УрГЭУ, юридическая психология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
11.10.2017, 00:25

Размер работы: от 12 до  15-ти страниц печатного текста. Контрольная работа предполагает наличие: Титульного листа с названием работы, специальности, номера группы и фамилии студента.1) Плана. 2) Главы №1(теоретической). 3) Главы №2 (выполнение практических заданий). 4) Списка литературы.

Выбор контрольной работы и практических заданий осуществляется по первой букве фамилии студента (см. таблицу).

Таблица - Выбор варианта контрольной работы.

Номер к/работы

Номер задания

Фамилии студентов

Вариант №1

4

А, М

Вариант №2

1

 У, Б

Вариант №3

2

Н, Ф

Вариант №4

8

В, О

Вариант №5

5

 Х, Г

Вариант №6

7

П, Ц

Вариант №7

6

Д, Р

Вариант №8

15

Ч, Е

Вариант №9

12

Ё, Ш

Вариант №10

11

Ж, З

Вариант №11

13

Щ, И

Вариант №12

9

Й, Э

Вариант №13

10

К, С

Вариант №14

3

Ю, Л

Вариант №15

14

Т, Я

 

Тематика контрольных работ.

1. Борьба между антропологической и социологической школами уголовного права (в ХХ - ХХ1 веках).

2. Психологические приемы и методы разоблачения лжесвидетельства.

3. Психология почерка.

4. Традиционные и нетрадиционные методы проведения следственных действий. 

5. Проведение обыска: психология прячущего.

6. Проведение обыска: психология ищущего.

7. "Тюремный эксперимент" Ф.Зимбардо. Можно ли быть свободным в тюрьме?

8. Исправление осужденного как личностно-психологическая коррекция.

9. Психологические особенности допроса несовершеннолетних.

10. Коррупция: социально-психологические причины появления, методы профилактики и борьбы. Страны, победившие коррупцию.

11. Информационное моделирование в следственной деятельности.

12. Личность юриста: психограмма, профессиограмма, психологический портрет.

13. Проявления основных психических процессов и свойств в деятельности юриста.

14. Эмоциональный интеллект юриста

15. Профессиональная деформация юриста: причины, проявления, профилактика и методы преодоления.

 

Темы практических заданий

Задание 1.

Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвращалась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, отобравшими в числе вещей, бывших при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один из них блондин, одетый в коричневую куртку-пуховик с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зелеными полосками, другой - шатен, облаченный в темно-фиолетовое пальто и малинового цвета свитер.

Вопросы:

- Следует ли следователю усомниться в достоверности показаний потерпевшей?

- Какими знаниями об особенностях зрительных ощущений следует руководствоваться следователю при оценке показаний потерпевшей А.?

 

Задание 2

Расследуя уголовное дело о хищении государственного имущества, следователь столкнулся с необходимостью разрешения вопроса о том, кем выполнена запись в расходном журнале.

Вопросы:

Какие психофизиологические закономерности лежит в основе этой рекомендации?

Возможно ли избежать ответственности если изменить почерк во время экспертизы?

Возможно ли проверить факт изменения почерка?

 

Задание 3.

Гражданин П. придя домой, застал в гостях у своей супруги незнакомого мужчину. Не задавая вопросов П. набросился на него и причинил гостю телесные повреждения средней степени тяжести. Во время допросов, П. утверждал следователю, что не помнит как напал на мужчину, и как и чем наносил ему удары.

Вопросы:

Есть ли у следователя основания верить показаниям П.?

Назовите конфликтные эмоциональные ситуации.

Охарактеризуйте физиологический аффект. Дайте сопоставительный анализ признаков физиологического и патологического аффектов, назовите отличия аффектов от стрессов.

Укажите, какую группу поводов возникновения сильного душевного волнения закон выделяет в качестве квалифицирующего признака состава преступления.

 

Задание 4

Известна криминалистическая рекомендация о том, чтобы следователь или эксперт ускорял темп читки текста лицу, у которого отбираются экспериментальные образцы почерка под диктовку.

Вопросы:

С какой целью реализуется указанный прием?

Какие психологические закономерности лежат в основе указанного приема?

Что -понимается под почерком?

Что такое навык и привычка?

Какая закономерность работы головного мозга лежит в основе формирования навыка?

 

Задание 5.

Обыск производился следователем В. Искомые документы обнаружить не удалось. Тогда по распоряжению В, обыскиваемого вывели из комнаты, где производился обыск, а всю мебель в ней переставили. Затем обыскиваемого ввели в комнату и принялись, за ним наблюдать. Беспокойный взгляд обыскиваемого скользил по переставленной обстановке комнаты и наконец остановился на одном из шкафов.

Вопросы:

О чем свидетельствует такая остановка взгляда?

В чем выразилась непроизвольная реакция обыскиваемого?

Какие приемы вызывают непроизвольные реакции у обыскиваемого?

Сформулируйте правила наблюдения за обыскиваемым.

Чем отличаются волевые действия от непроизвольных реакций?

 

Задание 6

У учительницы в классе украли сотовый телефон. Следователь, пришедший на вызов, решил побеседовать со школьниками, учащимися класса, относительно пропажи. В ходе беседы и наблюдения за поведением опрашиваемых, следователь установил:

А. Виктор Г., 3-й класс. Медлителен. Походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последо​вательно. На уроках сидит с равнодушным лицом, руки не поднимает, но на вопрос учителя всегда отвечает правильно. Когда учитель спрашивает, почему он не поднял руку, отделывается односложным ответом: «Да так...». Его трудно рассмешить или рассердить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится безразлично. Незлобив, но для това​рища ленится что-либо сделать. В разговор вступает редко, больше молчит. Усваивает материал не сразу. Требуется несколько раз повторить ему новый материал, но задание выполняет правильно и аккуратно. Любит порядок. Придя в класс из другой школы, с трудом сдружился с ребятами. По словам матери, часто вспоминает старую учительницу. Видимо, привязчив.

Б. Борис Р., 3-й класс. Безгранично увлекающийся. Часто берет работу не по силам. Крайне подвижен. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» куда угодно. Руки не находят покоя. Быстро и часто крутит головой во все стороны. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но из-за торопливости дает сбивчивые ответы. Приходился все время говорить ему: «Не отвечай сразу, подумай, не торопись». Резко переходит от смеха к гневу, и наоборот. Обожает военные игры. Очень инициативен. Учителя буквально засыпает вопросами. Отзывчив и на хорошее, и на дурное (на последнее реже, так как с ним ведется педагогическая работа). Когда рассердится, еще не умеет себя сдержать, хотя и старается. Очень любит получать хорошие отметки. Говорит: «Изумрудная пятерочка». Может сбегать по любому поручению, но по дороге часто его забывает, так как от нетерпения и желания скорее его выполнить не успевает дослушать до конца.

В. Саша Д., 3-й класс. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия. Плачет по каждому пустяку. Однажды заплакал только из-за того, что не сразу нашел в портфеле учебник. Крайне обидчив. Долго помнит обиды и смотрит в окно вместо того, чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, легко опускает руки, теряется и не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев справится с ним не хуже других.

Г. Лена В., 3-й класс. Очень подвижна, на уроках ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку, разговаривает с соседом. Легко заинтересовывается всем новым, но сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение – веселое и бодрое. На вопрос: «Как дела?» обычно с улыбкой отвечает: «Очень хорошо!», хотя иногда оказывается, что полученные ею отметки не блестящи. Про пятерки радостно объявляет всем в доме. Двоек не скрывает, но всегда бодро добавляет: «Это у меня так, случайно...». Иногда огорчается, даже плачет но не надолго. Мимика живая. Несмотря на живость и непоседливость её легко дисциплинировать. На интересных уроках проявляет отличную работоспособность. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Вёсьма разговорчива.

Вопросы:

Какие представления о детской психологии должен иметь следователь, пришедший на опрос свидетелей (учащихся класса)?

Как учитываются особённости темперамента и характера при допросе взрослых и несовершеннолетних?

Определите типы темперамента детей, беседовавших со следователем.

Что понимается под темпераментом? Что составляет природную основу темперамента?

Определите тактические особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля (соответственно по п. А, Б, В, Г).

 

Задание 7.

При обыске в спальне у скупщицы краденого С. Было обнаружено много ценностей. С. Сильно нервничала, но при обыске, однако после обыска спальни заметно успокоилась.

Приняв во внимание перемены настроения С., члены оперативной группы решили повторить обыск в спальне. Вторичный осмотр вначале не дал результатов. Но когда еще раз была обследована внутренность платяного шкафа внимание следователя привлекла массивная задняя стенка. Несмотря на возражения С. обшивка шкафа была снята и под ней оказалась полость, где хранились изделия из драгоценных металлов и камней.

Во время оформления протокола один из участников обыска вспомнил, что при завершении обыска в спальне С. часто поглядывала в угол комнаты, при этом на глазах у обыскиваемой даже выступали слезы. Было замечено, что С. старалась постоянно находиться около тех мест, где впоследствии обнаружили наиболее ценные вещи. Поэтому было решено повторно обследовать и этот угол. В стене оказалась незначительная неровность. После удаления нескольких кирпичей обнаружили узелок большим количеством золотых изделий и монет.

Вопросы:

В чем выразились непроизвольные реакции обыскиваемой? Каково их значение в тактика-расследования?

Какие существуют приемы, вызывающие непроизвольные реакции у обыскиваемого? Сформулируйте правила наблюде​ния за обыскиваемым.

 

Задание 8.

В совершении преступления подозревались два брата - Борис и Григорий, достаточными доказательствами вины которых, следствие не располагало. Борис на допросах уверял следователя, что они с Григорием невиновны. Следователь предложил ему сказать брату на очной ставке: «Гриша, я сказал всю правду, говори и ты правду». Борис согласился. В результате Григорий признался в том, что они с братом совершили преступление.

Вопросы:

Какие психологические приемы использовал следователь?

Насколько этичным Вы считаете подобные приемы.

Как подобные действия следователя рассматриваются с точки зрения закона?

 

Задание 9.

Задача. 6 мая 2015 года в 8.00 в дежурную часть ОВД обратился гражданин И. с сообщением о том, что в его гараже № 17 расположенном в ГСК-2 г.Нижний Тагил отсутствует принадлежащая ему автомашина ВАЗ 2103 1980 года выпуска. Прибывшей на место происшествия следственно-оперативной группой установлено, что гараж №17 ГСК-2 г. Нижний Тагил находится во втором ряду четвертые ворота от въездной дороги, гараж изготовлен из силикатного кирпича, имеет бетонные полы, сверху на крыше лежат бетонные плиты перекрытия, ворота гаража металлические запираются на один навесной замок.

При дальнейшем детальном осмотре на крыше гаража был обнаружен навесной замок спиленный у основания душки, предположительно ножовкой. Внутренний порядок в гараже, а именно на стеллажах нарушен. Со слов потерпевшего из гаража пропали следующие вещи: электрорубанок, «болгарка», аккумуляторная батарея, резиновые сапоги 42 размера черного цвета, комплект авторезины для «Жигулей» фирмы «Кама», также из погреба расположенного в этом же гараже пропало примерно около одного мешка картошки, 7 трехлитровых банок с солеными огурцами, 4 банки соленых помидор и 5 банок компота из черной смородины.

Экспертом экспертно-криминалистического отделения ОВД отпечатков пальцев на месте происшествия обнаружено не было, но на полу на пыли был обнаружен след спортивной обуви (предположительно кроссовки) 44 размера, так же в правом углу около ворот было обнаружено и изъято два окурка папирос «Прима».

Вопросы:

Опишите психофизиологические особенности преступника: возраст, мотив, пол, телосложение, свойства нервной системы, интеллект, криминальный опыт.

 

Задание 10.

Группа оперативников преследовала особо опасного преступника, который, как было известно, был вооружен и говорил дружкам, что дешево свою жизнь не отдаст, если его “накроют менты”. Началось преследование. Преступник знал район, но как оказалось — недостаточно хорошо. Не очень хорошо его знали и сыщики. Преступник хотел уйти, не отстреливаясь от преследовавших его сыщиков. Он забежал во двор — тупик, где путь ему перегородила каменная стена, преодолеть которую он не мог. Разгоряченные погоней, сотрудники угрозыска вбежали в этот же двор.

Вопросы:

Определите, какие действия должны предпринять оперативные работники в данной ситуации, исходя из психологического состояния преступника.

 

Задание 11.

В результате правильных оперативных действий подозреваемый Павел Иванович признал свою вину в убийстве матери. Признание происходило следующим образом. Когда его везли для официального допроса, Павел Иванович разрыдался и долго не мог успокоиться. Его не терзали никакими вопросами.

Первыми его словами, которые он произнес, войдя в кабинет следователя были слова: “Я не могу молчать, я мерзкий сын, гад и убийца, я должен рассказать всю правду, да и вообще я не имею права более жить на свете. А все это она! Она! Я безумно любил ее, а теперь — ненавижу!” А через минуту: “Нет, нет! Это я, только я один!” И затем снова безудержные рыдания. Следователь дал ему успокоиться. И он поведал следующее. Несколько лет тому назад Павел Иванович встретил женщину, которую страстно полюбил. Это была Л-ва. Но это была “женщина не его круга”, как постоянно твердила ему его мать. Он и Л-ва настаивали на браке, уговаривали мать Павла Ивановича, даже угрожали ей, что бросят ее, уйдут от нее и т. п. Она была непреклонна. Долгие и жестокие споры между матерью и Л-вой накалили обстановку до предела. И тогда Л-ва предложила Павлу Ивановичу “убрать” мать, ибо она “мешала их счастью”. Он сначала возмутился, но потом стал как-то свыкаться с мыслью, что “матерью придется пожертвовать”.

Впрочем, что это значило, он не очень-то задумывался, об этом задумывалась Л-ва. Она и выносила план убийства, включая создание видимости ограбления. Павел Иванович рассказал такие подробности преступления, которые нельзя придумать; их может рассказать только совершивший преступление. Придя в тот злополучный день к старой женщине, сын и Л-ва предъявили ей ультиматум. И когда она его отвергла, Л-ва набросилась на нее, свалила на диван, а Павлу Ивановичу закричала: “Души ее!”. И сын схватил мать за горло. В состоянии, близком к помешательству, он рассказал далее, что вырвавшаяся из его рук мать закричала: “Что же ты, Павлик, делаешь?!”. Но Л-ва в свою очередь кричала: «Тряпка! Дрянь!». И он, уже с помощью Л-вой закончил свое грязное дело. А вилкой под коленки мертвую мать П.И. колола Л-ва, чтобы убедиться, что та мертва.

Вопросы:

Определите психологический тип преступного поведения Павла Ивановича. Спрогнозируйте возникновение нежелательных изменений в дальнейшем поведении подозреваемого в ходе следствия и объясните их причины.

 

Задание 12.

При совершении разбойного нападения участники преступной группы под видом работников сантехнической службы ДЭУ проникли в квартиру Маховой. Угрожая оружием, они связали хозяйку, заткнули ей рот полотенцем и, чтобы она не могла наблюдать за ними, завязали глаза и уложили на пол. Преступники перерыли все вещи, забрали деньги и ценности. Один из участников группы с целью запугать потерпевшую, подойдя к ней, предлагал: “А давайте выбросим эту... в окно”, и даже попытался ее поднять. Хотя материалами расследования было установлено, что преступники находились в квартире не более 15 минут, потерпевшая впоследствии на допросе утверждала, что все происходившее длилось не менее часа.

Вопросы:

Опишите психологические факторы, затрудняющие определение времени при отрицательных эмоциях.

Укажите, как отражаются негативные психические переживания на определении времени.

Как Вы думаете, сможет ли потерпевшая определить, кто именно из участников преступной группы хотел ее выбросить в окно?

Какие приемы следует использовать, чтобы попытаться преодолеть добросовестное заблуждение допрашиваемого, относительно временных промежутков?

 

Задание 13.

Белов, 17-ти лет, обвиняется в совершении изнасилования. Вину в содеянном не признает, твердо придерживается данных на первом допросе показаний. В ходе допросов родителей, учителей и одноклассников Белова установлено, что Белов отлично учится, читает много дополнительной литературы, занимается спортом. Быстро схватывает объяснения на уроках, мгновенно решает задачи, вызывая восхищение учителей и учеников. Быстрота, молниеносность его мыслительного процесса ярко проявляются в разговоре: собеседник едва успевает произнести мысль, как Белов подхватывает ее и развивает, опережая автора.

В работе Белов легко переходит от одного дела к другому, при этом в соответствии со складывающейся ситуацией проявляет гибкость и маневренность, легко принимая адекватное решение.

В общении с окружающими Белов не испытывает затруднений, но не склонен уступать или подражать другим. Он может высказать меткое замечание о ком-либо, но не склонен и не способен разобрать то или иное поведение во всей его сложности.

Занимаясь интересующей его работой, Белов выдерживает большие нагрузки. Утомление у него сказывается, прежде всего, в повышенной раздражительности. Он вообще легко раздражается, особенно к концу дня, когда накапливается усталость. Возбуждение в этих случаях часто переходит в озлобленность (при этом его мимика становится выразительной, он как бы гримасничает). Для восстановления сил и душевного равновесия Белову достаточен короткий срок. Трудности его не пугают. Однако в сложных ситуациях он сразу же, “с места”, выявляет максимум своих возможностей: сколько бы времени ни дать ему на раздумье, его понимание остается на том же уровне, что и вначале.

В отношениях с девушками Белов несколько высокомерен и насмешлив. Преступление, по данным следствия, совершил в квартире друга, где остался после вечеринки с одноклассницей. По показаниям потерпевшей, Белов бурно прореагировал на ее отказ совершить с ним половой акт и применил грубое физическое насилие.

На первом допросе, отрицая предъявленное обвинение, Белов громко кричал, активно жестикулировал, неожиданно потерял голос и в течение некоторого времени беззвучно и злобно шевелил побледневшими губами.

Вопросы:

Определите, какие из свойств темперамента проявились в поведении Белова. К какому типу по темпераменту можно отнести этого обвиняемого?

Оцените психическое состояние Белова во время первого допроса. Как должен повести себя следователь в описанной ситуации?

Составьте прогноз поведения обвиняемого на последующем допросе.

Какие психологические свойства личности Белова и как следует учитывать при допросе? При очной ставке с потерпевшей?

 

Задание 14.

У шестилетней Вали, оказавшейся жертвой полового посягательства, спросили (приводится фрагмент допроса, относящийся к личности преступника):

- Какой был дяденька?

 Страшный.

- А еще какой?

С блестящим зубом.

- А еще что ты запомнила?

У него на руке был тигр.

Однако преступника с такой приметой установить не удалось. Лишь несколько месяцев спустя на основании других данных было установлено, что преступление совершил П., у которого действительно на одном из передних зубов имелась коронка из светлого металла, однако на руке оказалась татуировка в виде танка. При уточнении у Вали причин расхождения выяснилось, что она под словом “тигр” имела в виду танк. Девочка пояснила, а затем это подтвердил и ее отец, что как-то при просмотре одного из кинофильмов она спросила у него, показывая на танк: «Что это такое?» Отец ответил, что это тигр.

Вопросы:

Укажите ошибку, допущенную при допросе малолетней и объясните психологические причины ее возникновения.

 

Задание 15.

При исследовании квартиры после ограбления следователь отметил, что практически вся мебель оказалась перевернутой или разбитой, а все вещи вываленными на пол. При этом, по словам хозяев, шкатулка с семейными драгоценностями, находившаяся в плательном шкафу на верхней полке – осталась нетронутой. Так же нетронутой остались редкая коллекция засушенных бабочек, которая висела не стене в одной из комнат.

Вопросы:

Укажите примерные возрастные характеристики преступников

Поясните причины того, почему остались нетронутыми ценные вещи потерпевших.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика