УрИ ГПС, русский язык и культура речи (контрольная работа, 2013 год)
Узнать стоимость этой работы
25.02.2015, 14:14

Вариант 1

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

Орфоэпические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

па[те]нт

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Идентификация, кремация, компетентный, компьютер, копеечный, многоженец, наем, недоуменный, новорожденный, опека, оседлый, очечник, прачечная, пресса, проект, пустячный, рейтинг, скучный, сердечный (друг).

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

Акцентологические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

каталОг

 мАркетинг и доп.маркЕтинг

Аналог, бензопровод, верование, возбуждено (дело), диспансер, договор, жалюзи, индустрия, каталог, квартал, обеспечение, облегчить, премировать, принудить, сироты (мн. число, им. пад.; ед. ч. род. пад. ), умерший, ходатайствовать, экспертное (заключение), тортом, шарфом.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. На кафедре работают (три профессора - трое профессоров). 2. (Бухгалтера – бухгалтеры) выписывают фиктивные расходные (ордеры – ордера). 3. На заня­тии мы говорили о статье (Алексея Панасюк – Алексея Панасюка) «Психология профессиональной коммуникации юристов». 4. Без (джинс – джинсов) современный гардероб немыслим. 5. Был просчет по кассе, не хватило (24391 рублей – рубля).

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

1. Oткрыв дверь, (подсудимому удалось покинуть помещение - подсудимый смог покинуть помещение). 2. Оскорбляя подчиненных, (ему не приходило в голову извиняться - он и не догадывался извиняться). 3. Чеснокову вменялась (организация и активное участие в преступных групповых действиях - организация преступных групповых действий и активное участие в них). 4. (С отдела кадров – из отдела кадров) пришло уведомление об увольнении. 5. Новиков И.Т. по неосторожности удалил из компьютера (отчет сослуживца   Романенко С.А.,  подготовленного своевременно - своевременно подготовленный отчет сослуживца Романенко С.А.)

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Был провозглашен приговор суда. 2. Большинство выпускников нашей академии добились успешной карьеры. 3. Мы хотим сотрудничать вместе с Вами. 4. Пишите Ваши инициалы полностью. 5. Главная суть уголовного дела изложена в протоколе. 6. Отделу мониторинга было поручено разработать квалифицированные требования к экспертам областного уровня. 7. Внедрение новых технологий сыграет должный эффект в развитии экономики. 8. Преступник стал жертвой правосудия. 9. Серьезные дефекты в проведении следственных мероприятий обнаружились только на суде. 10. Верховенство права и закона – общий и заглавный принцип правового государства.

 

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст аннотации научного первоисточника.  

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности аннотации по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

5. Стиль текста

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной  теме для  последующего устного публичного  выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Преступность – неизбежный спутник человечества?

2. Институт брака: нужен ли он в современном обществе?

3. Нужны ли книги в XXI веке?

4. Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить (Г. Форд).

5. Не бывает мрачных времен, бывают только мрачные люди (Р.Роллан)

 

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению приказа в системе документирования в МЧС России, составьте текст приказа о поощрении сотрудника в соответствии с описанными требованиями.

 

Вариант 2

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

Орфоэпические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

па[те]нт

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Афера, двоеженец, декада, детектив, дешифровать, достаточно, заем, законнорожденный, единовременный, коррекция, многоженство, оседлость, порядочный, регресс, сепсис, скучный, термин, шапочное (знакомство), шапочное (производство), ходатайство, эксперт, юриспруденция. 

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

Акцентологические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

каталОг

 мАркетинг и доп.маркЕтинг

Баловать, банта, вероисповедание, визави, втридорога, газопровод, генезис, граффити, досуг, знамение, (на) лифте, мизерный, некролог, оптовый, пиццерия, осужденный, провидение, средства, умерший, упрочение.

Задание 2. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. В автосервисе производится замена (свеч – свечей) зажигания. 2. (Трое – три) снегоуборочных машин расчищали улицу. 3. На месте преступления нашли (кожаный сандалий – кожаную сандалию) на левую ногу. 4. Подсудимые переполучили авансов в счет зарплаты в сумме (469000 рублей). 5. (Договоры – договора) на обслуживание необходимо оформлять заблаговременно.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

1. Стремясь выгородить сообщников, (он давал противоречивые показания - его показания содержат противоречия). 2. Обязанности комиссии – (координировать и руководить работой экспериментальной группы - координировать работу экспериментальной группы и руководить ею). 3. Совершив кражу вещей, (Лесин привлекается к уголовной ответственности - Лесин должен понести уголовную ответственность). 4. (По окончанию – по окончании) переговоров подписано несколько двусторонних соглашений. 5. ВТО (ввела - ввело) ограничения на поставки.

Задание 4. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки.  Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости,  неверное использование  паронимов, синонимов, антонимов. 

1. Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. 2. Нужно сказать должное идее прези­дента. 3. Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298. Ул. На­родного Ополчения. 4. Не нужно из этого факта строить проблему. 5. В заключение хотелось бы напомнить, что в по­строении всех известных зарубежных рынков государственные кре­диты играют немалое значение. 6. Участники следственного эксперимента участвовали в судебных заседаниях. 7. После проведения рекламной компании на предприятии не осталось ни одной свободной вакансии. 8. Новый начальник отдела насаждает в коллективе порядок и дисциплину. 9. Золотая медаль была компенсацией за ее трудолюбие, усердие, настойчивость. 10. Многие современные молодые люди целеустремленно стремятся к своей цели.  

 

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст очерка о династии пожарных.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности очерка по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

5. Стиль текста

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

 

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной  теме для  последующего устного публичного  выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Могут ли законы быть справедливыми?

2. Должна ли быть Россия для русских?

3. Американское кино – искусство?

4. Есть одна вещь, которая важнее свободы  -  это порядок (В.Гете)

5. Брак – единственная форма рабства, допускаемая законом (Дж. С. Милль).

 

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению протокола в системе документирования в МЧС России, составьте протокол заседания Суда чести в соответствии с описанными требованиями.

 

Вариант 3

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной  речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

Орфоэпические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

па[те]нт

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Горчичник, девальвация, диспансер, дебют, декадент, декоративный, детектив, законнорожденный, сенсорный, ис­текший, компетентный, конечно, многоженец, наперченный, нареченный, патент, порядочный, подсвечник, продюсер, сервер.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

Акцентологические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

каталОг

 мАркетинг и доп.маркЕтинг

Генезис, заклеить, закупорить, знамение, издавна, каталог, квартал, килограммовый, красивее, кулинария, ломота, маркетинг, мастерски, немота, намерение, некролог, нефтепровод, обеспечение, облегчить, оптовый.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. При всей своей прозорливости Мясников не только в (483), но и в (40 м) ничего видеть не мог. 2. (Джемпера – джемперы) производства Китая выдавались за итальянские. 3. Приезжайте отдыхать (в солнечный Сочи – в солнечных Сочах). 4. Мне необходимо сделать звонок (Павлу Штайгеру – Павлу Штайгер). 5. Лещи в озере достигают веса (до полутора килограммов - до полтора килограмма).

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

1. (Следователю стало все ясно – следователь все понял), прочитав инструкцию. 2. (По приезде – по приезду) с учебы оформляется отчет о проделанной на курсах работе. 3. Встречаясь с затруднениями, (у моего подзащитного не хватило выдержки для их решения – мой подзащитный не мог их решить из-за невыдержанности). 4. (При входе и сходе с эскалатора – при входе на эскалатор и выходе с него) будьте осторожны. 5. Игнатьева А.В. на протяжении  длительного периода  (систематически занималась подделкой с корыстной целью различных документов - систематически занималась подделкой различных документов с корыстной целью).

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки.  Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости,  неверное использование  паронимов, синонимов, антонимов.

1. Это памятливое событие подсудимый решил отметить на широкую ногу. 2. История появления на месте преступления Григорьева окутана кромешней тайной. 3. Этот молодой участковый сумел сыскать доверие у горожан. 4. В результате операции в руки работников милиции попал целый арсенал оружия. 5. Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нем из-за плохого питания. 6. Из-за неэффективного управления деньги налогоплательщиков выпускаются в трубу. 7. Украденную бытовую технику сбывали по супердешевым ценам на Центральном рынке. 8. Ямов ударил меня в область лица, в район правого уха. 9. В нагрудном кармане его брюк было обнаружено две фотографии. 10. Совершение преступления стало возможным благодаря тому, что здание фабрики почти не охраняется.

 

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст репортажа с места чрезвычайного происшествия.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности репортажа по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

5. Стиль текста

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

 

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной  теме для  последующего устного публичного  выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Милиция или полиция: в чем разница?

2. Культура и шоу-бизнес: кто кого?

3. Футбол – не российская игра?

4. Свобода есть возможность делать то, что законы позволяют (Екатерина II)

5. Любовь – это готовность стареть с другим человеком (Альбер Камю).

 

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению делового письма  в системе документирования в МЧС России, составьте текст делового письма о необходимости проведения бесед на противопожарную тематику в образовательном учреждении в соответствии с описанными требованиями.

Вариант 4

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

Орфоэпические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

па[те]нт

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Бытие, блеклый, истекший договор, горничная, горчичник, детектив, декан, кодекс, компетенция, лазер, недоуменный, новорожденный, оседлый, подсвечник, сессия, сервис, фанера, шапочное знакомство, шинель.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

Акцентологические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

каталОг

 мАркетинг и доп.маркЕтинг

Апостроф, банта, вероисповедание, включим, газопровод, генезис, диспансер, договор, жалюзи, заключен, каталог, квартал, (дверца) лифта, мастерски, облегчить, оптовый, пломбировать, принудить, уведомлен, яслей.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. При осмотре места убийства установлено, что (оба - обе) (туфля - туфли) находились вблизи трупа. 2. Несколько (гектаров - гектар) земли (были - было) незаконно (выделены–выделено) хозяйству «Светлое». 3. Со склада похищено 200 метров (тюли - тюля). 4. Заявление было написано на имя (Александра Филипчук - Александра Филипчука). 5. Объект должен находиться в (765 километрах – километров) от  базы.

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

1. На работу приглашается заведующий (магазином - магазина). 2. Студенты не понимают требований преподавателя, нам нужно корректно (указать об этом – указать на это) в отчете. 3. (По окончанию – по окончании) собрания запланирован банкет. 4. Коновалова И.Г. (длительное время имеет на иждивении больную сестру - длительное время на иждивении имеет больную сестру). 5. (Нам было предложено уволиться – мы были вынуждены уволиться), не выполнив требования администрации.

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки.  Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости,  неверное использование  паронимов, синонимов, антонимов.

1. Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бан­дитов, нигде не работающих, неоднократно судимых за тяжкие пре­ступления. 2. Подсудимый сначала его избил, а потом травмировал. 3. Прошу вас разделить мою квартиру, так как прекратилось бракосочетание. 4. Прибывшему сотруднику милиции подсудимая оказала сопротивление, выталкивая его корпусом. 5. Сторонники либерализации цен получили значимый перевес голосов. 6. Первые годы их семейной жизни были счастливыми, это была настоящая лебединая песня. 7. Допрошенный в качестве обвиняемого Шмаев в предъявленном ему обвинении виновным себя признал полностью. 8. Этот факт оказался в поле внимания сотрудников милиции. 9. На сцену выходит очередная претендентка на звание чемпионки этого конкурса красоты. 10. Молодой вундеркинд был известен по всей стране.

 

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст пресс-релиза.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности пресс-релиза по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

5. Стиль текста

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

 

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной  теме для  последующего устного публичного  выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Возможно ли победить коррупцию?

2. Нужны ли книги в XXI веке?

3. Как стать оптимистом?

4. Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть (Л.да Винчи).

5. Покорная жена повелевает мужем (Б. Дизраели).

 

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению характеристики  в системе документирования в МЧС России, составьте характеристику сотрудника МЧС России для представления его к награде в соответствии с описанными требованиями.

 

Вариант 5

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

Орфоэпические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

па[те]нт

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Афера, бутерброд, гарем, двоеженец, компетенция, издевка, Ильинична, компьютер, нетто, нарочно, порядочный, пустячный, никчемный, новорожденный, одноимен­ный, опека, детектив, нарочно, лотерея, фланель.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

Акцентологические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

каталОг

 мАркетинг и доп.маркЕтинг

Авизо, апостроф, вероисповедание, вчистую, возбуждено (дело), включим, граффити, диспансер, документ, договор, жалюзи, завидно, завсегдатай, заговор, задолго, осужденный, откупорить, украинский, убыстрить, уведомлена.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. С Юрием (Эшпай – Эшпаем) подсудимый ранее не был знаком. 2. Невозмещенный ущерб от злоупотреблений равен (300670 рублей - рублям). 3. Опрос показал, что (в пятидесяти одном - в пятьдесят одном) проценте (случаев – случаях) последствия применения этого лекарства отрицательные. 4. (Двое – две пары) (туфель – туфлей) обязательны в гардеробе женщины. 5. Вы утверждаете, что тюль (был – была) не (капроновый – капроновая), а (простой – простая)?

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

1. Подсудимый Бариков, злоупотребляя служебным положением, решил оплатить (за работу – работу) авансовой премией. 2. Подписывая (договора – договоры), (оплата нашим клиентам гарантируется – клиенты получают гарантию оплаты). 3. Он снял (часы с гр-на Остапова марки «Ситизен» - с гр-на Остапова часы марки «Ситизен»). 4. Избив потерпевшую, (он испытывал стыд за свои действия - ему было стыдно за свои действия). 5. Такое положение (не свойственно и не показательно для той исторической эпохи - не свойственно той исторической эпохе и не показательно для неё).

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки.  Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости,  неверное использование  паронимов, синонимов, антонимов.

1. Значительная часть молодежи представлена сама себе. 2. Дворкович по происхождению одессит. 3. Иванова допустила нарушение своих трудовых обязанностей. 4. На полу в кабинете были найдены осколки сломанной вазы. 5. Он тут же одел  пальто, снятое с Левина, поскольку на улице было холодно. 6. Гражданка Галкина бездействующими действиями совершила преступление, предусмотренное ст. 151 УК РФ.7. Я насыпал Безрукову в суп перца, потому что мне очень хотелось ему насолить. 8. Исаков укусил его зубами за руку. 9. Будучи нетрезвым, он беспричинно, из хулиганских побуждений применил к соседу телесные повреждения. 10. Коренев распространял порочные сведения о соседях по дому.

 

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст интервью с начальником пожарной части.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности интервью по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

5. Стиль текста

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

 

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной  теме для  последующего устного публичного  выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Уничтожит ли современная цивилизация духовную культуру?

2. Деньги - современная мировая религия.

3. Стремление следовать моде не отменяет наличие мозгов.

4. Страсть к власти идет не от силы, а от слабости (А.Фромм)

5. Любить – значит перестать сравнивать (Б. Грассе).

 

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению должностной инструкции в системе документирования в МЧС России, составьте должностную инструкцию в соответствии с описанными требованиями.

 

Вариант 6

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

Орфоэпические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

па[те]нт

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Афера, маневры, компетентный, компьютер, депо, многоженец, наем, недоуменный, новорожденный, опека, оседлый, острие, протекция, пресса, проект, пустячный, бизнес, скучный, сердечный (друг).

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

Акцентологические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

каталОг

 мАркетинг и доп.маркЕтинг

Аналог, бензопровод, валовой, возбуждено (дело), диспансер, договор, жалюзи, индустрия, каталог, квартал, обеспечение, облегчить, премировать, принудить, прибыла,  сироты (мн.число, им.пад.), умерший, ходатайствовать, экспертное (заключение), тортом, шарфом.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. На кафедре работают (три профессора - трое профессоров). 2. (Бухгалтера – бухгалтеры) выписывают фиктивные расходные (ордеры – ордера). 3. На заня­тии мы говорили о статье (Алексея Панасюк – Алексея Панасюка) «Психология профессиональной коммуникации юристов». 4. Без (джинс – джинсов) современный гардероб немыслим. 5. Был просчет по кассе, не хватило (24391 рублей – рубля).

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

1. Oткрыв дверь, (подсудимому удалось покинуть помещение - подсудимый смог покинуть помещение). 2. Оскорбляя подчиненных, (ему не приходило в голову извиняться - он и не догадывался извиняться). 3. Чеснокову вменялась (организация и активное участие в преступных групповых действиях - организация преступных групповых действий и активное участие в них). 4. (С отдела кадров – из отдела кадров) пришло уведомление об увольнении. 5. Новиков И.Т. по неосторожности удалил из компьютера (отчет сослуживца   Романенко С.А.,  подготовленного своевременно - своевременно подготовленный отчет сослуживца Романенко С.А.)

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Был провозглашен приговор суда. 2. Большинство выпускников нашей академии добились успешной карьеры. 3. Мы хотим сотрудничать вместе с Вами. 4. Пишите Ваши инициалы полностью. 5. Главная суть уголовного дела изложена в протоколе. 6. Отделу мониторинга было поручено разработать квалифицированные требования к экспертам областного уровня. 7. Внедрение новых технологий сыграет должный эффект в развитии экономики. 8. Преступник стал жертвой правосудия. 9. Серьезные дефекты в проведении следственных мероприятий обнаружились только на суде. 10. Верховенство права и закона – общий и заглавный принцип правового государства.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст аннотации научного первоисточника. 

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности аннотации по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

5. Стиль текста

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

 

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной  теме для  последующего устного публичного  выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Преступность – неизбежный спутник человечества?

2. Институт брака: нужен ли он в современном обществе?

3. Нужны ли книги в XXI веке?

4. Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить (Г. Форд).

5. Не бывает мрачных времен, бывают только мрачные люди (Р.Роллан)

 

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению приказа в системе документирования в МЧС России, составьте проект приказа о поощрении сотрудника в соответствии с описанными требованиями.

Вариант 7

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

Орфоэпические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

па[те]нт

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Афера, двоеженец, декада, детектив, дешифровать, достаточно, заем, законнорожденный, единовременный, коррекция, многоженство, оседлость, порядочный, регресс, сепсис, скучный, термин, шапочное (знакомство), шапочное (производство), ходатайство, эксперт, юриспруденция. 

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

Акцентологические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

каталОг

 мАркетинг и доп.маркЕтинг

Баловать, банта, вероисповедание, визави, втридорога, газопровод, генезис, граффити, досуг, знамение, каталог, квартал, (на) лифте, мизерный, некролог, оптовый,  осужденный, провидение, средства, умерший, упрочение.

Задание 2. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. В автосервисе производится замена (свеч – свечей) зажигания. 2. (Трое – три) снегоуборочных машин расчищали улицу. 3. На месте преступления нашли (кожаный сандалий – кожаную сандалию) на левую ногу. 4. Подсудимые переполучили авансов в счет зарплаты в сумме (469000 рублей). 5. (Договоры – договора) на обслуживание необходимо оформлять заблаговременно.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

1. Стремясь выгородить сообщников, (он давал противоречивые показания - его показания содержат противоречия). 2. Обязанности комиссии – (координировать и руководить работой экспериментальной группы - координировать работу экспериментальной группы и руководить ею). 3. Совершив кражу вещей, (Лесин привлекается к уголовной ответственности - Лесин должен понести уголовную ответственность). 4. (По окончанию – по окончании) переговоров подписано несколько двусторонних соглашений. 5. ВТО (ввела - ввело) ограничения на поставки.

Задание 4. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки.  Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости,  неверное использование  паронимов, синонимов, антонимов. 

1. Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. 2. Нужно сказать должное идее прези­дента. 3. Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298. Ул. На­родного Ополчения. 4. Не нужно из этого факта строить проблему. 5. В заключение хотелось бы напомнить, что в по­строении всех известных зарубежных рынков государственные кре­диты играют немалое значение. 6. Участники следственного эксперимента участвовали в судебных заседаниях. 7. После проведения рекламной компании на предприятии не осталось ни одной свободной вакансии. 8. Новый начальник отдела насаждает в коллективе порядок и дисциплину. 9. Золотая медаль была компенсацией за ее трудолюбие, усердие, настойчивость. 10. Многие современные молодые люди целеустремленно стремятся к своей цели.  

 

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст очерка о династии пожарных.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности очерка по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

5. Стиль текста

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

 

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной  теме для  последующего устного публичного  выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Могут ли законы быть справедливыми?

2. Должна ли быть Россия для русских?

3. Американское кино – искусство?

4. Есть одна вещь, которая важнее свободы  -  это порядок (В.Гете)

5. Брак – единственная форма рабства, допускаемая законом (Дж. С. Милль).

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению протокола в системе документирования в МЧС России, составьте текст протокола заседания Суда чести в соответствии с описанными требованиями.

 

Вариант 8

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной  речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

Орфоэпические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

па[те]нт

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Горчичник, девальвация, диспансер, дебют, декадент, декоративный, детектив, законнорожденный, сенсорный, ис­текший, компетентный, конечно, многоженец, наперченный, нареченный, патент, порядочный, подсвечник, продюсер, сервер.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

Акцентологические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

каталОг

 мАркетинг и доп.маркЕтинг

Генезис, заклеить, закупорить, знамение, издавна, каталог, квартал, килограммовый, красивее, кулинария, ломота, маркетинг, мастерски, немота, намерение, некролог, нефтепровод, обеспечение, облегчить, оптовый, средства.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. При всей своей прозорливости Мясников не только в (483), но и в (40 м) ничего видеть не мог. 2. (Джемпера – джемперы) производства Китая выдавались за итальянские. 3. Приезжайте отдыхать (в солнечный Сочи – в солнечных Сочах). 4. Мне необходимо сделать звонок (Павлу Штайгеру – Павлу Штайгер). 5. Лещи в озере достигают веса (до полутора килограммов - до полтора килограмма).

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

1. (Следователю стало все ясно – следователь все понял), прочитав инструкцию. 2. (По приезде – по приезду) с учебы оформляется отчет о проделанной на курсах работе. 3. Встречаясь с затруднениями, (у моего подзащитного не хватило выдержки для их решения – мой подзащитный не мог их решить из-за невыдержанности). 4. (При входе и сходе с эскалатора – при входе на эскалатор и выходе с него) будьте осторожны. 5. Игнатьева А.В. на протяжении  длительного периода  (систематически занималась подделкой с корыстной целью различных документов - систематически занималась подделкой различных документов с корыстной целью).

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки.  Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости,  неверное использование  паронимов, синонимов, антонимов.

1. Это памятливое событие подсудимый решил отметить на широкую ногу. 2. История появления на месте преступления Григорьева окутана кромешней тайной. 3. Этот молодой участковый сумел сыскать доверие у горожан. 4. В результате операции в руки работников милиции попал целый арсенал оружия. 5. Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нем из-за плохого питания. 6. Из-за неэффективного управления деньги налогоплательщиков выпускаются в трубу. 7. Украденную бытовую технику сбывали по супердешевым ценам на Центральном рынке. 8. Ямов ударил меня в область лица, в район правого уха. 9. В нагрудном кармане его брюк было обнаружено две фотографии. 10. Совершение преступления стало возможным благодаря тому, что здание фабрики почти не охраняется.

 

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст репортажа с места чрезвычайного происшествия.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности репортажа по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

5. Стиль текста

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

 

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной  теме для  последующего устного публичного  выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Милиция или полиция: в чем разница?

2. Культура и шоу-бизнес: кто кого?

3. Футбол – не российская игра?

4. Свобода есть возможность делать то, что законы позволяют (Екатерина II)

5. Любовь – это готовность стареть с другим человеком (Альбер Камю).

 

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению делового письма  в системе документирования в МЧС России, составьте деловое письмо  о необходимости проведения бесед на противопожарную тематику в образовательном учреждении в соответствии с описанными требованиями.

 

Вариант 9

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

Орфоэпические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

па[те]нт

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Бытие, блеклый, истекший договор, горничная, горчичник, детектив, декан, кодекс, компетенция, лазер, недоуменный, новорожденный, оседлый, подсвечник, сессия, сервис, фанера, шапочное знакомство, шинель.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

Акцентологические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

каталОг

 мАркетинг и доп.маркЕтинг

Апостроф, банта, вероисповедание, включим, газопровод, генезис, диспансер, договор, жалюзи, заключен, каталог, квартал, (дверца) лифта, мастерски, облегчить, оптовый, пломбировать, принудить, уведомлен, яслей.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. При осмотре места убийства установлено, что (оба - обе) (туфля - туфли) находились вблизи трупа. 2. Несколько (гектаров - гектар) земли (были - было) незаконно (выделены–выделено) хозяйству «Светлое». 3. Со склада похищено 200 метров (тюли - тюля). 4. Заявление было написано на имя (Александра Филипчук - Александра Филипчука). 5. Объект должен находиться в (765 километрах – километров) от  базы.

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

1. На работу приглашается заведующий (магазином - магазина). 2. Студенты не понимают требований преподавателя, нам нужно корректно (указать об этом – указать на это) в отчете. 3. (По окончанию – по окончании) собрания запланирован банкет. 4. Коновалова И.Г. (длительное время имеет на иждивении больную сестру - длительное время на иждивении имеет больную сестру). 5. (Нам было предложено уволиться – мы были вынуждены уволиться), не выполнив требования администрации.

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки.  Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости,  неверное использование  паронимов, синонимов, антонимов.

1. Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бан­дитов, нигде не работающих, неоднократно судимых за тяжкие пре­ступления. 2. Подсудимый сначала его избил, а потом травмировал. 3. Прошу вас разделить мою квартиру, так как прекратилось бракосочетание. 4. Прибывшему сотруднику милиции подсудимая оказала сопротивление, выталкивая его корпусом. 5. Сторонники либерализации цен получили значимый перевес голосов. 6. Первые годы их семейной жизни были счастливыми, это была настоящая лебединая песня. 7. Допрошенный в качестве обвиняемого Шмаев в предъявленном ему обвинении виновным себя признал полностью. 8. Этот факт оказался в поле внимания сотрудников милиции. 9. На сцену выходит очередная претендентка на звание чемпионки этого конкурса красоты. 10. Молодой вундеркинд был известен по всей стране.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте пресс-релиз о событии, связанном с  МЧС России.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности пресс-релиза по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

5. Стиль текста

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной  теме для  последующего устного публичного  выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Возможно ли победить коррупцию?

2. Нужны ли книги в XXI веке?

3. Как стать оптимистом?

4. Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть (Л.да Винчи).

5. Покорная жена повелевает мужем (Б. Дизраели).

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению докладной записки в системе документирования в МЧС России, составьте текст докладной записки о нарушении распорядка дня сотрудником в соответствии с описанными требованиями.

 

Вариант 10

Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи

Задание 1. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний (см. образец).

Орфоэпические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

па[те]нт

[депре]ссия и доп. [дэпрэ]ссия

Афера, бутерброд, гарем, двоеженец, компетенция, издевка, Ильинична, компьютер, нетто, нарочно, порядочный, пустячный, никчемный, новорожденный, одноимен­ный, опека, детектив, нарочно, лотерея, фланель.

Задание 2. Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах (см. образец).

Акцентологические нормы

Императивная норма

Диспозитивная норма

каталОг

 мАркетинг и доп.маркЕтинг

Авизо, апостроф, вероисповедание, вчистую, возбуждено (дело), включим, граффити, диспансер, документ, договор, жалюзи, завидно, завсегдатай, заговор, задолго, осужденный, откупорить, украинский, убыстрить, уведомлена.

Задание 3. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.

1. С Юрием (Эшпай – Эшпаем) подсудимый ранее не был знаком. 2. Невозмещенный ущерб от злоупотреблений равен (300670 рублей - рублям). 3. Опрос показал, что (в пятидесяти одном - в пятьдесят одном) проценте (случаев – случаях) последствия применения этого лекарства отрицательные. 4. (Двое – две пары) (туфель – туфлей) обязательны в гардеробе женщины. 5. Вы утверждаете, что тюль (был – была) не (капроновый – капроновая), а (простой – простая)?

Задание 4. Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

1. Подсудимый Бариков, злоупотребляя служебным положением, решил оплатить (за работу – работу) авансовой премией. 2. Подписывая (договора – договоры), (оплата нашим клиентам гарантируется – клиенты получают гарантию оплаты). 3. Он снял (часы с гр-на Остапова марки «Ситизен» - с гр-на Остапова часы марки «Ситизен»). 4. Избив потерпевшую, (он испытывал стыд за свои действия - ему было стыдно за свои действия). 5. Такое положение (не свойственно и не показательно для той исторической эпохи - не свойственно той исторической эпохе и не показательно для неё).

Задание 5. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки.  Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости,  неверное использование  паронимов, синонимов, антонимов.

1. Значительная часть молодежи представлена сама себе. 2. Дворкович по происхождению одессит. 3. Иванова допустила нарушение своих трудовых обязанностей. 4. На полу в кабинете были найдены осколки сломанной вазы. 5. Он тут же одел пальто, снятое с Левина, поскольку на улице было холодно. 6. Гражданка Галкина бездействующими действиями совершила преступление, предусмотренное ст. 151 УК РФ.7. Я насыпал Безрукову в суп перца, потому что мне очень хотелось ему насолить. 8. Исаков укусил его зубами за руку. 9. Будучи нетрезвым, он беспричинно, из хулиганских побуждений применил к соседу телесные повреждения. 10. Коренев распространял порочные сведения о соседях по дому.

Часть 2. Основы стилистики русского языка

Задание 1. Составьте текст газетного интервью с начальником пожарной части.

Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности интервью по следующему плану:

1. Сфера употребления текста

2. Доминирующая функция языка

3. Цель создания данного конкретного текста

4. Вид и форма речи

5. Стиль текста

6. Стилевая разновидность (подстиль)

7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

 

Часть 3. Основы риторики

Задание. Подготовьте текст убеждающего типа (объемом 1,5 – 2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной  теме для  последующего устного публичного  выступления на зачете (см. Оценка устного публичного выступления в Приложении).

Темы для подготовки устных публичных выступлений

1. Уничтожит ли современная цивилизация духовную культуру?

2. Деньги - современная мировая религия.

3. Стремление следовать моде не отменяет наличие мозгов.

4. Страсть к власти идет не от силы, а от слабости (А.Фромм)

5. Любить – значит перестать сравнивать (Б. Грассе).

 

Часть 4. Делопроизводство в подразделениях МЧС России

Задание. Опишите требования, предъявляемые к составлению должностной инструкции в системе документирования в МЧС России, составьте должностную инструкцию в соответствии с описанными требованиями.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика