Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » ТПУ, психология и педагогика (контрольная работа) |
25.02.2015, 13:51 | |
Вставьте недостающее слово или завершите фразу. 2.1. Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей и прочее называется _________________________. 2.2. Один и тот же предмет воспринимается и воспроизводится разными людьми ________________________________. 2.3. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы, называются ______________________________________. 2.4. Как показала Б. Зейгарник, психической деятельности свойственно стремление к ______________________________. 2.5. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, называется _________________________. 2.6. ___________________________ – это простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений. 2.7. Высшие психические функции человека имеют _____________ характер. 2.8. Понятия, значения, логика усваиваются человеком посредством ____________________________________. 2.9. Научение путем проб и ошибок подчиняется закону ________ . 2.10. Язык – это система правил оперирования со _______________ 2.11. Почти все наши восприятия – результат предшествующего ________ . 2.12. Для Аристотеля разум – это одна из _________________ тела. 2.13. Объединение элементов восприятия происходит по признакам близости, сходства, симметрии, _________________________ . 2.14. Основоположником изучения памяти является ____________ . 2.15. Внимание не имеет собственного _______________________ . Выберите правильный вариант ответа. 2.16. Мотивы представлены в сознании … . А – эмоциями; Б – восприятием объекта; В – суждениями; Г – желаниями. 2.17. Основной источник активности человека и животных … . А – внешняя среда; Б – потребности; В – сознание; Г – воля. 2.18. Вспомним из детского стихотворения: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду». Почему это произошло? А – это рассеянный человек; Б – он просто невнимателен; В – такого не бывает; Г – отсутствовал автоматизм действия. 2.19. Механизм кратковременной памяти позволяет сохраняться информации … А – меньше секунды; Б – больше секунды; В – больше минуты; Г – несколько минут. 2.20. Стимул имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он … А – сложнее; Б – новее; В – интенсивнее; Г – ярче. 2.21. Фигура по сравнению с фоном более … А – значима; Б – упорядочена; В – размыта; Г – нравится. 2.22. Первая стадия выработки понятий состоит … А – в обобщении; Б – дифференцировке; В – абстрагировании; Г – восприятии. 2.23. Объем внимания в среднем равен … А – 2-4 элементам; Б – 5-7 элементам; В – 8-10 элементам; Г – 11-15 элементам. 2.24. Принцип заполнения пробелов восприятия предполагает сведение фрагментарного изображения в фигуру … А – с простым и полным контуром; Б – со сложной структурой; В – с упорядоченной структурой; Г – с цветной заливкой. 2.25. Какая черта не является специфичной для творческого мышления? А – пластичность; Б – надежность; В – гибкость; Г – оригинальность. 2.26. К свойствам восприятия не относится … А – целостность; Б – объективность; В – избирательность; Г – константность. 2.27. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется … А – апперцепцией; Б – ассоциацией; В – стереотипизацией; Г – аффиляцией. 2.28. Состоянием сознания является … А – сон; Б – реакция; В – рефлекс; Г – защитные механизмы. 2.29. Компенсаторная функция эмоций состоит в поиске … А – недостающей информации; Б – новой информации; В – интересной информации; Г – информации о других людях. 2.30. На результативность запоминания влияет … А – осмысленность; Б – последовательность запоминания; В – модальность; Г – скорость запоминания. 2.31. «Ручной интеллект» относится к понятию … А – наглядно-образное мышление; Б – словесно-логическое мышление; В – наглядно-действенное мышление; Г – наглядно-чувственное мышление. 2.32. Произвольное внимание – результат … А – обучения; Б – действия автоматизма; В – развития организма; Г – усилия воли. 2.33. По характеру целей к виду памяти относится … А – опосредованная; Б – непроизвольная; В – образная; Г – интуитивная. 2.34. Предметность образа восприятия характеризуется … А – однозначностью; Б – означенностью; В – субъективизмом; Г – сложностью. 2.35. При истолковании элементов восприятия мозг выбирает … А – самый сложный вариант; Б – оптимальный вариант; В – самый простой вариант; Г – выбирает пошагово. 2.36. Объединение отдельных ощущений в целостный образ называется … А – восприятием; Б – мышлением; В – синтезом; Г – представлением. 2.37. Установите соответствие понятий 1) «память» и 2) «мышление» с их признаками: реминисценция __; конкретизация __; обобщение __; непроизвольность __; оперирование образами __; повторение __. 2.38. Соотнесите понятия 1) «психика» и 2) «эмоции» с относимыми к ним функциями: защитная __; регулятивная __; компенсаторная __; коммуникативная __; познавательная __; сигнальная функции __. 2.39. Соотнесите функции 1) левого и 2) правого полушария: синтез __; рефлексия __; анализ __; образное восприятие __; речевая активность __; эмпатия __. 2.40. Соотнесите форму воображения с 1) пассивным и 2) активным видом воображения: фантазия __, мечта __, сновидение __, сказка __, творчество __, грезы __, 2.41. Установите соответствие понятий 1) «внимание» и 2) «ощущение» с их признаками: адаптация __; переключение __; устойчивость __; модальность __; сензитивность __; сосредоточенность __. 2.42. Соотнесите вид ощущения с 1) проприоцептивными и 2) экстероцептивными ощущениями: вестибулярные __; зрительные __; болевые __; вкусовые __; слуховые ощущения __; кожная чувствительность __. 2.43. Поставьте в соответствие понятия 1) «бытийное сознание» и 2) «рефлекторное сознание» с их свойствами: предметная деятельность __; смысл __; переживание __; чувственный образ __; значение __; биодинамическая ткань действия __. 2.44. Соотнесите свойства 1) восприятия и 2) ощущения с понятиями: целостность __, дискретность __, соотнесенность __, структурность __, управляемость __, чувствительность __. 2.45. Расставьте виды мышления в последовательности онтогенеза индивида: словесно-логическое __, наглядно-действенное __, наглядно-образное __. 2.46. Расставьте от частного к общему формы познавательного процесса: мышление __, ощущение __, восприятие __. 2.47. Расставьте пороги ощущений в зависимости от величины раздражителя (от наименьшего до максимального): дифференциальный порог __; оперативный порог __; верхний порог __; нижний порог __. 2.48. Расставьте виды памяти в зависимости от продолжительности удержания информации: кратковременная __; долговременная __; сенсорная память __. 2.49. Расположите виды мышления от более творческого к менее творческому: продуктивное __, репродуктивное __, логическое __, образное __. 2.50. Расставьте понятия в последовательности (функции психики – свойства психики – психические явления): познавательный процесс __; рефлекторность __; отражение __; субъективность __; регуляция деятельности __; волевой акт __. | |