Тема 5. Педагогическое воздействие на личность
Узнать стоимость этой работы
25.02.2015, 13:54

Вставьте недостающее слово или завершите фразу.

5.1. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль ____________________.

5.2. Наивысшим статусом в группе характеризуется ____________ .

5.3. Целенаправленное формирование установок, ценностей называется ____________________.

5.4. Определяющей характеристикой обучаемости является ______.

5.5. Прочность запоминания зависит от способа ________________ информации.

5.6. Главным инструментом в профессиональной деятельности педагога является его ________________________.

5.7. Восприимчивость обучению называется __________________ .

5.8. Действие, получившее поощрение, _______________________ .

5.9. Дидактогения – это негативное психическое состояние обучаемого, вызванное отсутствием педагогического _____________________.

5.10. Коммуникативная структура группы – это совокупность _____________________________ между участниками группы.

5.11. ________________ – это процесс целенаправленной передачи опыта.

5.12. Метод получения информации на основе словесного общения называется _______________________________ .

5.13. Подкрепляющий фактор – это _________________________ событие, повышающее вероятность повторения поведения.

5.14. Сопереживание другому человеку называется _____________.

5.15. _____________________________ – это неповторимость, своеобразие психики и личности человека.

Выберите правильный вариант ответа.

5.16. Принципом обучения является …

А – наглядность;

Б – объективность;

В – субъектность;

Г – вариативность.

5.17. К уровням конформного поведения не относится …

А – подчинение;

Б – идентификация;

В – интернализация;

Г – внушение.

5.18. Определить стиль педагогического общения: в обсуждении задания участвует вся группа, оцениваются факты.

А – попустительский;

Б – авторитарный;

В – демократический;

Г – менторский.

5.19. Вопросы обучения и воспитания в системе образования исследует …

А – возрастная психология;

Б – педагогическая психология;

В – социальная психология;

Г – социальная педагогика.

5.20. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь называется …

А – склонностью;

Б – привычкой;

В – навыком;

Г – любовью.

5.21. К психологическому критерию возрастного развития относится …

А – деятельность нервной системы;

Б – особенности физического роста;

В – сформированность качеств личности;

Г – типы поведения.

5.22. Способом оптимального реагирования при словесной конфронтации является использование …

А – нейтральных слов;

Б – агрессивных слов;

В – успокаивающих слов;

Г – молчание.

5.23. К какому принципу обучения относится правило «от простого к сложному»?

А – прочности;

Б – доступности;

В – последовательности;

Г – экономичности.

5.24. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с собственными интересами, называется …

А – самоотдачей;

Б – жертвенностью;

В – альтруизмом;

Г – апатией.

5.25. К активности, направленной на усвоение и применение понятий, относится …

А – любая деятельность;

Б – учение;

В – труд;

Г – игра.

5.26. К интеллектуальному чувству относится …

А – сомнение;

Б – наслаждение;

В – ирония;

Г – азарт.

5.27. Взаимная поддержка в деятельности называется …

А – взаимовлиянием;

Б – сотрудничеством;

В – присоединением;

Г – совместимостью.

5.28. В структуру учебной деятельности не входит …

А – учебное действие;

Б – действия самооценки;

В – педагогическое давление;

Г – учебная цель.

5.29. Эмоциональная стабильность младшего школьника в первую очередь определяется …

А – игрой;

Б – бытовой сферой;

В – учением;

Г – одобрением.

5.30. Индивидуальный подход к обучаемым основан …

А – на изучении особенностей личности;

Б – учете специфических социальных факторов;

В – выборе целей и содержания подготовки учащимися;

Г – индивидуальном наборе учебных затруднений.

5.31. Воспитание личности характеризуется …

А – преобладанием внутренних факторов;

Б – сочетанием внутренних и внешних факторов;

В – преобладанием внешнего фактора;

Г – врождёнными характеристиками человека.

5.32. Какой прием необходимо использовать в обучении тех, кто быстро запоминает и быстро забывает информацию?

А – чаще повторять информацию;

Б – развивать интерес;

В – укреплять нервную систему;

Г – использовать наглядность.

5.33. Признаком оперантного научения является …

А – метод проб и ошибок;

Б – автоматическое приспособление;

В – подражание образцу;

Г – анализ и синтез.

5.34. Побуждение, вызывающее активность и определяющее ее направленность, называется …

А – действием;

Б – намерением;

В – мотивацией;

Г – интересом.

5.35. К методам обучения не относится …

А – лекция;

Б – рассказ;

В – анализ;

Г – беседа.

5.36. Благодаря эмпатии педагога у обучаемого формируется …

А – адекватная самооценка;

Б – завышенная самооценка;

В – низкий уровень притязаний;

Г – самонадеянность.

5.37. Соотнесите педагогические способности – 1) дидактические и 2) коммуникативные – с их характеристиками: выбор адекватного стиля общения _; эмпатия __; выбор эффективных методов обучения __; индивидуализация обучения __; персонализация отношений __; привлекательность для других __.

5.38. Соотнесите понятия 1) реактивное и 2) оперантное научение с их признаками: активность __; однотипность реагирования __; пассивность __; формирование реакции __; подражание __; привыкание __.

5.39. Соотнесите понятия 1) воспитание и 2) обучение с их признаками: передача опыта __; обращение к мотивам __; формирование знаний __; воздействие на поведение __; усвоение навыков _; формирование установок __.

5.40. Соотнесите признаки  с процессами групповой 1) дифференциации и 2) интеграции: эмоциональный контакт __; неустойчивый выбор __; совместимость __; сплоченность группы __; конфликтность __; соперничество __.

5.41. Соотнесите качество с 1) авторитарным и 2) либеральным стилями педагогического общения: директивность действий __; позиция «снизу» __; дисциплинированный исполнитель __; номинальность лидерства __; субъект-объектное взаимодействие __; безынициативность __.

5.42. Соотнесите понятия с 1) опытом и 2) направленностью личности: мотивы __; навыки __; убеждение __; стереотип __; здравый смысл __; мировоззрение __.

5.43. Соотнесите понятия с 1) методами и 2) средствами обучения: взаимное обучение __; проблемное изложение __; самостоятельная работа __; закрепление __; применение знаний __; аудиторные занятия __.

5.44. Соотнесите следующие понятия с 1) причинами и 2) способом взаимоотношений: изменение поведения других __; групповая принадлежность __; выявление социальных реалий __; коллегиальность __; выполнение работы __; соперничество __.

5.45. Структурируйте этапы воспитательной работы в порядке их следования: организация работы __, планирование __, целеполагание __, анализ __, осуществлении ___.

5.46. Расставьте понятия в последовательности (самоподкрепление – обучение – научение): осознанное овладение навыком __; реагирование на собственное поведение __; формирование знаний __.

5.47. Расставьте понятия, последовательно соотнеся с референтным, легитимным, экспертным типом социальной власти: компетентность __; эмоциональные предпочтения __; принуждение __.

5.48. Расставьте формы становления общности группы: кооперация __, интеграция __, дифференциация __, ассоциация __.

5.49. Расставьте последовательность этапов творческого обучения: решение познавательной проблемы __; подготовка к изучению информации __; применение на практике __; обобщение и систематизация полученных знаний __.

5.50. Расставьте понятия в соответствии с линейной, концентрической, спиральной структурами изложения содержания: расширение и углубление знаний __; непрерывная последовательность __; повторение с последующим расширением __.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика