ТГУ, методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ККР)
Узнать стоимость этой работы
11.10.2024, 12:27

Комплексную контрольную работу необходимо выполнять в машинописном виде. Ее объем устанавливается в пределах 25 страниц машинописного текста, но не менее 10 страниц.

Структура комплексной контрольной работы:

· титульный лист;

· задание на комплексную контрольную работу;

· содержание;

· введение;

· основная часть (теоретический и практический параграфы);

· заключение;

· список используемой литературы;

· приложение.

 

Варианты комплексной контрольной работы по дисциплине (учебному курсу) «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

А–В

Г–Е

Ж–З

И–К

Л

М

Н–О

П–Р

С–Т

У–Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1. Особенности работы по развитию речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Вариант 2. Особенности развития словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Вариант 3. Особенности развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Вариант 4. Особенности развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Вариант 5. Особенности формирования грамматического строя речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Вариант 6. Особенности формирования грамматического строя речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Вариант 7. Особенности формирования грамматического строя речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Вариант 8. Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Вариант 9. Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Вариант 10. Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

 

Вариант 1

Тема «Особенности работы по развитию речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Примерный план контрольной работы

Введение

I. Психолого-педагогические основы организации работы по развитию речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи

1.1. Роль родного языка в развитии детей 4–5 лет.

1.2. Содержание работы по формированию у детей понимания речи и развитию активной речи.

1.3. Организация НОД по речевому развитию детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи:

а) виды НОД;

б) постепенное усложнение;

в) использование разнообразных приемов развития речи.

1.4. Руководство развитием речи вне занятий.

II. Особенности организации работы по развитию речи детей 2-го года жизни

2.1. Разработка рекомендаций для родителей по теме «Влияние речевой среды на речь детей с тяжелыми нарушениями речи».

2.2. Составление 2 конспектов НОД по речевому развитию детей (тема выбирается произвольно).

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

5. Приложение.

Методические рекомендации по выполнению ККР

Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме. Сравните понятия «язык» и «речь». Определите, какова роль языка для развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи. Проанализируйте литературу, выделите особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Проанализируйте задачи по развитию речи, которые решаются в данном возрасте. Обратите внимание на особенности методики проведения НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи, на приемы, которые являются ведущими в этом возрасте.

Для выявления содержания и уровня знаний у детей следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы.

На основе изученной литературы разработайте рекомендации для родителей по теме «Влияние речевой среды на детскую речь в группах». Составьте 2 конспекта НОД по речевому развитию детей с тяжелыми нарушениями речи (темы произвольно).

Сформулируйте выводы и предложения по организации работы по развитию речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении.

В приложении разместите стимульный материал к конспектам НОД по речевому развитию детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.

 

Вариант 2

Тема «Особенности развития словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Примерный план контрольной работы

Введение

I. Психолого-педагогические основы развития словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи

1.1. Сущность словарной работы и ее значение.

1.2. Особенности усвоения словаря детьми 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

1.3. Задачи и содержание словарной работы в средней дошкольной группе с ТНР.

1.4. Развитие словаря детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи в разных видах детской деятельности.

II. Особенности методики развития словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи

2.1. Цель, задачи и методики развития словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

2.2. Уровень развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.

2.3. Методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

3. Заключение.

4. Литература.

5. Приложение.

Методические рекомендации по выполнению ККР

Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме. Обратите внимание на сложность и многоаспектность словарной работы. Отразите сущность и отличительные черты лексики родного языка. Изучите содержание словарной работы в среднем дошкольном возрасте. Следует проследить усложнение в программе по ознакомлению с объектами и явлениями природы, трудом взрослых, социальной жизнью, требований к словарю ребенка, к содержанию словаря. Эта работа определяется характером и содержанием детской деятельности, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, потребностями в общении. Рассмотрите процесс развития словаря в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.

Для выявления содержания и уровня развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы (таблица 1). Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление уровня развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки.

На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по формированию словаря у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Таблица 1

Диагностика развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР

Задания детям

Цель

Диагностические

материалы

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте выводы и предложения по развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Представьте выводы и предложения в заключении.

В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.

Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.

 

Вариант 3

Тема «Особенности развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Примерный план контрольной работы

Введение

I. Психолого-педагогические основы развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

1.1. Сущность словарной работы и ее значение.

1.2. Особенности усвоения словаря детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

1.3. Задачи и содержание словарной работы в старшей дошкольной группе с ТНР.

1.4. Развитие словаря детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи в разных видах детской деятельности.

II. Особенности методики развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

2.1. Цель, задачи и методики развития словаря у детей 5–6 лет с ТНР.

2.2. Уровень развития словаря у детей 5–6 лет с ТНР.

2.3. Методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря у детей 5–6 лет с ТНР.

3. Заключение.

4. Литература.

5. Приложение.

Методические рекомендации по выполнению ККР

Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме. Обратите внимание на сложность и многоаспектность словарной работы. Отразите сущность и отличительные черты лексики родного языка. Изучите содержание словарной работы со старшими дошкольниками с ТНР. Следует проследить усложнение в программе по ознакомлению с объектами и явлениями природы, трудом взрослых, социальной жизнью, требований к словарю ребенка, к содержанию словаря. Эта работа определяется характером и содержанием детской деятельности, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, потребностями общения. Рассмотрите процесс развития словаря в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.

Для выявления содержания и уровня развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы (таблица 2). Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление уровня развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки.

На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Таблица 2

Диагностика развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Задания детям

Цель

Диагностические

материалы

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте выводы и предложения по развитию словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении.

В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития словаря у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.

 

Вариант 4

Тема «Особенности развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Примерный план контрольной работы

Введение

I. Психолого-педагогические основы развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

1.1. Сущность словарной работы и ее значение.

1.2. Особенности усвоения словаря детьми 6–7 лет с ТНР.

1.3. Задачи и содержание словарной работы детей 6–7 лет с ТНР.

1.4. Развитие словаря детей 6–7 лет в разных видах детской деятельности.

II. Особенности методики развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

2.1. Цель, задачи и методики развития словаря у детей 6–7 лет с ТНР.

2.2. Уровень развития словаря детей 6–7 лет с ТНР.

2.3. Методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря детей 6–7 лет с ТНР.

3. Заключение.

4. Литература.

5. Приложение.

Методические рекомендации по выполнению ККР

Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме, обратить внимание на сложность и многоаспектность словарной работы, показать сущность и отличительные черты лексики родного языка, изучить содержание словарной работы в старшем дошкольном возрасте с ТНР. Следует проследить усложнение в программе по ознакомлению с объектами и явлениями природы, трудом взрослых, социальной жизнью, требований к словарю ребенка, к содержанию словаря. Эта работа определяется характером и содержанием детской деятельности, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, потребностями общения. Следует рассмотреть процесс развития словаря в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.

Для выявления содержания и уровня развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи подберите задания, определите цель и диагностические материалы (таблица 3). Для данной темы выберите задания, направленные на выявление уровня развития словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Подробно опишите критерии оценки.

На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Таблица 3

Диагностика развития словаря детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Задания детям

Цель

Диагностические

Материалы

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте выводы и предложения по развитию словаря детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении.

В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня сформированности словаря детей 6–7 лет с ТНР.

Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.

 

Вариант 5

Тема «Особенности формирования грамматического строя речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Примерный план контрольной работы

Введение

I. Психолого-педагогические основы формирования грамматического строя речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи

1.1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для развития ребенка.

1.2. Особенности усвоения грамматического строя речи детей 4–5 лет с ТНР. Типичные грамматические ошибки в речи детей, их причины.

1.3. Задачи формирования грамматической правильной речи детей 4–5 лет с ТНР.

1.4. Организация работы по формированию грамматики правильной речи у детей 4–5 лет с ТНР.

II. Особенности методики формирования грамматически правильной речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи

2.1. Цель, задачи и методики формирования грамматически правильной речи детей 4–5 лет с ТНР.

2.2. Уровень сформированности грамматически правильной речи детей 4–5 лет с ТНР.

2.3. Методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи детей 4–5 лет с ТНР.

3. Заключение.

4. Литература.

5. Приложение.

Методические рекомендации по выполнению ККР

Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по темам «Грамматический строй речи», «Морфология», «Синтаксис», «Словообразование», обратить внимание на сложность и многоаспектность работы по формированию грамматически правильной речи детей 4–5 лет с ТНР, выделить особенности усвоения грамматики детьми 4–5 лет с ТНР, определить причины появления типичных ошибок.

Выделите особенности усвоения грамматики детьми разного возраста. Выявите причины появления типичных ошибок, ошибок синтаксического характера (сохраняются дольше и менее заметны, поскольку предложениями ребенок говорит реже), замены отдельных слов жестами, употребления в предложении лишних слов (ошибок в сложных предложениях много, т. к. ребенку приходится одновременно строить предложения и излагать мысли).

Отметьте, как происходит усвоение предлогов. Раскрывая задачи по формированию грамматически правильной речи детей, сначала укажите в программе общие, а конкретно для детей 4–5 лет с ТНР. Рассмотрите процесс формирования грамматически правильной речи детей 4–5 лет в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.

Для выявления содержания и уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 4–5 лет с ТНР следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы (таблица 4). Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление сформированности грамматически правильной речи у детей 4–5 лет. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки.

На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи у детей 4–5 лет с ТНР.

Таблица 4

Диагностика сформированности грамматически правильной речи детей 4–5 лет с ТНР

Задания детям

Цель

Диагностические

материалы

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте выводы и предложения по формированию грамматически правильной речи у детей 4–5 лет с ТНР. Представьте выводы и предложения в заключении.

В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 4–5 лет с ТНР.

Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.

 

Вариант 6

Тема «Особенности формирования грамматического строя речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Примерный план контрольной работы

Введение

I. Психолого-педагогические основы формирования грамматического строя речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

1.1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для развития ребенка.

1.2. Особенности усвоения грамматического строя речи детей 5–6 лет с ТНР. Типичные грамматические ошибки в речи детей, их причины.

1.3. Задачи формирования грамматической правильной речи детей 5–6 лет с ТНР.

1.4. Организация работы по формированию грамматики правильной речи у детей 5–6 лет с ТНР.

II. Особенности методики формирования грамматически правильной речи детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

2.1. Цель, задачи и методики формирования грамматически правильной речи детей 5–6 лет с ТНР.

2.2. Уровень сформированности грамматически правильной речи детей 5–6 лет с ТНР.

2.3. Методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи детей 5–6 лет с ТНР.

3. Заключение.

4. Литература.

5. Приложение.

Методические рекомендации по выполнению ККР

Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по темам «Грамматический строй речи», «Морфология», «Синтаксис», «Словообразование». Обратите внимание на сложность и многоаспектность работы по формированию грамматически правильной речи детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Выделите особенности усвоения грамматики детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Выявите причины появления типичных ошибок.

Выделите особенности усвоения грамматики детьми разного возраста. Выявите причины появления типичных ошибок, ошибок синтаксического характера (сохраняются дольше и менее заметны, поскольку предложениями ребенок говорит реже), замены отдельных слов жестами, употребления в предложении лишних слов (ошибок в сложных предложениях много, т. к. ребенку приходится одновременно строить предложения и излагать мысли).

Отметьте, как происходит усвоение предлогов. Раскрывая задачи по формированию грамматически правильной речи детей, сначала укажите в программе общие, затем конкретно для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Рассмотрите процесс формирования грамматически правильной речи детей 5–6 лет в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.

Для выявления содержания и уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи следует подберите задания, определите цель и диагностические материалы (таблица 5). Для данной темы выберите задания, направленные на выявление сформированности грамматически правильной речи у детей 5–6 лет с ТНР. Подробно опишите критерии оценки.

На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи у детей 5–6 лет с ТНР.

Таблица 5

Диагностика сформированности грамматически правильной речи детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Задания детям

Цель

Диагностические

материалы

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте выводы и предложения по формированию грамматически правильной речи у детей 5–6 лет с ТНР. Представьте выводы и предложения в заключении.

В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 5–6 лет.

Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.

 

Вариант 7

Тема «Особенности формирования грамматического строя речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Примерный план контрольной работы

Введение

I. Психолого-педагогические основы формирования грамматического строя речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

1.1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для развития ребенка.

1.2. Особенности усвоения грамматического строя речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Типичные грамматические ошибки в речи детей, их причины.

1.3. Задачи формирования грамматической правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

1.4. Организация работы по формированию грамматики правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

II. Особенности методики формирования грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

2.1. Цель, задачи и методики формирования грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

2.2. Уровень сформированности грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

2.3. Методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

3. Заключение.

4. Литература.

5. Приложение.

Методические рекомендации по выполнению ККР

Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по темам «Грамматический строй речи», «Морфология», «Синтаксис», «Словообразование». Обратите внимание на сложность и многоаспектность работы по формированию грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Выделите особенности усвоения грамматики детьми 6–7 лет с ТНР. Выявите причины появления типичных ошибок.

Отметьте особенности усвоения грамматики детьми разного возраста. Выявите причины появления типичных ошибок, ошибок синтаксического характера (сохраняются дольше и менее заметны, поскольку предложениями ребенок говорит реже), замены отдельных слов жестами, употребления в предложении лишних слов (ошибок в сложных предложениях много, т. к. ребенку приходится одновременно строить предложения и излагать мысли).

Отметьте, как происходит усвоение предлогов. Раскрывая задачи по формированию грамматически правильной речи детей, сначала укажите в программе общие, затем конкретно для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Рассмотрите процесс формирования грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.

Для выявления содержания и уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы (таблица 6). Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление сформированности грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с ТНР. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки.

На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с ТНР.

Таблица 6

Диагностика сформированности грамматически правильной речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Задания детям

Цель

Диагностические

материалы

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте выводы и предложения по формированию грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении.

В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня сформированности грамматически правильной речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.

 

Вариант 8

Тема «Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Примерный план контрольной работы

Введение

I. Психолого-педагогические основы воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи

1.1. Понятие и значение звуковой культуры речи.

1.2. Особенности усвоения звуковой культуры речи детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

1.3. Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

1.4. Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

II. Особенности методики воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи

2.1. Цель, задачи и методики воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет.

2.2. Уровень развития звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

2.3. Методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

3. Заключение.

4. Литература.

5. Приложение.

Методические рекомендации по выполнению ККР

Изучая психолого-педагогическую литературу, раскройте основные понятия по теме. Обратите внимание на сложность и многоаспектность работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи, отметьте особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет.

Раскрывая задачи по воспитанию звуковой культуры речи детей, сначала укажите в программе общие, затем конкретно для детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Рассмотрите процесс воспитания звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с ТНР в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.

Для выявления содержания и уровня развития звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы (таблица 7). Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление уровня развития звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки.

На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Таблица 7

Диагностика развития звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с ТНР

Задания детям

Цель

Диагностические

Материалы

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте выводы и предложения по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении.

В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития звуковой культуры речи у детей 4–5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.

 

Вариант 9

Тема «Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Примерный план контрольной работы

Введение

I. Психолого-педагогические основы воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

1.1. Понятие и значение звуковой культуры речи.

1.2. Особенности усвоения звуковой культуры речи детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

1.3. Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

1.4. Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

II. Особенности методики воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

2.1. Цель, задачи и методики воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

2.2. Уровень развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

2.3. Методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

3. Заключение.

4. Литература.

5. Приложение.

Методические рекомендации по выполнению ККР

Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме, обратить внимание на сложность и многоаспектность работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи, выделить особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Раскрывая задачи по воспитанию звуковой культуры речи детей, сначала укажите в программе общие, затем конкретно для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Рассмотрите процесс воспитания звуковой культуры речи у детей 5–6 лет в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.

Для выявления содержания и уровня развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи подберите задания, определите цель и диагностические материалы (таблица 8). Для данной темы выберите задания, направленные на выявление уровня развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Подробно опишите критерии оценки.

На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Таблица 8

Диагностика развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Задания детям

Цель

Диагностические

материалы

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте выводы и предложения по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Представьте выводы и предложения в заключении.

В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.

 

Вариант 10

Тема «Особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Примерный план контрольной работы

Введение

I. Психолого-педагогические основы воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

1.1. Понятие и значение звуковой культуры речи.

1.2. Особенности усвоения звуковой культуры речи детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

1.3. Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

1.4. Организация работы по  воспитанию звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

II. Особенности методики воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

2.1. Цель, задачи и методики воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

2.2. Уровень развития звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

2.3. Методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

3. Заключение.

4. Литература.

5. Приложение.

Методические рекомендации по выполнению ККР

Изучая психолого-педагогическую литературу, раскройте основные понятия по теме, обратите внимание на сложность и многоаспектность работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи, выделите особенности воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с ТНР.

Раскрывая задачи по воспитанию звуковой культуры речи детей, сначала укажите в программе общие задачи, затем конкретно для детей 6–7 лет. Рассмотрите процесс воспитания звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с ТНР в разных видах детской деятельности: в игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.

Для выявления содержания и уровня развития звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи подберите задания, определите цель и диагностические материалы (таблица 9). Для данной темы выберите задания, направленные на выявление уровня развития звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Подробно опишите критерии оценки.

На основе изученной литературы составьте методические рекомендации для воспитателей по воспитанию звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Таблица 9

Диагностика развития звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Задания детям

Цель

Диагностические

материалы

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте выводы и предложения по воспитанию звуковой культуры речи у детей 6–7 лет. Представьте выводы и предложения в заключении.

В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития звуковой культуры речи у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика