УрГЭУ, культура речи и деловое общение (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
12.10.2017, 08:35

Студент выбирает в соответствии со своим желанием одну из предлагаемых тем и раскрывает ее содержание в соответствии с планом. Контрольная работа выполняется только по своему варианту, согласно шифру, составленному в алфавитном порядке по начальной букве фамилии студента.

Начальная буква фамилии

Номер темы контрольной работы

А, Б, В

1, 7, 13, 19

Г, Д, Е, Ж, З

2, 8, 14, 20, 25

И, К, Л, М, Н

3, 9, 15, 21, 26

О, П, Р, С

4, 10, 16, 22, 27

Т, У, Ф, Х, Ц

5, 11, 17, 23, 28

Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

6, 12, 18, 24, 29

Объем текста не менее 12 страниц.

 

Темы контрольных работ

Тема 1

Характеристика основных понятий делового общения.

1. Деловое общение: его особенности и виды: вербальное и невербальное.

2. Социальные факторы, определяющие форму делового общения: ментальность, социально-экологические и политические условия развития государства, социальная стратификация.

 

Тема 2

Коммуникативные качества речи. Особенности национального языка.

1. Характеристика понятий «культура речи»; «речевая коммуникация»; «риторика».

2. Виды общения. Составляющие эффективного взаимодействия в процессе общения.

3. Национальный язык и его составляющие.

 

Тема 3

Психологическая диагностика как способ прогнозирования в выборе индивидом того или иного сценария делового общения.

1. Концепция соционики А. Аугустинавичуте или «психогеометрия» С. Диллингер как способ определения поведения человека в деловом взаимодействии. Иные способы психодиагностики.

2. Нейролингвистическое программирование или учение о темпераментной структуре как факторы повышающие эффективность делового общения.

 

Тема 4

Норма как критерий функциональности речевого общения.

1. Языковая норма. Словари русского языка: классификация, значение и роль.

2. Функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, литературно-художественный.

 

Тема 5

Речевая коммуникация в деловом общении.

1. Роль психолингвестических кодов в деловом общении (Язык жестов и телодвижений).

2. Переговоры как способ установления нового уровня единства в деловом партнерстве.

 

Тема 6

Коммуникативные законы. Правила общения.

1. Основные законы и принципы общения.

2. Основные приемы общения.

 

Тема 7

Конфликты как форма разрешения противоречий в деловом общении.

1. Представление о конфликтах, классификация, их значение и роль.

2. Способы выхода из конфликтных ситуаций в деловом общении

 

Тема 8

Коммуникативные барьеры.

1. Представление о коммуникативных барьерах и причинах их возникновения.

2. Барьеры понимания между мужчинами и женщинами (гендерные барьеры); возрастными группами; между представителями различных профессиональных и шире («социально- сословных групп»), т.е. маргиналов, «среднего класса», элит общества.

 

Тема 9

Деловой этикет как совокупность ритуалов, регламентирующих деловое общение.

1. Дресс-код делового мужчины.

2. Дресс-код деловой женщины.

 

Тема 10

Деловые трапезы как форма делового общения.

1. Деловые трапезы: классификация и механизмы организации.

2. Способы сервировки стола и приема пищи в рамках делового этикета.

 

Тема 11

Особенности делового этикета в различных регионах планеты.

1. Деловая культура и деловой этикет в Европе и США.

2. Особенности деловой культуры в странах Азии.

3. Деловой этикет в странах ислама (Северная Африка и Ближний Восток).

 

Тема 12

Пути преодоления коммуникативных барьеров (логического и стилистического).

1. Логический барьер и пути его преодоления.

2. Стилистический барьер и пути его преодоления.

 

Тема 13

Пути преодоления семантического и фонетического барьеров.

1. Семантический барьер и пути его преодоления.

2. Фонетический барьер и пути его преодоления.

 

Тема 14

Спор как вид делового общения.

1. Спор как вид деловой коммуникации. Классификация споров.

2. Дискуссия, полемика, дебаты как разновидности спора.

3. Тактические приемы спора. Виды аргументов.

 

Тема 15

Этикет служебных взаимоотношений.

1. Этикет руководителя.

2. Поведение деловых людей в общественных местах.

3. Этика и этикет делопроизводства.

 

Тема 16

Роль корпоративной культуры в деловом общении.

1. Этические корпоративные кодексы: функции, механизмы осуществления.

2. Этикет премирования и награждения. Этикет вручения и приема подарков.

3. Штрафные санкции в деловом общении: возможности и пределы их применения в управлении фирмой.

 

Тема 17

Корпоративные мероприятия.

1. Классификация корпоративных мероприятий. Достоинства и недостатки различных форм «корпоративов» для создания единого делового сообщества организации.

2. Прием на работу и увольнение в деловом общении. Порядок реализации.

 

Тема 18

Речевой этикет.

1. Понятие речевого этикета. Специфика русского речевого этикета.

2. Факторы, определяющие формирование речевого этикета и его использование.

 

Тема 19

Формы и механизмы реализации речевого этикета.

1. Основные речевые этикетные формулы и правила общения посредством электронных средств связи.

2. Этикетные правила общения по телефону.

 

Тема 20

Визитные карточки и их значение в речевом этикете.

1. Визитные карточки: классификация и правила оформления.

2. Этикетные правила общения через переводчика. Особенности речевого этикета в различных странах.

 

Тема 21

Основы ораторского искусства в классической традиции.

1. Особенности ораторского искусства в Греции и Риме (античность).

2. Особенности ораторского искусства в Средневековой Европе.

3. Особенности ораторского искусства в эпоху Нового Времени (XVI – XIX века) в Европе и США.

 

Тема 22

Деловая разведка и конкурентная борьба в деловом общении.

1. Приемы сбора информации о конкурентах, сотрудниках, партнерах.

2. Конкуренция как механизм делового общения.

 

Тема 23

Потребительский экстремизм в деловом общении.

1. Представление о потребительском экстремизме.

2. Способы и приемы противодействия потребительскому экстремизму.

3. Достоинства и недостатки потребительского экстремизма.

 

Тема 24

Мужчина и женщина в деловом общении: равенство или равноценность.

1. Женский и мужской стили делового общения: общее и различное.

2. Флирт, служебный роман и сексуальные домогательства: оценка их значения в деловом общении.

 

Тема 25

Основы отечественного ораторского искусства.

1. Ораторы средневековой Руси и Московии (X – XVII века).

2. Ораторское искусство в Российской империи (XVIII – XX вв).

3. Ораторское искусство эпохи Советской России и СССР.

 

Тема 26

Ораторское искусство и ораторы современной России (1991 год – по настоящее время).

1. Ораторы постсоветской России: приемы воздействия на слушателей, особенности стилей выступления.

2. Перспективы развития культуры русского языка.

 

Тема 27

Мастерство публичных выступлений.

1. Этапы подготовки к выступлению.

2. Умения и навыки.

 

Тема 28

Коррупция в деловом общении необходимость или случайность.

1. Определение понятия коррупции: причины, структура, значение.

2. Коррупция в деловом общении в экономической сфере жизнедеятельности граждан Российской Федерации.

 

Тема 29

Приемы управления аудиторией.

1. Психологические приемы воздействия на слушателей.

2. Приемы запоминания текста.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика