УрГЭУ, социальная психология (контрольная работа)
04.06.2018, 10:59

Контрольная работа должна состоять из титульного листа, плана, введения, основного содержания, практических заданий, заключения и списка использованной литературы.

Титульный лист оформляется на первой странице (без нумерации). В нем вверху указывается наименование учебного заведения, дисциплина, фамилия слушателя–автора работы, а также номер группы, курс.

План (оглавление, содержание) контрольной работы должен состоять из 2-4 пунктов и размещается на странице №2. В Тематике предлагаются варианты планов, которые могут быть изменены студентами.

Введение начинается с 3–й страницы. В нем обосновывается значимость и актуальность рассматриваемых вопросов. Объем не более 0,5– 1,5 страниц.

Основное содержание требует раскрытия вопросов, обозначенных в плане.

Каждый раздел (пункт плана) начинается с новой страницы, нумеруется римскими цифрами (I, II, III). Название раздела подчеркивается или пишется жирным шрифтом.

Практические задания предполагают собственный краткий ответ студента на задания, приведенные в Тематике.

Заключение, как и разделы, начинается с новой страницы. В нем подводятся основные итоги работы, обозначаются основные выводы, к которым пришел автор.

Список используемой литературы оформляется в соответствии с установленными требованиями к оформлению контрольных работ по образцу списка использованных источников и литературы.

Сноски даются либо построчно внизу листа, либо в конце работы после заключения. Нумерация сносок в нарастающем порядке (1,2,3 и т.д.).

Объем контрольной работы – около 0,5 авторского листа, что эквивалентно 12 стандартам машинописным страницам формата А4 (интервал 1,5; кегль 14).

Правила выбора – последняя цифра в номере вашей зачетной книжки. Например, последняя цифра 9 – берут 9 тему, те у кого номер заканчивается на 0 берут 10 тему.

 

Тематика контрольных работ

Тема 1. Место социальной психологии в системе научного знания.

Примерный план раскрытия темы

(ответьте на теоретические вопросы, выполните практическое задание, заполнив таблицу)

1. Назовите предмет, задачи и функции социальной психологии

2. Перечислите критерии для классификации социально-психологических явлений

3. Назовите методологические и теоретические основы социальной психологии

4. Проанализируйте методологические особенности к пониманию сущности социально-психологических феноменов. Заполнить таблицу.

Название научных направлений

Период

формирования

Персоналии

Содержание

Практическое

применение / методы

1

Психоанализ

 

 

 

 

2

Бихевиоризм

 

 

 

 

3

Гештальтпсихология

 

 

 

 

4

Когнитивизм

 

 

 

 

5

Интеракционизм

 

 

 

 

 

Тема 2. Группа как социально-психологический феномен.

Примерный план раскрытия темы

(ответьте на теоретические и практические вопросы)

1. Перечислите признаки социальных групп

2. Чем отличаются между собой первичные и вторичные группы?

3. Групповая идентичность. Как происходит разделение на ингруппы и аутгруппы?

4. Смоделируйте ситуацию. Ответьте на вопрос.

Вы пришли в студенческую аудиторию: а) один б) с друзьями в) с родственником. К какой социальной группе Вы отнесете себя прежде всего? Аргументируйте ответ.

 

Тема 3. Социальная психология больших и малых групп

Примерный план раскрытия темы

(ответьте на теоретические выполните практическое задание, заполнив таблицу)

1. Большие группы: определение, признаки.

2. Способы психологического воздействия в больших социальных группах.

3. Малая группа: определение, признаки

4. Заполните таблицу, укажите примеры групп.

Первичная группа

Большая группа

Неформальная группа

Квазигруппа

Социальное движение

Формальная группа

Малая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Детерминанты группообразования

Примерный план раскрытия темы

(ответьте на теоретические и практические вопросы)

1. Какую из моделей группообразования (в отечественной и западной психологии) Вы считаете наиболее перспективной?

2. Групповая динамика: понятие, элементы, механизмы (идиосинкразический кредит; психологический обмен)

3. Групповое давление

4. Приведите примеры развитие малой группы (принятие группового решения, место дискуссии).

 

Тема 5. Межгрупповое взаимодействие

Примерный план раскрытия темы

(ответьте на теоретические вопросы, выполните практическое задание, заполнив таблицы)

1. Общение, как коммуникация, интеракция, перцепция.

2. Причины ингруппового фаворитизма и аутгрупповой дискриминации.

3. Процесс взаимодействия можно разделить на три уровня (этапа). Заполните таблицу, сделайте вывод.

Уровни взаимодействия

Специфика уровня

Стратегии поведения / Противоречия

Стиль взаимодействия

1

Начальный

 

 

 

2

Средний

 

 

 

3

Заключительный

     

4. Проанализируйте западные теории взаимодействия, заполните таблицу.

Название теории

Представители

Основная идея

1

Теория обмена

Дж. Хоманс

 

2

Символический интеракционизм

Дж. Мид, Г. Блумер

 

3

Управление впечатлениями

Э. Гофман

 

4

Психоаналитическая теория

З.Фрейд

 

 

Тема 6. Социализация личности

Примерный план раскрытия темы

(ответьте на теоретические и практические вопросы)

1. Как отечественные и западные ученые понимают процесс социализации?

2. Какую периодизацию развития личности предлагает Э. Эриксон? В чем заключается роль «агентов» социализации с точки зрения ученого?

3. Назовите способы и механизмы социализации.

4. На основе просмотра фильма «Большой» (1988г) проанализируйте процесс социализации главного героя, какие этапы социализации необходимы для адекватного взаимодействия с другими членами общества. Перечислите «социальные лифты», которые способствовали изменению социального статуса главного героя?

 

Тема 7. Социальная психология личности

Примерный план раскрытия темы

(ответьте на теоретические вопросы выполните практическое задание, заполнив таблицу)

1. В чем заключается принципиальное различие философского, психологического и социологического подходов к изучению личности?

2. В чем состоит отличие модальной и нормативной личности?

3. Социальная роль: определение, классификация, причины неустойчивого ролевого поведения.

4. Заполните таблицу, укажите специфику типов личности, предложенную западными учеными, к какому типу относите себя?

Название

Содержание

Комплиментарные типы

Не комплиментарные типы

1

Демонстративный тип

 

 

 

2

Педантичный тип

 

 

 

3

Застревающий тип

 

 

 

4

Возбудимый тип

 

 

 

5

Интровертированный тип

 

 

 

6

Дистимичный тип

 

 

 

7

Тревожно-боязливый тип

 

 

 

8

Циклотимический тип

 

 

 

9

Гиперактивный тип

 

 

 

10

Эмотивный тип

 

 

 

11

Экзальтированный тип

 

 

 

12

Конформный тип

 

 

 

 

Тема 8. Социальные нормы как инструмент регулирования социального поведения личности

Примерный план раскрытия темы

(ответьте на теоретические вопросы и практические вопросы)

1. Социальные нормы: определение, классификация.

2. Девиантное поведение: определение, типология (асоциальное, делинквентное, деструктивное).

3. Механизмы социального контроля (социализация, групповое давление, принуждение, система санкций).

4. На основе просмотра фильма «Женщины на  грани  нервного  срыва  (П. Альмадовор), перечислите примеры девиантного поведения главных героев и их причины. Какие нормы нарушены, что препятствуют межгрупповому взаимодействию? Аргументируйте свой ответ.

 

Тема 9. Психология межличностного конфликта

Примерный план раскрытия темы

(ответьте на теоретические вопросы и практические вопросы)

1. Межличностный конфликт: определение, функции, структура.

2. Участники конфликта и стратегии поведения

3. Динамика и методы регулирования межличностного конфликта.

4. Проанализируйте кейс в соответствии со стадиями и стилем развития взаимодействия, предложите способы решения проблемы, спроектируйте результат:

«В торговую фирму пришел новый сотрудник, обладающий высокой квалификацией. В организации предпочитает общение только с руководителем, остальной трудовой коллектив не представляет для него интерес. Проработав полгода попросил увеличить свою заработанную плату, поскольку количество продаж у него выше, чем у его коллег. Руководство увеличивает ему зарплату, но продажи не увеличиваются, напротив сокращаются. Другие сотрудники не довольные, отказываются работать,  пока им тоже не поднимут заработанную плату».

 

Тема 10. Прикладная социальная психология

Примерный план раскрытия темы

(ответьте на теоретические и практические вопросы)

1. Структура и предмет прикладной социальной психологии.

2. Функции и задачи прикладной социальной психологии.

3. Характеристика методов социально-психологического исследования

4. Назовите проблемы применения социально-психологического методов в исследовании.

5. На основе изучения рекомендованной литературы ответьте на вопрос: в чем заключается практическое значение социальной психологии для профессиональной деятельности руководителя, педагога, практического психолога?





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика