КНИТУ, социология (контрольная работа, г.Нижнекамск)
26.12.2017, 13:16

Контрольная работа состоит из теоретических вопросов, которые оформляются письменно в тетради и теста, который можно распечатать.

1. Объект и предмет социологии. Место социологии в системе наук. 

2. Основные школы и направления современной социологии.

3. Функции социологии. Структура социологического знания.

4. Виды социологических исследований. Структура и методы социологического исследования.

5. Социальное действие и социальное взаимодействие.

6. Понятие, типы и функции социального контроля.

7. Понятие, признаки и классификация обществ.

8. Понятие личности в социологии. Социальная структура и типы личности

9. Понятие социальной группы и общности. Виды социальных групп.

10. Социальные организации: сущность, основные характеристики.

11. Социальные институты: сущность, признаки. Виды социальных институтов

12. Семья как социальный институт, её функции. Типы семьи. Формы брака.

13. Сущность социальной стратификации.

14. Социальная мобильность: сущность, виды, причины.

15. Виды, источники и факторы социальных изменений

 

ТЕСТ

I. Задания с выбором одного правильного ответа.

1. Термин «социология» переводится как:

а) наука об общем

б) наука об обществе

в) обществознание

г) наука и общество

 

2. Понятие «аномия» разработал в своих работах….

а) Т. Парсонс

б) Г. Тард

в) Э. Дюркгейм

г) М. Вебер

 

3. Способ сбора социологически значимой информации, основанной на опосредованном анкетой контакте опрашиваемого (корреспондента) с опрашиваемым (респондентом), называется…

а) интервьюированием

б) допросом

в) анкетированием

г) беседой

 

4. В число признаков социальной общности не входит (-ят)…

а) контакты и взаимодействия с подобными себе

б) сходство внешнего виды

в) осознание своего отличия от других общностей

г) сходство сущностно важных черт

 

5. Примером первичной группы является…

а) нация

б) семья

в) молодежь

г) трудовой коллектив

 

6. Общественное порицание выступает примером…

а) социальных санкций

б) социального взаимодействия

в) общественного договора

г) социальной коммуникации

 

7. Семья, которая включает в свой состав родителей и детей – называется…

а) расширенной

б) неполной

в) малой

г) нуклеарной

 

8. Автором структурно-функциональной концепции социологии является…

а) Дж. Хоманс

б) Дж. Мид

в) Р. Скиннер

г) Т. Парсонс

 

9. Человек, выступающий для социолога непосредственным носителем и источником информации, называется…

а) слушатель

б) респондент

в) анкетер

г) корреспондент

 

10. Сообщество выпускников МГУ является примером____________ группы

а) эксклюзивной

б) референтной

в) первичной

г) малой

 

11. Семья, в которой властные функции выполняет муж, называется _______.

а) эквалитарной;

б) матриархальной

в) эгалитарной

г) патриархальной

 

12. Социальная группа, к которой индивид чувствует свою принадлежность и в которой он идентифицируется с другими членами таким образом, что расценивает её членов как «мы» называется…

а) аутгруппа

б) референтная группа

в) малая группа

г) ингруппа

 

13. Отношения, направленные на формирование морали, религии, искусства можно отнести к сфере общества…

а) экономической

б) социальной

в) духовной

г) политической

 

14. В том случае если граждане обладают правом и реальной возможностью публично обсуждать текущие дела, общественное мнение, как правило, приобретает форму_____

а) доносов;

б) открытых дискуссий;

в) жалоб;

г) слухов.

 

15. Нарастание хаотических тенденций, увеличение противоречий и разрыва между традициями и инновациями в той или иной области социальной практики характерно для культурного(-ой)…

а) упадка;

б) застоя;

в) зимы;

г) кризиса.

 

16. Вид культуры, характеризующийся производством продуктов, предполагающих коммерческий успех и распространяемых СМИ, называется…

а) элитарная культура;

б) субкультура;

в) контркультура;

г) массовая культура.

 

17. Социальные нормы, которые закрепляются в законах, - это…

а) нормы обычая;

б) правовые нормы;

в) политические нормы;

г) моральные нормы.

 

18. Диада, как малая группа основывается на …

а) официальном признании;

б) законодательстве;

в) мнении большинства;

г) социально-психологических связях.

 

19. Основополагающий структурный признак социальной организации – это…

а) доминирование;

б) равенство;

в) иерархия;

г) мобильность.

 

20. Фабричное производство является характерной чертой общества

а) индустриального;

б) постиндустриального;

в) традиционного;

г) информационного.

 

21. Обучение ребенка родному языку можно рассматривать как пример социализации…

а) продолжающейся;

б) первичной;

в) длящейся;

г) вторичной.

 

22. Процесс потери классовых признаков, разрыва социальных связей, сопровождающийся криминализацией и состоянием хронической нищеты, называется…

а) ассоциацией;

б) интеграцией;

в) люмпенизацией;

г) поляризацией.

 

23. Совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающие физические объекты, созданные человеком, и природные объекты, используемые человеком, называется_____культурой.

а) физической;

б) материальной;

в) повседневной;

г) общечеловеческой.

 

24. Социальный контроль – это…

а) синоним общественного контроля;

б) надзор парламента над министерствами;

в) форма действий социальных движений;

г) система социальных санкций, применяемых за акты девиации.

 

25. Структурный элемент, являющийся необходимым для существования социального движения – это…

а) своя система идей;

б) членские взносы;

в) сложная внутренняя структура;

г) международный координирующий центр.

 

26. К обязательным функциям лидера в группе относится…

а) структурирование группы;

б) защита группы от внешних воздействий;

в) забота о младших и слабых;

г) определение целей группового взаимодействия.

 

27. Слухи как форму массового поведения отличает…

а) аффективность;

б) рациональность;

в) стабильность;

г) изменчивость.

 

28. Понятие «социальная роль» нередко определяется при помощи словесной конструкции______

а) «модель поведения»;

б) «модель развития»;

в) «модель становления»;

г) «модель регресса».

 

29. Верны ли суждения:

А) Процесс десоциализации характеризует отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения;

Б) Процесс десоциализации характеризует обучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.

а) Верно только А;

б) Оба суждения неверны;

в) оба суждения верны;

г) Верно только Б.

 

30. Престиж определяется…

а) объёмом власти;

б) уровнем доходов;

в) влиянием;

г) общественным уважением.

 

31. Единственная форма брака, узаконенная в современной России, - это…

а) полиандрия;

б) моногамия;

в) полигамия;

г) полигиния.

 

32. Анатомия личности является характерной чертой общества

а) тоталитарного;

б) закрытого;

в) индустриального;

г) традиционного.

 

33. На мировом рынке России является…

а) основным экспортером высокоточных технологий первого уровня;

б) ведущей державой в сфере разработки нанотехнологий;

в) лидером в сфере предоставления информационных товаров и услуг;

г) ведущей сырьевой державой.

 

34. __________ является типичной страной периферии мировой системы.

а) Сингапур;

б) Гаити;

в) Бельгия;

г) Бразилия.

 

35. Английский историк и социолог А. Тойнби разработал теорию кругооборота сменяющих друг друга цивилизаций, в соответствии с которой каждая из них проходит стадии возникновения, _____, надлома и разложения.

а) аннигиляции;

б) упадка;

в) кризиса;

г) роста.

 

36. Вид повторного социологического исследования, в котором ведется периодическое наблюдение за одними и тем же лицами или социальными объектами - ________ исследование.

а) лонгитюдное;

б) описательное;

в) кросс-культурное;

г) пилотажное.

 

37. Предмет, специально созданный человеком для хранения и передачи информации, называется…

а) символ;

б) знак;

в) документ;

г) респондент.

 

38. Разделяемые в обществе убеждения относительно целей, к которым следует стремиться, и основных средств их достижения называют__________.

а) ценностями;

б) интересами;

в) потребностями;

г) традициями.

 

39. «Повивальной бабкой истории» называл революцию…

а) Р. Мертон;

б) К. Маркс;

в) Т. Парсонс;

г) Г. Спенсер.

 

40. Позиция МИД России в отношении самопровозглашения независимости Косова была…

а) нейтральной;

б) положительной;

в) отрицательной;

г) невыраженной.

 

41. Положение индивида или группы, занимающих пограничную позицию в социальном слое, классе, а потому не полностью включенных в данное социальное образование – это…

а) люмпенизация;

б) дезинтеграция;

в) депривация;

г) маргинальность.

 

42. Совокупность межличностных отношений, семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, развивающихся в обществе вне рамок и без вмешательства государства – это…

а) социальный институт;

б) гражданское общество;

в) социальная организация;

г) правовое государство.

 

43. Процесс самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков получил название…

а) саморазвитие;

б) самоконтроль;

в) самообразование;

г) самовоспитание.

 

44. «Моя семья» - это пример…

а) ингруппы;

б) аутгруппы;

в) вторичной группы;

г) референтной группы.

 

45. Отношения России с Советом Безопасности ООН характеризуется тем, что Российская Федерация…

а) входит в его состав на правах постоянного члена;

б) находится в оппозиции к нему;

в) не входит в его состав вовсе;

г) входит в его состав периодически.

 

II. Вопросы, имеющие несколько правильных ответов.

46. Наиболее негативное отношение к аутгруппам в обществе выражается в …

а) недоверии

б) агрессии

в) симпатии

г) антипатии

 

47. К условиями, при которых социальное объединение следует считать обществом относятся…

а) постоянная территория

б) наличие письменности

в) устойчивость

г) большая интегрирующая сила

 

48. По способу производства и форме собственности общества делятся на…

а) простые

б) первобытнообщинные

в) феодальные

г) капиталистические

 

49. К современным глобальным международным тенденциям относятся процессы…

а) экономической экспансии;

б) национализации;

в) демократизации;

г) автаркии.

 

III. Задание на упорядочение ответов.

50. Установите соответствие между функцией социологии как науки и её содержанием.

а) теоретико-познавательная функция

б) управленческая функция

в) ценностно-идеологическая функция

г) прогностическая функция

 

а) оказывает влияние на выработку и формирование системы ценностных и социальных предпочтений

б) позволяет выяснить сущность и тенденции развития общества, выработать рекомендации по решению конкретных социальных проблем

в) позволяет собрать и предоставить информацию для осуществления социального контроля

г) помогает выработать прогнозы о тенденциях развития социальных процессов в будущем

 

51. Установите соответствие между основными путями развития общества и их содержанием

а) эволюция

б) революция

в) реформа

 

а) резкие и глубокие изменения во всей общественной жизни, в результате которых общество переходит из одного качественного состояния в другое

б) комплекс различных мероприятий тех или иных сторон общественной жизни, практическое осуществление которых происходи через принятие и обеспечение государственной властью соответствующих законов, постановлений, и указов и других решений и мер.

в) плавные изменения в обществе, которые постепенным и естественным образом вырастают из существующих в нем исторических условий

 

52. Установите соответствие между типом семьи и её составом

а) нуклеарная       а) родители, дети и другие родственники

б) расширенная    б) родители и дети

в) неполная           в) один из родителей отсутствует





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика