Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




ГЭТИ, теория игр (экзамен)
11.03.2016, 11:37

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЭКЗАМЕН

Методологические аспекты исследования операций

Расставьте этапы процесса принятия решения в правильном порядке (от начала к окончанию)

выявление управленческой проблемы или задачи;

сбор необходимой информации

анализ информации

организация выполнения решения

контроль выполнения решения

 

По виду информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:

 

статические

 

динамические

 

стохастические

 

выпуклые

 

По структуре информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:

 

неопределенные

 

динамические

 

стохастические

 

выпуклые

 

По ви­ду информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на

 

статические и динамические

 

детерминированные и стохастические

 

стохастические и неопределенные

 

линейные и выпуклые

 

По структуре информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на

 

детерминированные, стохастические и неопределенные

 

задачи векторной оптимизации и математического программирования

 

статические и динамические 

 

задачи линейного и выпуклого программирования

 

Задачи: 1) математического программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) многокритериальной оптимизации,   входят в классификацию задач исследования операций по виду критерия оптимизации

 

1, 3

 

3

 

1, 2

 

1, 2, 3

 

Задачи: 1) линейного программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) векторной оптимизации,  входят в классификацию задач исследования операций по структуре информационного состояния лица, принимающего решения

 

2

 

3

 

2,3

 

1,2,3

 

Задачи ______________ являются предметом исследования теории игр

 

принятия решений в условиях неопределенности

 

линейного программирования

 

принятия решений в условиях риска

 

математического программирования

 

Целевая функция является

 

скалярной

 

векторной

 

тензором

 

матрицей

 

Критерием оптимальности ____________ требование о максимизации или минимизации целевой функции

 

может быть

 

нельзя заменить

 

не может быть

 

является

 

В задачах ___________________ мно­жество G допустимых решений является конечным множе­ством

 

дискретного программирования

 

многокритериальной оптимизации

 

линейного программирования

 

принятия решений в условиях неопределенности

 

Нахождение максимина является особым случаем задач

 

математического программирования

 

принятия решений в условиях неопределенности

 

принятия решений в условиях риска

 

многокритериальной оптимизации

 

Нахождение минимина является особым случаем задач

 

математического программирования

 

принятия решений в условиях неопределенности

 

принятия решений в условиях риска

 

многокритериальной оптимизации

Принятие решений в условиях неопределенности

Функция полезности лица, предпочитающего страхование, является

 

вогнутой

 

выпуклой

 

линейной

 

постоянной

 

Использование критерия  _______________ при принятии решений в общем случае не приводит к нахождению оптимального решения

 

Предельного уровня

 

Ожидаемого значения

 

Ожидаемое значение-дисперсия

 

Гурвица

 

 

Одним из преимуществ ___________ явля­ется то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин

 

критерия предельного уровня

 

минимаксного критерия

 

критерия Лапласа

 

критерия ожидаемого значения

 

Использование критерия  ____________ не соответствует максимизации прибыли или минимизации затрат

 

предельного уровня

 

ожидаемое значение-дисперсия

 

наиболее вероятного исхода

 

ожидаемого значения

 

В основе критерия ___________ лежит преобразование случайной ситуации к детер­минированной

 

наиболее вероятного исхода

 

предельного уровня

 

ожидаемое значение-дисперсия

 

ожидаемого значения

 

Критерий _______________ можно рассматри­вать как упрощенный вариант некоторого более сложного кри­терия для принятия решений в условиях риска

 

наиболее вероятного исхода

 

ожидаемое значение-дисперсия

 

ожидаемого значения

 

предельного уровня

 

Законы распределения случайных величин, полученные с использованием экспериментальных данных, называют ___________

апостериорными

 

Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях _________ ___________ по мере усложнения задачи

 

риска, возрастает

 

риска, понижается

 

неопределенности, понижается

 

неопределенности, возрастает

 

Критерий ____________ может использоваться и при принятии решений в условиях неопределенности

 

предельного уровня

 

ожидаемого значения

 

наиболее вероятного исхода

 

ожидаемое значение-дисперсия

 

Критерий ____________ базируется на более оптимистичных предполо­жениях, чем минимаксный критерий

 

 

Критерий _______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного

Гурвица

 

Специфической особенностью задач принятия решений в условиях ____________ является отсутствие у лица, принимающего решения, разумного противника

 

неопределенности

 

неоправданного риска

 

определенности

 

допустимости выбора

 

Реали­зация ___________ предполагает выбор наилучшей из наихудших возможно­стей

 

минимаксного критерия

 

критерия Лапласа

 

критерия Сэвиджа

 

критерия ожидаемого значения

 

Критерий ______________ является менее «пессимистичным», чем минимаксный (максиминный) критерий

 

 

Параметр a...[0, 1] в критерии Гурвица называется

 

показателем оптимиз­ма

 

уровнем значимости

 

уровнем надежности

 

стационарной точкой

 

Вся процедура принятия решения в ____________ задаче может быть реализована за один этап

 

 

Динамические задачи принятия решений являются в основном

 

многошаговыми

 

некорректными

 

детерминированными

 

стохастическими

 

Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования

 

1

 

1, 2, 3

 

1, 2

 

2, 3

 

 

Если П – класс параметрических задач, а Н – класс неопределенных задач, то

 

Н...П

 

П...Н

 

П = Н

 

П...Н = ...

 

Количественно ______________ можно выразить в единицах полезности денег

 

критерий ожидаемого значения

 

критерий предельного уровня

 

критерий наиболее вероятного исхода

 

минимаксный критерий

 

Использование критерия ___________  допустимо лишь тогда, когда одно и то же решение приходится принимать достаточно большое число раз

 

ожидаемого значения

 

ожидаемое значение-дисперсия

 

предельного уровня

 

наиболее вероятного исхода

 

____________ применяется, как правило, для редко повторяющихся ситуаций

 

Критерий ожидаемое значение-дисперсия

 

Критерий предельного уровня

 

Минимаксный критерий

 

Критерий наиболее вероятного исхода

 

В критерии ожидаемое значение-дисперсия ... коэффициент К называется

 

уровнем несклонности к риску

 

уровнем значимости

 

показателем оптимизма

 

параметром насыщения

 

Принятие решений с помощью дерева решений – это процесс принятия решений в условиях ________, в котором взаимозависимые решения принимаются __________

 

риска, последовательно

 

риска, независимо

 

неопределенности, последовательно

 

неопределенности, независимо

 

Укажите ответ цифрой:

Если ..., то ...

 

 

Укажите ответ цифрой:

Если ..., то ...

 

 

Если N – матрица потерь и m – число строк, а n – число столбцов, то

 

m, n – любые

 

m = n

 

m > n

 

m < n

 

Укажите ответ цифрой:

Если ..., то ...

 

 

Укажите ответ цифрой:

Дерево решений имеет __________типа вершин

 

 

___________ – это совокупность целенаправленных действий

 

 

Метод компромиссов используется в методе

 

многокритериальной оптимизации

 

линейного программирования

 

полного перебора

 

итераций по стратегиям

 

Согласно принципу ________, справедливым является такой ком­промисс, при котором суммарный абсолютный уровень повы­шения одного или нескольких скалярных критериев не превос­ходит суммарного абсолютного уровня снижения других кри­териев

 

справедливой абсолютной уступки

 

глобального критерия

 

достаточного основания

 

максимального правдоподобия

 

Множество Парето носит также называние множества _______________

множества компромиссов

Элементы теории игр

Укажите соответствие между видом термином и его определением:

Активные стратегии

чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержатся в оптимальной смешанной стратегии игрока

Игра

формализация содержательного описания конфликта или его математическая модель

Игра с n участниками

игра, в которой участвует п игроков

 

Укажите соответствие между видом термином и его определением:

Игра с нулевой суммой

игра, в которой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю

Игра с седловой точкой

игра, в которой нижняя цена равна верхней

Игрок

в теории игр – «лицо, принимающее решения»

 

Укажите соответствие между видом термином и его определением:

Седловая точка

элемент в платежной матрице любой игры с седловой точкой, являющийся одновременно минимальным в своей строке и максимальным в своем столбце

Смешанные стратегии

стратегии, которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегий

Стабильная игра

игра, в которой ни одному из игроков невыгодно изменять свою стратегию

 

Укажите соответствие между видом термином и его определением:

Стратегия

конечный или бесконечный набор допустимых решений, которым располагает каждый игрок

Теория игр

математическая дисциплина, исследующая ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников

Ход

момент игры, когда игроки должны выбрать один из возможных вариантов действий, т.е. принять одно из допустимых решений

 

_______________ - конечный или бесконечный набор допустимых решений, которым располагает любой игрок

 

 

Укажите, какие утверждения верны:

А) Стохастические задачи исследования операции возни­кают лишь при наличии всей необходимой информации

Б) Количественно критерий ожидаемого значения можно выразить в денежных единицах или в единицах полезности денег

 

А – да, Б - да

 

А - да, Б - нет

 

А - нет, Б - да

 

А - нет, Б - нет

 

Интересы игроков прямо противоположны 

 

в игре с нулевой суммой

 

в кооперативной игре

 

матричной игре

 

в нормальной игре

 

Набор возмож­ных для игрока действий (в рамках заданных правил игры) называ­ется его

 

стратегией

 

возможностью

 

интересами

 

предпочтением

 

У  уплатежей матрицы: 1) всегда есть хотя бы одна седловая точка; 2) может не быть седловых точек; 3) может быть несколько седловых точек

 

2, 3

 

1, 3

 

1

 

3

 

У матрицы ...  

 

нет седловых точек

 

одна седловая точка

 

две седловых точки

 

четыре седловых точки

 

У матрицы ...

 

нет седловых точек

 

одна седловая точка

 

две седловых точки

 

четыре седловых точки

 

У матрицы ...

 

две седловых точки

 

одна седловая точка

 

нет седловых точек

 

четыре седловых точки

 

У матрицы ...

 

одна седловая точка

 

две седловых точки

 

нет седловых точек

 

четыре седловых точки

 

Укажите ответ числом:

Нижняя цена игры с платежной матрицей ... равна

 

 

Укажите ответ числом:

Верхняя цена игры с платежной матрицей ... равна

 

 

В седловой точке

 

верхняя и нижняя цены равны

 

цена игры больше нижней цены игры

 

цена игры меньше нижней цены игры

 

верхняя цена игры больше нижней цены игры

 

Цена игры с платежной матрицей ... 

 

не существует

 

равна 3

 

равна – 1

 

равна 8

 

Укажите ответ числом:

Цена игры с платежной матрицей ... равна

 

 

Матричные игры относятся к классу

 

антагонистических игр

 

кооперативных игр

 

позиционных игр

 

бесконечных игр

 

Если игрок A имеет m стратегий, а игрок B – n стратегий, то платежная матрица имеет элементов

 

m∙n

 

(2∙m∙n – 1) 

 

(m – 1)∙(n – 1)

 

(2∙m∙n  1)

 

В платежной матрице стратегии второго игрока представлены

 

столбцами

 

главной диагональю

 

побочной диагональю

 

строками

 

В матрице игры стратегии первого игрока представлены

 

строками

 

главной диагональю

 

побочной диагональю

 

столбцами

 

Нижняя цена игры α и верхняя цена игры β всегда связаны соотношением

 

α ≤ β

 

α < 

 

α ~ β

 

α ≡ β

 

Графический метод используется для игр

 

2´n и m´2

 

только 2´n

 

только m´2

 

с последовательными выборками

 

Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры есть

 

седловая точка

 

детерминант

 

определитель

 

след

 

Если a - нижняя цена игры, а b - верхняя и игра не имеет седловой точки, то 

 

a < b

 

a £ b

 

a = b

 

a > b

 

Конечная игра – это игра

 

содержащая конечное число стратегий

 

содержащая конечное число седловых точек

 

ограниченная во времени

 

с фиксированным числом ходов

 

Укажите, какие утверждения верны:

А) Под активными стратегиями игрока понимаются те чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержат­ся в его оптимальной смешанной стратегии

Б) Игры, в которых нижняя цена не равна верхней, называют играми с седловой точкой

 

А – да, Б - да

 

А - да, Б - нет

 

А - нет, Б - да

 

А - нет, Б - нет

 

Укажите, какие утверждения верны:

А) Математическую дисциплину, исследующую ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников, называют теорией игр

Б) Каждый игрок располагает конечным или бесконечным набором допустимых решений, называемых стратегиями

 

А – да, Б - да

 

А - да, Б - нет

 

А - нет, Б - да

 

А - нет, Б - нет

 

Укажите, какие утверждения верны:

А) В игре с нулевой суммой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю

Б) Для преодоления нестабильности игры используют смешанные стратегии, которые заключаются в случайном че­редовании чистых стратегий

 

А – да, Б - да

 

А - да, Б - нет

 

А - нет, Б - да

 

А - нет, Б - нет

 

Укажите, какие утверждения верны:

А) Любая конечная игра двух участников с нулевой суммой может быть преобразована в соответствующую задачу линейного программирования

Б) В кооперативных играх игроки принимают решения независимо друг от друга либо потому, что координация действий запрещена, либо потому, что она невозможна

 

А – да, Б - да

 

А - да, Б - нет

 

А - нет, Б - да

 

А - нет, Б - нет

 

Укажите, какие утверждения верны:

А) Критерием оптимальности может быть требование о максимизации или минимизации некоторой скалярной функции f, определенной на множестве допустимых решений и называемой целевой функцией

Б) Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры нет седловой точки

 

А – да, Б - да

 

А - да, Б - нет

 

А - нет, Б - да

 

А - нет, Б - нет

Кооперативные игры

Укажите соответствие между видом термином и его определением:

Классы стратегической эквивалентности

множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы

Коалиционные (кооперативные) игры

вступающие в коалиции

Конечная игра

если в игре все игроки имеют конечное число возможных стратегий

 

Укажите соответствие между видом термином и его определением:

Кооперативные игры

получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разре­шается образовывать определённые коалиции

Матричная игра

конечная игра двух игроков с нулевой суммой, в которой задаётся выигрыш игрока 1 в виде матрицы (строка матрицы соответствует номеру применяемой стратегии игрока 2, столбец – номеру применяемой стратегии игрока 2; на пересечении строки и столбца матрицы находится выигрыш игрока 1, соответствующий применяемым стратегиям)

Непрерывная игра

игра, в которой функция выигрышей каждого игрока является непрерывной в зависимости от стратегий

 

Укажите соответствие между видом термином и его определением:

Смешанная стратегия игрока

полный набор вероятностей применения его чистых стратегий

Спектр смешанной стратегии игрока

множество всех его чистых стратегий, вероятность которых согласно этой стратегии положительна

Рефлексивность

свойство, означающее, что каждая характеристическая функция эквивалентна себе

 

_______________ игры получаются в тех случаях, когда, в игре n игроков разрешается образовывать определённые коалиции

 

кооперативные

 

непрерывные

 

биматричные

 

конечные

 

Кооперативные игры считаются___________, если для любых коалиций K и L выполняется неравенство

u(K)  u(L) < u(KÈL)

 

существенными

 

несущественными

 

стратегически эквивалентными

 

рефлексивными

 

Кооперативная игра с характеристической функцией u имеет (0,1)-редуцированную форму, если выполняются соотношения:

 

 

u(i) = 0 (i Î N),

u(N) = 1

 

u(i) = 0 (i Î N),

u(N) = 2

 

u(i) = 4 (i Î N),

u(N) = 1

 

u(i) > 0 (i Î N),

u(N) = 1

 

Свойство ________________ означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество

 

 

Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков ____________и зависит от трёх произвольных параметров

 

бесконечно

 

конечно

 

равно трем

 

равно четырем

 

Вектором __________ (вектором Шепли) игры с характеристической функцией u называется n-мерный вектор

j(u) = (j1(u), j2(u), ..., jn(u)),

удовлетворяющий аксиомам Шепли

 

 

Аксиома ____________ :если есть две игры с характеристическими функциями u¢ и u¢¢, то

ji(u¢  u¢¢) = ji(u¢)  ji(u¢¢),

т.е. ради “справедливости” необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться

 

 

Аксиома ______________: для любой перестановки p и i Î N должно выполняться

...(pu) = ji(u),

т.е. игроки, одинаково входящие в игру, должны “по справедливости” получать одинаковые выигрыши

 

 

Аксиома ______________: Если S – любой носитель игры с характеристической функцией u, то

... = u(S)

 

 

_____________игры с характеристической функцией u называется такая коалиция T, что

u(S) = u(S Ç T)

 

 

Свойство _____________ : общий выигрыш коалиции не меньше суммарного выигрыша всех участников коалиции

 

 

Свойство _____________ : коалиция, не содержащая ни одного игрока, ничего не выигрывает

 

 

Свойство _____________ : для бескоалиционной игры с постоянной суммой сумма выигрышей коалиции и остальных игроков должна равняться общей сумме выигрышей всех игроков

 

 

Укажите, какие утверждения верны:

А) Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы.

Б) Свойство аддитивности означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количеств

 

А – да, Б - да

 

А - да, Б - нет

 

А - нет, Б - да

 

А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Условие предпочтительности отражает необходимость “единодушия” в предпочтении со стороны коалиции.

Б) В любой существенной игре имеется только один делёж, поэтому никаких доминирований в ней нет

 

А – да, Б - да

 

А - да, Б - нет

 

А - нет, Б - да

 

А - нет, Б - нет

 

Известны примеры ___________________ игр, которые не имеют Н-М-решений

 

кооперативных

 

антагонистических

 

биматричных

 

выпуклых

 

Укажите, какие утверждения верны:

А) Содержательная острота конфликта не обязательно соответствует его формальной антагонистичности.

Б) В несущественной игре имеется больше одного дележа

 

А – да, Б - да

 

А - да, Б - нет

 

А - нет, Б - да

 

А - нет, Б - нет

 

Укажите, какие утверждения верны:

А) Бескоалиционные игры: игроки не имеют права вступать в соглашения, образовывать коалиции.

Б) Коалиционные (кооперативные) – могут вступать в коалиции

 

А – да, Б - да

 

А - да, Б - нет

 

А - нет, Б - да

 

А - нет, Б - нет

 

Укажите, какие утверждения верны:

А) В кооперативных играх коалиции не определены наперед.

Б) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии.

 

А – да, Б - да

 

А - да, Б - нет

 

А - нет, Б - да

 

А - нет, Б - нет

 





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0