СибГУТИ, социология (контрольная работа, г.Екатеринбург)
Узнать стоимость этой работы
11.11.2021, 11:23

Объем работы: 25-30 рукописных страниц школьной тетради или 20-25 печатных страниц формата А4, шрифт 14, полуторный интервал,  пронумеровать страницы, оставить поля для замечаний рецензента;

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Сущность и формы проявления социального неравенства.

2. Соотношение власти, политики и социальных интересов.

3. Материальная и духовная культура. Массовая и элитарная культура.

4. Постройте шкалу престижа профессий в нашем обществе, воспользовавшись своими наблюдениями и жизненным опытом.

Разместите в возрастающем порядке следующие профессии: плотник, сталевар, преподаватель вуза, шахтер, банкир, сантехник, мясник, доярка, менеджер, кассир, учитель, водитель, врач, парламентарий, юрист, токарь, продавец, сторож.

Вариант 2

1. Социальная дифференциация современного российского общества.

2. Основные категории политической социологии.

3. Средний класс в России: проблемы формирования и перспективы развития.

4. Проанализируйте текст и письменно ответьте на вопросы.

Т.Мальтус считал: «бедность -  следствие чрезмерного роста населения. В бедности виноваты сами бедные. Помогая бедным, государство поощряет размножение населения, и  тем самым увеличивает бедность. Надо отменить государственные субсидии, а заботу о бедных и всецело доверить частной благотворительности».

Письменно ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свой ответ:

– Согласны ли вы с этим утверждением?

– Подходит ли рецепт Мальтуса к России?

Вариант 3

1. Социальная поляризация современного российского общества.

2. Основные направления политической социологии.

3. Критерии определения бедности. Понятие социального исключения. Бедность как основа международного терроризма.

4. Проанализируйте текст и письменно ответьте на вопросы.

Преодоление социального неравенства есть стремление к социальному равенству. Сегодня в социологии выделяют несколько аспектов равенства:

1) равенство перед законом, легальное равенство – выражается в равенстве всех граждан перед законом;

2) равенство возможностей – каждый имеет одинаковые шансы добиться в жизни всего, чего заслужил благодаря своим достоинствам и способностям;

3) равенство результатов – каждый должен иметь одинаковые стартовые возможности независимо от таланта, усилий и способностей;

4) равенство условий жизни (право на достойное жилье, питание, медицинское обслуживание и т. д.).

Письменно ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свой ответ:

– Какой из этих аспектов вы считаете наиболее важным для себя и для общества?

– Есть ли равенство в нашей стране?

– Приведите примеры. Достижение, какого равенства наиболее затруднительно? Почему?

Вариант 4

1. Личность и общество.

2. Соотношение экономики, политики и социальных интересов.

3. Социальная мобильность и социальная иммобильность.

4. На основании изучения теоретического материала письменно ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свой ответ:

– Какую роль в обществе играет средний класс?

– Почему его удельный вес в России меньше, чем в США и Западной Европе? 

– Почему необходимо различать “старый” и “новый” средний класс?

Вариант 5

1. Интегральная социология Питирима Сорокина.

2. Личность в системе экономических отношений.

3. Институт частной собственности. Предпринимательство как социальный институт.

4. На основании изучения теоретического материала письменно ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свой ответ:

– Можно ли считать, что молодежь – это единая социальная группа?

– Что отличает молодежь от других социальных групп?

– Какие факторы дифференцируют молодежь на отдельные подгруппы?

– Какую стратегию достижения успеха используете вы и ваши друзья?

Вариант 6

1. Основоположник социологии  О. Конт.

2. Социальная сущность власти.

3. Альтернативные формы семьи и брака. «Чайлдфри» как социальный феномен.

4. На основании изучения теоретического материала составьте 1 «Теории развития общества».

Таблица 1 – Теории развития общества

Ученые

Основные положения

Движущие силы

развития общества

Г. Спенсер

 

 

К. Маркс

 

 

П.А. Сорокин

 

 

Н.Я. Данилевский

 

 

А. Тойнби

 

 

Э. Дюркгейм

 

 

Вариант 7

1. Эволюционистская социология Г.Спенсера.

2. Социальные последствия приватизации государственной собственности в России.

3. Социальная природа организаций.

4. На основании изучения теоретического материала составьте таблицу 2: «Типология обществ».

Таблица 2 – Типология обществ

Название

Определение

Характерные черты

Примеры стран, где они в настоящее время проявляются в наибольшей степени

Аграрное общество

 

 

 

Индустриальное общество

 

 

 

Постиндустриальный общество

 

 

 

Информационное общество

 

 

 

Вариант 8

1. Взаимосвязь форм собственности и социальной структуры общества.

2. Социальная сущность конфликтов в обществе.

3. Виды и функции управления организациями.

4. Опишите основные стадии развития общества согласно учению О. Конта, составьте таблицу 3 «Стадии развития общества по О.Конту».

Таблица 3 – Стадии развития общества по О.Конту

Стадия развития

Характерные черты

 

 

 

 

 

 

Вариант 9

1. Влияние изменений в социальной структуре на сферу экономики.

2. Социальные конфликты в современной России.

3. Бюрократия в концепции М. Вебера.

4. Аргументируйте  преимущества массовой и элитарной культуры, их роль в современном обществе. Письменно ответьте на данные вопросы и обоснуйте свой ответ:

– Какими особенностями обладает элитарная/массовая культура?

– Какие  функции  выполняет  элитарная/массовая  культура в современном обществе?

– Возможно ли общество, в котором не будут выделяться элитарная и массовая культуры?

Вариант 10

1. Социальные ценности и нормы, их роль в жизни общества.

2. Проблема социальной стабильности в российском обществе.

3. Современные философские, социологические, психологические концепции личности.

4. Заполните таблицу 4. Приведите примеры различных типов мобильности.

Таблица 4 – Типы мобильности

Мобильность

Индивидуальная

Групповая

Восходящая

 

 

Нисходящая

 

 

Горизонтальная

 

 

Вариант 11

1. Социальные последствия новых информационных технологий в условиях глобализации.

2. Политические интересы и политические отношения.

3.  Политическая партия как социальная организация.

4. Дайте письменную характеристику выбранного вами социального института согласно его признакам:

– базовые потребности, удовлетворяемые институтом;

– установки и образцы поведения и механизмы его регуляции;

– символические культурные признаки;

– устные и письменные кодексы поведения (регламентация);

– утилитарные культурные черты (учреждения, в которых осуществляется деятельность института и необходимые ресурсы);

– идеология (культурное ядро).

Вариант 12

1. Трансформация процессов социализации в глобальном обществе.

2. Учение об обществе Макса Вебера.

3. Внутриличностные механизмы: мотивация и диспозиция.

4. На основании изучения теоретического материала письменно ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свой ответ:

– Как вы думаете, почему производству как социальному институту 2 млн. лет, семье – только 500 тыс. лет, а государству и того меньше – лишь 5-6 тыс. лет?

– Можно ли утверждать, что производство сложнее государства?

– Почему одному потребовались для своего формирования миллионы, а другому – тысячи лет?

Вариант 13

1. Социальная группа и социальная общность: общее и различия.

2. Политические процессы и политические институты.

3. Рациональность как основа социальных действий личности.

4. На основании изучения теоретического материала  письменно ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свой ответ:

– В чем причина необычайного разнообразия социальных институтов в современном обществе? 

– Какие социальные отношения становятся основой социальных институтов?

– Что должно произойти для институционализации таких отношений?

Вариант 14

1. Виды социальных конфликтов.

2. Политическое сознание и общественное мнение.

3. «Одномерный человек» в социологической теории Г. Маркузе.

4. Дайте определение и краткую характеристику процессам деинституционализация и реинституционализация? Приведите примеры этих процессов, происходящих в прошлом и в настоящее время.

Вариант 15

1. Социальный институт и социальная организация: общее и различия.

2. Социально-классовая структура современного российского общества.

3. Парадигмы социального поведения.

4. Опишите:

– Что понимают под термином «аномия» в рамках социологических теорий отклоняющегося поведения?

– Как использовался термин «аномия» в исследованиях Э. Дюркгейма и Р. Мертона?

– Можно ли при помощи теории аномии, предложенной Э. Дюркгеймом, объяснить возрастающую роль девиаций в современном российском обществе.

Вариант 16

1. Основные законы социологии.

2. Причины обострения социальных конфликтов в современной России.

3. Теория ролей в социологии.

4. На основании изучения теоретического материала письменно ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свой ответ:

– Почему институт семьи является базовым, приоритетным в любом обществе?

– В современном обществе происходит трансформация института семьи. В чем это выражается?

– Предложите конкретные пути выхода института семьи из кризисного состояния.

Вариант 17

1. Источники и факторы социальных изменений.

2. Социальная эволюция и социальная революция.

3. Понятие и виды социального статуса.

4. На основании проведенного анализа экономических институтов заполните таблицу 5.

Таблица 5 – Анализ экономических институтов

Экономический

институт

Определение

Функции

Преимущества

Недостатки

Институт рынка

 

 

 

 

Планово-государственная экономика

 

 

 

 

Вариант 18

1. Социальное действие и социальное взаимодействие: общее и различия.

2. Социальная мобильность.

3. Ролевой конфликт и способы его разрешения.

4. Обоснуйте свой ответ:

– Почему мы не можем сказать, что личность формируется в основном на биологическом уровне?

– Как соотносятся процессы социализации и воспитания личности?

Вариант 19

1. Социальная структура общества и ее элементы.

2. Терроризм как вызов ХХ1 века.

3. Статусные символы и статусный имидж.

4. Объясните, почему социологи говорят: политические потрясения, государственные перевороты, социальные революции могут изменить социальный статус больших групп людей помимо их воли.

Вариант 20

1. Соотношение понятий «социальное» и «природное».

2. Основные характеристики общественного мнения.

3. Экономические, политические и социальные факторы социализации.

4. Составьте статусный набор (собственный или хорошего знакомого). Назовите, какие  из них являются врожденными, какие достигаемыми.

Вариант 21

1. Социальная стратификация.

2. Толерантность как основа социальной безопасности российского общества.

3. Социализация в профессиональной сфере: агенты и условия.

4. Ниже приведены варианты статусных наборов. В каждом случае вам надо решить, могут ли они принадлежать одному человеку. 

Поясните свой ответ:

– директор коммерческого банка, научный сотрудник, полицейский, рабочий на промышленном предприятии;

– председатель профкома, мужчина, полицейский, член общества филателистов, спортсмен-любитель, мордвин.

Вариант 22

1. Девиантное и делинквентное поведение: причины и следствия.

2. Способы формирования общественного мнения.

3. «Отцы и дети» как конфликт поколений: миф или реальность?

4. Поясните, что хотел сказать Шекспир:

Весь мир – театр, в нем женщины, мужчины – все актер.

У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль.

Вариант 23

1. Место и роль социального контроля в жизни общества.

2. Функции и структура общественного мнения.

3. Нормы и санкции как социальные регуляторы поведения.

4. Определите, к какому типу социальных общностей (групп) относятся: бомжи, монахи, смерды, посадские, чиновники, семья, старики, христиане, болельщики «Спартака».

Вариант 24

1. Социальный конфликт: причины, структура и функции.

2. Виды социальных норм.

3. Компьютерная и интернет-преступность как комплексная международная проблема.

4. Прочитайте биографии успешных людей – своих любимых актеров, музыкантов, бизнесменов и т. д. Обратите внимание на то, как они начинали свою карьеру. Вопросы для обсуждения (подготовить письменные ответы):

– Какие личностные черты способствовали их продвижению?

– Какие социально-политические, экономические и другие факторы социальной среды способствовали их успеху?

– Что выступало наибольшим препятствием в их движении к успеху?

Вариант 25

1. Развитие общества и его источники.

2. Социологическое исследование как способ изучения общественного мнения.

3. Аномия и девиантное поведение.

4. Поясните, каким образом телевидение и Интернет влияют на повседневную жизнь людей. Опишите такое влияние на примере своей семьи.

– Как Интернет становится ведущим фактором политической, культурной жизни страны, и прежде всего для молодежи?

– Какое влияние телевидение и Интернет оказывают на психологию, язык, мировоззрение людей?

Вариант 26

1. Урбанизация и ее социальные последствия. Миграция. Признаки маргинальности.

2. Понятие общества. Социальная структура общества. Классификация социальных структур.

3. Виды адаптации человека в обществе и аномия в теории Р. Мертона.

4. Опишите:

– какие средства социального контроля использует вуз (или ваше предприятие) в отношении студентов (или работников)?

– составьте перечень различного рода социальных санкций, которые могут быть применены к неуспевающему студенту (нерадивому работнику).

– какие инстанции осуществляют контроль над учебой студентов (или сотрудников вашего предприятия)?

Вариант 27

1. Социальные процессы. Динамика социальных процессов. Социальные движения. Толпа и ее свойства.

2. Понятие «социальный институт». Причины и условия генезиса социальных институтов.

3. Диктатура и тоталитаризм как формы внешнего контроля.

4. Проанализируйте, есть ли среди ваших знакомых, друзей лица с аддиктивным поведением, суть которого – стремление изменить свое психическое состояние посредством приема ряда веществ или фиксации внимания на определенных предметах или видах деятельности.

Среди наиболее распространенных аддикций – употребление наркотиков, табакокурение, постоянное употребление энергетических напитков, переедание или голодание, чрезмерное погружение в следующие виды деятельности: компьютерные игры и общение в социальных сетях, работоголизм, постоянный просмотр телевизора, сериалов, прослушивание музыки, в основном на низких частотах, чрезмерное увлечение литературой в стиле «фэнтези», «дамскими романами» и т. п., уводящее человека в иллюзорный мир, подменяющий реальность.

– Проанализируйте, как проявляется зависимость.

– Проанализируйте собственное поведение: можете ли вы отказаться от компьютера на день, неделю, месяц?

– Если друзья приглашают вас в кино, а у вас решающая игра в Сети, что вы выберете и почему?

Вариант 28

1. Элементы социального института. Классификация социальных институтов.

2. Понятие и признаки социальной организации. Социальные организации в современном обществе.

3. Социализация и индивидуализация личности. Фазы социализации личности.

4. На основании изучения теоретического материала рассмотрите ситуацию и обоснуйте посменно свой ответ.

Во время практики студенты осваивают образцы мышления и поведения (образа жизни) группы, к которой человек пока не принадлежит, а только стремится в нее попасть и которая является для него позитивной группой отношения. Этот процесс называется…

– ресоциализация;

– социализация;

– повторная социализация;

– предвосхищающая социализация;

– экстернализация.

Вариант 29

1. Общественное мнения как социальный институт.

2. Социальная стратификация как выражение структурированного неравенства в обществе.

3. Роль личности в социальных изменениях.

4. На основании изучения теоретического материала рассмотрите ситуацию и обоснуйте посменно свой ответ.

Во время прохождения практики шесть студентов поняли, что им не нравится выбранная профессия, которой они обучались в течение нескольких лет. Указанную ситуацию в социологии принято называть…

– ошибка выбора профессии;

– ролевой конфликт;

– нарушение экспектаций;

– дефект ролевого исполнения;

– внутриличностный конфликт.

Вариант 30

1. Понятие «социальная мобильность». Виды и формы социальной мобильности.

2. Расслоение и поляризация социальных групп. Богатство и бедность. Социально-слоевая структура стран Запада и России. Средний класс.

3. Общественное мнение как форма социального контроля.

4. На основании изучения теоретического материала письменно ответе на следующие вопросы:

– Как предписанные роли и статусы влияют на поведение? Как они связаны с культурой общества?

– Почему социальная роль личности тесно связана с ожиданиями и требованиями, которые предъявляют к данной личности ее ближайшее окружение или общество в целом?

– Как социальные роли влияют на развитие его личности?

– В чем основные причины ролевого напряжения и ролевого конфликта героя?

– Как влияет неадекватная ролевая подготовка на процесс исполнения ролей?

– Почему ролевая подготовка является во многих случаях источником социального напряжения и конфликтов?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика