ТГСХА, русский язык и культура речи (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
16.10.2014, 15:42

Студент должен выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книги. Если шифр заканчивается на 1 или 2, студент выполняет вариант 1, на 3 или 4 – вариант 2, на 5 или 6 – вариант 3. на 7 или 8 – ва­риант 4, на 9 или 0 – вариант 5.

Вариант 1

Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в официально-деловом стиле.

«Петербург, 13 августа, понедельник/73.

Милый мой голубчик Анечка, получил твое милое письмо, и очень мне грустно было читать, как детишки запла­кали, когда я уехал. Милые голубчики! Скажи им сейчас же, что папа их помнит, целует и в Петербург зовет. Обнимаю и целую беспрерывно и благословляю. Я, Аня, все нездоров... Точно сон и дремота и меня все разбудить не могут. Отдох­нуть бы надо хоть недельки две от работы и заботы беспре­рывной – вот что» (Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Т. 29. Кн. 1.М., 1986. С. 289).

Задание 2. Распределите слова по группам: /. [шн]булочник; 2. [шн]/[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:

булочная, горчичник, Никитична, горячечный, дачник, игрушечный, конечно, крошечный, коричневый, молочная, Кузьминична, ночной, порядочный.

Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:

индустрия, каталог, озвучение, симметрия, процент, та­можня, щавель, электропривод, августовский, красивее, изба­лованный, премированный, вчистую, наверх, втридорога, зво­нить, принудить, убыстрить.

Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:

1. Доклад не вызвал большого интереса (в) следстви... недостаточной подготовленности выступавшего. 2. (В) продол-жени... романа появились новые герои. 3. Новые сорта растений выводятся (в) течени... десятилетий. 4. (В) продолжени... учеб­ного года у нас проводились экскурсии по заводам города. 5. Сведения о личности автора мы нашли (в) заключени... статьи. 6. (В) течени... дороги мой спутник рассказывал о себе. 7. (В) те­чени... болезни наступил желанный перелом.

Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с существительными:

шестьдесят пять процентов; сто сорок пять человек; тысяча двести пятьдесят килограмм; полтора килограмма; две пары сапог.

Задание 6. Образуйте родительный падеж множест­венного числа имен существительных:

ананасы, баклажаны, бананы, барышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, зразы, иглы, карты, килограммы, мандарины.

Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:

Дипломник – дипломант. Жилищный – жилой. Реклама –  рекламация. Ознакомить – познакомить. Сокрушенно – сокру­шительно. Понятный – понятливый.

Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:

аргументировать, бонус, грант, импульс, импонировать, паритет, ресурсы, трансформация, элементарный, эскалация.

 

Вариант 2

Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в обиходно-разговорном стиле:

«С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот ин­формационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к издели­ям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно» (Официальное письмо-подтверждение).

Задание 2. Распределите слова по группам: 1. [шн] булочник; 2. [шн] /[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:

Кузьминична, ночной, порядочный, пустячный, пушеч­ный, прачечная, речной, скучно, стрелочник, скворечник, ша­почный, яблочный, Саввична, яичница.

Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:

генезис, документ, заговор, квартал, крашение, марке­тинг, изведенный, одновременный, ремень, некролог, недоим­ка, обеспечение, новорожденный, никчемный, убеленный, ки­оскер, филер, филистер.

Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:

1. (В) продолжени... часа не удалось пройти и километра. 2. Приходилось часто останавливаться (в) следстви... того, что мы заблудились. 3. (В) последстви... я часто вспоминал этот трудный путь. 4. (При) паличи... времени загляните ко мне. 5. (В) отличи... от предыдущего, этот студент говорил (на) протяжени... получаса живо и увлекательно. 6. (По) окончани,.. кон­ференции показали старый документальный фильм. 7. Имейте (в) виду, что практика продлится месяц.

Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:

пятьдесят восемь процентов; сто шестьдесят три участ­ника; тысяча триста четыре килограмма; полторы тонны; две пары чулок.

Задание 6. Образуйте родительный надеж множест­венного числа имен существительных:

носки, оладьи, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, чулочки, иглы, карты, килограммы, яб­лони, ясли.

Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:

Защитный – защитительный. Обосновать основать. Поступок – проступок. Личный – личностный. Факт – фактор. Удачный – удачливый.

Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:

агрессивный, холдинг, эквивалент, альтернатива, пари­ровать, автограф, адаптация, импозантный, дискуссия, имита­ция.

 

Вариант 3

Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в официально-деловом стиле:

«Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта, значит не только ознако­миться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произве­дениями, но и перечувствовать, пережить их... Всякий истин­ный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые формы общечеловеческое. ...» (Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина // Собр. соч.: В 3 т. Т. 3. М., 1948. С. 376).

Задание 2. Распределите слова по группам: 1, [шн] булочник; 2. [шн]/[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:

горячечный, дачник, игрушечный, конечно, крошеч­ный, коричневый, молочная, Кузьминична, скучно, стрелоч­ник, скворечник, шапочный, яблочный, ячневая.

Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:

бензопровод, обыденщина, острие, отсеченный, отклю­ченный, осведомленный, преемник, поименный, приглушен­ный, прирученный, свекла, давнишний, двухразовый, досуг, дочиста, глиняный, запломбированный, заусеница.

Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:

1. Договорившись (на) счет экскурсии, все разошлись по домам. 2. (В) течени... ночи шел дождь. 3. Из-(за) дождя отложи­ли экскурсию. 4. (Из) зарослей вылетела утка. 5. (В) следстви... сильной жары пожелтела. 6. (В) виду болезни он не посещал за­нятий (в) продолжени... недели. 7. (Не) смотря на совет врача, он встал с постели.

Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:

сорок два процента; триста сорок два человека; две тысячи двести восемьдесят тонн; полтора литра; четыре пары ботинок.

Задание 6. Образуйте родительный падеж множест­венного числа имен существительных:

барышни, басни, башни, бланки, гектары, карты, кило­граммы, мандарины, простыни, сапоги, туфли, чулки, ясли.

Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:

Исполнительный – исполнительский. Командированный – командировочный. Факт – фактор. Экономный – экономичный. Эффектный – эффективный. Бережно – бережливо.

Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:

апломб, диалог, референдум, тенденция, аудиенция, валюта, девальвация, лимит, лицензия, профанация.

 

Вариант 4

Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в газетно-публицистическом стиле:

«Воспитание изучают и другие науки: социология рас­сматривает воспитание как функцию общества и государства; психология – как условие духовного развития личности. Педа­гогика исследует закономерности процесса воспитания, его структуру и механизмы, разрабатывает теорию и методику ор­ганизации учебно-воспитательного процесса, его содержание, принципы, организационные формы, методы и приемы» (Пе­дагогическая энциклопедия: В 4 т. Т. 3. М., 1966. С. 282).

Задание 2. Распределите слова по группам: 1. [шн] булочник; 2. [шн] /[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:

конечно, крошечный, коричневый, молочная, порядоч­ный, пустячный, пушечный, прачечная, речной, скучно, стре­лочник, скворечник, шапочный, ячневая.

Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:

афера, блеклый, бытие, вмененный, блестка, вычерпать, вышеприведенный, внаем, грубошерстный, двоеженец, дебе­лый, дареный, завороженный, зев, заем, иноплеменный, издев­ка, алфавит.

Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:

1. (В) место лекции у нас было практическое занятие. 2. (На) кануне праздника мы побывали на концерте. 3. (В) течени... реки было обнаружено несколько потоков. 4. Свое выступление он построил (в) виде вопросов и ответов. 5. Согласно распоряжени... ректора график учебы изменился. 6. Благодаря весенн... дожд... урожай был прекрасный. 7. Наречие (в) последстви... пишется (слитно / раздельно) и оканчивается на (е / и).

Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:

шестьдесят шесть центов; сто двадцать шесть человек; тысяча семьсот семьдесят килограмм; полтора месяца; две па­ры сапог.

Задание 6. Образуйте родительный падеж множест­венного числа существительных:

иглы, карты, килограммы, мандарины, осетины, пого­ны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, ясли, носки, оладьи.

Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:

Фантастичный – фантастический. Этика – эстетика. Предоставить – представить. Невежа невежда. Лицо – лич­ность. Этикет – этикетка.

Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:

апеллировать, менталитет, инфантильный, экспорт, ан­тагонизм, анализ, альтернатива, фактор, виза, экспертиза.

 

Вариант 5

Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в научном стиле:

«Прием в высшие учебные заведения осуществляется на основе конкурсного отбора передовой, наиболее подготов­ленной к обучению в вузе молодежи, проявившей склонности к избранной специальности. В этих целях в высших учебных заведениях создаются приемные комиссии, которые организу­ют профориентационные собеседования с поступающими, проведение вступительных экзаменов и по их результатам проводят зачисление в состав студентов» (Справочник для по­ступающих в высшие учебные заведения).

Задание 2. Распределите слова по группам: 1. [шн] булочник; 2. [шн] /[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:

дачник, игрушечный, конечно, крошечный, Кузьми­нична, ночной, порядочный, пустячный, пушечный, стрелоч­ник, скворечник, шапочный, яблочный, ячневая.

Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:

алкоголь, баловство, издали, камбала, кремень, лоскут, медикамент, могущий (мочь), подошва, понявший, поднятый, поутру, силос, крапива, судей (судья), хозяева, цемент, экс­пертный.

Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:

1. Повторять пройденное следует (в) продолжени... всего учебного года. 2. О судьбе своих героев автор обещал рассказать (в) продолжени... романа. 3. (В) следстви... по делу об аварии вмешалась прокуратура. 4. (В) следстви.,. по этому делу участ­вовал адвокат. 5. Экскурсию по ботаническому саду пришлось отложить (в) следстви... непогоды. 6. (В) течени... реки нет кру­тых поворотов. 7. Урожай необходимо убрать (в) течени... неде­ли.

Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:

восемьдесят пять копеек; сто сорок два работника; три тысячи пятьсот пятьдесят килограмм; полтора года; три пары туфель.

Задание 6. Образуйте родительный падеж множест­венного числа имен существительных:

бананы, барышни, грузины, зразы, иглы, карты, манда­рины, осетины, погоны, полотенца, простыни, чулочки, ябло­ни.

Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:

Предоставить – представить. Безответный – безответст­венный. Континент – контингент. Рекомендательный – реко­мендованный. Абонемент – абонент. Адресат – адресант.

Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:

респондент, инвестор, инфантильный, амбипия, диа­лог, мемуары, фауна, адаптация, стереотип, корпорация.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика