ОГУ, русский язык и культура речи (контрольная работа)
09.11.2017, 13:50

Задание 1

Дайте ответ на следующие вопросы:

1. К какой группе языков относится русский язык?

2. Какие функции выполняет русский язык в наше время?

3. Что такое языковая норма?

4. Что включает в себя понятие "культура русской речи"?

5. Какие вам известны нормы современного русского литературного языка?

6. Что такое функциональный стиль речи? Какие функциональные стили вам известны?

7. Чем, по-вашему, отличается стиль художественной литературы от научного стиля?

8. Чем, по-вашему, отличается публицистический стиль от официально делового стиля?

9. Что такое полисемия и как она отражена в толковых словарях русского языка? (Показать на конкретном примере - с названием словаря).

10.Что такое слова-омонимы и как они отражены в толковых словарях русского языка? (Показать на конкретных примерах - с названием словаря).

11.Что такое слова-паронимы? Приведите 2-3 пары слов-паронимов и определите их лексическое значение, пользуясь толковым словарем русского языка.

12.Чем синонимы отличаются от антонимов? Приведите примеры синонимических и антонимических рядов к какому-либо слову.

13.Что такое эпитеты? Приведите примеры из художественных текстов.

14.Что такое метафора как тип переносного значения слов? Приведите примеры из художественных текстов.

15.Что такое метонимия и синекдоха как типы переносных значений слов? Приведите примеры из художественной литературы.

16.Что такое активный и пассивный лексические фонды русского языка?

17.Какую роль играют в русской лексике заимствованные слова?

18.Как вы относитесь к словам англо-американского происхождения, проникшим в русскую речь в последние 10 лет?

19.Почему в конце ХХ века встал вопрос об экологии русского литературного языка?

20.Нуждается ли, по-вашему, наш национальный язык, государственный язык РФ, в защите?

21.Какие типы словарей русского языка вам известны?

 

Задание 2

В данных примерах найдите речевые ошибки и напишите правильные варианты.

1. Мы договорились встретиться у памятника Чкалова.

2. Жизнь в нашем поселке становится все более интересней.

3. У ней дома много художественной литературы.

4. Четкой работы по этому вопросу предусматривает новый учебный план.

5. Я поделился с другом о том, что меня волнует.

6. Я хочу купить пару чулков.

7. Этот фильм мне очень сильно понравился.

8. В нашем районе растет число заболеваемостей гриппом.

9. На занятии сегодня отсутствует двое человек.

10.Не попадайся мне на горячую руку.

11.В автобусе свободных местов нет.

12.Надо одеть осеннее пальто.

13.Расскажите об этом более подробнее.

14.Выпускной экзамен состоится в мае месяце.

15.Это было очень громадное здание.

16.Помчался во весь дух.

17.Со мною случился такой случай.

18.У обоих сестер было хорошее настроение.

19."Песня о буревестнике" Горького сыграла большое революционное значение.

20.Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.

21.Хорошая музыка, она поднимает настроение.

22.Он оказал на всех большое впечатление.

23.Это не играет большого значения.

24.Обратно вы эту музыку поставили?

25.Надо вовремя оплачивать за проезд.

26.Наша районная газета становится более интересней.

27.Сочинение надо было написать согласно избранной темы.

28.Я уже говорил об этом выше.

29.Этот раздел в учебнике изложен на сто сорок пяти страницах.

30.Трое школьниц о чем-то спорили.

31.Тема, которую мы проходим на занятии, она мне не нравится.

32.Это он пинул ведро.

33.Бо'льшая половина избирателей проголосовала против.

34.У нас на кухне текет кран.

35.Зимняя экзаменационная сессия будет проходить в январе месяце.

36.Надо быть более осторожнее.

37.Согласно распоряжения директора школы был проведен ремонт класса.

38.В романе И.С. Тургенева красной линией проходит тема отцов и детей.

39.В обеих домах не было горячей воды.

40.Время, отведенного на подготовку к экзамену, оказалось недостаточно.

41.Граждане пассажиры, пройдите в зад автобуса.

42.Можно было более глубже раскрыть эту тему.

43.Мы встретились у памятника Гоголя.

44.В классе было двадцать пять человек учащихся.

45.Это хорошо оборудованная лаболатория.

46.Вы вчера смотрели эту телепередачу по телевизору?

47.Не надо это откладывать в длинный ящик.

48.Такое у ней бывает.

49.Этот материал я изложил на тридцать пяти страницах.

50.Говорите более громче.

51.А у нас телевизор опять сломатый.

52.Я заработал пятьсот рублей денег.

53.Джазовая музыка, она не всем нравится.

54.Четырем квартирам был проведен ремонт.

55.Техническое оснащение в наше время играет очень большое значение.

56.Это было очень громадное сооружение.

57.В обоих квартирах справляли свадьбу.

58.Мы оседлали двоих коней.

59.Сколько теперь время?

60.Вопреки сложившихся обстоятельств уборка урожая бала проведена вовремя.

 

Задание 3

После ознакомления с образцами деловых (Приложения А,Б,В,Г,Д,Е,Ж) бумаг напишите свою биографию (автобиографию).

 

Приложение А

Заявление

Декану гуманитарного факультета ОГУ доценту Бурлаковой Т.В.

студентки группы 98 Ж-1 Парусимовой Натальи

Прошу освбодить меня от занятий на 2 дня (с 1 по 2 декабря) по семейным обстоятельствам.

Подпись Дата

 

Приложение Б

Справка

Дана Виноградовой Ирине в том, что она действительно является ученицей VIII <<А>> класса средней школы N 1 г. Рязани.

Справка дана для предъявления в областную библиотеку.

Директор школы: (подпись) А.И. Павлов

Дата Печать

 

Приложение В

Доверенность

Я, Иванов П.Т., директор средней школы N 18 г. Воронежа, доверяю Петрову Александру, старосте IX <<Б>> класса, получить деньги за сданную в мае 2000 года макулатуру в сумме 3000 (трех тысяч) рублей.

Директор школы: (подпись) П.Т. Иванов

Дата Печать

 

Приложение Г

Расписка

Мною, Ивановым Алексеем, старостой IX <<А>> класса средней школы N 45 г.

Ярославля, взято у бригадира совхоза <<Рассвет>> 17 сентября 15 (пятнадцать) ведер и 10 (десять) лопат для уборки картофеля, которые обязуюсь вернуть после окончания работы.

Подпись Дата

 

Приложение Д

Объяснительная записка

Председателю профсоюзного бюро

завода <<Сверл>> Казакову А.И. руководителя ансамбля народных инструментов Кукушкина В.С.

Довожу до вашего сведения, что полученные мною музыкальные инструменты в количестве 2 шт. (балалайка и баян) возврату не подлежат. Первая - как пришедшая в негодность в результате поломки, а у баяна были продавлены меха в результате давки в автобусе.

Прошу не лишать меня материального вознаграждения за проведенный концерт в подшефном совхозе.

Нижеподписавшийся (подпись)В.С. Кукушкин

Дата

 

Приложение Е

Характеристика

ученика XI<<В>> класса средней школы N 21 г. Смоленска Сидорова Александра, 1978 года рождения, русского.

Сидоров Александр учитсся в средней школе N 21 г. Смоленска с первого класса.

Зарекомендовал себя как прилежный ученик. Серьезно относится к учебным занятиям и общественным поручениям. Учится только на "4" и "5". Особый интерес проявляет к химии и биологии. Неоднократно участвовал в городских и областных олимпиадах по этим предметам, занимал призовые места.

Александр несколько лет подряд является членом совета школы, принимал активное участие в смотрах художественной самодеятельности. Является членом городского шахматного клуба, участвовал в спортивных соревнованиях.

Сидоров Александр - культурный юноша, любит читать художественную литературу, морально устойчив, ценит дружбу. Пользуется авторитетом учащихся и учителей школы.

Классный руководитель: (подпись) Л.Ф. Зернова Дата

 

Приложение Ж

Автобиография

Я, Николаев Игорь Павлович, родился 12 декабря 1979 года в г. Тамбове в семье рабочего.

Мой отец, Николаев Павел Петрович, работает в настоящее время столяром на Моршанской мебельной фабрике.

Мать, Николаева Тамара Александровна, является закройщицей в Моршанском Доме бытовых услуг.

В 1986 году я поступил в среднюю школу N 43 г. Тамбова. В связи с переменой места жительства моей семьи в 1988 году продолжил учебу в средней школе N 4 г. Моршанска Тамбовской области, которую окончил в 1995 году.

За время учебы в школе был членом редколлегии общешкольной стенгазеты, принимал активное участие в спортивных юношеских соревнованиях города и области по легкой атлетике, ежегодно участвовал в сельскохозяйственных работах.

В настоящее время являюсь учеником слесаря в автобазе N 2928 г. Моршанска.

Подпись Дата





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика