ВИПЭ ФСИН, русский язык и культура речи (контрольная работа, варианты 1-3)
Узнать стоимость этой работы
16.01.2018, 11:00

Вариант 1

1. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Алкоголь, агент, агентство, алфавит, аналог, анатом, , арахис, аристократия, асбест, асимметрия, афера, аэропорты, до аэропорта, в аэропорту; баловать – баловаться – балованный; безудержный, береста, благо – блага (мн.ч.); бомбардировать – бомбардированный; бочковый, броня (‘закрепление предмета за кем-л.’), валовой, вероисповедание, газопровод, возбуждено (дело), диспансер, договоры, досуг.

2. Распределите слова по трем группам: 1) слова, которые используются только в официально-деловом стиле; 2) слова, которые могут использоваться в текстах любой стилистической окраски; 3) слова, которые не могут использоваться в официально-деловом стиле.

Благодаря, валиться, властные полномочия, во имя, вот уже полгода, всё было дозволено, в соответствии с, гарантировать, гибко, глуховатый гул, город федерального значения, десяток, десять, для, дом, единство экономического пространства, жгучий, зашита прав и свобод человека и гражданина, земля, иметь верховенство, косой удар ресниц, левый, ледяной душ, лиловая тень, мимо, минимальный размер оплаты труда.

3. Перепишите предложения / словосочетания, выбрав прописную или строчную букву.

1) В порядке надзора (П,п)резидиум (В,в)ерховного (С,с)уда (Р,р)оссийской (Ф,ф)едерации рассматривает (У,у)головные дела по надзорным жалобам.

2) (Г,г)енеральный (П,п)рокурор РФ и подчиненные ему (П,п)рокуроры, их заместители и иные должностные лица (О,о)рганов (П,п)рокуратуры участвуют в (У,у)головном судопроизводстве.

3) Положения частей первой и второй (С,с)татьи 7 в их конституционно-правовом истолковании вытекают из сохраняющих свою силу (Р,р)ешений (К,к)онституционного (С,с)уда РФ.

4. Объясните значения употребляемых в деловой речи заимствованных слов. Пользуясь словарем синонимов, подберите к ним синонимы русского происхождения.

Альянс, аналогичный, аннулировать, анонимный, аргументировать, брифинг, вербальный, вердикт, верификация, гарантия, девиация, дефект, дефицит, дивиденд, дискредитация, имидж, инвентаризация, индифферентный, инсинуация, инцидент.

5. Найдите  случаи лексической несочетаемости. Внесите необходимые исправления.

1. а) допустить ошибку, б) допустить грубость, в) допустить недоделки, г) допустить неосведомленность, д) допустить дефекты, е) допустить низкое качество изделий.

2. а) оказать содействие, б) оказать доверие, в) оказать дружбу, г) оказать воздействие, д) оказать грубость, е) оказать невнимание, ж) оказать возражение.

3. а) проявить заботу, б) проявить желание, в) проявить дисциплину, г) проявить энергичность, д) проявить медлительность, е) проявить уважение, ж) проявить грубость, з) проявить порядок, и) проявить равнодушие.

6. Определите различия в значениях паронимов и составьте с ними словосочетания или предложения.

Адресат – адресант, выборный – выборочный, дипломат – дипломант, командированный – командировочный, одеть – надеть, невежа – невежда, основание – обоснование, проблема – дилемма, экономный – экономичный, эффектный – эффективный.

7. Определите род несклоняемых существительных иноязычного происхождения, аббревиатур , составьте с ними словосочетания.

Авеню, арго, бигуди, Дели, Замбези, кенгуру, коммюнике, колибри, кофе, купе, леди, меню, Миссисипи, Онтарио, салями, сулугуни, танго, филе, фойе, фрау, хинди, Хоккайдо, цеце, шимпанзе, эскимо; ООН; СНГ; БАМ; УЗИ.

8. Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

9. Составьте словосочетания с используемыми в деловой речи словами, близкими по значению, определите падежную форму зависимого слова.

1) доминировать, превышать; 2) идентичный, сходный; 3) информировать, сообщить; 4) наградить, удостоить; 5) обращать внимание, уделять внимание.

10. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Иметь (в)виду, (в)следстви… неудач, (в)отличи… от других, (в)связи с изменениями в расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция, (в)соответстви… с намеченным планом, (в)сопровождени… группы товарищей, (в)виду суровости климата, согласно указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет, сказать что-то (в)заключени…, работать (на)равне со всеми, (на)встречу с нами никто не пришел, (в)сравнени… с другими, (на)счет в банке никаких поступлений не было, (на)против дома, (не)взирая на опасность, (не)смотря на протесты окружающих.

11. Определите характер ошибки в данных ниже предложениях, запишите предложения в исправленном виде.

1. Поступающий на работу должен написать свою автобиографию. 2. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 3. На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги. 4. Министерство разрешило вузам самим  образовывать и распоряжаться  внебюджетными фондами. 5. Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты.

12. Спишите, раскрывая скобки, вставляя (где это необходимо) пропущенные буквы.

А(т,тт)естат, а(н,нн)отация, а(с,сс)орти, бю(р,рр)ократ, ди(с,сс)ку(с,сс)ия, бе(л,лл)етристика, инка(с,сс)атор, инте(л,лл)игентный, ко(м,мм)ентатор, ко(м,мм)ерсант, ко(м,мм)унальный, су(р,рр)огат, те(р,рр)а(с,сс)а, шо(с,сс)е, лан..шафт, юрис..консульт, аген..ство, по..черк, ма..штаб, пору..чик, ровес..ник, сверс..ник, рен..геновский, кос..ный мозг, кос..ные взгляды, искус..ный, кор..ектный, дес..ерт, кар..икатура, бюл..етень, ип..одром, гал..ерея, ал..юминиевый, пес..имист , кол..ичество, ап..ел..яция, сим..етрия

13. Спишите, расставляя знаки препинания. Выполните стилистический анализ текста.

Объемы привлекаемого государственного резерва размеры и порядок финансирования и материально-технического обеспечения работ по устранению обстоятельств послуживших основанием для введения чрезвычайного положения в том числе порядок финансирования социальных выплат и компенсаций гражданам понесшим ущерб в результате возникновения обстоятельств послуживших основанием для ведения чрезвычайного положения мероприятий по временному отселению жителей в безопасные районы в связи с применением иных мер предусмотренных главой III настоящего (Ф,ф)едерального конституционного закона а также порядок выплаты компенсаций организациям понесшим ущерб в связи с применением мер предусмотренных главой III настоящего (Ф,ф)едерального конституционного закона определяется (П,п)равительством Российской Федерации. В случае недостаточности выделенных бюджетных ассигнований для финансирования указанных расходов Правительство Российской Федерации вносит в Государственную (Д,д)уму Федерального (С,с)обрания Российской Федерации проект федерального закона предусматривающего дополнительное финансирование.

14. Проанализируйте предложенные отрывки из судебных выступлений с точки зрения аргументации содержащихся в них утверждений (тезисов). Сформулируйте тезис (самостоятельно или найдите его в тексте) и определите характер и разновидность аргументов.

Текст № 1.

Не в казни сила, а в любви к человеку. Когда вы будете в вашей совещательной комнате обсуждать судьбу Бориса, вспомните о его нравственных страданиях, о том тяжелом уроке, который дала ему жизнь в такие годы, когда люди ещё сидят на школьной скамье; не откажите ему протянуть руку вашей помощи во имя его спасения и отпустите его с миром; не лишайте его средств в будущем загладить вину прошедшего и дайте ему возможность начать другую, новую и лучшую жизнь.

(Пржевальский В.М.)

Текст № 2.

Радуев категорически открещивается от своей причастности к посягательствам на жизнь сотрудников милиции. Более того, он утверждал, что планом операции, якобы, предполагалось договориться с милицией о неприменении оружия. Однако нет ни одного свидетельства того, что боевиками предпринималась хотя бы малейшая попытка вступить в переговоры с сотрудниками милиции. Скажу больше. В ходе судебного заседания установлено, что сотрудники милиции подвергались нападению в первую очередь. По ним открывался огонь на поражение, без каких-либо попыток вступить в переговоры. Попав в заложники, сотрудники милиции чаще всего подвергались избиению и издевательствам.

(Обвинительная речь генерального прокурора России В. Устинова на процессе С. Радуева)

Текст № 3.

Вы тщательно исследовали сегодня, товарищи судьи, жизненный путь Васильевой. Мало было в нём радостных событий, жизнь не баловала её. Она выросла в трудных условиях военных и первых послевоенных лет, не получила достаточного образования, обманулась в муже, не видела сочувствия со стороны единственного близкого человека – отца. Но она не озлобилась, осталась простой и скромной женщиной, о которой никто не мог сказать ни одного худого слова. Васильева никогда в жизни не преступала закон. В характеристике из больницы отмечается, что работала Васильева исключительно добросовестно, ровно и ласково относилась к больным. Соседи говорят о ней как о труженице, приветливой и спокойной женщине, хорошей матери. Какое потрясение должна была испытать она, как должна была бояться отца, чтобы осмелиться поднять на него руку!

(О.В. Дервиз. Речь в защиту Васильевой)

15. Познакомьтесь с рекомендациями, как надо и как не надо слушать, сформулированными английским психологом  И. Атватером в книге «Я Вас слушаю...» В форме эссе (не менее 500 слов) проанализируйте, какие рекомендации чаще всего нарушаются в процессе общения.

– Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

– Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

– Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

– Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

– Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

– Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

– Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

– Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.

– Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

– Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.

 

2 вариант

1. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Газированный; генезис, биогенез, гербовый, гражданство, давнишний, пасквиль, декольтированный, деньги – деньгами – о деньгах; декан [д’э], деяние, джинсовый, диспансер [сэ], договор – договоры; дремота, домовничать, доска – доски (Р.п.) – доску – доской; доски (мн.ч.) – досок; досуг, дразнить: дразню, жалюзи, завсегдатай.

2. Распределите слова по трем группам: 1) слова, которые используются только в официально-деловом стиле; 2) слова, которые могут использоваться в текстах любой стилистической окраски; 3) слова, которые не могут использоваться в официально-деловом стиле.

Многонациональный, обед, осуществлять, по-английски, полдюжины, по причине, правый, предмет ведения и полномочий, преследовать по закону, природные ресурсы, проживать, равные обязанности, республиканская форма правления, референдум, самоуправление, свободное перемещение товаров, сдёрнуть шапку, скользнуть, сложно, снег, субъект Российской Федерации, суверенитет, территория Российской Федерации, трудно, тусклая тоска, усмешка, Федеральное Собрание, целостность и неприкосновенность, через, шесть, административное правонарушение.

3. Перепишите предложения, заменив строчные буквы прописными, где  это необходимо.

1. В организацию объединенных наций приняты новые страны. 2. Опубликован указ президента российской федерации о награждении сержанта иванова и.и. орденом мужества. 3. Обсуждается выделение международным валютным фондом кредита российской федерации. 4. Эти сведения предоставлены информационно-аналитическим центром федерации фондовых бирж россии, а также фондом социально-политических исследований. 5. Работа администрации президента российской федерации подверглась критике.

4. Объясните значения употребляемых в деловой речи заимствованных слов. Пользуясь словарем синонимов, подберите к ним синонимы русского происхождения.

Канон, кодекс, кодификация, констатировать, компетенция, конфронтация, корректировать, коррупция, легитимный, локальный, мандат, миссия, мотивировать, нюанс, остракизм.

5. Найдите  случаи лексической несочетаемости. Внесите необходимые исправления.

1. Он еще в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей экономики. 3. Иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. Но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески. 4. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. 5. Прогулка собак запрещается. 6. Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов.

6. Определите различия в значениях паронимов и составьте с ними словосочетания или предложения.

Тема – тематика, логический – логичный, военный – воинский, злобный, злостный, практичный – практический, предоставить, представить, эффектный – эффективный, ординарный  – одинарный, тактичный – тактический

7. Определите род несклоняемых существительных иноязычного происхождения, аббревиатур , составьте с ними словосочетания.

Кенгуру, цунами, бикини, кашне, алоэ, реноме, импресарио, регби, эмбарго, ралли, фойе, ноу-хау, какаду, рефери, киви, портье, бра, кофе, визави, протеже, аутодафе, табу, леди, жюри, ФСИН, УИС, УМВД.

8. Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

9. Составьте словосочетания с используемыми в деловой речи словами, близкими по значению, определите падежную форму зависимого слова.

1) оплатить, платить; 2) основываться, опираться; 3) отразиться, повлиять; 4) отчитаться, сделать отчёт, подвести итоги; 15) превосходство, преимущество.

10. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Иметь (в)виду, (в)течени… полдня, (в)следстви… неудач, (в)отличи… от других, (в)виду шторма, из…за границы, (в)связи с изменениями в расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция, (в)соответстви… с намеченным планом, (в)сопровождени… группы товарищей, (в)честь Дня независимости, (в)виду суровости климата, согласно указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет, (в)след уходящему поезду, сказать что-то (в)заключени…, работать (на)равне со всеми, (на)острие борьбы с преступностью, (на)встречу нам вышли бандиты, (на)встречу с нами никто не пришел, (в)сравнени… с другими, (на)счет в банке никаких поступлений не было, (в)след за тем последовал взрыв смеха, (на)против дома, (не)взирая на опасность, (не)смотря на протесты окружающих, (по)средине комнаты.

11. Определите характер ошибки в данных ниже предложениях, запишите предложения в исправленном виде.

Художник подарил музею свой автопортрет. 2. Поступающий на работу должен написать свою автобиографию 3. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов. 4. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 5. На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги. 6. Гостям преподнесли памятные сувениры.

12. Спишите, вставляя (где это необходимо) пропущенные буквы.

Депр..ес..ия, дис..кус..ия, дрес..ировка, дрож..евой, ж..ёный, ж..уж..ать, ж..уж..елица, идил..ия, ил..юзион, ин..гал..яция, ин..ициатива, интел..ект, искус..ный, искус..твенный, капил..яр, кар..авел..а, кар..ел..ы, кар..икат..ура, кас..ета, кас..таньет..а, кил..ограм.., кил..ом..етр, кол..егия, кол..окольня, колон..а, колон..ада, колон..ка, колос..альный ком..ис..ариат, ком..ерческий, ком..унист, ком..партия, ком..промис..ный, кон..грес.., кор..ал..овый, кор..идорный, кор..екция, кристал..ический, кристал..ьный, кристал..ик, крос..ворд.

13. Спишите, расставляя знаки препинания. Выполните стилистический анализ текста.

Юридические лица осуществляющие деятельность связанную с оборотом прекурсоров внесенных в Список IV обязаны информировать органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и иные органы исполнительной власти уполномоченные осуществлять контроль за оборотом наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров о каждом случае когда количество купленного или заказанного прекурсора превышает производственные нужды о неоднократных случаях таких покупок или заказов.

В случаях когда имеются достаточные основания полагать что один из прекурсоров внесенных в Список IV предназначен для незаконного изготовления наркотического средства или психотропного вещества деятельность юридических лиц связанная с оборотом указанного прекурсора приостанавливается по решению суда.

14. Проанализируйте текст с точки зрения аргументации содержащихся в них утверждений (тезисов). Сформулируйте тезис (самостоятельно или найдите его в тексте) и определите характер и разновидность аргументов.

Пять десятков лет назад великий американец, под чьей символиче­ской сенью мы сегодня собрались, подписал Прокламацию об освобож­дении негров. Этот важный указ стал величественным маяком света на­дежды для миллионов черных рабов, опаленных пламенем испепеляю­щей несправедливости. Он стал радостным рассветом, завершившим долгую ночь пленения.

Но по прошествии ста лет мы вынуждены признать трагический факт, что негр все еще не свободен. Спустя сто лет жизнь негра, к сожалению, по-прежнему калечится кандалами сегрегации и оковами дискримина­ции. Спустя сто лет негр живет на пустынном острове бедности посреди огромного океана материального процветания. Спустя сто лет негр по-прежнему томится на задворках американского общества и оказывает­ся в ссылке на своей собственной земле. Вот мы и пришли сегодня сюда, чтобы подчеркнуть драматизм плачевной ситуации.

В каком-то смысле мы прибыли в столицу нашего государства, чтобы получить наличные по чеку. Когда архитекторы нашей республики писа­ли прекрасные слова Конституции и Декларации независимости, они подписывали тем самым вексель, который предстояло унаследовать каж­дому американцу. Согласно этому векселю, всем людям гарантировались неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью.
Сегодня стало очевидным, что Америка оказалась не в состоянии вы­платить по этому векселю то, что положено ее цветным гражданам. Вме­сто того, чтобы выплатить этот святой долг, Америка выдала негритянско­му народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой «нехватка средств». Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкро­тился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможнос­тей нашего государства недостает средств. И мы пришли, чтобы получить по этому чеку – чеку, по которому нам будут выданы сокровища свободы и гарантии справедливости. Мы прибыли сюда, в это священное место, также для того, чтобы напомнить Америке о настоятельном требовании сегодняшнего дня. Сейчас не время удовлетворяться умиротворяющими мерами или принимать успокоительное лекарство постепенных решений. Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на зали­тый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства.

Для нашего государства было бы смертельно опасным проигнориро­вать особую важность данного момента и недооценить решимость негров. Знойное лето законного недовольства негров не закончится, пока не на­станет бодрящая осень свободы и равенства. 1963 год - это не конец, а начало. Тем, кто надеется, что негру нужно было выпустить пар и что теперь он успокоится, предстоит суровое пробуждение, если наша нация возвратится к привычной повседневности. До тех пор пока негру не будут предоставлены его гражданские права, Америке не видать ни безмятеж­ности, ни покоя. Революционные бури будут продолжать сотрясать осно­вы нашего государства до той поры, пока не настанет светлый день спра­ведливости.

(Мартин Лютер Кинг «У меня есть мечта»)

15. Познакомьтесь с рекомендациями, как надо и как не надо слушать, сформулированными английским психологом  И. Атватером в книге «Я Вас слушаю...» В форме эссе (не менее 500 слов) проанализируйте, какие рекомендации чаще всего нарушаются в процессе общения.

– Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

– Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

– Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

– Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

– Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

– Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

– Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

– Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.

– Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

– Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.

 

3 вариант

1. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Вероисповедание, во-первых, воспринять, воздухопровод, газопровод, мусоропровод, нефтепровод, электрический провод, втридорога, заиндеветь, заржаветь, занятой (человек), заплесневеть – заплесневелый; запломбировать – запломбированный; звонить: звонишь – звонит – звонят; бензопровод, завидно.

2. Распределите слова по трем группам: 1) слова, которые используются только в официально-деловом стиле; 2) слова, которые могут использоваться в текстах любой стилистической окраски; 3) слова, которые не могут использоваться в официально-деловом стиле.

Арендатор, безотлагательно, благодарственное письмо, быстро, бюрократ, в самом деле, зачетка, домовладелец, единовременное пособие, жульничать, завсегда, замечательно, инвентаризация, истец, курсовая работа, местожительство, мешанина, немножко, неучтенка, нижеизложенный, нормально, нынешний, обналичка, ознакомление, осуществлять контроль, отсрочка, подлежит изъятию, подписать контракт, поработать, посоветовать, продавщица, самый хороший, свидетель, совместные работы, текущий период, тетрадь, техническая помощь, тождественный, уведомление, фальсифицировать, холодильник, чудесный случай, чуть-чуть, электричка.

3. Перепишите предложения, выбрав прописную или строчную букву.

1) В (В,в)ерховном (С,с)уде РФ, (В,в)оенных (С,с)удах производство по уголовным делам ведется на русском языке.

2) Отказ (Г,г)осударственной (Д,д)умы (Ф,ф)едерального (С,с)обрания РФ и (или) отказ (С,с)овета (Ф,ф)едерации относится к даче согласия на лишение неприкосновенности (П,п)резидента РФ.

3) В случае несогласия руководителя вышестоящего (С,с)ледственного (О,о)ргана с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к (П,п)редседателю (С,с)ледственного (К,к)омитета (Р,р)оссийской (Ф,ф)едерации или (Р,р)уководителю (С,с)ледственного (О,о)ргана (Ф,ф)едерального (О,о)ргана исполнительной власти.

4) При этом (С,с)уд (К,к)ассационной (И,и)нстанции не вправе применить (У,у)головный (З,з)акон о более тяжком преступлении.

4. Объясните значения употребляемых в деловой речи заимствованных слов. Пользуясь словарем синонимов, подберите к ним синонимы русского происхождения.

Превалировать, презумпция, прерогатива, претензия, пролонгация, рандеву, регламентировать, реноме, респондент, рэкет, санкция, сертификат, стагнация, толерантность, шеф, экстрадиция, эмбарго, юрисдикция.

5. Найдите  случаи нарушения лексических норм. Внесите необходимые исправления.

1. Достоевский — замечательный психолог. 2. Ущерб, нанесенный учреждению, составляет порядка 30 миллионов рублей. 3. Труп был теплый, но признаков жизни не подавал. 4. В городе достаточно высокий уровень преступности. 5. Большая половины рабочего дня прошла в беседах с подопечными. 6. Молодой офицер быстро сумел сыскать доверие подчиненных. 

6. Определите различия в значениях паронимов и составьте с ними словосочетания или предложения.

Надеть – одеть, обыкновенный – обычный, освоить – усвоить, дипломатичный – дипломатический, абонентный - абонентский

7. Определите род несклоняемых существительных иноязычного происхождения, аббревиатур, составьте с ними словосочетания.

Тбилиси, киви, авеню, иваси, какаду, жюри, салями, какао, конферансье, клише, пенни, реле, сабо, Хуанхе, Сочи, Капри, ТЮЗ, ООН, УФСИН, ВИПЭ.

8. Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

9. Составьте словосочетания с используемыми в деловой речи словами, близкими по значению, определите падежную форму зависимого слова.

1) Располагать, иметь; 2) согласие, соглашение; 3) соответственно, в соответствии; 4) сослаться, исходить; 5) управлять, регулировать.

10. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Иметь (в)виду, (в)течени… полдня, (в)следстви… неудач, (в)отличи… от других, (в)виду шторма, из…за границы, (в)связи с изменениями в расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция, (в)соответстви… с намеченным планом, (в)сопровождени… группы товарищей, (в)честь Дня независимости, (в)виду суровости климата, согласно указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет, (в)след уходящему поезду, сказать что-то (в)заключени…, работать (на)равне со всеми, (на)острие борьбы с преступностью, (на)встречу нам вышли бандиты, (на)встречу с нами никто не пришел, (в)сравнени… с другими, (на)счет в банке никаких поступлений не было, (в)след за тем последовал взрыв смеха, (на)против дома, (не)взирая на опасность, (не)смотря на протесты окружающих, (по)средине комнаты.

11. Выберите правильный вариант, обосновывая свой выбор.

Новое оборудование не установлено из-за нераспорядительности администрации / по нераспорядительности администрации; постановление судьи в отказе / об отказе; коммерческий директор / директор по коммерции; департамент по строительству / департамент строительства; проблемы по организации / проблемы организации; оплатить услуги / оплатить за услуги; потребность средств / потребность в средствах; указал на то… / указал о том…

12. Вставьте пропущенные буквы.

Бродяжн_чество; взяточн_чество; убереч_ся; ц_клон; дог_ рающий; провозгл_шать; иностра_ный язык; пол_россии; учас_ вовать в преступлении; прив_легия; говорить по_немецки; по_новому законодательству; не удаст_ся совершить; полоса неудач_; суб_ ективный; туш_ное мясо; Ну как н_ порадеть родному человеку!; пр_ступить закон; завис_щий от обстоятельств; ничем н_ оправданный поступок.

13. Спишите, расставляя знаки препинания. Выполните стилистический анализ текста.

Запретить сотрудникам Комитета 1.1. Заниматься предпринимательской деятельностью; 1.2. Оказывать любое не предусмотренное законом содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение услуги и льготы; 1.3. Выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной преподавательской и творческой деятельности) а также заниматься предпринимательской деятельностью через посредников а равно быть поверенным у третьих лиц по делам государственного органа в котором он состоит на службе; 1.4. Самостоятельно или через представителя принимать участие в управлении акционерными обществами товариществами с ограниченной ответственностью или иными хозяйственными субъектами.

14. Проанализируйте текст с точки зрения аргументации содержащихся в них утверждений (тезисов). Сформулируйте тезис (самостоятельно или найдите его в тексте) и определите характер и разновидность аргументов.

Представители правительств мира, доброе утро всем вам. Сначала я хотел бы призвать тех из вас, кто ещё не прочёл эту книгу, прочесть её. Это книга Ноама Хомского, одного из самых престижных американских и мировых интеллектуалов, это одна из его недавно вышедших книг, «Гегемония и Выживание: Империалистическая стратегия США» (показывает книгу и размахивает ею перед Генеральной Ассамблеей). Эта превосходная книга помогает понять, что происходило в мире на протяжении ХХ века, что происходит сейчас, какова угроза, нависшая над нашей планетой. Гегемонистские претензии американской империи подвергают опасности само выживание человеческого рода. Мы продолжаем предупреждать вас об этой опасности, и обращаемся к народам Соединённых Штатов и мира остановить эту угрозу, которая словно меч, занесённый над нашими головами. Я предполагал обсудить эту книгу подробнее, но ради экономии времени (листает многочисленные страницы), я ограничусь тем, что порекомендую вам прочесть её. Она читается легко, это очень интересная книга, я уверен Госпожа (Председатель) вы знакомы с ней. Она издана на английском, русском, арабском, немецком языках. Я думаю, что первыми должны прочитать эту книгу наши братья и сёстры в США, потому что опасность поджидает их в родном доме. Дьявол в родном доме. Дьявол, дьявол собственной персоной в родном доме. И дьявол приходил сюда вчера. Да, вчера он был здесь. Прямо здесь (перекрещивается). А сегодня всё еще пахнет серой.Вчера, дамы и господа, с этой трибуны президент Соединённых Штатов, господин, которого я называю дьяволом, говорил так, как если бы он владел миром. В полном смысле этого слова. Как хозяин мира.Думаю, стоило бы вызвать психиатра для того, чтобы проанализировать вчерашнее заявление президента Соединённых Штатов. В качестве выразителя интересов империализма, он пришёл поделиться своей панацеей, попытаться сохранить существующую систему господства, эксплуатации и грабежа народов мира. Это можно было бы сделать сценарием фильма Альфреда Хичкока. Я мог бы даже предложить название: «Рецепт дьявола». Как глубокомысленно и ясно пишет Хомский, американская империя делает всё возможное для консолидации своей системы доминирования. И мы не можем позволить её делать этого. Мы не можем допустить консолидацию мировой диктатуры. Речь опекуна мира наполнена цинизмом, лицемерием, имперской фальшью, пропитана стремлением иметь контроль над всем. Они говорят, что хотят навязать демократическую модель. Но это их демократическая модель. Это ложная демократия элит, я бы сказал, очень оригинальная демократия, навязанная оружием и бомбами. Какая странная демократия. Аристотель и кто-либо другой, кто стоит у истоков демократии, навряд ли бы признали её. Какую демократию можно навязать с помощью морских пехотинцев и бомб? Вчера президент Соединённых Штатов сказал нам здесь в этом зале, и я цитирую его, «Куда бы вы не посмотрели, вы слышите экстремистов, которые говорят, что можно спастись от бедности и вновь обрести чувство собственного достоинства посредством насилия, террора и мученичества». Куда бы он ни посмотрел, ему видятся экстремисты. И ты, мой брат – он смотрит на цвет твоей кожи и говорит – о!, вот где экстремист. Эво Моралес, достойный президент Боливии в его глазах экстремист. Империалисты видят экстремистов повсюду. Но мы не экстремисты. Просто мир просыпается. Люди поднимаются с колен. У меня такое чувство, дорогой хозяин мира, что вы проживёте остаток своих дней в кошмаре, потому что все мы поднимаемся с колен, все те, кто восстаёт против американского империализма, кто выступает за равенство и уважение суверенитета народов. Да, вы можете называть нас экстремистами, но мы восстаём против империи, против модели господства.

(Уго Чавес «Восстание против Империи»)

15. Познакомьтесь с рекомендациями, как надо и как не надо слушать, сформулированными английским психологом  И. Атватером в книге «Я Вас слушаю...» В форме эссе (не менее 500 слов) проанализируйте, какие рекомендации чаще всего нарушаются в процессе общения.

– Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

– Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

– Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

– Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

– Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

– Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

– Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

– Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.

– Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

– Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика