Тема 2. Понятие
Узнать стоимость этой работы
16.10.2016, 12:35

Вариант  1

а) Укажите единичные и общие понятия. Определите, какие общие понятия являются регистрирующими, а какие – нерегистрирующими, выделите собирательные понятия

источник права

Организация Объединенных Наций

юридическое лицо

коллектив

каталог
 

б) Дайте полную логическую характеристику понятиям:

правительство

западная граница государства

невиновность

учитель

законность

 

в) Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

школьник, студент, учащийся

мать, дочь, женщина, внучка

мысль, понятие, суждение

простое предложение, сложное предложение, предложение, придаточное предложение

книга, словарь, энциклопедия

 

г) Выполните операции обобщения и ограничения приведенных понятий:

закон

наказание

республика

 

 д) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия, приведенные под буквой в) данного раздела). Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем

 

е) Образуйте дополнение к классу: земля, планеты Солнечной системы

 

ж) Установите правильность определения понятий (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

 

«Гипербола – стилистическая фигура, основанная на учете интенсивности признаков предмета»

 

з) Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено)

 

«Дети делятся на две категории – на невоспитанных и на не  наших»

 

и) Постройте классификацию понятия «книга»

 

Вариант  2

а) Укажите единичные и общие понятия. Определите, какие общие понятия являются регистрирующими, а какие – нерегистрирующими; выделите собирательные понятия

участник обороны Севастополя

государственный бюджет РФ

крейсер «Варяг»

декабрист

частное от деления на нуль

 

б) Дайте полную логическую характеристику понятиям:

приговор

бескорыстие

отечество

министерство юстиции

мужество космонавта Леонова

 

в) Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

студент, сдавший все экзамены на «отлично», студент, сдавший, по крайней мере, один экзамен «на отлично», студент, сдавший, по крайней мере, один экзамен на «хорошо»

писатель, русский писатель, Максим Горький

республика, монархия, форма правления, президентская республика, парламентарная республика

год, месяц

холод, жара

 

г) Выполните операции обобщения и ограничения приведенных понятий:

революция

форма мышления

периодическое издание

 

д) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия, приведенные под буквой в) данного раздела). Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем

 

е) Образуйте дополнение к классу: летательные аппараты, дельтапланы

 

ж) Установите правильность определения понятий (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

«Параллелограммом называется четырехугольник, две противоположные стороны которого параллельны»

 

з) Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено)

«Видами развития являются развитие в неорганической природе, развитие в органической природе, развитие в обществе, развитие в познании»

 

и) Постройте классификацию понятия «преступление»

 

Вариант  3

а) Укажите положительные и отрицательные понятия

беспредел

халатность

антифашист

антиквар

ненастье

 

б) Дайте полную логическую характеристику понятиям:

молодежный фольклорньий ансамбль

Южный полюс

Небрежность

газета «Труд»

качество

 

в) Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

гуманный, негуманный

глава государства, президент, монарх

крестьянское поселение, село

юрист, прокурор, адвокат

каменный дом, трехэтажный дом, одноэтажный дом, недостроенный дом

 

г) Выполните операции обобщения и ограничения приведенных понятий:

общественное порицание

бухгалтер

право

 

д) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия, приведенные под буквой в) данного раздела). Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем

 

е) Образуйте дополнение к классу: живописец, художник

 

ж) Установите правильность определения понятий (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

«Параллельные линии это прямые линии, которые не пересекаются ни при каком продолжении их в обе стороны»

 

з) Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено)

«Феодальная монархия делится на раннефеодальную монархию, монархию периода феодальной раздробленности, сословную монархию и абсолютную монархию»

 

и) Постройте классификацию из перечисленных понятий:

Эпическое произведение, лирическое стихотворение, комедия, роман, трагедия, литературное произведение, эпическая поэма, лирическое произведение, песня, драма, рассказ, лирическая поэма, эпопея, театральное произведение, повесть.

 

Вариант  4

а) Укажите положительные и отрицательные понятия

аноним

незаконный

верность

безволие

незнание

гуманизм

 

б) Дайте полную логическую характеристику понятиям:

несовместимость

невежливость

неорганическое вещество

отсутствие должной предусмотрительности

общее понятие

 

в) Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

героизм, трусость

уважение к старшему, неуважение к старшему

пожар, молния, стихийное бедствие, явление природы

педагогический институт, биологический факультет

экономический факультет ТГТУ, юридический факультет ТГТУ

 

г) Выполните операции обобщения и ограничения приведенных понятий:

преступление

повесть

финансовый документ

 

д) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия, приведенные под буквой в) данного раздела). Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем

 

е) Образуйте дополнение к классу: студенты экономического факультета, студенты ТГТУ

 

ж) Установите правильность определения понятий (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

«Логика – это наука о правильных рассуждениях; известно, что правильные рассуждения – это рассуждения, подчиняющиеся законам логики»

 

з) Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено)

«Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные»

 

и) Постройте классификацию понятия «ценная бумага»

 

Вариант  5

а) Определите, являются ли данные понятия безотносительными или соотносительными

народный суд

начало

причина

рабочий

север

 

б) Дайте полную логическую характеристику понятиям:

самая удаленная точка Вселенной

пустое понятие

человек, который никого не любит

записка или письмо с просьбой куда-нибудь явиться

призрак умершего или отсутствующего существа

 

в) Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

разбой, преступление против собственности, грабеж

университет, высшее учебное заведение, академия

земледелец, пахарь

изобразительное искусство, живопись, графика, скульптура

артиллерист, сержант

 

г) Выполните операции обобщения и ограничения приведенных понятий:

целое число

отличник

участник олимпийских игр

 

д) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия, приведенные под буквой в) данного раздела). Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем

 

е) Образуйте дополнение к классу: иррациональное число, действительное число

 

ж) Установите правильность определения понятий (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

«Общество есть дополненная или расширенная личность, а личность – сжатое, или сосредоточенное общество» (Владимир Соловьев)

 

з) Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено)

«В России конца ХVIII века имелись следующие сословия: духовенство, дворянство и буржуазия»

 

и) Постройте классификацию из перечисленных понятий:

Параллелограмм, непрямоугольньхй ромб, четьтрехугольник, непараллелограмм, непрямоугольный неравносторонний параллелограмм, прямоугольник, квадрат, непрямоугольный параллелограмм, неравносторонний прямоугольник, трапеция с двумя непараллельньтми сторонами, не-трапеция\

 

Вариант  6

а) Определите, являются ли данные понятия безотносительными или соотносительными

политика

истец

усыновитель

копия

наука

 

б) Дайте полную логическую характеристику понятиям:

человек, у которого отсутствует воля

справедливость

вечный двигатель

разумное существо, живущее на Марсе

единичное понятие

 

в) Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

свободный, несвободный

организатор, пособник, соучастник преступления

халатность, взятка

пролог, эпилог

такса, сеттер, русская псовая борзая

 

г) Выполните операции обобщения и ограничения приведенных понятий:

университет

озеро

монархия

 

д) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия, приведенные под буквой в) данного раздела). Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем

 

е) Образуйте дополнение к классу: республика, форма правления

 

ж) Установите правильность определения понятий (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

«Покой – это отсутствие беспокойства»

 

з) Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено)

«Государства делятся на монархические, республиканские и демократические»

 

и) Постройте понятий: классификацию понятия «геометрическая фигура»

 

Вариант  7

а) Укажите единичные и общие понятия. Определите, какие общие понятия являются регистрирующими, а какие – нерегистрирующими; выделите собирательные понятия

Тамбовский  государственный технический  университет

высшее учебное заведение

свод законов

денежная единица

Российская Федерация

 

б) Дайте полную логическую характеристику понятиям:

письменное приглашение

привидение

безвольный человек

отсутствие страха перед опасностью

человек, который ничего не знал

 

в) Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

университет, высшее учебное заведение, академия

автор романа «Война и мир», русский писатель, писатель, мыслитель

верующий, православный, католик

противоречие, конфликт

глубокий, мелкий

 

г) Выполните операции обобщения и ограничения приведенных понятий:

плоская геометрическая фигура

вексель

студент

 

д) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия, приведенные под буквой в) данного раздела). Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем

 

е) Образуйте дополнение к классу: рецидивисты, преступники

 

ж) Установите правильность определения понятий (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

«Бразилия – страна неожиданностей»

 

з) Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено)

«Животные делятся на хищников, травоядных, всеядных и млекопитающих»

 

и) Постройте классификацию треугольников, применяя следующие основания деления: 1) величина наибольшего угла в треугольнике; 2) наличие хотя бы двух равных сторон

 

Вариант  8

а) Укажите единичные и общие понятия. Определите, какие общие понятия являются регистрирующими, а какие – нерегистрирующими; выделите собирательные понятия

преступное деяние

депутат

бригада морской пехоты

рабочий класс

самое большое натуральное число

 

б) Дайте полную логическую характеристику понятиям:

преступление века

необезвреженные сточные воды

моя третья первая любовь

человек, который ничего не знал о данном факте, но написал о нем другому

конкретное понятие

 

в) Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

сын, отец

еженедельник, периодическое издание

кража, мошенничество

четное число, число, кратное 5

хищное животное, животное семейства кошачьих

 

г) Выполните операции обобщения и ограничения приведенных понятий:

животное

экономическое преступление

писатель

 

д) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия, приведенные под буквой в) данного раздела). Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем

 

е) Образуйте дополнение к классу: завещатель, дееспособный завещатель

 

ж) Установите правильность определения понятий (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

«Ёж – это существо, колючее на ощупь»

 

з) Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено)

«Республики бывают рабовладельческие, феодальные, президентские и парламентарные»

 

и) Постройте классификацию треугольников, применяя следующие основные деления: 1) наличие хотя бы двух равных сторон; 2) величина наибольшего угла в треугольнике

 

Вариант  9

а) Определите, являются ли данные понятия безотносительными или соотносительными

преемник

проблема

ведущий

взяткодатель

наставник

 

б) Дайте полную логическую характеристику понятиям:

университет

преступность

треугольник

бесконечность

человек, который ничего не знал

 

в) Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

государство, федеративное государство, унитарное государство

ученый, юрист, общественный деятель

участник Великой Отечественной войны, полковник, генерал

судебное решение, приговор, судебное определение

грамотный, не умеющий читать человек

 

г) Выполните операции обобщения и ограничения приведенных понятий:

комедия

штраф

студент

 

д) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия, приведенные под буквой в) данного раздела). Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем

 

е) Образуйте дополнение к классу: источники знания, художественные произведения

 

ж) Установите правильность определения понятий (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

«Человек – животное, способное к совершению купли и продажи» (Аль-Фараби)

 

з) Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено)

«Параллелограммы делятся на прямоугольники, ромбы и непрямоугольные неравносторонние параллелограммы»

 

и) Постройте классификацию изучаемых Вами учебных дисциплин, самостоятельно определив на каждом уровне классификации основания деления

 

Вариант  10

а) Определите, являются ли данные понятия безотносительными или соотносительными

право

племянник

практика

оригинал

врач

 

б) Дайте полную логическую характеристику понятиям:

вечный двигатель

молчание

тьма

отцовство

человек, который застрелился, нанеся себе три раны, каждая из которых вызвала немедленную смерть

 

в) Определите, в каком отношении находятся приведенные понятия и изобразите отношения между понятиями при помощи круговых диаграмм (кругов Эйлера)

наказание, лишение свободы на определенный срок, исправительные работы

эрудиция, невежество

действие, бездействие

четное число, рациональное число

хищное животное, теплокровное животное

 

г) Выполните операции обобщения и ограничения приведенных понятий:

книга

имя существительное

скульптура

 

д) Произведите операции умножения (пересечения) сложения (объединения) классов, использовав понятия, приведенные под буквой в) данного раздела). Операции запишите при помощи знака «*» («+») и изобразите в виде схем

 

е) Образуйте дополнение к классу: экономические  науки, менеджмент

 

ж) Установите правильность определения понятий (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

«Ночное время – это время с 22 до 6 часов по местному времени»

 

з) Установите правильность деления понятий (в случае неправильного деления укажите, какое правило нарушено)

«Люди делятся на мужчин, женщин и детей»

 

и) Постройте классификацию понятия «периодическое издание»



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика