ИУП, социология управления (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
04.09.2017, 14:03

В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:

Первая  буква фамилии

Варианты вопросов  теоретической части

(контрольные вопросы)

А – И

1,3,7,9,12,16,18,20,21,23,26,29,33,39,43,50

К – М

2,4,5,8,11,13,15,17,19,22,27,30,34,41,44,49

Н – П

1,4,6,9,10,14,16,18,19,23,25,31,35,38,45,48

Р – Т

2,3,7,8,10,11,13,17,18,22,24,32,36,42,46,50

У – Я

3,4,6,7,9,12,14,15,19,21,28,33,37,40,47,49

 

НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА

Реферат содержит, как правило, три части. Первая часть (введение) обычно посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.). Вторая часть является основной. Она обычно разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему. Наконец, в третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 

1. Типы и направления исследований в социологии управления.

2. Критерий построения иерархии потребностей. (Теория А. Маслоу).

3. Факторы, мотивирующие сотрудника к деятельности. (Теория Ф.Герцберга).

4. Причины неудовлетворенности сотрудника работой. (Теория Герцберга).

5. Факторы, препятствующие правильной постановке проблемы.

6. Метод причинной редукции в постановке проблемы.

7. Метод позиционного анализа в постановке проблемы.

8. Экономический критерий разрешения проблем.

9. Метод моделирования в управлении.

10. Структурные элементы конфликта в управлении.

11. Формы производственных конфликтов.

12. Социальный институт.

13. Факторы, определяющие деятельность социального института.

14. Функции социальных институтов.

15. Разновидности социальных организаций.

16. Иерархия как механизм управления.

17. Мотивация достижения. Закон возвышения потребностей.

18. Дистанция власти в организационной культуре.

19. Социальный контроль.

20. Сущность социального прогнозирования.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Социология управления как отрасль социального знания.

2. Объект и субъект управления.

3. Социальное управление как разрешение противоречий между управляющей и управляемой системами.

4. Типы и направления исследований в социологии управления.

5. Объект и предмет социологии управления.

6. Задачи социологии управления.

7. Социальные функции социологии управления.

8. Задачи управленческой деятельности.

9. Роль потребностей в управлении. Теория А. Маслоу.

10. Двухфакторная теория мотивации Ф.Герцберга.

11. Социальные проблемы в управленческой деятельности. Выявление социальных проблем.

12. Методы постановки социальных проблем в управлении.

13. Критерии разрешимости проблемы.

14. Способы предупреждения и решения проблем.

15. Социальный процесс как носитель проблем в социальной системе.

16. Социально-ролевой конфликт.

17. Социальная роль, принципы построения социальных ролей.

18. Структурные элементы конфликта в управлении.

19. Стратегии разрешения конфликта.

20. Матрица Томаса-Киллена.

21. Формы производственных конфликтов.

22. Социальный институт как фактор управления.

23. Функции социальных институтов.

24. Институционализация.

25. Понятие социальной организации.

26. Признаки социальной организации.

27. Законы функционирования и развития социальных организаций.

28. Разновидности социальных организаций.

29. Полномочия в системе управления. Виды полномочий.

30. Иерархия как механизм управления.

31. Управляемость. Понятие.

32. Сила, власть, авторитет. Понятия.

33. Соотношение власти и авторитета.

34. Воля к власти.

35. Легитимность власти.

36. Лидерство в управлении.

37. Управление в экстремальных ситуациях.

38. Организационная культура и ее основные элементы.

39. Диагностика организационной культуры.

40. Модели коммуникационного процесса.

41. Барьеры, возникающие в межличностных коммуникациях.

42. Социальный контроль.

43. Социальное прогнозирование. Сущность.

44. Методы социального прогнозирования.

45. Сущность и методы социального проектирования.

46. Виды социального проектирования.

47. Социальное планирование. Сущность и уровни.

48. Методы социального планирования.

49. Социальные технологии. Понятие.

50. Факторы, влияющие на успешность социальных технологий.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (выполняются всеми студентами)

Задание № 1

По Г. Спенсеру, характер власти  детерминирован «средним уровнем человеческого развития в данное время». Верно ли это положение применительно к политическим реалиям российского общества?

Сегодня  и в печати, и в электронных СМИ власть часто подвергается суровой критике. При этом раздаются требования радикального обновления властных структур. Какова, на Ваш взгляд,  вероятность того, что на смену некомпетентным чиновникам придут мудрые и совестливые люди?

Задание №2

Перефразируя эволюционистский постулат Г.Спенсера,  можно утверждать следующее: чем меньше власть вмешивается в естественный ход общественного развития, тем это лучше для положения масс, для утверждения демократических принципов и порядка в обществе. Согласны ли Вы с этим? Всегда реформы, инициируемые властями, приводят к негативным непредвиденным последствиям?

Задание № 3

Сейчас во многих культурах мира широкое распространение получают рестораны типа Макдоналдс. Как практика быстрого обслуживания влияет на нашу социальную и культурную жизнь? Сказалась ли она как-то на функционировании Вашего института?

Задание № 4

Какое исследование можно провести для выявления реальных доходов студентов?  Как Вы полагаете: какой учебник предпочтут купить студенты: учебное пособие (краткий курс), позволяющие удовлетворительно сдать экзамен, или серьезный учебник-справочник, который будет в 5 – 10 раз дороже, однако может оказаться полезным не только для сдачи экзамена, но и в будущей профессиональной работе?

Задание № 5

Все советские, а теперь и российские руководители всегда выступали и выступают за порядок. Однако важно, какого порядка мы хотим. Порядка, основанного на страхе репрессий, показательных судебных процессов с общественным гневом? Порядка с доминированием общего сознания и единением умов? Если следовать логике социологизма Э. Дюркгейма, то возврат в какой бы то ни было форме к подобного рода порядку будет означать консервирование взаимодействия людей на уровне механической солидарности, функционально более низком типе общественных отношений со всеми вытекающими отсюда последствиями для судеб страны. Так, к какому же порядку нам стремиться? Ваши предложения?

Задание № 6

Россия, как считает большинство социологов, сейчас находится ныне в состоянии аномии. Какие политические шаги Вы порекомендовали бы предпринять нашим руководителям в сложившихся условиях?  Просто ждать, пока произойдет саморегуляция ценностно-норматив-ного социокультурного пространства, как это, по существу, делала команда Б. Ельцина? Или попытаться восстановить роль христианства, как регулятора базовых, нравственных ценностей? Сформировать новую патриотическую идеологию национального толка, которая могла бы вновь объединить их общим коллективным сознанием? Ваши предложения?

Задание № 7

Согласно этнометодологическим исследованиям, в рамках одной конкретной культуры методы организации функционирования делового мира в принципе не отличаются от социальных практик повседневной деятельности. Насколько, по Вашему мнению, стабильные культурные образцы взаимодействия россиян, сформировавшиеся  на повседневном уровне, имеющие налет традиционности и тоталитаризма, влияют на процессы демократизации жизни в стране? Есть мнение, что нам не хватает «хороших» законов. А может быть нам прежде всего не хватает более рациональных, более демократических моделей взаимодействия в обыденной жизни? Ваше мнение.

Задание № 8

В Российском парламенте с небольшой периодичностью возникают дебаты о телерекламе. При этом, как правило, возникают предложения по её ограничению. Почему же россияне в своем большинстве негативно относятся к рекламе? Дайте комментарии.

Задание № 9

За последние годы в России возросло число катастроф. Как правило, их связывают с техногенным фактором. Правда, в последнее время все чаще упоминается и человеческий фактор. Не является ли повсеместная регрессия социальных действий одной из основных причин увеличивающегося числа катастроф в нашей стране?

Задание № 10

Ещё недавно – двадцать – тридцать лет назад – россияне (тогда «советские люди») собирались вместе, чтобы отметить тот или иной государственный или семейный праздник. Особенно это было характерно для встреч родственников. В этом, в частности, проявлялся рутинный характер социальной жизни того времени. Сейчас подобного рода встречи происходят все реже. Как Вы полагаете, почему? Что способствовало «дерутинизации» этих социальных практик?

Задание № 11

Характер оппозиции во Франции по определении Бурдье, зависит от социального капитала: высшие слои апеллируют к общественности, рабочие и служащие – рассчитывают на забастовку, ремесленники и мелкие коммерсанты – прибегают к манифестациям.

Характерно ли это утверждения для России? Какие другие социальные факторы способствуют участию людей в протестных движениях и в каких?

Задание № 12

Что стоит за высказанной фразой социологаБодрияра о «конце социального»? Какие аргументы приводит он для обоснование столь радикального тезиса? Может ли, по Вашему мнению, общество быть «несоциальным»?

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

1. Назовите главное отличие «социологии» от «политологии»

а) объект исследования - «мир политического»

б) объект исследования - социальная сфера

в) объект исследования - духовная сфера

2. Определите объект исследования политической социологии

а) институты, механизмы, процессы действующие в гражданском обществе

б) социальные основы власти и социальные конфликты, их влияние на политические институты и поведение людей

в) социокультурные, религиозные, этнонациональные и другие факторы

3. Понятие «гражданское общество» включает

а) систему социальных связей и отношений

б) сообщество частных собственников

в) отдельно взятую личность

г) группу индивидов

д) все перечисленное

4. Почему управление является не только наукой, но и искусством?

а) так как искусство управления - это способность человека принимать нетривиальные решения в условиях дефицита информации и времени

б) так как наука и искусство основаны на творчестве в отличие от репродуктивной деятельности, направленной на количественное воспроизведение достигнутого стандарта

в) «а» и «б»

5. Каковы основные причины политического и эк он омического кризиса в России?

а) развал системы управления

б) крайне низкий, дилетантский уровень культуры управления во всех сферах общественной жизни

в) традиционно, исторически, реформаторские усилия оканчивались неудачей

6. Управление, в широком понимании этого термина - это

а) непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов, при наименьших затратах времени и ресурсов

б) периодический процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов, при наименьших затратах времени и ресурсов

в) консультирование объекта управления для достижения оптимальных результатов, при наименьших затратах времени и ресурсов

7. Ошибки в управлении обществом имеют в своей основе

а) этническую нетерпимость

б) лингвистическую нетерпимость

в) религиозную нетерпимость

г) «а» и «в»

д) «а» и «б»

8. Методы управления – это…

а) общий менеджмент

б) специальный менеджмент

в) маркетинговые методы

г) все перечисленное

9. Основные элементы социальной структуры общества

а) индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли)

б) объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы и общности

в) хозяйственные деловые единицы (организации, предприятия, фирмы и т. д.)

10. Манипуляция – это…

а) явное управление людьми помимо их воли

б) скрытое управление людьми помимо их воли

в) управление, направленное на получение выгоды для манипулятора

11. Виды манипулирования

а) экономическое, бюрократическое, психологическое, социальное

б) экономическое, идеологическое, бюрократическое, психологическое, политическое

в) экономическое, политическое, культурное, научное

12. Какие взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы выделяются как в целостном социуме в либерально-демократичес-кой общественно-политической системе?

а) социальная, политическая, психологическая, экономическая

б) политическая, духовная, экономическая, идеологическая

в) производственная (экономико-хозяйственная), социальная, политическая, духовная

13.Какая система является механизмом реализации общей воли и общего интереса всех основных составных элементов социальной системы в целом?

а) политическая

б) духовная

в) социальная

г) экономико-хозяйственная

14.Главное предназначение гражданского общества

а) достижение консенсуса между различными социальными силами и интересами

б) разжигание конфликтов на национальной и политической основе

в) борьба за удовлетворение частных интересов, а не государственных интересов

15. Может ли существовать общество без социального неравенства?

а) да, это его естественное состояние

б) нет, так как такого общества не существует

в) нет, так как существует естественное (различные природные данные) и социальное неравенство людей

г) да, если очень постараться

16. На чем основаны принципы социальной справедливости?

а) признание неравенства как социальной основы принципа справедливости

б) принцип организации разумного равновесия

в) люди имеют равные условия для реализации своих различных способностей

17. Какое место занимает планирование в качестве процесса практической деятельности общества?

а) незначительное

б) центральное звено в системе управления

в) одно из важнейших

18. Что является главной движущей силой процессов взаимодействия человека и природы?

а) политическая система

б) общество

в) уровень культуры



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика