Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » ТПУ, психология и педагогика (контрольная работа) |
25.02.2015, 13:54 | |
Вставьте недостающее слово или завершите фразу. 5.1. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль ____________________. 5.2. Наивысшим статусом в группе характеризуется ____________ . 5.3. Целенаправленное формирование установок, ценностей называется ____________________. 5.4. Определяющей характеристикой обучаемости является ______. 5.5. Прочность запоминания зависит от способа ________________ информации. 5.6. Главным инструментом в профессиональной деятельности педагога является его ________________________. 5.7. Восприимчивость обучению называется __________________ . 5.8. Действие, получившее поощрение, _______________________ . 5.9. Дидактогения – это негативное психическое состояние обучаемого, вызванное отсутствием педагогического _____________________. 5.10. Коммуникативная структура группы – это совокупность _____________________________ между участниками группы. 5.11. ________________ – это процесс целенаправленной передачи опыта. 5.12. Метод получения информации на основе словесного общения называется _______________________________ . 5.13. Подкрепляющий фактор – это _________________________ событие, повышающее вероятность повторения поведения. 5.14. Сопереживание другому человеку называется _____________. 5.15. _____________________________ – это неповторимость, своеобразие психики и личности человека. Выберите правильный вариант ответа. 5.16. Принципом обучения является … А – наглядность; Б – объективность; В – субъектность; Г – вариативность. 5.17. К уровням конформного поведения не относится … А – подчинение; Б – идентификация; В – интернализация; Г – внушение. 5.18. Определить стиль педагогического общения: в обсуждении задания участвует вся группа, оцениваются факты. А – попустительский; Б – авторитарный; В – демократический; Г – менторский. 5.19. Вопросы обучения и воспитания в системе образования исследует … А – возрастная психология; Б – педагогическая психология; В – социальная психология; Г – социальная педагогика. 5.20. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь называется … А – склонностью; Б – привычкой; В – навыком; Г – любовью. 5.21. К психологическому критерию возрастного развития относится … А – деятельность нервной системы; Б – особенности физического роста; В – сформированность качеств личности; Г – типы поведения. 5.22. Способом оптимального реагирования при словесной конфронтации является использование … А – нейтральных слов; Б – агрессивных слов; В – успокаивающих слов; Г – молчание. 5.23. К какому принципу обучения относится правило «от простого к сложному»? А – прочности; Б – доступности; В – последовательности; Г – экономичности. 5.24. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с собственными интересами, называется … А – самоотдачей; Б – жертвенностью; В – альтруизмом; Г – апатией. 5.25. К активности, направленной на усвоение и применение понятий, относится … А – любая деятельность; Б – учение; В – труд; Г – игра. 5.26. К интеллектуальному чувству относится … А – сомнение; Б – наслаждение; В – ирония; Г – азарт. 5.27. Взаимная поддержка в деятельности называется … А – взаимовлиянием; Б – сотрудничеством; В – присоединением; Г – совместимостью. 5.28. В структуру учебной деятельности не входит … А – учебное действие; Б – действия самооценки; В – педагогическое давление; Г – учебная цель. 5.29. Эмоциональная стабильность младшего школьника в первую очередь определяется … А – игрой; Б – бытовой сферой; В – учением; Г – одобрением. 5.30. Индивидуальный подход к обучаемым основан … А – на изучении особенностей личности; Б – учете специфических социальных факторов; В – выборе целей и содержания подготовки учащимися; Г – индивидуальном наборе учебных затруднений. 5.31. Воспитание личности характеризуется … А – преобладанием внутренних факторов; Б – сочетанием внутренних и внешних факторов; В – преобладанием внешнего фактора; Г – врождёнными характеристиками человека. 5.32. Какой прием необходимо использовать в обучении тех, кто быстро запоминает и быстро забывает информацию? А – чаще повторять информацию; Б – развивать интерес; В – укреплять нервную систему; Г – использовать наглядность. 5.33. Признаком оперантного научения является … А – метод проб и ошибок; Б – автоматическое приспособление; В – подражание образцу; Г – анализ и синтез. 5.34. Побуждение, вызывающее активность и определяющее ее направленность, называется … А – действием; Б – намерением; В – мотивацией; Г – интересом. 5.35. К методам обучения не относится … А – лекция; Б – рассказ; В – анализ; Г – беседа. 5.36. Благодаря эмпатии педагога у обучаемого формируется … А – адекватная самооценка; Б – завышенная самооценка; В – низкий уровень притязаний; Г – самонадеянность. 5.37. Соотнесите педагогические способности – 1) дидактические и 2) коммуникативные – с их характеристиками: выбор адекватного стиля общения _; эмпатия __; выбор эффективных методов обучения __; индивидуализация обучения __; персонализация отношений __; привлекательность для других __. 5.38. Соотнесите понятия 1) реактивное и 2) оперантное научение с их признаками: активность __; однотипность реагирования __; пассивность __; формирование реакции __; подражание __; привыкание __. 5.39. Соотнесите понятия 1) воспитание и 2) обучение с их признаками: передача опыта __; обращение к мотивам __; формирование знаний __; воздействие на поведение __; усвоение навыков _; формирование установок __. 5.40. Соотнесите признаки с процессами групповой 1) дифференциации и 2) интеграции: эмоциональный контакт __; неустойчивый выбор __; совместимость __; сплоченность группы __; конфликтность __; соперничество __. 5.41. Соотнесите качество с 1) авторитарным и 2) либеральным стилями педагогического общения: директивность действий __; позиция «снизу» __; дисциплинированный исполнитель __; номинальность лидерства __; субъект-объектное взаимодействие __; безынициативность __. 5.42. Соотнесите понятия с 1) опытом и 2) направленностью личности: мотивы __; навыки __; убеждение __; стереотип __; здравый смысл __; мировоззрение __. 5.43. Соотнесите понятия с 1) методами и 2) средствами обучения: взаимное обучение __; проблемное изложение __; самостоятельная работа __; закрепление __; применение знаний __; аудиторные занятия __. 5.44. Соотнесите следующие понятия с 1) причинами и 2) способом взаимоотношений: изменение поведения других __; групповая принадлежность __; выявление социальных реалий __; коллегиальность __; выполнение работы __; соперничество __. 5.45. Структурируйте этапы воспитательной работы в порядке их следования: организация работы __, планирование __, целеполагание __, анализ __, осуществлении ___. 5.46. Расставьте понятия в последовательности (самоподкрепление – обучение – научение): осознанное овладение навыком __; реагирование на собственное поведение __; формирование знаний __. 5.47. Расставьте понятия, последовательно соотнеся с референтным, легитимным, экспертным типом социальной власти: компетентность __; эмоциональные предпочтения __; принуждение __. 5.48. Расставьте формы становления общности группы: кооперация __, интеграция __, дифференциация __, ассоциация __. 5.49. Расставьте последовательность этапов творческого обучения: решение познавательной проблемы __; подготовка к изучению информации __; применение на практике __; обобщение и систематизация полученных знаний __. 5.50. Расставьте понятия в соответствии с линейной, концентрической, спиральной структурами изложения содержания: расширение и углубление знаний __; непрерывная последовательность __; повторение с последующим расширением __. | |