ВИПЭ ФСИН, русский язык и культура речи (контрольная работа, варианты 7-10)
Узнать стоимость этой работы
16.01.2018, 11:00

7 вариант

1. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Спецсредства, столяр, таможня, танцовщик, творог, текстовой, толика (малая толика), торт – торты; тотем, тотчас, тошнота, триптих, убыстрить, узаконение, умерший, без умолку, усугубить, факсимиле – факсимильный, флюорография, форзац, феномен, ходатайствовать – ходатай – ходатайство; хозяева – хозяевам – о хозяевах.

2. Распределите слова по трем группам: 1) слова, которые используются только в официально-деловом стиле; 2) слова, которые могут использоваться в текстах любой стилистической окраски; 3) слова, которые не могут использоваться в официально-деловом стиле.

Благодаря, валиться, властные полномочия, во имя, вот уже полгода, всё было дозволено, в соответствии с, гарантировать, гибко, глуховатый гул, город федерального значения, десяток, десять, для, дом, единство экономического пространства, жгучий, зашита прав и свобод человека и гражданина, земля, иметь верховенство, косой удар ресниц, левый, ледяной душ, лиловая тень, мимо, минимальный размер оплаты труда.

3. Перепишите предложения / словосочетания, выбрав прописную или строчную букву.

1. Но слова всем словам в языке у нас есть: (С,с)лава, (Р,р)одина, (В,в)ерность, (С,с)вобода и (Ч,ч)есть. 2. Медаль «(З,з)а (О,о)борону (Ленинграда» со мной как память моего пути (О.Б.). 3. Мое детство прошло в далекой глуши (У,у)ральских (Г,г)ор (М.-С.). 4. (О,о)рганизация (О,о)бъединенных (Н,н)аций, (П,п)редседатель (П,п)равительства (Р,р)оссийской (Ф,ф)едерации, (К,к)онституция РФ, (В,в)ерховный (С,с)уд РФ.

4. Объясните значения употребляемых в деловой речи заимствованных слов. Пользуясь словарем синонимов, подберите к ним синонимы русского происхождения.

Канон, кодекс, кодификация, констатировать, компетенция, конфронтация, корректировать, коррупция, легитимный, локальный, мандат, миссия, мотивировать, нюанс, остракизм.

5. Найдите лексические ошибки и исправьте их.

1. Интерьер нашей улицы очень красивый. 2. Мой брат, меломан, не переносит ни музыку, ни пение. 3. Предприятие наладило выпуск товаров, пользующихся большим спросом, поэтому считалось теперь банкротом. 4. Премии получили и конструкторы новых сортов пшеницы. 5. Данный вопрос не входит в нашу миссию. 6. Мы испытываем летаргию по прошлому. 7. Свое следующее поприще, я думаю, он сделает в политике.

6. Определите различия в значениях паронимов и составьте с ними словосочетания или предложения.

Статус – статут, командированный – командировочный, абонент – абонемент, здравница – здравица, водный – водяной, элитный – элитарный.

7. Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

8. Выберите правильное окончание имени существительного в именительном падеже множественного число, соответствующее литературной норме.

директор…

инспектор…

доктор…

профессор…

фельдшер…

инженер…

шофер…

сторож…

бухгалтер…

редактор…

повор…

пекар…

корректор…

отпуск…

паспорт…

лектор…

клапан…

том…

штемпел…

трактор…

договор…

приговор…

якор…

выбор…

корм…

фронт…

кузов…

цех…

9. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

В)следстви... сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти... на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви... по делу, (в)виду приближения осени, иметь (в)виду, (в)связи с собранием, (в)силу аттестации, иметь (в)виду ряд обстоятельств, (в)продолжени... романа известного автора, (в)продолжени... утра, идти, (не)смотря по сторонам, (не)смотря на обстоятельства, (в)место благодарности, (в)течени... пяти лет, (в)течени... бурной реки, (в)виду недостатка времени, узнать (в)последстви..., (не)что (в)роде шара, отсутствовать на занятиях (в)течени... недели, наблюдать изменения (в)течени... реки, отсутствовать (в)продолжени... месяца

10. Перепишите, употребив фамилии в соответствии с правилами склонения фамилий.

1) Принять меры в отношении педагогов училища №5 (Диденко Сергей Иванович, Сименчук Светлана Яковлевна, Зосимич Лариса Михайловна), не обеспечившим проведение порученной им работы по воспитанию несовершеннолетних (Воротник Алексей Егорович, Гогия Григорий Шалвович, Сагодадзе Нина Петровна). 2) Следователь удовлетворил ходатайство обвиняемого и допросил (Борченко Павел Тимофеевич), о чем сообщил защитнику (Гулик Олег Игоревич) по телефону. 3) Было возбуждено уголовное дело по фактам совершения (Слащук Сергей Юрьевич) хулиганских действий в отношении (Варенец Екатерина Сергеевна, Листопад Алексей Григорьевич). 5) При рассмотрении данного уголовного дела в апелляционном порядке жалоба (Амираненко Валерий Петрович) нашла подтверждение.

11. Выберите правильный вариант, обосновывая свой выбор.

Доклад по итогам работы / об итогах работы; переговоры о новой сделке / по новой сделке; в районе немало сделано по улучшению торговли / для улучшения торговли; новое оборудование не установлено из-за нераспорядительности администрации / по нераспорядительности администрации; постановление судьи в отказе / об отказе; коммерческий директор / директор по коммерции; департамент по строительству / департамент строительства; проблемы по организации / проблемы организации.

12. Вставьте пропущенные буквы.

Грозн_нский аэропорт; отвлеч_ся; оз_рение; ур_ вновешенный; прим_рять врагов; растраче_ные деньги; пол_пути; наши сверс_ники; он разыскива_т родственника; не_смотря на затруднения; и_следовательская деятельность; сем_сот пят_надцать; трёх_ актная опера; безотл_гательно; упрощ_н; дисл_кация; пр_вод в органы дознания; пятеро повеш_нных; принцип не_отвратимости наказания; не_обоснован_ое обвинение; организован_ое подразделение,

13. Спишите, расставляя знаки препинания. Выполните стилистический анализ текста.

Основными задачами криминальной милиции являются выявление предупреждение пресечение и раскрытие преступлений по делам о которых производство предварительного следствия обязательно организация и осуществление розыска лиц скрывающихся от органов дознания следствия и суда уклоняющихся от исполнения уголовного наказания без вести пропавших и иных лиц в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Начальники криминальной милиции на железнодорожном водном и воздушном транспорте в закрытых административно-территориальных образованиях на особо важных и режимных объектах а также начальники иных подразделений криминальной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

14. Проанализируйте текст с точки зрения аргументации содержащихся в них утверждений (тезисов). Сформулируйте тезис (самостоятельно или найдите его в тексте) и определите характер и разновидность аргументов.

Ваша честь! В моей весьма обширной адвокатской практике давно не было столь несложного для защиты дела. Для того чтобы увидеть неосновательность нахождения Олега Орлова на скамье подсудимых, существует очень простой способ – прочитать сказанные им слова и уяснить их смысл, какой они имеют в современном русском языке. Если нам с прокурором в прениях, а Вам, Ваша честь, при постановлении приговора, без посторонней, не считая, конечно, нашу с государственным обвинителем, помощи не удастся этого сделать, то либо всем нам, юристам с высшим образованием, надо дружно уходить в отставку как полным невеждам, либо признать, что обвинять Орлова в клевете на Рамзана Кадырова нет никакой возможности.

Так ставить вопрос меня заставляет предварительное расследование, которое само не могло уразуметь ни содержание, ни форму высказываний Орлова о Кадырове и запросило помощи специалистов-лингвистов. Прокурор, сославшись в своей речи на заключение лингвистической экспертизы как на обвинительное доказательство, в сущности, солидаризовался со следователем в неспособности самому понять суть текста, расцененного им в качестве преступного. Однако обращение к эксперту на корню уничтожает обвинение. Эксперты – это лица, обладающие специальными познаниями, это знатоки в тех областях, куда непосвященному вход воспрещен. Но Орлов адресовал свои слова не особой научной аудитории, не узкой группе филологов-профессионалов, а широкому, неопределенному кругу лиц, читателей массовой прессы и пользователей интернета. Если следователи и прокуроры сами не в состоянии понять сказанное Орловым, то как они могут обвинять его в стремлении оклеветать Кадырова перед массой людей, многие из которых не отягощены высшим образованием и тем более не поймут, что же в действительности наговорил Орлов журналистам, а потом включил в подготовленный с его участием и одобренный им пресс-релиз «Мемориала»?

Предварительное следствие посчитало криминальным сплошь весь авторский текст Орлова, избавив себя от анализа каждой из составляющих его фраз. Это проявилось в неконкретности обвинения. С большим трудом от прокурора удалось добиться разъяснения: Орлов клевещет на Кадырова, обвиняя того как организатора, но не исполнителя убийства Эстемировой. Потерпевший в данном вопросе так и не определился, заявив, что его порочит слово «убийца».

Но обвинение в том, что подсудимый назвал Кадырова организатором убийства Эстемировой, полностью разрушается всего лишь одной фразой из вменяемого в вину Орлову текста: «Мы не знаем, отдал ли он приказ сам или это сделали его ближайшие соратники, чтобы угодить начальству». Не снимая с Кадырова подозрения в причастности к убийству, Орлов вовсе не утверждает, что тот непременно является соучастником преступления. Понятно, что руководитель, в угоду которому его подчиненные совершают преступные действия, не подлежит уголовной ответственности. Ясно, что Орлов ведет речь о социально-политической вине Кадырова как президента Чеченской республики, употребляя понятие «виновен» в полном согласии с одним из тех значений, какое имеется в отечественной словесности. Во всех толковых словарях русского языка, начиная с Даля до Ожегова и Шведовой, Кузнецова и Ефремовой, «вина», «виновный», «виновник» понимается не только как отношение человека к учиненному им проступку, но и как начало, причина, источник чего-либо плохого, нежелательного, как ответственность за наступление неблагоприятных событий или деяний.

Эта уверенность Орлова в политической вине президента Чечни за убийство правозащитника покоится на целой совокупности обстоятельств. Во-первых, на его оценке политического режима, который установлен в Чечне, который можно считать авторитарным, потому что он в значительной мере опирается на авторитет самого Рамзана Кадырова. Наконец, многочисленные факты, которые были установлены у нас здесь, в суде, которые свидетельствуют о неприязненном отношении Кадырова к Эстемировой. Кроме того, на том, что Рамзан Ахматович неоднократно заявлял, что считает убийства врагов республики допустимым средством политики. Когда Рамзан Ахматович давал показания, он говорил о том, что он имеет в виду только убийства в соответствии с законом. Видимо, наверное, при сопротивлении, при оказании вооруженного противостояния, но в его высказываниях, которые, собственно говоря, не опровергнуты, абсолютно никаких ссылок на закон нет. И неслучайно даже свидетель Комков, который явился со стороны обвинения, вначале сказал, что эти высказывания Кадырова поначалу резко настроили его по отношению к нему, но потом, когда он с ним познакомился, понял, что человек этот весьма мягкий, гуманный, что эти высказывания его резкие как-то, видимо, наверное, ввели его в заблуждение. Вопрос такой: что высказывания эти есть, и я не буду их напоминать, поскольку они зафиксированы в протоколе судебного заседания.

Об этой политической атмосфере в Чечне, о неприязненном отношении к Эстемировой, которое Кадыров не скрывал даже после ее гибели, о конфликтах, которые были с ней, об угрозах скрытых, которые звучали в ее адрес, давали показания многочисленные свидетели - свидетель Ганнушкина, свидетель Сокирянская, свидетель Черкасов, свидетель Шведов, свидетель Каляпин. Понимаете, свидетели Шведов и Каляпин, на мой взгляд, точнее всего охарактеризовали совокупность обстоятельств, которая, собственно говоря, и позволяет Орлову обоснованно возлагать политическую вину, или синоним - ответственность, на Рамзана Кадырова. Дело в том, что в правоохранительных органах Чечни сейчас работает много бывших боевиков, которые не в силу амнистии находятся на свободе и сейчас служат - надеюсь, верой и правдой республике, - а под личную ответственность Кадырова. Малограмотные, невежественные, исповедующие культ силы, они ориентированы не на закон, они ориентированы на эту фразу – «Рамзан сказал». Если Кадыров высказывает негативное отношение к кому-то, эти люди могут на свой лад, в соответствии со своими представлениями истолковать вот эти, может быть и неосторожно сказанные слова президента Чечни, и в угоду ему по собственной инициативе совершить преступление. Именно знание обстановки в Чеченской республике в сочетании с обстоятельствами похищения и убийства Эстемировой привели Орлова к выводу о политической виновности Кадырова в этом злодеянии.

Беспочвенность истолкования такой вины как утверждения об участии Кадырова в убийстве Эстемировой наглядно видна из последних фраз пресс-релиза, полностью проигнорированных стороной обвинения: «Мы знаем об убийствах в Чечне и за пределами Чечни. Убивают тех, кто пытается говорить правду, критиковать власть. Рамзан Кадыров сделал невозможной работу правозащитников в Республике. Те, кто убил Наташу Эстемирову, хотели прекратить поток правдивой информации из Чечни. Может быть, им это удалось». Ставя в вину Кадырову невозможность работы правозащитников в Чеченской республике, Орлов отделяет его от «тех, кто убил» Эстемирову. Если бы включил в их число, - фраза выглядела иначе, примерно так: «... Сделал невозможной работу правозащитников, а затем приказал убить Эстемирову».

 (Г.Резник. Речь по делу «Мемориала»)

15. Познакомьтесь с рекомендациями, как надо и как не надо слушать, сформулированными английским психологом  И. Атватером в книге «Я Вас слушаю...» В форме эссе (не менее 500 слов) проанализируйте, какие рекомендации чаще всего нарушаются в процессе общения.

– Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

– Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

– Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

– Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

– Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

– Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

– Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

– Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.

– Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

– Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.

 

8 вариант

1. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Приданое, принудить, простолюдин, простыня, пуловер, равно, развитой ребенок, развитый тезис, развитый локон; реноме [мэ], сабо, свекла, семья – о семье – в семью; сеть – в сети – о сети – по сети; сети (мн.ч.) – сетей – сетям; сирота – сироты; слоган, по средам, средство – средства (мн.ч.); эксперт – экспертный; эспандер[дэ], юродивый, языковая политика.

2. Распределите слова по трем группам: 1) слова, которые используются только в официально-деловом стиле; 2) слова, которые могут использоваться в текстах любой стилистической окраски; 3) слова, которые не могут использоваться в официально-деловом стиле.

Многонациональный, обед, осуществлять, по-английски, полдюжины, по причине, правый, предмет ведения и полномочий, преследовать по закону, природные ресурсы, проживать, равные обязанности, республиканская форма правления, референдум, самоуправление, свободное перемещение товаров, сдёрнуть шапку, скользнуть, сложно, снег, субъект Российской Федерации, суверенитет, территория Российской Федерации, трудно, тусклая тоска, усмешка, Федеральное Собрание, целостность и неприкосновенность, через, шесть, административное правонарушение.

3. Перепишите предложения, заменив строчные буквы прописными, где  это необходимо.

1. В организацию объединенных наций приняты новые страны. 2. Опубликован указ президента российской федерации о награждении сержанта иванова и.и. орденом мужества. 3. Обсуждается выделение международным валютным фондом кредита российской федерации. 4. Эти сведения предоставлены информационно-аналитическим центром федерации фондовых бирж россии, а также фондом социально-политических исследований. 5. Работа администрации президента российской федерации подверглась критике.

4. Объясните значения употребляемых в деловой речи заимствованных слов. Пользуясь словарем синонимов, подберите к ним синонимы русского происхождения.

Альянс, аналогичный, аннулировать, анонимный, аргументировать, брифинг, вербальный, вердикт, верификация, гарантия, девиация, дефект, дефицит, дивиденд, дискредитация, имидж, инвентаризация, индифферентный, инсинуация, инцидент.

5. Найдите лексические ошибки и исправьте их.

1. Успехами мы не блестим. 2 Задача, поставленная перед нами, достигнута. 2 На демонстрации Иванов приобщается к протестующим. 3. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо. 4. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по философии. 5. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки. 6. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках. 7. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.

6. Определите различия в значениях паронимов и составьте с ними словосочетания или предложения.

Длинный – длительный, дружеский – дружественный, практичный – практический, эффектный – эффективный, экономный – экономический – экономичный, памятный – памятливый.

7. Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

8. Составьте словосочетания с используемыми в деловой речи словами, близкими по значению, определите падежную форму зависимого слова.

1) доминировать, превышать; 2) идентичный, сходный; 3) информировать, сообщить; 4) наградить, удостоить; 5) обращать внимание, уделять внимание.

9. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Иметь (в)виду, (в)течени… полдня, (в)следстви… неудач, (в)отличи… от других, (в)виду шторма, из…за границы, (в)связи с изменениями в расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция, (в)соответстви… с намеченным планом, (в)сопровождени… группы товарищей, (в)честь Дня независимости, (в)виду суровости климата, согласно указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет, (в)след уходящему поезду, сказать что-то (в)заключени…, работать (на)равне со всеми, (на)острие борьбы с преступностью, (на)встречу нам вышли бандиты, (на)встречу с нами никто не пришел, (в)сравнени… с другими, (на)счет в банке никаких поступлений не было, (в)след за тем последовал взрыв смеха, (на)против дома, (не)взирая на опасность, (не)смотря на протесты окружающих, (по)средине комнаты.

10. Отредактируйте предложения с однородными членами.

1. Организация и участие в реформировании пенитенциарной системы финансируется средствами из государственного бюджета. 2. Институт ведет активную работу по подготовке и руководству адъюнктами. 3. Необходимо организовать помощь и сотрудничество научно-исследовательских отделов. 4. Данное подразделение выявляет и реагирует на нарушения усилением охраны и ужесточением условий содержания. 5. В учреждения и органы уголовно-исполнительной системы необходимо приобрести и оснастить автоматизированными рабочими местами.

11. Вставьте пропущенные буквы.

Выбирать пр_зидиум; в_течени_ следствия; нерас_ледова_ное; пол_ми_лиона; прете_дент на должность; вероятная опас_ ность; те_ритория; восем_надцать; труднооб_яснимый; трёх_ этажный; угр_жающий; не_верность слову; неприятный инци_дент; час_ное лицо; не_довёл дело до конца; сдать под_наем; материально_ответственное лицо; законно_рожденный; пр_ватизированный; они бор_тся с преступностью; сверх_важная задача, читать о судьбе героя (в)продолжени... романа, отменить экскурсию (в)следстви... дождя, (в)последстви... вернется в город, договориться (на)счет транспорта, (в)виду нелетной погоды, непредвиденные обстоятельства нужно иметь (в)виду, (в)связи с изменением расписания, письма (в)роде дневника, (в)соответстви... с государственным образцовым стандартом, (не)взирая на преграды.

12. В соответствии с правилами склонения числительных перепишите текст, записав цифры словами. Вставьте пропущенные знаки препинания.

По состоянию на 1 января 2010 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы обеспечивающих изоляцию от общества содержалось 864 тыс. человек в том числе в 226 следственных изоляторах и 164 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях, - 131,4 тыс. человек; в 755 исправительных колониях - 723,9 тыс. человек; в 7 тюрьмах - 2,8 тыс. человек; в 62 воспитательных колониях для несовершеннолетних – 5,9 тыс. человек.

В учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 69,1 тыс. женщин. При 11 из 47 исправительных колоний, предназначенных для отбывания наказания женщин, имелись дома ребенка в которых проживало 846 детей.

В 2467 уголовно-исполнительных инспекциях состояло на учете 534,4 тыс. человек осужденных условно или к отбыванию наказаний не связанных с изоляцией их от общества.

Конвоирование осужденных и лиц содержащихся под стражей обеспечивается 32 управлениями и 39 отделами которые ежегодно перемещают более 2 млн. человек.

Медицинское обслуживание осужденных и лиц содержащихся под стражей осуществляют медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, а также 131 больница (различного профиля), 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом и 9 лечебно-исправительных учреждений для больных наркоманией.

Для обеспечения трудовой занятости осужденных организован производственный комплекс, в который входят 313 федеральных государственных унитарных предприятий, 505 центров трудовой адаптации осужденных, 37 лечебно-производственных и 40 учебно-производственных трудовых мастерских.

Общеобразовательное обучение осужденных организовано в 315 вечерних общеобразовательных школах и 521 учебно-консультационном пункте, 339 профессиональных училищах. В целях обеспечения свободы совести и вероисповедания осужденных действуют 510 культовых сооружений и 734 молитвенные комнаты. <…>

На 1 января 2010 г. более 90 процентов (около 800 тыс.) осужденных и лиц содержащихся в следственных изоляторах состояло на диспансерном учете по поводу различных заболеваний.

(Из Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года)

13. Выполните стилистический анализ приведенного выше текста (задание 12).

14. Проанализируйте текст с точки зрения аргументации содержащихся в них утверждений (тезисов). Сформулируйте тезис (самостоятельно или найдите его в тексте) и определите характер и разновидность аргументов.

Кандидат юридических наук В.Сидоров пишет: «Законодателю следует четко определиться, что он видит в наказании и какие цели преследует, применяя его. Если признать, что есть категория "неисправимых" преступников, то смертная казнь, пожизненное лишение свободы и длительные сроки лишения свободы вполне закономерны и логичны (хотя морально и не обоснованы)». Спрашивается, если они неисправимы, то что же здесь аморального? Если у общества и государства просто нет иного выхода. В.Сидоров продолжает: «Если же признать, что нет "неисправимых" преступников, а есть "трудновоспитуемые", то из системы уголовных наказаний необходимо исключить пожизненное лишение свободы и смертную казнь. И тогда наказание – это принудительное ограничение прав и свобод… уголовное и уголовно-исполнительное законодательство в наибольшей степени будут отвечать принципам гуманизма и демократизма». Но как это осуществить на практике? Также не следует забывать о неизлечимых, которые, без сомнения, есть, о маньяках, об извращенцах и т.п.

Многие противники казни заявляют, что это негуманно. Но можно ли назвать гуманной мерой пожизненное заключение (которое предлагается подавляющим большинством как альтернатива), особенно в наших условиях? Как уже говорилось ранее, при пожизненном заключении элемент перевоспитания также исключается. Тогда, может, гуманнее будет предложить осужденному выбор? Как это делается во многих штатах США.[5]

Противники казни также говорят, что ни государство, ни человек не имеют права отнимать жизнь ни под каким предлогом. Но как же тогда общепризнанные принципы? Ведь закон допускает лишение жизни человека человеком. Например, в случае необходимой обороны, задержания преступника при его сопротивлении (т.е. по сути осуществление неофициальной смертной казни), а уж о войне и говорить нечего – там вообще нет никаких санкций за убийство врага, но ведь враг – такой же человек и вовсе не преступник. Разве принуждать убивать гуманно? Разве убийство вообще может быть гуманным (если оно, конечно, не осуществляется с согласия человека)? Но что если порой просто не остается иного выхода?

Коррета Кинг (вдова Мартина Лютера Кинга) как-то сказала: «Как человек, чьи муж и свекровь стали жертвами убийства, я твердо и безоговорочно выступаю против казни тех, кто совершает преступления, наказуемые смертью... Зла не исправить злом, совершаемым как акт возмездия. Справедливость не вершится лишением жизни человека. Мораль не упрочить санкционированным убийством». Так же считает и А.Пиэрпоинт (бывший палач Великобритании): «Плод моего опыта имеет горький привкус: я не верю, что смерть хотя бы одного из казненных мною каким-либо образом предотвратила другие убийства. Я считаю, что смертная казнь не дает никаких результатов. Она – только месть».

Один из аргументов против смертной казни, который приводит член РАН А.Д.Сахаров, следующий: «Всегда есть возможность судебных ошибок. Смертный приговор делает их непоправимыми... Наличие института смертной казни дегуманизирует общество». Во-первых, наличие ошибок не является поводом к прекращению деятельности в целом; возьмем, например, медицину (ошибки при диагнозе, ошибки в ходе операции и т.д.), но ведь об отказе от лечения и речи не идет. Во-вторых, смертная казнь, как мне кажется, не может дегуманизировать общество. По крайней мере, всяко не больше, чем войны, социальные конфликты и даже политические катаклизмы. Следует также учитывать, что народ почти любой страны большинством голосов высказывается за сохранение смертной казни.

Профессор К.Г.Лаигер высказывался против такой меры наказания: «Бесчисленное множество примеров показывает, что злодеяния случались и во время самой казни». Это верно. Так, историки утверждают, что в Средние века, например, при публичной казни вора как раз и происходило больше всего карманных краж. Получается, устрашающий элемент не действует. Но ведь сохраняется элемент предупреждения совершения преступления тем же лицом, что тоже немаловажно. Но стоит ли этот элемент человеческой жизни? Может, тогда ограничиться изоляцией преступника? Как совершенно справедливо заметил Т.Маршалл, «смертная казнь не оказывает большего сдерживающего воздействия, чем пожизненное заключение». Это же мнение подтверждает и статистика, и наблюдения, проведенные ООН в 80-е годы 20 века. Также не зависит от наличия или отсутствия смертной казни уровень преступности, что показывает сопоставительный анализ статистики разных стран (или хотя бы штатов США).

15. Познакомьтесь с рекомендациями, как надо и как не надо слушать, сформулированными английским психологом  И. Атватером в книге «Я Вас слушаю...» В форме эссе (не менее 500 слов) проанализируйте, какие рекомендации чаще всего нарушаются в процессе общения.

– Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

– Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

– Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

– Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

– Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

– Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

– Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

– Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.

– Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

– Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.

 

9 вариант

1. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Отключишь(ся) – отключит(ся); отключенный – отключен – отключена – отключено – отключены; откупоривать – откупоренный, отрасли – отраслей; отрочество, памятуя, партер, петля, плато, плотина, цемент, цепочка, цыган, черпать, шарф – шарфы; шофер – шоферы – шоферов; щавель, щегольски, щепоть, экипировать – экипированный.

2. Распределите слова по трем группам: 1) слова, которые используются только в официально-деловом стиле; 2) слова, которые могут использоваться в текстах любой стилистической окраски; 3) слова, которые не могут использоваться в официально-деловом стиле.

Арендатор, безотлагательно, благодарственное письмо, быстро, бюрократ, в самом деле, зачетка, домовладелец, единовременное пособие, жульничать, завсегда, замечательно, инвентаризация, истец, курсовая работа, местожительство, мешанина, немножко, неучтенка, нижеизложенный, нормально, нынешний, обналичка, ознакомление, осуществлять контроль, отсрочка, подлежит изъятию, подписать контракт, поработать, посоветовать, продавщица, самый хороший, свидетель, совместные работы, текущий период, тетрадь, техническая помощь, тождественный, уведомление, фальсифицировать, холодильник, чудесный случай, чуть-чуть, электричка.

3. Перепишите предложения, заменив строчные буквы прописными, где  это необходимо.

1. Колонна демонстрантов прошла по (П, п)роспекту (М,м)аршала (Ж,ж)укова. 2. Миллионы жизней унесла (В,в)торая (М,м)ировая (В,в)ойна. 3. Завод был награжден (О,о)рденом (Т,т)рудового (К,к)расного (З,з)намени. 4. Новый российский орден «(З, з)а (З,з)аслуги перед (О,о)течество». 5. В декабре в институте прошли (Л,л)омоносовские чтения. 6. Летом мы отдыхали на (П, п)олтавщине.

4. Объясните значения употребляемых в деловой речи заимствованных слов. Пользуясь словарем синонимов, подберите к ним синонимы русского происхождения.

Превалировать, презумпция, прерогатива, претензия, пролонгация, рандеву, регламентировать, реноме, респондент, рэкет, санкция, сертификат, стагнация, толерантность, шеф, экстрадиция, эмбарго, юрисдикция.

5. Найдите лексические ошибки и исправьте их.

1. Дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно выполнена. 2. Летом мы совершили небольшой круиз: сели на поезд и поехали в Москву. 3. Импорт этой страны составили меховые изделия, вывозимые из нее в большом количестве. 4. Он медленно перелистывал страницы буклета – путеводителя по дворцу. 5. Правда и только правда – таков имидж писателя. 6. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золоченом амплуа.

6. Определите различия в значениях паронимов и составьте с ними словосочетания или предложения.

Разный – различный, редкий – редкостный, сытый – сытный, представить – предоставить, воинственный – воинствующий, масляный – маслянистый, демократический – демократичный.

7. Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

8. Составьте словосочетания с используемыми в деловой речи словами, близкими по значению, определите падежную форму зависимого слова.

1) Располагать, иметь; 2) согласие, соглашение; 3) соответственно, в соответствии; 4) сослаться, исходить; 5) управлять, регулировать.

9. Объясните различие в написании выделенных слов в приводимых попарно предложениях.

1. В течение ближайших суток погода не изменится. В течении болезни наступило улучшение. 2. В продолжение всей лекции слушатели были весьма внимательны. О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать в продолжении повести. 3. В заключение собрания была принята резолюция. В заключении врачей указан метод дальнейшего лечения. 4. Вследствие плохой погоды экскурсия не состоялась. В следствии по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы. 5. Ввиду предстоящего скорого отъезда нужно поторопиться со сборами. Следует иметь в виду возможные изменения условий работы. 6. Получилось что-то вроде самодельного велосипеда. В роде  Толстых было немало одаренных людей.

11. Исправьте грамматические ошибки.

1. Спасательные средства, огнетушители и пожарные выбились из сил. 2. К вам обращается сотрудник с большим стажем. 3. Осужденный Петров в меру своих сил не хочет работать. 4. Исправьте мои ошибки и добавьте сами. 5. Сейчас судьи соревнования вынесут очки. 6. Каждый пес может стать служебной собакой, нужно только учиться. 7. Финалом этой шалости стал пожар, унесший хозяйственную постройку. 8. На ваших экранах отдыхает польский боксер. 9. У нас обрезали задники, на которых росли фруктовые деревья.

12. Вставьте пропущенные буквы.

Акц_онер; щ_дящий режим; собствен_ик; доверен_ость; пол_европы; пол_часа; пр_дварительное заключение; не_законная, но азартная охота; брошен_ый ребёнок; не_ нормированный рабочий день; без_апелляционность; состояние оп_янения; вираж_м; оперативно_профилактическая работа; дисл_кация; пр_вод в органы дознания; пятеро повеш_нных; принцип не_отвратимости наказания; не_обоснован_ое обвинение; организован_ое подразделение.

Аб..ревиация, авторал..и, агрес..ор, ак..лиматизироваться, ак..омпанировать, ак..уратность, ал..ейка, ал..егорический, ал..юминиевый, ан..отировать, антен..а, ап..ел..ировать, ап..аратный, ап..етитный, ар..тил..ерист, ас..им..етричный, ас..истировать, бал..-маскарад, бал..ада, бар..ок..о, бацил..а, бел..етрист

13. Спишите, расставляя знаки препинания. Выполните стилистический анализ.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган объединение должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба может быть подана гражданином права которого нарушены или его представителем а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации трудового коллектива.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения органа объединения должностного лица государственного служащего.

Военнослужащий вправе в порядке предусмотренном настоящей статьей обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц нарушающие его права и свободы.

14. Проанализируйте текст с точки зрения аргументации содержащихся в них утверждений (тезисов). Сформулируйте тезис (самостоятельно или найдите его в тексте) и определите характер и разновидность аргументов.

Главный аргумент против легализации эвтаназии – ценность человеческой жизни. Судьбу человека должен вершить Бог, считают религиозные люди. Светская этика смотрит на проблему немного иначе: никто не должен никого убивать, убийство – наивысшее зло.

Еще один достаточно весомый аргумент против – если врач убивает своего пациента, он нарушает правило «Не навреди». Врач должен лечить пациента от болезни, а не быть его палачом. Этой точки зрения придерживаются и многие медики. Лишь каждый третий британский врач выступает за легализацию эвтаназии. Впрочем, стоит отметить, что врачи в странах, где эвтаназия легализована, в целом более положительно оценивают явление. Так, согласно опросу, американские врачи относятся к нему менее лояльно, чем голландские.

Противники эвтаназии также говорят о том, что легализация такого прекращения жизни – это «скользкий путь» или «наклонная плоскость» (slippery slope), то есть постепенно ценности будут смещаться. «Сначала разрешаем убивать безнадежно больных, затем просто больных, а потом разрешим убивать и здоровых». Насколько оправданы опасения подобного развития событий, сказать пока трудно – с момента легализации эвтаназии прошло не так много времени. В то же время кое-какие выводы уже сделать можно. И эти выводы весьма противоречивы. С одной стороны, число людей, желающих прибегнуть к эвтаназии после легализации, не увеличилось. С другой стороны, в Бельгии была узаконена эвтаназия детей (событие вызвало массу протестов, так как дети не могут считаться дееспособными, взвешенно, осознанно выражать желание своей смерти и легко поддаются давлению), а также разрешения на эвтаназию добился человек, осужденный на пожизненное заключение.

Помимо достаточно философских доводов, есть и два практических аргумента против. Это недостаточность правовой базы, наличие коррупции и отсутствие гражданского общества в большинстве стран (чтобы легализовать убийство, правосудие должно работать очень четко, а люди должны осознавать всю ответственность), а также наличие альтернатив (например, в виде паллиативной помощи – тщательного ухода за безнадежными больными и уменьшения их страданий путем введения препаратов).

15. Познакомьтесь с рекомендациями, как надо и как не надо слушать, сформулированными английским психологом  И. Атватером в книге «Я Вас слушаю...» В форме эссе (не менее 500 слов) проанализируйте, какие рекомендации чаще всего нарушаются в процессе общения.

– Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

– Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

– Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

– Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

– Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

– Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

– Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

– Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.

– Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

– Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.

 

10 вариант

1. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Газопровод, договор, досуг, изобретение, мусоропровод, мышле­ние, намерение, пиала, приданое, свекла, хода­тайство, щавель, бюрократия, ди­оптрия, значимость, похороны, созыв, статут, упрочение, феномен, асимметрия, диспансер, догмат, жизнеобеспечение, каталог, квартал, некролог, нефтепровод, диалог, пар­тер, премирование, путепровод, ракурс, узаконение.

2. Распределите слова по трем группам: 1) слова, которые используются только в официально-деловом стиле; 2) слова, которые могут использоваться в текстах любой стилистической окраски; 3) слова, которые не могут использоваться в официально-деловом стиле.

Многонациональный, обед, осуществлять, по-английски, полдюжины, по причине, правый, предмет ведения и полномочий, преследовать по закону, природные ресурсы, проживать, равные обязанности, республиканская форма правления, референдум, самоуправление, свободное перемещение товаров, сдёрнуть шапку, скользнуть, сложно, снег, субъект Российской Федерации, суверенитет, территория Российской Федерации, трудно, тусклая тоска, усмешка, Федеральное Собрание, целостность и неприкосновенность, через, шесть, административное правонарушение.

3. Перепишите предложения, заменив строчные буквы прописными, где  это необходимо.

4. Объясните значения употребляемых в деловой речи заимствованных слов. Пользуясь словарем синонимов, подберите к ним синонимы русского происхождения.

Альянс, аналогичный, аннулировать, анонимный, аргументировать, брифинг, вербальный, вердикт, верификация, гарантия, девиация, дефект, дефицит, дивиденд, дискредитация, имидж, инвентаризация, индифферентный, инсинуация, инцидент.

5. Найдите лексические ошибки и исправьте их.

1. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность. 2. Мы его видели и в сбоку, и в профиль. 3. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными. 4. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов. 5. Обмен имеющимся опытом был очень полезен. 6. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.

6. Определите различия в значениях паронимов и составьте с ними словосочетания или предложения.

Технологичный – технологический, зрительский – зрительный, поступок – проступок, раздражение – раздражительность, последовать – проследоватью

7. Поставьте данные существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

8. Составьте словосочетания с используемыми в деловой речи словами, близкими по значению, определите падежную форму зависимого слова.

1) доминировать, превышать; 2) идентичный, сходный; 3) информировать, сообщить; 4) наградить, удостоить; 5) обращать внимание, уделять внимание.

9. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Иметь (в)виду, (в)течени… полдня, (в)следстви… неудач, (в)отличи… от других, (в)виду шторма, из…за границы, (в)связи с изменениями в расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция, (в)соответстви… с намеченным планом, (в)сопровождени… группы товарищей, (в)честь Дня независимости, (в)виду суровости климата, согласно указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет, (в)след уходящему поезду, сказать что-то (в)заключени…, работать (на)равне со всеми, (на)острие борьбы с преступностью.

10. Определите характер ошибки в данных ниже предложениях, запишите предложения в исправленном виде.

1. Газета провела опрос среди шестьсот руководителей предприятий среднего и малого бизнеса. 2. Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила. 3. Заведующий отдела жалоб внимательно выслушал посетителей. 4. Согласно Вашей просьбы направляем Вам документы, необходимые для подписания договора. 5. Вопреки приказа  директора опоздания работников продолжались.

12. Вставьте пропущенные буквы.

Новш_ство; отреч_ся; л_шение свободы; министр просв_ щения; бесчислен_ое множество; дискуссион_ый вопрос; пол_четвертого; учас_вовать в преступлении; конста_тировать факты; рец_дивист; и_следовательская деятельность; сем_сот пят_надцать; трёх_ актная опера; безотл_гательно; прете_дент на должность; вероятная опас_ ность; полоса неудач_; суб_ ективный; туш_ное мясо; не_решённый вопрос; бракован_ый товар.

Вож..и, гал..е- ра, гал.., гал..ьский, гор..ил..а, грам..офон.., грам..пластинка, грим..ировать, груп..а, груп..ка, гум..анизм, депр..ес..ия, дис..кус..ия, дрес..ировка, дрож..евой, ж..ёный, ж..уж..ать, ж..уж..елица, идил..ия, ил..юзион, ин..гал..яция, ин..ициатива, интел..ект, искус..ный, искус..твенный, капил..яр, кар..авел..а, кар..ел..ы, кар..икат..ура, кас..ета, кас..таньет..а, кил..ограм.., кил..ом..етр, кол..егия, кол..окольня, колон..а, колон..ада, колон..ка, колос..альный ком..ис..ариат, ком..ерческий, ком..унист.

13. Спишите, расставляя знаки препинания. Выполните стилистический анализ.

Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений которые были распространены в данном средстве массовой информации. Такое право имеют также законные представители гражданина если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того что распространенные им сведения соответствуют действительности она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.

Если гражданин или организация представили текст опровержения то распространению подлежит данный текст при условии его соответствия требованиям настоящего закона. Редакция радио телепрограммы обязанная распространить опровержение может предоставить гражданину или представителю организации потребовавшему этого возможность зачитать собственный текст и передать его в записи.

14. Проанализируйте текст с точки зрения аргументации содержащихся в них утверждений (тезисов). Сформулируйте тезис (самостоятельно или найдите его в тексте) и определите характер и разновидность аргументов.

Встречаясь с различными людьми и затрагивая проблему абортов, приходится сталкиваться с типичной ситуацией: собеседник выслушал ваши доводы и согласился с тем, что аборт действительно убийство. Но тут же ему на память приходят обстоятельства , при которых это убийство кажется допустимым или даже единственно возможным решением ситуации. Набор вопросов, которые задаются в таких случаях, как правило, неизменен. Все эти вопросы для человека со здоровой психикой и умеющего логично размышлять, собственно говоря, абсурдны, и ответить на большинство из них можно, выявив этот закамуфлированный абсурд. Как в математике, для того чтобы доказать неверность некоего утверждения, иногда используется метод приведения к абсурду. Кажется , что это самый радикальный способ ответа на подобные вопросы. Начнем с самого распространенного: зачем плодить нищету? То есть зачем рожать детей, когда мы не сможем дать им достойное, как мы считаем, воспитание в силу того, что у нас нет достаточных средств? Представим себе такую ситуацию: человек, плотно пообедав, встал из-за стола, а ему говорят: "Давай пообедаем". Если он каким-то механическим способом удалит все из желудка и поест опять, мы скажем, что это абсурд. Потому что хотя и все люди переедают или едят лишнее, но таким образом услаждаться пищей нелепо. Так же и с этим вопросом. Тело человека, мужчины и женщины, все органы специально устроены для того, чтобы осуществлялся процесс деторождения. Если люди соединяются в браке, то предполагается, что естественным, абсолютно нормальным следствием этого будет рождение детей. Значит, если человек не хочет плодить нищету, он не должен вступать в брак. Тогда никакой нищеты не будет. А человек желает во что бы то ни стало осуществлять все чисто физиологические отправления брака и получать от этого естественную радость. Как, например, он получает удовольствие от пищи или от теплой воды, стоя под душем. Но не хочет нести подвиг родительский, который является следствием брачной жизни. Если человек не хочет плодить нищету - не надо. Он должен прекратить родовую жизнь. Тогда поступок будет логичным. Как прокормить детей в наше время? Как быть бедным супругам, имеющим много детей? Ответ напрашивается сам собой: супругу надо работать на трех работах, или жене начать шить, потому что тогда будет дешевле одеть детей, и так далее. При этом необходимо во многом себя ограничивать (ибо если люди не могут ограничивать себя в родовой жизни, то им придется терпеть недостаток в другом: в досуге, средствах), а не пытаться устроить все иным, противоестественным путем, убивая собственных детей , поскольку от этого они сами будут несчастны, будут болеть или страдать из-за своих оставленных живыми детей, ибо какие у убийц могут родиться дети. Как они могут их воспитать? Ведь, убивая собственное дитя, родители преступают определенный порог нравственности. Как любить одного ребенка, когда другого ты убил? Даже если человек не понимает этого, в его подсознании это все равно присутствует. Если человек не согласен на добровольные ограничения, он будет терпеть лишения против своей воли. Он хочет быть материально более обеспеченным за счет убийства собственного дитя? Но ведь сумма его счастья от этого не увеличится. Нельзя достичь счастья, убивая своих детей! Что делать, если беременность наступила в результате изнасилования? При изнасиловании беременность обычно не наступает. Это случаи единичные, уникальные. Но допустим, что мы рассматриваем такую ситуацию. Во-первых, дитя все равно не виновато в том, что оно никем не предполагалось. Во-вторых, часто в изнасиловании бывает виновата сама потерпевшая из-за нескромной одежды, поведения, неосторожности, непослушания старшим и так далее. Много всяких предпосылок сливаются в одну, трагическую ситуацию, и получается такой результат. Так почему же за проступок взрослого должен страдать невинный ребенок? Если ребенок нежеланен, можно родить и сдать его в детский дом. Государство воспитает, найдутся люди, которые захотят этого младенчика усыновить. Таких желающих масса, огромные очереди. Следовательно, нет никакой причины ребенка убивать.

15. Познакомьтесь с рекомендациями, как надо и как не надо слушать, сформулированными английским психологом  И. Атватером в книге «Я Вас слушаю...» В форме эссе (не менее 500 слов) проанализируйте, какие рекомендации чаще всего нарушаются в процессе общения.

– Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не означает, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

– Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.

– Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно, как бы вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

– Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

– Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно.

– Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

– Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.

– Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл сообщения.

– Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду. Это гарантирует вас от любых неясностей и недопонимания.

– Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика