НГУЭУ, социология личности (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
13.02.2024, 11:57

Объем текста контрольной работы не должен превышать: при рукописном варианте – 6 или 10 страниц формата А4 (210х297). Объем ситуационного задания (практической задачи) – 2-3 страницы.

Выбор варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра номера зачетной книжки

обучающегося (студенческого билета)

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

0

Внутренним стандартом университета установлена следующая структура контрольной работы дисциплины «Социология личности», которая должна быть соблюдена студентом при написании контрольной работы:

1. Титульный лист (см. Приложение).

2. Теоретическая часть:

2.1. Текст теоретического задания (теоретического вопроса)

2.2. Ответ на теоретическое задание

3. Ситуационная (практическая) часть:

3.1. Текст ситуационного задания (практической задачи)

3.2. Ответ на ситуационное (практическое) задание

4. Список литературы, используемой для написания контрольной работы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № 1.

Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Дайте определение маргинальной личности. Каковы последствия маргинальности для личности и общества?

Ситуационное задание (практическая задача).

Назовите «индикаторы» аномии и особенности её проявления в современном российском обществе. Для подготовки к ответу предварительно ознакомьтесь с научными статьями В.В. Кривошеева. Подтвердите свои рассуждения выводами автора.

Литература к заданию 2:

1) Кривошеев, В.В. Короткие жизненные проекты: проявление аномии в современном обществе / В.В. Кривошеев // Социс: Социологические исследования. – М., 2009. - № 3. – С. 57 – 68.

2) Кривошеев, В.В. Особенности аномии в современном российском обществе / В.В. Кривошеев // Социс: Социологические исследования. – М., 2004. - № 3. – С. 93 – 97.

Вариант №2.

Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Опишите человека как многоуровневую систему: «родовой человек», индивид, индивидуальность, личность. Дайте определения указанных понятий, укажите общее и особенное в этих определениях.

Ситуационное задание (практическая задача).

Определите сильные и слабые стороны русского национального характера. Изменяется ли российский менталитет в условиях модернизации общества? Чем опасна деформация менталитета? Сравните менталитет россиянина и европейца в современном обществе. Ознакомьтесь со статьями М.К. Горшкова, Н.А. Моисеевой, В.И. Сороковиковой (список периодических изданий) и используйте выводы авторов в ваших ответах.

Литература к заданию 2:

1) Горшков, М.К. Российский менталитет в социологическом измерении / М.К. Горшков // Социс: Социологические исследования. – М., 2008. – № 6. – С. 107 – 110.

2) Моисеева, Н.А. Менталитет и национальный характер /Н.А. Моисеева, В.И. Сороковикова // Социс: Социологические исследования – М., 2003. – № 2.

Вариант №3.

Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Прокомментируйте высказывание В.С. Соловьева: «Общество есть дополненная или расширенная личность, а личность – сжатое или сосредоточенное общество». Аргументируйте ответ с использованием основных концепций личности современной социологии.

Ситуационное задание (практическая задача).

Составьте таблицу «Факторы развития личности», включив в нее разделы: наименование группы факторов, их сущность, степень и направленность их влияния, автор(ы), описавший данные факторы.

Вариант №4.

Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Дайте определение микросоциологии. Каковы основные этапы развития этой отрасли социологии и ее основные представители? Какие теории сформировались в русле микросоциологии?

Ситуационное задание (практическая задача).

Проанализируйте следующую ситуацию. Согласно сюжету, экспедиция европейцев отправляется в Анды и в недоступном месте обнаруживает дикое племя то ли людей, то ли животных. Оказывается, что один из этого племени убит. Возникает вопрос: кого убили? Если человека – то должна быть уголовная ответственность за убийство; если животное – такой ответственности нет. Как найти критерии, отличающие человека от животного? Ответ аргументируйте.

Вариант №5.

Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Раскройте суть диспозиционной теории саморегуляции социального поведения В.А. Ядова. Какие основные диспозиции определяют поведение личности?

Ситуационное задание (практическая задача).

Известный советский философ Э.В. Ильенков утверждал, что наследственные свойства интеллекта и характера ничего не определяют, всё решает воспитание. Под его наблюдением в г. Загорске обучались и воспитывались слепоглухонемые от рождения дети. Многие из них успешно окончили школу, университет, стали вести полноценную творческую жизнь. О чём говорят эти факты? Доказывают ли они приоритет социальных условий воспитания? Ответ аргументируйте.

Вариант №6.

Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Опишите процесс социализации личности. Каковые его основные фазы? Что такое типизация и индивидуализация, какое значение имеют эти стороны процесса социализации?

Ситуационное задание (практическая задача).

Т. Адорно, К. Хорни в своих работах обосновывают положение о том, что «нормальная» личность современного общества – это невротик, который отчаянно пытается примирить в себе склонность к агрессивности и тенденцию уступать, чрезмерные притязания и страх ничего не получить, стремление к самовозвеличиванию и ощущение личной беспомощности. Можно ли согласиться с этим парадоксальным выводом? Характерны ли для человека современной России невроз навязчивости (поиск любви, одобрения любой ценой), невроз власти (погоня за властью, престижем), невроз покорности (автоматический конформизм), невроз изоляции (бегство от общества)? Ответ аргументируйте примерами из жизни, материалов СМИ и социальных сетей.

Вариант №7.

Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Дайте определение гражданского общества. Ознакомьтесь с подходами к данной категории в научной литературе (статьи Ю.М. Резник, И.С. Шишпановой) и в качестве выводов обобщите представленные точки зрения.

Литература к заданию 1:

1) Резник, Ю.М. Гражданское общество как понятие / Ю.М. Резник // Социально- гуманитарные знания. – М., 2002. - № 2. – С. 140 – 157.

2) Шишпанова, И.С. Гражданское общество в социологическом измерении / И.С. Шишпанова // Социс: Социологические исследования. – М., 2008. – № 11. – С. 59 – 64.

Ситуационное задание (практическая задача).

На примере своей семьи (или семьи знакомых) опишите проблемы семейной социализации. Почему семья как агент социализации плохо справляется с этой функцией, в чем причины проблематичной социализации? Какие рекомендации можно предложить для решения указанных проблем?

Вариант № 8.

Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Согласно концепции социального характера Э. Фромма, люди, принадлежащие к одному и тому же обществу, несут на себе печать «общего инкубатора». Какие черты и качества отличали советского человека? Может ли фроммовская концепция быть использована для анализа процессов, происходящих в современном российском обществе? Дайте развёрнутый ответ.

Ситуационное задание (практическая задача).

На примере школы, в которой учатся ваши братья, сестры или дети, опишите проблемы социализации, которые испытывает школа как агент социализации. Почему данная школа плохо справляется с этой функцией, в чем причины проблематичной социализации? Какие рекомендации можно предложить для решения указанных проблем?

Вариант №9.

Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Дайте определение понятия «социальный тип личности». Каковы критерии типологического анализа в психологии, антропологии, социологии? Приведите примеры социальной типологии личности, разработанные в современной социологии и психологии.

Ситуационное задание (практическая задача).

Используя типологию жизненных стратегий личности: стратегия жизненного благополучия, стратегия жизненного успеха, стратегия самореализации, определите, какая стратегия наиболее близка вам и почему? Опишите основные направления вашей жизненной стратегии. Что вам может помешать на пути реализации жизненной стратегии? Что поможет ее реализовать?

Вариант № 10.

Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Определите общесоциологические и частносоциологические подходы к проблеме регуляции и саморегуляции социального поведения личности. Каков механизм воздействия социальной среды на формирование личности? Опишите нормативный и ценностный способы социальной регуляции как диалектические стороны единого механизма социальной детерминации личности.

Ситуационное задание (практическая задача).

Оцените проблему правовой защищённости гражданина России с привлечением практических примеров из материалов СМИ и личных наблюдений. Какое влияние правовая защищенность личности имеет на эффективность социальных реформ, проводимых российским государством? Ответ обоснуйте.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика