КЮТ, культура речи (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
30.09.2016, 20:22

Задания для контрольной работы следует выбирать в зависимости от присвоенного шифра и начальной буквы фамилии студента.

№ варианта

А.Б.В.Г.Д.Е.Ж.З.И.К

вопрос, практ.задан.

Л.М.Н.О.П.Р.С, Т, У

вопрос,практ.задание

Ф.Х.Ц,Ч, Ш.Щ.Э,Ю,Я

вопрос, практ.задан.

1

1;                   1

20;            1

18;            10

2

2;                 10

19;           20

17;              9

3

3;                   2

28;            3

25;            15

4

4;                  19

27;            4

11;            17

5

5;                   3

16;            5

13;            16

6

6;                   8

26;            6

15;              5

7

7;                   4

14;            7

24;            14

8

8;                   7

12;           18

23;            13

9

9;                   5

29;            9

22;            12

10

10;                 6

30;           10

21;            11

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Культура речи. Задачи культуры речи. Речь как средство коммуникации.

2. Сферы общения языка юриспруденции. Типы речевой культуры.

3. Лексические нормы. Лексическое значение слова. Лексическая сочетаемость.

4. Речевые ошибки, связанные с неточным выбором слова.

5. Прямое и производное значение слова.

6. Фразеологический оборот.

7. Юридические клише и штампы.

8. Литературный язык и другие формы национального языка.

9. Диалект, его разновидности.

10. Условия необходимые для общения. Деловое общение. Бытовое общение.

11. Речевой этикет. Этикетные формулы русского языка.

12. Стили литературного языка. Взаимодействие функциональных стилей.

13. Синонимика как основа стилистики.

14. Устная и письменная разновидности русского языка.

15. Произносительные нормы русского языка (орфоэпия).

16. Интонация как семантико-стилистическое средство в русском языке. Интонация и порядок слов в разговорной речи.

17. Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей.

18. Орфографическое и пунктуационное оформление текста.

19. Требования к правильной речи. Влияние на чистоту речи историзмов, архаизмов, жаргонизмов.

20. Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности.

21. Общее понятие о речевом акте. Пауза и ее разновидности.

22. Невербальные средства общения.

23. Речевая деятельность, ее значение для человека.

24. Язык и стиль служебных документов.

25. Речь как средство коммуникации.

26. Функции языка.

27. Техника речи. Интонационно-выразительные средства языка.

28. Изобразительно-выразительные средства языка.

29. Текст  в  структуре  общения.

30. Лексические  и  фразеологические  словари.

 

Практические задания

1. Исправьте ошибки в предложениях, определите тип ошибок.

Стекла были все отмороженные.

Цветовых оттенков может быть примерно тысячу.

Цветовое сочетание настолько удачное, что гармонирует к обоям.

Его язык остолбенел от страха.

Греки были более образованнее, чем римляне.

Многие относятся предвзяточно к безработным.

Для многих достаток является фетишом.

 

2. Исправьте ошибки в предложениях, определите тип ошибок.

Стресс часто заставляет вести себя по-другому.

Причиной стихии стали паводки.

Церковь всегда занимает примиряющую роль.

Моя точка такая пусть выходят новые книги.

В этом рассказе нет ничего плаксивого.

Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

В личной жизни я потерпел полное фиаско.

 

3. Исправьте ошибки в предложениях, определите тип ошибок.

Врачиха выписала мне лекарство.

Библиотеку перевели в более худшее помещение. "

Речь этого депутата произвела негативный эффект.

Усилия его были тщательны ничего не получалось.

Становьте сюда свой чемодан.

Одногруппница позвала нас к ней.

 

4. Исправьте ошибки в предложениях, определите тип ошибок.

Я предъявил оплоченный чек.

Проходив по коридору, Дефорж почувствовал, что его вталкивают в комнату.

Отвечая на вопрос, уже получается текст.

Проводник говорил, что давайте вернемся назад.Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.

Оказавшись в темноте, на мальчика подуло ветром.

Поднявшись на гору, перед нами открылись живописнее окрестности.

 

5. Исправьте ошибки в предложениях, определите тип ошибок.

Еще учась в школе, он уже вращался со студентами.

Солнцев знал какой смертельной опасности он подвергается.

Его первый дебют был удачный.

Лицо мамы скрывал густой вуаль.

Наши мастера установят жалюзи любых размеров.

Путники сдвинули лежачий на дороге камень.

Усилия его были тщательны: ничего не получалось.

 

6. Измените по одной букве в каждом слове так, чтобы получилось известное высказывание, объясните его значение.

ДЕРЖАСЬ НАС НО ВЕТКУ.

НИ С КОНА КОРА.

 

7. Решите анаграмму и отгадайте: кто не дает спать девушкам?

МОНСТР ГАИ.

Найдите однословную анаграмму для:

КАК МАЧТА.

О! ТРАКТ НОЛЬ

 

8. Закончите фразу/сочетание слов:

Меньше говори, больше ...

Он для красного словца не пожалеет и ...

Большой говорун - плохой ...

Баба с воза,.....................

Показать кузькину ...

Быть с врагами на ...

На безрыбьи и рак ...

Слово не воробей, вылетит … …

От добра добра … …

Учись смолоду, не умрешь ...

На войне как … …

Бумага всё ...

Добро скоро ...

С больной головы да на ...

 

9. Объясните значение слов/выражений:

Нетто/брутто

Нирвана/нимфа

Феникс/гамаюн

Кесарь/кентавр

Эшафот/эпилог

Диплом/жюри

 

10. Объясните значение слов:

Харизма

Аура

Конфессия

Рейтинг

Орфей

Маргинал

Кураж

Сепаратист

 

11. Объясните, почему следует или не следует употреблять в литературной речи  данные  ниже  словосочетания:

Моя автобиография,  бежать  кросс, передовой  авангард, свой  автограф,  ателье  бытового  обслуживания, штурвал  руля,  памятные  сувениры,  пинать  ногами.

 

12. Объясните  значение  фразеологических  оборотов:

« Филькина  грамота»; «Лопнуть  с  досады»; « Плясать под чужую дудку»; «Гомерический  хохот»; « Ходить фертом»; «Прокрустово  ложе»; «Родиться  под  счастливой  звездой».

 

13. Обоснуйте  свое  согласие   (или несогласие)  с той  мыслью, которую  её автор  считает  принципиально  важной:

Риторика  заботится  о  словах, их  смысле  и  порядке…(Сенека) 

Зачем  ты  выучил  свой  текст  наизусть! Нам  нужна  свободно  льющаяся  речь, живая, эмоциональная… Говори  свободно, коротко, остроумно. Помни, что  это  нетрудно…(И.Л. Андроников)

 

14. Составить  на  себя  резюме.

 

15. Составить  рассказ  на  тему «Моя  профессия», используя  композиционный  стык.

 

16. Составьте  предложения, характерные для  официально-делового стиля, используя  следующие  предлоги:

В целях, в отношении, на предмет, в силу, в части, в связи, в соответствии, по линии, в течение, во избежание, на основании, в счет, в порядке.

 

17. Оформите  языковые  обороты, взятые  из  деловой  корреспонденции, предложив  более  короткую  запись  этих  оборотов  без  потери  информативности.

Абсолютно  новый  документ; собранные  вместе  материалы; продолжающиеся  далее  инциденты; сотрудничать  вместе  с  Вами; каждый  в  отдельности  считает, что…; приложенное  при  этом  заявление;  точно  совпадающие  данные;  повторите  снова Ваше  предложение;  все  еще  остается  не  решенным;  я  прошу Вас.

 

18. Составить  текст  приказа  о  назначении  на  должность,  используя  соответствующие  данному  виду  документа  языковые  клише.

 

19. Прочитайте фразы из  служебных  писем.  Определить  характер  этих  пи сем.

1. Сообщаем Вам, что документы в архив  на  хранение  не  поступили.

2. Просим Вас  оказать  содействие  в  выделении  арендных  помещений.

3. Завод  гарантирует  прием  на  работу  выпускника вашего  института.

4. Просим Вас принять  участие  в  работе  конференции.

5. Направляем  Вам  на  рецензию рукопись книги «…..».

 

20.  Найдите  искажения  в  пословицах,  поговорках, в  крылатых  выражениях.

1. Сто лет живи, сто лет учись.

2. Одно лекарство  лечит, другое  повергает  в  болезни.

3. Чем  меньше женщину  мы  любим, тем  больше  нравимся  мы  ей.

4. Как  кот  в  масле.

5. Под  лежачим  камнем  вода  не  течет.

6. Счастливые  часов  не  замечают.

7. Жди  ветра  в  поле.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика