лет с ТНР. Рассмотрите процесс формирования грамматически правильной речи детей 4–5 лет в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других. Для выявления содержания и уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 4–5 лет с ТНР следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы (таблица 4). Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление сформированности грамматически правильной речи у детей 4–5 лет. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки. На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи у детей 4–5 лет с ТНР. Таблица 4 Диагностика сформированности грамматически правильной речи детей 4–5 лет с ТНР
Сформулируйте выводы и предложения по формированию грамматически правильной речи у детей 4–5 лет с ТНР. Представьте выводы и предложения в заключении. В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 4–5 лет с ТНР. Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Вариант 6 Тема «Особенности формирования грамматического строя речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи» Примерный план контрольной работы Введение I. Психолого-педагогические основы формирования грамматического строя речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи 1.1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для развития ребенка. 1.2. Особенности усвоения грамматического строя речи детей 5–6 лет с ТНР. Типичные грамматические ошибки в речи детей, их причины. 1.3. Задачи формирования грамматической правильной речи детей 5–6 лет с ТНР. 1.4. Организация работы по формированию грамматики правильной речи у детей 5–6 лет с ТНР. II. Особенности методики формирования грамматически правильной речи детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи 2.1. Цель, задачи и методики формирования грамматически правильной речи детей 5–6 лет с ТНР. 2.2. Уровень сформированности грамматически правильной речи детей 5–6 лет с ТНР. 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи детей 5–6 лет с ТНР. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение. Методические рекомендации по выполнению ККР Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по темам «Грамматический строй речи», «Морфология», «Синтаксис», «Словообразование». Обратите внимание на сложность и многоаспектность работы по формированию грамматически правильной речи детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Выделите особенности усвоения грамматики детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Выявите причины появления типичных ошибок. Выделите особенности усвоения грамматики детьми разного возраста. Выявите причины появления типичных ошибок, ошибок синтаксического характера (сохраняются дольше и менее заметны, поскольку предложениями ребенок говорит реже), замены отдельных слов жестами, употребления в предложении лишних слов (ошибок в сложных предложениях много, т. к. ребенку приходится одновременно строить предложения и излагать мысли). Отметьте, как происходит усвоение предлогов. Раскрывая задачи по формированию грамматически правильной речи детей, сначала укажите в программе общие, затем конкретно для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Рассмотрите процесс формирования грамматически правильной речи детей 5–6 лет в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других. Для выявления содержания и уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи следует подберите задания, определите цель и диагностические материалы (таблица 5). Для данной темы выберите задания, направленные на выявление сформированности грамматически правильной речи у детей 5–6 лет с ТНР. Подробно опишите критерии оценки. На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи у детей 5–6 лет с ТНР. Таблица 5 Диагностика сформированности грамматически правильной речи детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Сформулируйте выводы и предложения по формированию грамматически правильной речи у детей 5–6 лет с ТНР. Представьте выводы и предложения в заключении. В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 5–6 лет. Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Вариант 7 Тема «Особенности формирования грамматического строя речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи» Примерный план контрольной работы Введение I. Психолого-педагогические основы формирования грамматического строя речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи 1.1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для развития ребенка. 1.2. Особенности усвоения грамматического строя речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Типичные грамматические ошибки в речи детей, их причины. 1.3. Задачи формирования грамматической правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. 1.4. Организация работы по формированию грамматики правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. II. Особенности методики формирования грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи 2.1. Цель, задачи и методики формирования грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. 2.2. Уровень сформированности грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение. Методические рекомендации по выполнению ККР Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по темам «Грамматический строй речи», «Морфология», «Синтаксис», «Словообразование». Обратите внимание на сложность и многоаспектность работы по формированию грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Выделите особенности усвоения грамматики детьми 6–7 лет с ТНР. Выявите причины появления типичных ошибок. Отметьте особенности усвоения грамматики детьми разного возраста. Выявите причины появления типичных ошибок, ошибок синтаксического характера (сохраняются дольше и менее заметны, поскольку предложениями ребенок говорит реже), замены отдельных слов жестами, употребления в предложении лишних слов (ошибок в сложных предложениях много, т. к. ребенку приходится одновременно строить предложения и излагать мысли). Отметьте, как происходит усвоение предлогов. Раскрывая задачи по формированию грамматически правильной речи детей, сначала укажите в программе общие, затем конкретно для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Рассмотрите процесс формирования грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других. Для выявления содержания и уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы (таблица 6). Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление сформированности грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с ТНР. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки. На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с ТНР. Таблица 6 Диагностика сформированности грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Сформулируйте выводы и предложения по формированию грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении. В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Вариант 8 Тема «Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи» Примерный план контрольной работы Введение I. Психолого-педагогические основы воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи 1.1. Понятие и значение звуковой культуры речи. 1.2. Особенности усвоения звуковой культуры речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. 1.3. Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. 1.4. Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. II. Особенности методики воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи 2.1. Цель, задачи и методики воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет. 2.2. Уровень развития звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение. Методические рекомендации по выполнению ККР Изучая психолого-педагогическую литературу, раскройте основные понятия по теме. Обратите внимание на сложность и многоаспектность работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи, отметьте особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет. Раскрывая задачи по воспитанию звуковой культуры речи детей, сначала укажите в программе общие, затем конкретно для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Рассмотрите процесс воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с ТНР в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других. Для выявления содержания и уровня развития звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы (таблица 7). Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление уровня развития звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки. На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Таблица 7 Диагностика развития звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с ТНР
Сформулируйте выводы и предложения по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении. В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Вариант 9 Тема «Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи» Примерный план контрольной работы Введение I. Психолого-педагогические основы воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи 1.1. Понятие и значение звуковой культуры речи. 1.2. Особенности усвоения звуковой культуры речи детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. 1.3. Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. 1.4. Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. II. Особенности методики воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи 2.1. Цель, задачи и методики воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. 2.2. Уровень развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение. Методические рекомендации по выполнению ККР Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме, обратить внимание на сложность и многоаспектность работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи, выделить особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Раскрывая задачи по воспитанию звуковой культуры речи детей, сначала укажите в программе общие, затем конкретно для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Рассмотрите процесс воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других. Для выявления содержания и уровня развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи подберите задания, определите цель и диагностические материалы (таблица 8). Для данной темы выберите задания, направленные на выявление уровня развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Подробно опишите критерии оценки. На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Таблица 8 Диагностика развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Сформулируйте выводы и предложения по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении. В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Вариант 10 Тема «Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи» Примерный план контрольной работы Введение I. Психолого-педагогические основы воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи 1.1. Понятие и значение звуковой культуры речи. 1.2. Особенности усвоения звуковой культуры речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. 1.3. Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. 1.4. Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. II. Особенности методики воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи 2.1. Цель, задачи и методики воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. 2.2. Уровень развития звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. 2.3. Методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение. Методические рекомендации по выполнению ККР Изучая психолого-педагогическую литературу, раскройте основные понятия по теме, обратите внимание на сложность и многоаспектность работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи, выделите особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с ТНР. Раскрывая задачи по воспитанию звуковой культуры речи детей, сначала укажите в программе общие задачи, затем конкретно для детей 6–7 лет. Рассмотрите процесс воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с ТНР в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других. Для выявления содержания и уровня развития звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи подберите задания, определите цель и диагностические материалы (таблица 9). Для данной темы выберите задания, направленные на выявление уровня развития звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Подробно опишите критерии оценки. На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Таблица 9 Диагностика развития звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Сформулируйте выводы и предложения по воспитанию звуковой культуры речи у детей 6–7 лет. Представьте выводы и предложения в заключении. В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||