МГТУ, русский язык и культура речи (контрольная работа №1, 2018 год, варианты 1-5)
Узнать стоимость этой работы
04.03.2019, 11:44

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по первой букве фамилии.

Порядковый номер в списке группы

Номер варианта контрольной работы №  1

А, Б, В

1

Г, Д, Е

2

Ж, З, И,

3

К, Л, М,

4

Н, О, П,

5

Р, С, Т,

6

У, Ф, Х,

7

Ц, Ч, Ш,

8

Щ, Э, Ю, Я

9

 

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1

Вариант 1

Задание 1. Что такое речевой портрет личности? Каким, на Ваш взгляд, будет речевой портрет делового человека, настоящего профессионала в выбранной Вами сфере? (Объём развёрнутого ответа должен составлять не менее 150 слов.)

Задание 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. В протоколе должны быть подписи всех свидетелей присутствовавших при инци…денте. 2. В контракте устанавливается единица измерения порядок определения кол…ичества товара система мер и весов. 3. Суд не усмотрел в данном деле состава преступления и обвиняемые были оправда…ы. 4. Таможе…ые органы обязаны (не)замедлительно передать информацию об административном правонарушении соответствующим государственным органам. 5. Учитывая вышеизложе…ое считаем Вашу пр…тензию (не)обоснова…ой и просим отозвать ее. 6. (Ветеринарно)санитарные и (фито)санитарные меры устанавливаемые в целях защиты от рисков возникающих в связи с проникновением закреплением или распространением вредных организмов заболеваний переносчиков болезней и болезнетворных механизмов должны (не)укоснительно соблюдаться при пересечении границ РФ. 7. При ввозе товара на территорию РФ гр-н Иванов И.И. не выполнил условий ввоза данной категории товара касающихся обязательного прохождения государственного ветеринарного контроля при пересечении границы РФ  и получения разрешения пограничного контрольного ветеринарного пункта на ввоз данного товара в Россию. 8. В соответстви… с п. 1 ст. 395 Гражданского кодекса РФ за пользование чужими денежными средствами (в)следстви… их (не)правомерного удержания уклонения от их возврата иной просрочки в их уплате либо (не)основательного получения или сбережения (за)счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Задание 3. Определите произношение ударного гласного: [э] или [о], обозначаемый буквой  ё. Пользуйтесь орфоэпическим словарем.

Образец: белёсый [о],

всплеск [э].

Атлет, афера, безнадежный, блеф, бытие, блеклый, белесый, житие.

Задание 4. Расставьте ударения в следующих словах в соответствии с нормами литературного языка. Обязательно обращайтесь к орфоэпическому словарю.

Договор, газопровод, документ, погнутый, пиала, давнишний, досуг, забронировать, яслей, переоцененный, соболезнование, толика, закупоривать, издавна, звонит, мальчиковый, зубчатый, рассредоточение, индустрия, уведомить, искра, угольный, удить, цемент, иначе, блокирование, каталог, гарантированный,  квартал, мышление, красивее, нормирование, узаконение, кухонный, облегчение, корысть, украинец, мастерски, шасси, металлургия.

Задание 5. С помощью орфоэпического словаря определите особенности произношения следующих слов.

Образец: бизнес [нэ],

критерий [тэ и доп.те],

нарочно [шн],

поскользнуться !неправ. поДскользнуться.

Бартер, декада, бактерии, яичница, беспрецедентный, скомпрометиро-вать.

Задание 6. Допишите окончания, выбрав (где нужно) правильную форму существительного.

Черн... толь, ароматн... шампунь, узк... манжет(а), модн... туф(ель/ля), вечерн... рандеву, резв... кенгуру, правительственн... коммюнике, шерстян... кашне, МИД выступил… с протестом, колумбийск... кофе, гостеприимн... Сухуми.

Задание 7. Употребите имена собственные в правильной форме.

1) Данные свидетельские показания были получены при допросе (кого?) (Владимир Петрович Гонтарь).

2) 09 февраля 2004 года мной была выдана доверенность (кому?) (Войт Елена Михайловна) сроком на три года.

3) Данное соглашение было подписано (кем?) (Долгих Сергей Леонидович).

4) Об ответчике, (о ком?)(Артур Борисович Ручка), я никаких сведений не имею.

Задание 8. Поставьте существительные в форму множественного числа.

Ректор, директор, слесарь, шофер, борт, бампер, конструктор, порт.

Задание 9. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Башкиры, киргизы, гусары, чулки, апельсины, грабли, сплетни, джинсы, козни, сапёры, валенки, мокасины.

Задание 10. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых ошибка является результатом а) неправильного употребления местоимения; б) непра-вильного употребления деепричастного оборота; в) нарушения порядка слов в предложении.

1. Командир поставил своим бойцам задачу окружить противника. 2. Воздух был свеж, душистый и прозрачный. 3. Троекуров втолкнул Дефоржа к медведю, но он его боялся. 4. Наполеон думал, что перейдя границу, ему преподнесут ключ от столицы. 5. Обитателей ночлежки показал в пьесе «На дне» Горький. 6. Студенчество заполняют аудитории высших учебных заведений. 7.  Вслед уходящему поезду провожающие махают руками.

Задание 11. Поставьте составное количественное числительное  24587 в формы родительного, дательного, творительного и предложного падежей.

Задание 12. Объясните значение следующих слов. При необходимости обращайтесь к словарю иностранных слов.

Альтернатива, бьеннале, дефолт, инкриминировать, коллизия, легитимный, ортодоксальный, приватный, толерантный.

Задание 13. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм; в) неверное употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.

1.Активными соучастниками этого дела были многие наши студенты. 2. Меня привлекли ранние романические произведения Пушкина. 3. Причиной рабского существования людей является существующий строй. 4. Поэт беспощадно боролся с безнравственными аморальными явлениями. 5. Ученики пристально слушали выступление оратора. 6. После тяжелого приступа больной начал отходить. 7. Злоупотребление алкоголизмом приводит к тяжелому последствию. 8. Чистота улиц  в целом от этого не прогрессировала. 9. Любой человек бывает малость грубоват, хотя должен следить за собой.

 

Вариант 2

Задание 1. Что такое речевой портрет личности? Опишите свой речевой портрет. Какие речевые навыки Вам необходимо развить для будущего профессионального и карьерного роста? (Объём развёрнутого ответа должен составлять не менее 150 слов.)

Задание 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Испорченные бланки постановлений-квитанций подлежат ан…улированию и уничтожению 2. Просим вас произвести рас…чет за поставленный нами товар по направляемому вам счёту. 3. Предъявляемые в иске требования произвольны и необоснова…ы. 4. Лицам (не) владеющим языком на котором ведётся производство по делу обеспечивается право выступать и давать пояснения на родном языке а так(же) пользоваться услугами переводчика. 5. Предоставляя налогоплательщику профессиональный вычет налоговые органы должны учитывать что налогоплательщику предоставляется право получать профессиональный налоговый вычет в упрощ…нном порядке. 6. Ответственность собстве…ика имущества уч…реждения является особым видом субсидиарной ответственности на который общие нормы о субсидиарной ответственности установленные статьей 399 Гражданского кодекса РФ распространяются с особенностями установленными статьей 120 Кодекса. 7. Согласно ст. 158 Таможенного кодекса РФ запреты и ограничения (не)носящие экономического характера и установле…ые в соответстви… с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности а так(же) требования законодательства Российской Федерации лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима. 8. В соответстви… со статьей 242 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены заочного решения суда является (не)явка ответчика в судебное заседание которая вызвана уважительными причинами о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду при условии что ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства которые могут повлиять на содержание решения суда.

Задание 3. Определите произношение ударного гласного: [э] или [о], обозначаемый буквой  ё. Пользуйтесь орфоэпическим словарем.

Образец: белёсый [о],

всплеск [э].

Гренадер, трехведерный, издевка, зев, опека, оседлый, маневры, наемник.

Задание 4. Расставьте ударения в следующих словах в соответствии с нормами литературного языка. Обязательно обращайтесь к орфоэпическому словарю.

Аналог, крепостей, мизерный, клеить, намерение, соболезнование, новорожденный, предвосхитить, оптовый, созвонимся, углубить, языковая (система), коклюш, осведомить, начать, обеспечение, приплыла, откупоривать, силос, партер, началась, принудить, языковая (колбаса),  свекла, намерение, сливовый, гусеница, созыв, иконопись, средства, мусоропровод,  статуя, перезвонишь, апостроф, столяр, областей, мытарство.

Задание 5. С помощью орфоэпического словаря определите особенности произношения следующих слов.

Образец: бизнес [нэ],

критерий [тэ и доп.те],

нарочно [шн],

поскользнуться !неправ. поДскользнуться.

Компьютер, деканат, либретто, булочная, конкурентоспособный, интриганка.

Задание 6. Допишите окончания, выбрав (где нужно) правильную форму существительного.

Узорчат... тюль, свободн... плацкарт(а), польск... кюре, потерянн... тап(ок/ка), вкусн... салями, шустр... шимпанзе, жалящ... цеце, СМИ сообщил..., Сочи расположен... на берегу Черного моря, поношенн... сабо, шоколадн... эскимо.

Задание 7. Употребите имена собственные в правильной форме.

1) Данные свидетельские показания были получены при допросе (кого?) (Чубатый Станислав Сергеевич).

2) 09 февраля 2004 года мной была выдана доверенность (кому?) (Наделёнок Инна Петровна) сроком на три года.

3) Данное соглашение было подписано (кем?) (Варакса Алексей Дмитриевич).

4) Об ответчике, (о ком?) (ДжусойтыНафи Григорьевич), я никаких сведений не имею.

Задание 8. Поставьте существительные в форму множественного числа.

Проректор, сторож, договор, лектор, вексель, боцман, корректор, приговор.

Задание 9. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Белорусы, шорты, драгуны, граммы, полотенца, помидоры, блюдца, доли, комментарии, тиски, оглобли, сплетни.

Задание 10. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых ошибка является результатом а) неправильного употребления местоимения; б) неправильного употребления деепричастного оборота; в) нарушения порядка слов в предложении.

1. Все это доказывает о мужестве русских воинов. 2. Наш город со временем станет более красивее. 3. Болконский сравнивает свою жизнь со старым дубом, который рос в лесу, по которому он ехал. 4. Начав писать в это время, в его первых стихах четко выражены мотивы протеста и тоски. 5. Которые опоздали на сессию, студенты получат предупреждение. 6. Давайте сначала установим причину полноты, а затем подберем гомеопатические или другие средства лечений. 7. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

Задание 11. Поставьте составное количественное числительное  64365 в формы родительного, дательного, творительного и предложного падежей.

Задание 12. Объясните значение следующих слов. При необходимости обращайтесь к словарю иностранных слов.

Аншлаг, вотум, дилемма, инсинуация, коммюнике, лоббизм, остракизм, ратификация, тривиальный.

Задание 13. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм; в) неверное употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.

1. Но перед тем как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить свои мысли. 2. Искусство влияет на рост культурности человека. 3. В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме. 4. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 5. Этот актер уже давно заслуживает славу зрителей. 6. Возле школы вы увидите разбитые цветники: это – дело рук наших ребят. 7. Здесь важную роль имеет контекст, в котором стоит слово. 8. Обывателей и страстно интересующихся в салоне дефилировало предостаточно. 9. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.

 

Вариант 3

Задание 1. Что такое профессиональный жаргон? Опишите жаргон одной из профессиональных групп (по Вашему выбору). (Объём развёрнутого ответа должен составлять не менее 150 слов.)

Задание 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Меру пр…сечение определяет суд. 2. Заранее уведом…те о своём прибытии. 3. Моше…икиосозна…о вводили в заблуждение потерпевших. 4. (В) связи с наличием (не)погаше…ной задолже…ости по оплате поставле…ого по договору товара просим погасить задолже…ость. 5.  Требуя возмещения расходов на оплату услуг адвоката истец представил необходимые доказательства. 6. Судам следует учитывать что положения статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ подлежат применению при разрешении споров возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований вынесенных как по требованиям о возмещении вреда причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов так и по иным требованиям. 7. (В)следстви… того что соглашение по выделу моей доли в натуре с ответчиком не было достигнуто я не могу воспользоват…ся своими правами на имущество. 8. Рассматривая иски предъявленные согласно статье 16, 1069 Гражданского кодекса РФ судам необходимо иметь (в)виду что должником в обязательстве по возмещению вреда причиненного в результате (не)законных действий (бездействия) государственных органов органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов в том числе в результате издания (не)соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления так(же) является (публично)правовое образование а не его органы либо должностные лица этих органов.

Задание 3. Определите произношение ударного гласного: [э] или [о], обозначаемый буквой  ё. Пользуйтесь орфоэпическим словарем.

Образец: белёсый [о],

всплеск [э].

Преемник, современный, местоименный, иноплеменный, осетр, желчный, недоуменный, сметка.

Задание 4. Расставьте ударения в следующих словах в соответствии с нормами литературного языка. Обязательно обращайтесь к орфоэпическому словарю.

Феномен, донельзя, издревле, форзац, плесневеть, сторицей, ходатайствовать, кремень, черпать, танцовщица, шофер, симметрия, щавель, слепень, эксперт, страховщик, каллиграфия, кирзовый, хозяева, формовщик, алфавит, памятуя, алкоголь, предвосхитить, анатом, ракушка, августовский, жалюзи, агрономия, овен, аргумент, опахало, баловать, лечо, блага, торты, бензопровод, флюорография, бомбардировать, тосты, валовой, экслибрис.

Задание 5. С помощью орфоэпического словаря определите особенности произношения следующих слов.

Образец: бизнес [нэ],

критерий [тэ и доп.те],

нарочно [шн],

поскользнуться !неправ. поДскользнуться.

Интеграция, Одесса, прессинг, прачечная, нюанс, эскорт.

Задание 6. Допишите окончания, выбрав (где нужно) правильную форму существительного.

Черн... рельс(а), болезненн... заусениц(а), железн... алиби, пят... авеню, редакторск... корректив(а), разбавленн... виски, ценн... бандероль, отварн... кольраби, забавн... пони, солнечн... Капри, МЧС принял... решение.

Задание 7. Употребите имена собственные в правильной форме.

1) Данные свидетельские показания были получены при допросе (кого?) (Кузмич Пётр Степанович).

2) 09 февраля 2004 года мной была выдана доверенность (кому?) (Гонтарь Светлана Сергеевна) сроком на три года.

3) Данное соглашение было подписано (кем?) (Жила Святослав Николаевич).

4) Об ответчике, (о ком?)(Рушайло Глеб Семёнович), я никаких сведений не имею.

Задание 8. Поставьте существительные в форму множественного числа.

Бухгалтер, профессор, доктор, инженер, китель, бункер, лекарь, редактор.

Задание 9. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Гектары, татары, партизаны, носки, щипцы, вафли, ремесла, дно, пассатижи, томаты, петли, туфли.

Задание 10. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых ошибка является результатом а) неправильного употребления местоимения; б) неправильного употребления деепричастного оборота; в) нарушения порядка слов в предложении.

1. По окончанию школы я могу идти на второй курс института. 2. Вы неглупая, надежная, одарена внешностью. 3. Не успел он из дому выйти, как в него вошел Кузнецов. 4. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется русским княжеством. 5. Выгуливать собак хозяевам можно только в намордниках. 6. Нога проваливалась в снег почти до колена, их трудно было вытаскивать. 7. В Питере, на Пушкинской улице, живут двое американских девушек.

Задание 11. Поставьте составное количественное числительное  49167 в формы родительного, дательного, творительного и предложного падежей.

Задание 12. Объясните значение следующих слов. При необходимости обращайтесь к словарю иностранных слов.

Априори, гала-концерт, дилетант, инспирировать, компиляция, маклер, паблисити, раут, унитарный.

Задание 13. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм; в) неверное употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.

1. «Гранатовый браслет» - одно из самых подтверждающих произведений Куприна. 2. Он знает очень много интересного и очень понятливо рассказывает. 3. На собрании присутствовали все пайщики паевого общества. 4. Ожидается очень грандиозная акция. 5. Стоянка машин около Дома печати состоялась благодаря разрешению администрации. 6. Мы питаемся в основном за счет клубного собаководства. 7. Но жизнь все ставит по своим местам. 8. Деятельность редакции по уточнению текстов лимитирована утратой части манускриптов. 9. Заказы шли клево, и мы вкалывали на славу.

 

Вариант 4

Задание 1. Что такое литературный язык? Каковы его главные признаки и функции? Почему в деловом общении следует использовать литературный язык? (Объём развёрнутого ответа должен составлять не менее 150 слов.)

Задание 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Организация проводит ревизию и марк…рование средств учёта электрической энергии электросчетчиков, трансформаторов. 2. Одно из основных направлений деятельности юрис…консульта  содействие в проведении регистрационных действий при создании Индивидуальных предпринимателей Обществ с ограниченной ответственностью ЗАО и ОАО. 3. Данное субъективное мнение Саратовской транспортной прокуратуры не основа…о на законе ничем не обоснова…о и противоречит положениям ст. 16 Трудового кодекса РФ. 4. Данную частную жалобу я считаю (не)обоснова…ой а так(же) (не)подлежащей рассмотрению по следующим основаниям. 5. Обвиняемый состоя на учёте в (психо)неврологическом диспансере неоднократно управлял транспортным средством. 6. Соискатель обязан представить копии документов подтверждающих повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года начиная с даты выдачи диплома подтверждающего квалификацию в области оценочной деятельности – нотариально заверенные. 7. На месте расположения ветхого склада по тому(же) периметру с соблюдением всех строительных норм и правил лицензированной на проведение данного вида деятельности организацией ООО «Стройдом» было возведено новое здание склада № 6. 8. Рассматривая иски предъявленные согласно статье 16, 1069 Гражданского кодекса РФ судам необходимо иметь (в)виду что должником в обязательстве по возмещению вреда причиненного в результате (не)законных действий (бездействия) государственных органов органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов в том числе в результате издания (не)соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления так(же) является (публично)правовое образование а не его органы либо должностные лица этих органов.

Задание 3. Определите произношение ударного гласного: [э] или [о], обозначаемый буквой  ё. Пользуйтесь орфоэпическим словарем.

Образец: белёсый [о],

всплеск [э].

Платежеспособный, подопечный, повременный, маневры, оседлый, наемник, опека, преемник, зев.

Задание 4. Расставьте ударения в следующих словах в соответствии с нормами литературного языка. Обязательно обращайтесь к орфоэпическому словарю.

Экзальтированный, введенный, симметрия, вероисповедание, незаконнорожденный, генезис, полифония, грушевый, наркомания, диспансер, осужденный, добыча,  приговор, туфля, балованный, блюда, завидно, подростковый, энергообеспечение, каучук, кашлянуть, ревень, кедровый, тигровый, арахис, прибывший, ломота, камбала, ждала, прибывший, факсимиле, шприцы, подростковый, банты, отраслей, абрис.

Задание 5. С помощью орфоэпического словаря определите особенности произношения следующих слов.

Образец: бизнес [нэ],

критерий [тэ и доп.те],

нарочно [шн],

поскользнуться !неправ. поДскользнуться.

Патент, продюсер, свитер, скворечник, беспрецедентный, дуршлаг.

Задание 6. Допишите окончания, выбрав (где нужно) правильную форму существительного.

Модн… бикини,  колоратурн… сопрано,  великолепн… контральто, неуклюж… гризли, собствен… ноу-хау, СНГ объявил…, разрушительн… цунами,  зрел… киви,  миниатюрн… колибри, строг… рефери, гостеприимн… Сочи.

Задание 7. Употребите имена собственные в правильной форме.

1) Данные свидетельские показания были получены при допросе (кого?) (Войт Евгений Петрович).

2) 09 февраля 2004 года мной была выдана доверенность (кому?) (София Георгиевна Кениг) сроком на три года.

3) Данное соглашение было подписано (кем?) (Вера Геннадиевна Долгих).

4) Об ответчике, (о ком?) (Толокно Тарас Петрович), я никаких сведений не имею.

Задание 8. Поставьте существительные в форму множественного числа.

Торт, шторм, бухгалтер, сторож, купол, выбор, крем, сервер.

Задание 9. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Брелоки, кочерги, свечи, брюки, баклажаны, туфли, будни, заморозки, плоскогубцы, чипсы, кеды, плечи, умения.

Задание 10. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых ошибка является результатом а) неправильного употребления местоимения; б) неправильного употребления деепричастного оборота; в) нарушения порядка слов в предложении.

1. Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно. 2. Погода была прекрасная, солнечна, ясная, совсем без дождей, без ветра. 3. Тепло в основном уходит через окно, поэтому определите его оптимальные размеры. 4. Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили. 5. Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум. 6. Ряд рижских школ будут бастовать. 7. Могу поддержать любую беседу не потому, что я полиглотка, а потому, что умею вставить в разговор две-три фразы по теме.

Задание 11. Поставьте составное количественное числительное  91532 в формы родительного, дательного, творительного и предложного падежей.

Задание 12. Объясните значение следующих слов. При необходимости обращайтесь к словарю иностранных слов.

Аудит, геноцид, дистрибьютор, инфантилизм, конвенция, менталитет, паллиатив, реноме, факсимиле.

Задание 13. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм; в) неверное употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.

1. Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного. 2. Для работы с химикатами одевают перчатки. 3. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 4. Здесь человека берут в такой оборот, что он поет прощальную лебединую песню. 5. Строители обещали воздвигнуть склад в сентябре. 6. Мы привыкли все хорошее брать друг у друга. 7. Он действительно работал положа руку на сердце. 8. Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать оплату бригадам, работающим в несопоставимых условиях. 9. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.

 

Вариант 5

Задание 1. Что такое норма литературного языка? Как проявляется подвижность литературных норм? Что такое варианты языковой нормы? Можно ли допустимые варианты использовать в деловом общении? Почему? (Объём развёрнутого ответа должен составлять не менее 150 слов.)

Задание 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Главным инженером была дана разн…рядка на проведение ремонтных работ технического оборудования. 2. Конкурент…оспособность товара критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки. 3. Выводы экспертиз научно обоснова…ы логичны непротиворечивы. 4. Из толкования условий соверше…ой сделки может следовать что фактически в рассматриваемом случае имело место (не)заключение договора поручительства а предоставление с соблюдением порядка установле…ого бюджетным законодательством государственной (муниципальной) гарантии. 4. Данный приказ является (не)действительным по следующим основаниям. 5. Заявитель обращая внимание на (не)эффективность работы назначенного адвоката потребовал его отвода. 6. Дополнительно к пакету документов прилагается документ подтверждающий перемену фамилии в случае (не)совпадения фамилии в документах удостоверяющих личность и в иных документах (если имел место факт перемены фамилии). 7. При ввозе товара на территорию РФ гр-н Иванов И.И. не выполнил условий ввоза данной категории товара касающихся обязательного прохождения государственного ветеринарного контроля при пересечении границы РФ и получения разрешения пограничного контрольного ветеринарного пункта на ввоз данного товара в Россию. 8. В соответстви… с п. 1 ст. 395 Гражданского кодекса РФ за пользование чужими денежными средствами (в)следстви… их (не)правомерного удержания уклонения от их возврата иной просрочки в их уплате либо (не)основательного получения или сбережения (за)счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Задание 3. Определите произношение ударного гласного: [э] или [о], обозначаемый буквой  ё. Пользуйтесь орфоэпическим словарем.

Образец: белёсый [о],

всплеск [э].

Преемник, зев, современный, издевка, местоименный, трехведерный, иноплеменный, гренадер.

Задание 4. Расставьте ударения в следующих словах в соответствии с нормами литературного языка. Обязательно обращайтесь к орфоэпическому словарю.

Договор, газопровод, документ, погнутый, пиала, давнишний, досуг, звонит, мальчиковый, зубчатый, рассредоточение, индустрия, гарантированный,  квартал, мышление, красивее, нормирование, узаконение, аналог, крепостей,  мизерный, клеить, намерение, соболезнование, коклюш, осведомить, начать, обеспечение, приплыла, откупоривать, сливовый, гусеница, созыв, статуя, иконопись, средства, мусоропровод, наркомания, перезвонит, облегчить.

Задание 5. С помощью орфоэпического словаря определите особенности произношения следующих слов.

Образец: бизнес [нэ],

критерий [тэ и доп.те],

нарочно [шн],

поскользнуться !неправ. поДскользнуться.

Рейд, термин, детектив, нарочно, скрупулезный, пертурбация.

Задание 6. Допишите окончания, выбрав (где нужно) правильную форму существительного.

Черн... рельс(а), болезненн... заусениц(а), железн... алиби, пят... авеню, редакторск... корректив(а), разбавленн... виски, ценн... бандероль, отварн... кольраби, забавн... пони, солнечн... Капри, МЧС принял... решение.

Задание 7. Употребите имена собственные в правильной форме.

1) Данные свидетельские показания были получены при допросе (кого?) (Тронь Савелий Павлович).

2) 09 февраля 2004 года мной была выдана доверенность (кому?) (Кузмич Людмила Владимировна) сроком на три года.

3) Данное соглашение было подписано (кем?) (ДжусойтыАлия Муратовна).

4) Об ответчике, (о ком?) (Строка Сергей Фёдорович), я никаких сведений не имею.

Задание 8. Поставьте существительные в форму множественного числа.

Сектор, договор, диспетчер, директор, округ, джемпер, мичман, свитер.

Задание 9. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Ясли, гуцулы, джинсы, яблоки, блюда, гольфы, турки, западня, побережье, шило, копна, погоны, цапли.

Задание 10. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых ошибка является результатом а) неправильного употребления местоимения; б) неправильного употребления деепричастного оборота; в) нарушения порядка слов в предложении.

1. Красота нашего народа должна отождествляться собирательным женским образом. 2. Наша группа была общительна, сплоченная, дружна словом. 3. Я поехал к ней, но у неё её не было. 4. Провожая сына на войну, по его щеке медленно катиться слеза. 5. Прекрасная была обстановка для актрисы, в которой она росла. 6. Возможно, он был священнослужителем, имевший большой авторитет. 7. Я обоими руками за это предложение.

Задание 11. Поставьте составное количественное числительное  38541 в формы родительного, дательного, творительного и предложного падежей.

Задание 12. Объясните значение следующих слов. При необходимости обращайтесь к словарю иностранных слов.

Баллотироваться, дайджест, идентичный, инцидент, консалтинг, мониторинг, пацифизм, репринт, фетиш.

Задание 13. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм; в) неверное употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов.

1. В классе нерегулярно вентилируют помещение. 2. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. 3. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. 4. Все его коллеги по профессии были передовиками производства. 5. Половцы зажали русских воинов плотным кольцом. 6. На каждого члена кружка «Юный техник» падает по пять шесть моделей. 7. Малыш упал, но, встав с колен, он побежал дальше. 8. На семейном совете  было принято решение аннулировать бычка из теплушки и перевести его в хлев. 9. Базаров увлекается естественными науками и режет земноводных и пресмыкающихся.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика