НГУЭУ, теория измерений (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
28.02.2024, 13:25

Объем текста контрольной работы не должен превышать: при рукописном варианте – 15-20 страниц формата А4 (210х297). Объем ситуационного задания (практической задачи) – 10-14 страницы.

Выбор варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра номера зачетной

книжки обучающегося (студенческого билета)

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

0

Структура итоговой контрольной работы

Внутренним стандартом университета установлена следующая структура контрольной работы дисциплины «Теория измерений», которая должна быть соблюдена студентом при написании контрольной работы:

1. Титульный лист (см. Приложение А).

2. Теоретическая часть:

2.1. Текст теоретического задания (теоретического вопроса)

2.2. Ответ на теоретическое задание

3. Ситуационная (практическая) часть:

3.1. Текст ситуационного задания (практической задачи)

3.2. Ответ на ситуационное (практическое) задание

4. Список литературы, используемой для написания контрольной работы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1  Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Охарактеризуйте процедуру измерения в социологии как диагностическую процедуру и процедуру шкалирования.

2  Ситуационное задание (практическая задача).

Тема исследования: «Межнациональные отношения в молодежной среде». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы:

Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования.

1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы.

2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты.

3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам.

4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам.

Вариант 2

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Опишите методики установления валидности, репрезентативности и достоверности результатов социологического исследования

2  Ситуационное задание (практическая задача).

Тема исследования: «Политическая активность молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы:

Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования.

1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы.

2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты.

3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам.

4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам.

Вариант 3

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Раскройте смысл понятий «измерение» и «квантификация». Опишите численные, балльные и другие приемы квантификации.

2 Ситуационное задание (практическая задача).

Тема исследования: «Отношение молодежи к религии». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы:

Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования.

1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы.

2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты.

3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам.

4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам.

Вариант 4

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Поясните содержание терминов латентные и наблюдаемые переменные. Опишите методы измерение латентной переменной в социологии.

2 Ситуационное задание (практическая задача).

Тема исследования: «Культурное развитие молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы:

Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования.

1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы.

2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты.

3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам.

4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам.

Вариант 5

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Опишите  проблемы  существования, непрерывности и размерности признака.

Приведите примеры.

2 Ситуационное задание (практическая задача).

Тема исследования: «Экологическая культура молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы:

Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования.

1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы.

2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты.

3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам.

4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам.

Вариант 6

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Охарактеризуйте состояние общей теории социологического измерения.

2 Ситуационное задание (практическая задача).

Тема исследования: «Творческий потенциал молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы:

Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования.

1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы.

2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты.

3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам.

4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам.

Вариант 7

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Дайте общее представление о «мягкой» и «жесткой» стратегиях получения исходных данных. Опишите достоинства и недостатки каждой стратегии.

2 Ситуационное задание (практическая задача).

Тема исследования: «Роль спорта в жизни молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы:

Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования.

1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы.

2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты.

3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам.

4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам.

Вариант 8

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Опишите принципы работы с номинальной, порядковой и интервальной шкалой.

2 Ситуационное задание (практическая задача).

Тема исследования: «Досуг молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы:

Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования.

1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы.

2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты.

3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам.

4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам.

Вариант 9

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Опишите специфику методов одномерного шкалирования. 2 Ситуационное задание (практическая задача).

Тема исследования: «Поведение молодежи на рынке труда». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы:

Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования.

1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы.

2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты.

3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам.

4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам.

Вариант 10

1 Теоретическое задание (теоретический вопрос).

Объясните суть проективных методов, используемых в социологии.

2 Ситуационное задание (практическая задача).

Тема исследования: «Социальный капитал молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы:

Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования.

1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы.

2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты.

3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам.

4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика