ДГТУ, культура устной и письменной речи (контрольная работа, варианты 6-10)
05.11.2018, 14:56

Вариант № 6

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Агрономия, бомбардировать, верование, генезис, каталог, околесица, острие, приговор, сирота, эскорт, авансирование, валовой, диалог, еретик, звонишь, злоба, металлургия, мышление, нефтепровод, цеховой, базироваться, добыча, забронировать, кухонный, облегчение, памятуя, предвосхитить, трубопровод, столяр, хозяева, алкоголь, диспансер, дифирамб, индустрия, искра, километр, корысть, панегирик, свекла, средства (мн. ч.).

2. Устраните тавтологию в данных предложениях.

1. Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле. 2. Основную работу с группой мы начали с начала учебного года. 3. Эта статья призывает внимательно относиться к употреблению в различных сферах их употребления. 4. Сторонники этого метода объединились воедино. 5. К недостаткам диссертации нужно отнести недостаточную разработку отдельных частных вопросов. 6. Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий день. 7. Им предстояло в срок выполнить срочную работу. 8. Руководители по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Мирра, инвестор, инвентаризация, квота, аудитор, альянс, паблисити, эксклюзивные, апеллировать, реликт, реквием, менталитет, адекватный, идентичный, фидеизм.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запищите с ними предложения.

Пахнет порохом, пора и честь знать, натянуть нос, наступить на язык,  с места в карьер, как сыр в масле кататься, китайские церемонии, держать себя на вожжах,  драть глотку, гнуть в дугу.

5. Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

Завтра 16 октября с 18 часов 45 минут до 23 часов 41 минуты на улицу лучше не выходить об этом говорит положение Венеры в градусе 66 широты. Овнам не рекомендуется заключать сделки на сумму свыше 562 770 рублей, а Тельцам – на сумму менее 390 860. Раку в этот день можно рискнуть но не более чем 269 750 рублями. Если Лев уже располагает 580 272 рублями капитала ему повезет к этим 580 272 прибавится от 1,5 до 130 000. Дева давно мечтает о 1 500 000, которые могли бы поправить её дела. Завтра эти мечты сбудутся если Юпитер столкнется с Марсом.

6. Запишите предложения. Найдите ошибки в употреблении падежных форм, мотивируйте свой ответ:

1. На расчетном счету числилась огромная сумма. 2. В детстве она не любила стоять в углу. 3. В углу треугольника напишем "С". 4. Ему нравилось, когда сад был в цвете. 5. Машина, заметим, снова была на ходу. 6. Этот сотрудник был на хорошем счете у начальства. 7. Она боялась, что этот случай отразится на ходе дела.  

7. Раскройте скобки, выбрав подходящий вариант согласования подлежащего со сказуемым.

1. Брат с сестрой (возвращался - возвращались) порознь. 2. Брат с сестренкой (уехал - уехали) в деревню. 3. Сколько еще сказок и воспоминаний (осталось - остались) в ее памяти? 4. За коляской (бежали - бежало) четыре пса. 5. Восемь самолетов полка попарно (взлетело - взлетели).

8. Оцените фрагмент курсовой работы, дав развернутые ответы на следующие вопросы:

- нет ли отступлений от выбранной темы;

- все ли  необходимые компоненты логической схемы научного произведения содержатся во фрагменте (цель, задачи и др.);

- логично ли изложение, нет ли нарушений абзацного членения текста;

- являются ли стилистически корректными выбранные языковые средства;

- соблюдены ли нормы литературного языка (правописные, грамматические, лексические);

- нет ли нарушений  требований этикета, предъявляемых к научной речи.

Структура занятости населения Мурманской области

Введение

Вопросы занятости населения являются определяющими для большинства стран с развитой рыночной экономикой. Правительства этих стран совместно с другими заинтересованными странами разрабатывают специальные программы по созданию рабочих мест и жестко контролируют их выполнение. Такая политика государства дает огромный экономический эффект. Новые рабочие места увеличивают налогооблагаемую базу и улучшают ситуацию на рынке  труда, снижая при этом социальную напряженность в обществе. В России в настоящее время не уделяется должного внимания соответствующей оплате труда. Но низкооплачиваемый труд не может производить высокооплачиваемую, конкурентоспособную продукцию. Поэтому правительство должно больше уделять внимание на повышение уровня занятости населения.

А это должно осуществляться, прежде всего, на региональном уровне. Таким образом, целью моего исследования является анализ структуры занятости Мурманской области; задачи состоят, во-первых, в выработке примерного плана действий, а также целей и задач правительства нашего региона по повышению уровня занятости населения Мурманской области, во-вторых, в прогнозировании примерных тенденций, наблюдаемых в структуре занятости Мурманской области.

9. Составьте и запишите резюме.

10. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Особенности деловой письменной речи».

 

Вариант № 7

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Названый брат, нормирование, заплесневелый, апостроф, обеспечение, осмысление, партер, псевдоним, соболезнование, созыв, христианин, черпать, эксперт, километр, квартал, шелковица, бряцать, ходатайствовать,  бытие, водопровод, каучук, начал, оптовый, сосредоточение, убыстрить, уведомить, уставный, филистер, цемент, боязнь, досуг, оптовый, валовой, сливовый, грушевый, черпать, избалованный, симметрия, каталог, августовский, опошлить,  созвонимся, оптовый.

2. Устраните плеоназмы в приведенных примерах.

1. Чичикову был чужд дурной моветон. 2. Ему казалось, будто он провалился в глубокую бездну. 3. Ладони рук Базарова всегда были красные. 4. В этой стране ежедневно можно наблюдать проливной ливень. 5. Я лично с вами согласен. 6. Начинающий писатель тихо шептал Заречной о любви. 7. В Данко звучит мотив самопожертвования собой. 8. Хотелось бы, чтобы со школьной скамьи в детях воспитывали героизм, патриотизм, любовь к родине. 9. В душе Есенина возникает какое-то трагическое противоречие, какая-то трагическая раздвоенность. 10. Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности, безрадостной и тоскливой жизни. 

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Альянс, аккомодация, аккредитив, апартеид, афера, билль, брифинг, дебитор, демпинг, депортация, дилемма, иерархия, инвестор, конгрегация, конгломерат.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запишите с ними предложения.

Закрывать глаза на что-нибудь; не за страх, а за совесть; сам не свой; кожа да кости; скрепя сердце; как в воду опущенный; на худой конец; держать порох сухим; боевое крещение; несолоно хлебавши.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

Гражданка Мухина найдя кошелек с 562 093 рублями приобрела самовар стоимостью около 250 600 рублей а также чай сахар и кондитерские изделия на сумму свыше 340 900 рублей прибавив к найденным 562 093 рублям еще что-то около 29 500 рублей из личных сбережений. Собравшимся у Мухиной 187 гостям было предложено роскошное угощение. На 38 минуте пира на хозяйку напал некто Пауков но гости увлеченные едой не обратили на это внимания. Спас Мухину оперуполномоченный Комаров это его 265 подобная операция. Видно жалеет теперь Мухина о 590 000 потраченных на негодяев-гостей.

6. Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими. Обращайтесь в случае затруднения к толковому словарю.

1. Лидировать впереди. 2. Первый лидер. 3. Огромный массив. 4. Огромная махина. 5. Военная оккупация. 6. Март месяц. 7. Период времени. 8. Промышленная индустрия. 9. Местный абориген. 10. Коллеги по профессии (по работе, по специальности). 11. Поправки и коррективы. 12. Скульптура статуи. 13. Пора курортного сезона. 14. В период летнего сезона. 15. Памятный сувенир. 16. Сатирическая карикатура. 17. Отступать назад. 18. Дублировать дважды. 19. Излишнее преувеличение. 20. В конечном итоге. 21. Аморальный проступок. 22. Завещать в наследство.

7. Раскройте скобки, выбрав подходящий вариант согласования подлежащего со сказуемым.

1.  Более двухсот человек (находилось - находились) на пристани.2. Сколько еще сказок и воспоминаний (осталось - остались) в ее памяти? 3. Шум и смех (послышался - послышались) в соседнем кабинете. 4. По прогнозам синоптиков (ожидается - ожидаются) не то снег, не то дождь. 5. Восемь самолетов полка попарно (взлетело - взлетели).

8. Оцените фрагмент курсовой работы, дав развернутые ответы на следующие вопросы:

- нет ли отступлений от выбранной темы;

- все ли  необходимые компоненты логической схемы научного произведения содержатся во фрагменте (цель, задачи и др.);

- логично ли изложение, нет ли нарушений абзацного членения текста;

- являются ли стилистически корректными выбранные языковые средства;

- соблюдены ли нормы литературного языка (правописные, грамматические, лексические);

- нет ли нарушений  требований этикета, предъявляемых к научной речи.

Инвестиции и конкурентоспособность экономики

Введение

Целью данной работы является определение приоритетной государственной инвестиционной политики, ее структуры, освещение современного инвестиционного климата в стране (в частности в нашем регионе) и роли инвестиционных проектов в достижении стабильности инвестиционного рынка.

Нужно отметить, что эффективная система инвестирования предполагает одновременную максимизацию доходов государства и инвесторов, обеспечение правовых гарантий частным и государственным инвесторам.

Безусловно, оценка сегодняшнего состояния инвестиционного рынка позволяет сказать о преодолении глубочайшего кризиса конца 90-х. Однако, на мой взгляд, еще рано говорить о достижении стабильности. Необходимо двигаться вперед, не отступать от достигнутых позиций; мы должны покорить новые вершины и, преисполненные приятным чувством от достигнутой цели, кинуть с них взгляд в горизонты будущего!

9. Составьте и запишите свою автобиографию.

10. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Типы и виды словарей. Информация, отражённая  в них»?

 

Вариант № 8

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Бармен, юродивый, издревле, искони, завидно, лосось, ходатайствовать, предвосхитить, заиндевелый, Ремень, приняв, алфавит, документ, щавель, красивее, арбуз, верба, столяр, балованный, красивейший, спала (долго), кухонный, гусеница, дефис, звонишь, квартал, километр, добыча, доска, дремота, зевота, кладбище, клещи (инструмент), клещи (насекомые), крапива, мозолей, мусоропровод, невидаль, пахота, похороны, просека, простыня, простыню, простынь, римлянин, свекла, статуя, стебля, таможня, творог, тефтели, туфля.

2. Исправьте ошибки, вызванные наличием лишнего слова.

1. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого. 2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 3. Специфическая особенность художественной речи в том, что в ней много образных слов и выражений. 4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. 5. Это стихотворение меня очень потрясло. 6. Невыносимый смрад и тяжелый спертый воздух сдавили горло. 7. Каждая девушка имеет свою неповторимость, свои особенности, которые отличают ее от остальных. 8. Катерина заранее предчувствует свою гибель.

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Консенсус, мониторинг, пасквиль, перманентный, остракизм, презентация, легитимный, филистер, рецидив, ханжество, эпатаж, ходатайство, эскорт, экзальтированный, импичмент.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запишите с ними предложения.

Боек на язык; держать язык за зубами; Эзопов язык; говорить на разных языках; язык сломаешь; бегать высунув язык; как языком слизнуло; не сходит с языка (у кого-то); типун тебе на язык; сорвалось с языка.

5. Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

У нас в студии П.С. Калашников немалого добившийся в оптовой торговле. Он располагая всего 762 руб. 94 коп. начального капитала за месяц увеличил его до 768 450 руб. Уставный капитал зарегистрированной им вскоре фирмы Аленушка – более 440 990 000 руб. Ныне его состояние приближается к 965 773 000 дол. Наш гость спонсор соревнований Москворецкая перчатка. Боксеры знают о 856 000 руб. ежемесячного Приза Калашникова вручаемого самому бесстрашному спортсмену. Конкурирующая фирма Кирибеевич и К˚ несмотря на правительственную поддержку располагает всего 367 592 084 дол. уставного капитала.

6. Определите число существительных (единственное, множественное, только единственное, только множественное)

Пух, камень,  калий, хрусталь, температура, лак, холод, овёс, рис, тёс, просо, керосин, хлеб.

7. Укажите предложения, в которых есть речевые ошибки, связанные с употреблением причастий. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Из женских образов, встречающихся в творчестве Тургенева, самый запоминающий - образ Аси. 2. К нам, будующим педагогам, обратился ректор университета. 3. Дождь, постепенно утихаемый, барабанил по крышам. 4. Ученики, придущие на первый урок с опозданием, отправятся к директору. 5. След, отпечатающийся на мокром песке, подсказал мне дальнейший путь. 6. Выступавшие скулы придают лицу сходство со статуей. 7. Маяковский рассказывает о нападении Антанты на нашу страну, вооруженной до зубов. 8. Упадшие багряные и желтые литья напоминали пестрый ковер.

 8. Оцените фрагмент курсовой работы, дав развернутые ответы на следующие вопросы:

- нет ли отступлений от выбранной темы;

- все ли  необходимые компоненты логической схемы научного произведения содержатся во фрагменте (цель, задачи и др.);

- логично ли изложение, нет ли нарушений абзацного членения текста;

- являются ли стилистически корректными выбранные языковые средства;

- соблюдены ли нормы литературного языка (правописные, грамматические, лексические);

- нет ли нарушений  требований этикета, предъявляемых к научной речи.

Организация заработной платы

Введение

Побуждение работников предприятия к реализации поставленных перед ними целей и задач является объективной необходимостью и осознается всеми руководителями. Однако в течение длительного периода наука управления персоналом преувеличивала значение материальных стимулов. Удовлетворенность работников материальными условиями труда (заработной платой, пособиями и др.) далеко не во всех случаях приводит к повышению производительности труда. Как показывает практика, наиболее эффективными стимулирующими факторами являются: соответствие выполняемой работы потребностям человека, в признании его как личности и возможность самовыражения.

Например, в результате одного из многочисленных опросов рабочих Москвы, проводимых группой исследователей во главе с Р.Коротковым (ст. науч. сотр. Институра экономики РАН, канд. экон. наук) с целью выяснения их отношения к труду, было установлено, что самыми главными их желанием являются уверенность в постоянной занятости, затем потребность в признании и уважении, а также интерес к работе. Размер же заработной платы занимал одно из последних мест в списке первоочередных потребностей рабочих. Заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работников предприятия. Поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции.

К вознаграждениям относятся пенсии, пособия по нетрудоспособности, оплачиваемые отпуска, право пользования транспортом компании и другие дополнительные льготы, а также комиссионные, доля в прибыли фирмы и др.

Таким образом, цель моего исследования состоит в разработке комплекса мер по планированию, определению уровней заработной платы различных групп работников. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется регулирование уровня заработной платы, порядок ее начисления; обозначить основные тенденции развития форм и систем оплаты труда; проанализировать модель расчета стоимости рабочей силы, предложенную Р.Коротковым.

9 Составьте и запишите пример заявления о приёме на работу.

10. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Нормы ударения. Особенности русского ударения»?

 

Вариант № 9

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Ходатайствовать, чайная, щепоть, юродивый, плато, пихта, закупорить, коклюш, медикамент, названый (брат), пасквиль, предвосхитить, донельзя, украинец, офицеров, ободрить, опека, облегчить, опошлить,  оптовый, обеспечение, приговор, призыв, паралич, пуловер, памятуя, петля, приданое, Ремень, ракушка, рассредоточение, средства, сирота, сироты, сирот, статуя, сливовый, столяр, стюард, туфля, танцовщица, таинство, тотчас. 

2. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово, обоснуйте свой выбор. За справками обращайтесь к словарям.

1. (Демократичная, демократическая) система. 2. Телевизор (дефектный, дефективный). 3. Выход (запасный, запасливый). 4. Дед был (оборотным, оборотливым) человеком. 5. (Наследие, наследство) Ренессанса. 6. Учителя точных наук считали его (невежей, невеждой). 7. Жванецкий (сыскал, снискал) славу. 8. У бабушки всегда (сытый, сытный) обед. 9. Костюм она сшила из (цельного, целого) куска трикотажа. 10. Девушка (усвоила, освоила) весь теоретический материал. 11. (Уплатить, оплатить) за проезд по железной дороге. 12. (Надеть, одеть) куртку на ребенка. 13. Такая(-ое) (планировка, планирование) сроков выполнения работ оказалась преждевременной. 14. От разгоревшегося (пожара, пожарища) посветлело на улице.

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Прерогатива, фетиш, стагфляция, спорадический, преамбула, феномен, прерогатива, протекционизм, паблисити, панацея, пиетет, прайс-лист, кредо, корифей, перлюстрация.

4. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Составьте пять предложений с этими фразеологизмами (на выбор). Используйте фразеологический словарь.

1.Так вот, где собака порылась! 2. «Странный ты человек: прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трёх берёзах», - сказал мне мой старший брат. 3. Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой луной. 4. Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит. 5. Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите. 6. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве. 7. Я поднял тост за моих далёких друзей.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

Завтра 16 октября с 18 часов 45 минут до 23 часов 41 минуты на улицу лучше не выходить об этом говорит положение Венеры в градусе 66 широты. Овнам не рекомендуется заключать сделки на сумму свыше 562 770 рублей, а Тельцам – на сумму менее 390 860. Раку в этот день можно рискнуть но не более чем 269 750 рублями. Если Лев уже располагает 580 272 рублями капитала ему повезет к этим 580 272 прибавится от 1,5 до 130 000. Дева давно мечтает о 1 500 000, которые могли бы поправить её дела. Завтра эти мечты сбудутся если Юпитер столкнется с Марсом.

6. Определите число существительных (единственное, множественное, только единственное, только множественное)

Молоко, время, хлеб, хрусталь, тёс, вишня, мороз, ворота, брюки, сани, сахар, бензин, вино, сталь, мороз.

7. Оцените варианты личных форм глаголов, найдите ошибки.

1. И ветер белой бородой полощет. 2. Ты, слышь, собери давай, чего найдешь, костер зажгем, а то трясет меня. 3. Погуляйте по заводу, оглядитесь... А потом мы вас запряжем. 4.  Выздоровлю - буду учиться дальше. 5 Я сам позвоню отцу и предупрежу, что едешь со мной в командировку. 6. Чтобы не вымочить кофточку, я расстегну и закачаю рукава. 7. Мама, я же еще улаживаю свои вещи. 8. Скажите, как правильно: броет или бреет?

8. Оцените фрагмент курсовой работы, дав развернутые ответы на следующие вопросы:

- нет ли отступлений от выбранной темы; какое суждение можно вынести о целостности текста, если соотнести данное заключение с вступительной частью этой курсовой работы (см. 11 задание для 8-го варианта);

- все ли  необходимые компоненты логической схемы научного произведения содержатся во фрагменте (формулировка выводов, оценка результатов);

- логично ли изложение, нет ли нарушений абзацного членения текста;

- являются ли стилистически корректными выбранные языковые средства;

- соблюдены ли нормы литературного языка (правописные, грамматические, лексические);

- нет ли нарушений  требований этикета, предъявляемых к научной речи.

Организация заработной платы

Заключение

Заработная плата представляет собой весьма сложное экономическое явление. Отражающее взаимодействие многих экономических процессов. Для работодателя заработная плата  - существенная составляющая издержек производства, и он старается их минимизировать, особенно в расчете на единицу продукции. Для работника заработная плата является доходом, и он стремится к ее возможному максимуму. Противоборство этих двух тенденций. Сила которых определяется также целым рядом других – как экономических. Так и социально-политических – факторов, детерминирует уровень и динамику заработной платы. Взятая суммарно по всему народному хозяйству, она как преобладающая часть всех доходов населения имеет центральную роль в реализации рыночных отношений. В этой макроэкономической роли заработная плата выполняет также распределительную функцию.

Заработная плата требует соизмерения различных видов работ с точки зрения их сложности и уровня квалификации работника, в чем заключается объективная основа ее дифференциации. В этой роли заработная плата выполняет две основные функции:

а) воспроизводственную – заработная плата должна быть достаточной для удовлетворения сложившегося в обществе уровня физических и духовных потребностей работника и членов его семьи;

б) стимулирующую – заработная плата должна быть тесно увязана с результатами труда каждого работника и основными задачами, которые решает работодатель в процессе своей предпринимательской деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой между указанными функциями существует целая система связей и соотношений, которые придают им стабильную эффективность.

Подводя итог моим рассуждениям, считаю необходимым еще раз обратить внимание на то, что категория стоимости рабочей силы не утратила своей актуальности и в дальнейшем необходимо продолжать е изучение.

9. Составьте и запишите пример служебной записки.

10. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Морфологические нормы. Нормы употребления имён существительных, прилагательных, числительных и местоимений»

 

Вариант № 10

1. Запишите перечисленные ниже слова, расставив в них ударения и дав толкование их лексических  значений.

Языковой барьер - языковая колбаса; чудной (странный) человек - чудный (очаровательный) голос; характерный признак - характерная (упрямая) девушка, безудержный, бредовой, валовой, веснушчатый, ветряная оспа, единовременный, бряцать, группировать, ерошить, задать, заиндеветь, закупорить, занять, кашлянуть, кичиться, морщить (лоб), морщить (об одежде), наперчить, заклеить, столяр, христианин, селянин, цыган, украинка.

2. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте. Запишите верный вариант

1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4. Помещик был груб со своими придворными. 5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных. 7. Дыхание больного стало отрывистым. 8. Учитель нам представил полную свободу выбора. 9. За последние годы наш город очень преобразовался. 10. Врач взял ланцетом кусочек ваты. 11. У него были невыразимые черты лица. 12. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога. 13. Он был резок и нестерпим в своих суждениях. 14. Они не сумели основать свои требования. 15. Дело это хлопотливое, требует большого терпения.

3. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения, используя словарь иностранных слов.

Инфантильный, индифферентный, амбиция, анализ, вердикт, вестибюль, менталитет, секвестр, экспорт, мораторий, квота, аквизиция, клиринг, фанаберия, стагнация.

4. Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте с ними предложения.

Несолоно хлебавши; Эзопов язык; скрепя сердце; Содом и Гоморра; курить фимиам; петь дифирамбы; турусы на колёсах; двуликий Янус; держать в курсе; танцевать от печки.

5.Перепишите текст, расставив знаки препинания. Все числительные запишите словами в соответствующей падежной форме.

Завтра 16 октября с 18 часов 45 минут до 23 часов 41 минуты на улицу лучше не выходить об этом говорит положение Венеры в градусе 66 широты. Овнам не рекомендуется заключать сделки на сумму свыше 562 770 рублей, а Тельцам – на сумму менее 390 860. Раку в этот день можно рискнуть но не более чем 269 750 рублями. Если Лев уже располагает 580 272 рублями капитала ему повезет к этим 580 272 прибавится от 1,5 до 130 000. Дева давно мечтает о 1 500 000, которые могли бы поправить её дела. Завтра эти мечты сбудутся если Юпитер столкнется с Марсом.

6. Определите число существительных (единственное, множественное, только единственное, только множественное).

Няня, усадьба, килограмм, сахар, соль, кальций, пшено, мазут,устье, хлеб, замок, очки, велосипед, рентген, бот, хрусталь, ячмень.

7. Оцените варианты личных форм глаголов, найдите ошибки.

1. Мучаешься, мучаешься, а пятерку на экзамене все равно не получишь. 2. Когда бабушка выходит во двор за почтой, котенок орет, мяучит. 3. В такую пору только волк рыщет. 4. Полицаи рыскали вокруг станицы день и ночь. 5. Подарки от тебя сыпятся как из рога изобилия. 6. Сынок, да не хныкай ты, пожалуйста! Сколько можно! 7. У тебя тут не диссертация, а докторская, а ты хнычешь, что она никуда не годится.

8.  Оцените фрагмент курсовой работы, дав развернутые ответы на следующие вопросы:

- нет ли отступлений от выбранной темы;

- все ли  необходимые компоненты логической схемы научного произведения содержатся во фрагменте (цель, задачи и др.);

- логично ли изложение, нет ли нарушений абзацного членения текста;

- являются ли стилистически корректными выбранные языковые средства;

- соблюдены ли нормы литературного языка (правописные, грамматические, лексические);

- нет ли нарушений  требований этикета, предъявляемых к научной речи.

Биржи труда в России

Введение

Тема моей курсовой работы – «Биржи труда в России».

Актуальность: Проблемы состояния рынка труда и занятости населения исключительно актуальны для российской экономики, стоящей перед необходимостью сохранить, приумножить и рационально использовать имеющийся трудовой потенциал. Рынок труда в России находится на этапе становления и развития со всеми присущими этому периоду особенностями. Продолжающийся процесс его формирования требует новых подходов к сфере социально-трудовых отношений между федеральными и региональными органами власти. Необходимо также глубокое осмысление практики регулирования рынка труда на региональном уровне с учетом произошедших в последнее время изменений общеэкономической ситуации в стране с целью выработки рекомендаций по осуществлению политики занятости.

Целью курсовой работы является исследование сущности современного рынка труда и рассмотрение направлений регулирования занятости населения. Практическое решение проблем государственного регулирования занятости требует создания специфических органов. В РФ основное бремя осуществления мероприятий в сфере занятости ложится на департамент федеральной государственной службы занятости РФ (ДФГСЗН РФ), который входит в систему Министерства труда и социального развития РФ.

Необходимо рекомендовать принципиальные моменты оптимизации его работы:

а) усилить функциональное значение тех подразделений, которые связаны с профориентацией, с организацией обучения и переподготовкой кадров;

б) освободить ДФГСЗН РФ от излишних функций, передав их другим министерствам и ведомствам;

в) активнее сотрудничать с предприятиями различных форм собственности…

9. Составьте и запишите своё резюме.

10. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Невербальные средства общения. Роль мимики, жестов, позы в общении»





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика