Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР » Методы оптимальных решений |
12.12.2016, 16:44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. В группе n студентов. По контрольной работе n1 студентов получили 5 баллов, n2 студентов получили 4 балла, n3 студентов получили 3 балла и n4 студента получили 2 балла. Можно ли считать, что мы имеем дело с группой «троечников»? 1.1 n = 30, n1 = 5, n2 = 6, n3 = 12, n4 = 7. 1.2 n = 32, n1 = 6, n2 = 7, n3 = 13, n4 = 6. 1.3 n = 28, n1 = 5, n2 = 5, n3 = 10, n4 = 8. 1.4 n = 30, n1 = 6, n2 = 5, n3 = 11, n4 = 8. 1.5 n = 24, n1 = 4, n2 = 6, n3 = 9, n4 = 5. 1.6 n = 28, n1 = 6, n2 = 6, n3 = 12, n4 = 4. 1.7 n = 32, n1 = 5, n2 = 7, n3 = 14, n4 = 6. 1.8 n = 24, n1 = 5, n2 = 5, n3 = 10, n4 = 4. 1.9 n = 26, n1 = 6, n2 = 5, n3 = 9, n4 = 6. 1.10 n = 28, n1 = 4, n2 = 5, n3 = 13, n4 = 5. Указание. Решить задачу с помощью критерия Пирсона.
Задание 2. Выявление различий в уровне исследуемого признака. В табл.1 представлены значения вербального интеллекта, полученные с помощью методики Векслера у студентов-физиков (А), студентов-психологов (В), студентов-биологов (С), студентов-экологов (D) и студентов-историков (Е) университета. Требуется установить: 2.1.Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-психологов (В) по уровню вербального интеллекта? 2.2. Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-биологов (С) по уровню вербального интеллекта? 2.3. Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-экологов (D) по уровню вербального интеллекта? 2.4.Превосходят ли студенты-физики (А) студентов-историков (Е) по уровню вербального интеллекта? 2.5.Превосходят ли студенты- психологи (В) студентов-биологов (С) по уровню вербального интеллекта? 2.6.Превосходят ли студенты-психологи (В) студентов-экологов (D) по уровню вербального интеллекта? 2.7.Превосходят ли студенты-биологи (С) студентов-историков (Е) по уровню вербального интеллекта? 2.8.Превосходят ли студенты-психологи (В) студентов-историков (Е) по уровню вербального интеллекта? 2.9.Превосходят ли студенты- биологи (С) студентов-экологов (D) по уровню вербального интеллекта? 2.10.Превосходят ли студенты-экологи (D) студентов- историков (Е) по уровню вербального интеллекта? Таблица 1.
Указание. Решить задачу с помощью критерия U Манна-Уитни, критические значения для n1=n2=12: Uкр = 42 (a=0.05) и Uкр = 31 (a =0.01).
Задание 3. 12 участников комплексной программы тренинга общения, продолжавшегося 7 дней, дважды оценивали у себя уровень владения тремя коммуникативными навыками. 1-е измерение проводилось в 1-ый день тренинга, 2-е – в последний. Измерения производились по 10-балльной шкале, данные приведены в табл.2. Также участники указывали свой идеал в развитии каждого из навыков; данные представлены в табл. 3 Оценка реального уровня развития коммуникативных навыков Таблица 2.
Оценка идеального уровня развития навыков Таблица 3.
3.1 Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в реальном уровне владения навыком «Активное слушание»? 3.2 Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в реальном уровне владения навыком «Снижение эмоционального напряжения»? 3.3 Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в реальном уровне владения навыком «Аргументация»? 3.4 Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в идеальном уровне владения навыком «Активное слушание»? 3.5 Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в идеальном уровне владения навыком «Снижение эмоционального напряжения»? 3.6 Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в идеальном уровне владения навыком «Аргументация»? 3.7 Есть ли достоверные сдвиги между реальным и идеальным уровнями владения навыком «Активное слушание» в первом замере? 3.8 Есть ли достоверные сдвиги между реальным и идеальным уровнями владения навыком «Снижение эмоционального напряжения» в первом замере? 3.9 Есть ли достоверные сдвиги между реальным и идеальным уровнями владения навыком «Активное слушание» во втором замере? 3.10 Есть ли достоверные сдвиги между реальным и идеальным уровнями владения навыком «Снижение эмоционального напряжения» во втором замере?
Задание 4. В выборке студентов технического вуза проводился тест Люшера в 8-цветном варианте. Установлено, что желтый цвет предпочитается испытуемыми чаще, чем отвергается. Можно ли утверждать, что распределение желтого цвета по 8 позициям у испытуемых не отличается от равномерного распределения? 4.1 Эмпирические частоты желтого цвета на 8 позициях.
4.2 Эмпирические частоты желтого цвета на 8 позициях.
4.3 Эмпирические частоты желтого цвета на 8 позициях.
4.4 Эмпирические частоты желтого цвета на 8 позициях.
4.5 Эмпирические частоты желтого цвета на 8 позициях.
4.6 Эмпирические частоты желтого цвета на 8 позициях.
4.7 Эмпирические частоты желтого цвета на 8 позициях.
4.8 Эмпирические частоты желтого цвета на 8 позициях.
4.9 Эмпирические частоты желтого цвета на 8 позициях.
4.10 Эмпирические частоты желтого цвета на 8 позициях.
Задание 5. Изучая отношение студентов к 10 жизненным ценностям, им предложили проранжировать эти ценности в порядке предпочтения (ранг 1 получала наиболее значимая жизненная ценность, ранг 10 – наименее значимая). В табл. 4 приведены данные студентов К., Н., О., С., и У. Таблица 4.
Существует ли статистически значимое различие в жизненных ценностях: 5.1 студентов К. и Н.? 5.2 студентов К. и О.? 5.3 студентов К. и С.? 5.4 студентов К. и У.? 5.5 студентов Н. и О.? 5.6 студентов Н. и С.? 5.7 студентов Н. и У.? 5.8 студентов О. и С.? 5.9 студентов О. и У.? 5.10 студентов С. и У.? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||