Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Русский язык и культура речи |
12.12.2017, 12:12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК КОНТРОЛЯ 1. По окончанию курса студенты выполняют письменно контрольную работу по вариантам и экзаменационную работу (сочинение). Контрольная работа состоит из 3 частей и включает 14 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1-5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть 2 состоит из 6 заданий (6-11), оцениваемых в 3 балла, из которых: 4 задания (6-9) – на установление соответствия и 2 задания (10-11) – на последовательность. В заданиях 6-9 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 10-11 – нужно установить правильную последовательность. Часть 3 состоит из 3 наиболее сложных заданий (12-14) открытого типа, оцениваемых в 5 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа. Выбор варианта контрольной работы определяется по первой букве фамилии студента:
1 вариант Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов. 1. В каком слове звуков меньше, чем букв.
2. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
3. В каком ряду во всех словах пишется одна буква -Н-?
4. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
5. Тире на месте пропуска ставится в предложении
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6-8 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. 6. Определите тип сказуемого в данных предложениях.
7. Соотнесите фразеологизмы и их значения.
8. Соотнесите предложение и его характеристику (знаки препинания расставлены).
9. Сопоставьте термины и их определения.
В заданиях 9-11 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы (цифры) выбранных ответов (без пробелов и других символов). 10. Приведённые ниже сочетания расположите в такой последовательности, чтобы получилось известное высказывание К.Г. Паустовского о русском языке. В таблицу ответов запишите цепочку порядковых номеров: 1) к своему языку 2) по отношению каждого человека 3) не только о его культурном уровне 4) можно совершенно точно судить 5) но и о его гражданской ценности 11. Расположите предложения по мере увеличения в них количества пропущенных запятых (знаки препинания не расставлены)
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. В заданиях 12-14 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Внимательно прочитайте предложение и выполните задания №12–14. Мне даже стало как-то невесело, что поймали такое множество крупной рыбы, которая могла клевать у нас, мне было жалко, что так опустошили озеро, и я печально говорил Евсеичу, что теперь уж не будет такого клева, как прежде, но он успокоил меня, уверив, что в озере тьма-тьмущая рыбы, что озеро велико, так что клев будет не хуже прежнего. 12. Найдите в предложении фразеологизм. 13. Выпишите наречие, в котором все согласные мягкие. 14. Выпишите из предложения составное глагольное сказуемое.
2 вариант Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов. 1. В каком слове звуков меньше, чем букв.
2. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
3. В каком ряду во всех словах пишется одна буква -Н-?
4. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
5. Тире на месте пропуска ставится в предложении
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6-8 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. 6. Определите тип сказуемого в данных предложениях.
7. Соотнесите фразеологизмы и их значения
8. Соотнесите предложение и его характеристику (знаки препинания расставлены).
9. Сопоставьте термины и их определения.
В заданиях 9-11 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы (цифры) выбранных ответов (без пробелов и других символов). 10. Приведённые ниже сочетания расположите в такой последовательности, чтобы получилось известное высказывание В.И. Даля о русском языке. В таблицу ответов запишите цепочку порядковых номеров: 1) если не дадут ему выработаться из своего сока и корня 2) язык не пойдёт в ногу с образованием 3) перебродить на своих дрожжах 4) не будет отвечать современным потребностям 11. Расположите предложения по мере увеличения в них количества пропущенных запятых (знаки препинания не расставлены).
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. В заданиях 12-14 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Внимательно прочитайте предложения и выполните задания №12–14. И как этот же самый лес хорош поздней осенью! Сквозь обнажённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо, кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся, длинные нити блестят на побледневшей траве. 12. Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне. 13. Выпишите прилагательное в краткой форме. 14. Выпишите из текста страдательное причастие прошедшего времени.
3 вариант Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов. 1. В каком слове звуков меньше, чем букв.
2. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
3. В каком ряду во всех словах пишется одна буква -Н-?
4. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
5. Тире на месте пропуска ставится в предложении
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6-8 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. 6. Определите тип сказуемого в данных предложениях.
7. Соотнесите фразеологизмы и их значения
8. Соотнесите предложение и его характеристику (знаки препинания расставлены).
9. Сопоставьте термины и их определения.
В заданиях 9-11 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы (цифры) выбранных ответов (без пробелов и других символов). 10. Приведённые ниже сочетания расположите в такой последовательности, чтобы получилось известное высказывание К.Г. Паустовского о русском языке. В таблицу ответов запишите цепочку порядковых номеров: 1) и язык иностранный, но не прежде. 2) то есть родной язык 3) мы в состоянии будем в возможном же совершенстве 4) лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал 11. Расположите предложения по мере увеличения в них количества пропущенных запятых (знаки препинания не расставлены).
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. В заданиях 12-14 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Внимательно прочитайте предложение и выполните задания №12–14. Миновав приднестровские болота, мы вышли в долину и пересекли небольшую, но глубокую речонку, которую без риска не перейдешь вброд, вскоре мы очутились в зарослях тростника, и нам пришлось идти медленно, чтобы не пораниться об острые стебли. 12. Найдите в предложении слово с чередующейся гласной в корне. 13. Выпишите деепричастие. 14. Выпишите из предложения составное глагольное сказуемое.
2. После положительной оценки за контрольные работы студент выполняет сочинения для экзаменационную работу. Экзаменационная работа представляет собой написание сочинения. Тему сочинения обучающийся выбирает из списка самостоятельно. 1. Сочинение – вид письменной работы – изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. И. Ожегов) Сочинение по литературному произведению – это знание текста, мысли и грамотность. Сочинение – это индивидуальная работа обучающегося, а не переписывание готового текста из Интернета! В случае плагиата работа будет возвращена на исправление с неудовлетворительной оценкой. 2. Композиция сочинения:
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений. Все части сочинения должны быть логически взаимосвязаны, каждая предыдущая часть плавно переходит в следующую. 3. Вступление вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может:
4. Основная часть сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В основной части следует избегать:
В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема. 5. Задача заключения – подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. Заключительная часть должна быть:
В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части. Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки. Требования к написанию сочинения: 1. Рекомендуемое количество – слов от 350 до 450 слов. 2. Отсутствие плагиата. В случае плагиата работа будет возвращена с неудовлетворительной оценкой. 3. Соответствие критериям, перечисленным ниже. Критерии оценивания сочинения: 1. Соответствие теме. Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Обучающийся рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). Если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, критерий считается невыполненным. 2. Аргументация. Привлечение литературного материала. Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Обучающийся строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. Если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, критерий считается невыполненным. 3. Композиция. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Обучающийся аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 4. Если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть, критерий считается невыполненным. Качество речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. Если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения, критерий считается невыполненным. 5. Грамотность. Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося. Если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов), критерий считается невыполненным. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||