| Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Социология | 
| 08.10.2025, 09:35 | |||||||||||||||||||||||
Выбор варианта контрольной работы 
 Внутренним стандартом университета установлена следующая структура контрольной работы дисциплины «Социальные технологии в системе управления», которая должна быть соблюдена студентом при написании контрольной работы: 1. Титульный лист (см. Приложение). 2. Теоретическая часть: 2.1. Текст теоретического задания (теоретического вопроса) 2.2. Ответ на теоретическое задание 3. Ситуационная (практическая) часть: 3.1. Текст ситуационного задания (практической задачи) 3.2. Ответ на ситуационное (практическое) задание 4. Список литературы, используемой для написания контрольной работы. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Охарактеризуйте социальные технологии в социокультурной системе современного общества. Проанализируйте виды социальных технологий и их основные характеристики. Ситуационное задание (практическая задача). Составьте дерево целей организации. Опишите, какова последовательность построения дерева целей? Проанализируйте каждый из этапов построения дерева целей. Вариант 2 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Охарактеризуйте развитие социальных технологий в управлении персоналом в процессе эволюции трудовых отношений.Рассмотрите особенности теории и практики развития социальных технологий управления персоналом на Западе и в России. Ситуационное задание (практическая задача). В организации пытаются выяснить степень пригодности работника для выполнения конкретного задания. При этом используют теорию черт личности. В ходе тестирования выясняется, что применение этой теории не дает возможности привязать черты личности к конкретной ситуации. Почему возникает эта трудность при использовании теории черт личности? Какую технологию изучения личностных характеристик Вы предложили бы для решения этой практической задачи? Вариант 3 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Раскройте уровни рассмотрения социальных технологий. Проанализируйте социальные технологии в управлении: социальный, экономический и политический аспекты. Ситуационное задание (практическая задача). Предприятие осуществляет ремонт отечественных электровозов. Положение на рынке услуг достаточно устойчиво, заказы на ремонт поступают постоянно. Персонал пред приятия практически не меняется, низкой является текучесть кадров. Какая степень централизации может считаться наиболее целесообразной для данной организации? Обоснуйте ваш выбор. Вариант 4 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Охарактеризуйте социальную диагностику как технологию управления персоналом. Опишите этапы и основные элементы структуры социальной диагностики. Ситуационное задание (практическая задача). В группе существует противоборство в отношении распределения вознаграждения за проведенную работу. Что является основой для осуществления контроля через групповое давление при таком виде группового взаимодействия? Вариант 5 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Охарактеризуйте критерии оценки работы кадровых служб: критерии работы и критерии результата. Опишите основные подходы к оценке эффективности работы кадровой службы в организации: модели Д. Ульриха и Дж. Филипса, метод бенчмаркинга, экспертные оценки. Ситуационное задание (практическая задача). Придумайте вариант конструктивного поведения руководителя. Молодой руководитель предъявил своему подчиненному ряд обоснованных претензий в достаточно жесткой форме. Тот вынужден был согласиться, но вышел от руководителя, сдерживая обиду и раздражение. Через 10 минут руководитель, выходя из своего кабинета, увидел этого человека в группе других сотрудников. Они что-то горячо обсуждали. Подойдя поближе, руководитель услышал крайне нелестные о себе высказывания со стороны раздраженного подчиненного, получившего выговор. Он понял также, что его неожиданное появление заметили все, кроме говорящего. Вариант 6 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Охарактеризуйте преимущества и недостатки методов оценки эффективности работы кадровой службы организации. Раскройте ограничения и особенности методов оценки эффективности работы кадровой службы в образовательных организациях. Ситуационное задание (практическая задача). Определите, какой тип конфликтного поведения пытается спровоцировать говорящий. Приведите варианты развития событий. Предложите конструктивный выход из ситуации. Два молодых сотрудника разговаривают в «курилке». Один говорит другому: «До чего же мне не повезло, что я работаю с Н. Ему давно пора на пенсию, а он все цепляется ко мне, что все я делаю не так, не вовремя и неправильно. Сам не смог лучше устроить свои дела, думает, и я всю жизнь так просижу под его ворчание». Вариант 7 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Охарактеризуйте основные технологии формирования команд. Опишите распределение ролей в процессе формирования команд. Ситуационное задание (практическая задача). Используя результаты исследований управления, размещенных на сайтах ведущих социологических центров и в СМИ предложить собственную классификацию видов исследований и интерпретации результатов Вариант 8 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Охарактеризуйте понятие команды и ее основные признаки. Раскройте понятие эффективности работы команд. Опишите стадии развития команды. Ситуационное задание (практическая задача). Придумайте конструктивный ответ, который должен дать преподаватель в приведенной ниже ситуации. Молодой преподаватель читает лекцию по специальности потоку заочников. Слушают его хорошо. Перед перерывом он просит задать ему вопросы по рассмотренной теме. Поднимает руку один из слушателей (по возрасту старше, чем преподаватель) и говорит: «Все, что вы рассказывали, конечно, интересно теоретически, но для практики не имеет никакого значения, даже иногда ей противоречит». Вариант 9 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Раскройте понятие кадрового консалтинга, его основные типы. Охарактеризуйте эволюцию и современное состояние подходов к кадровому консалтингу. Ситуационное задание (практическая задача). Руководитель организации хочет повысить эффективность ее деятельности. Он знаком с понятием синэргии. Какие действия, в их числе современные социальные технологии, руководитель должен предпринять для достижения поставленной цели? Вариант 10 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Охарактеризуйте методы социальной диагностики. Опишите этапы диагностики организаций. Ситуационное задание (практическая задача). Руководителю подразделения организации важно оценить пригодность работника к выполнению заданий. В ходе оценки руководитель решает измерить степень проявления черт личности работника. Какой из компактных и простых тестов он может применить в ходе этой оценки? На какие черты он должен обратить внимание в том случае, если его интересует только качество выполнения порученного задания?  | |||||||||||||||||||||||
