АлтГУ, маркетинг (рабочая тетрадь)
Узнать стоимость этой работы
11.10.2017, 08:05

1. Идея товара, предлагаемого к выпуску.

Товар: топливные брикеты

Преимущества: выделяют много тепла (19 мдж\кг), производятся от отходов

Брикеты создаются из древесных отходов (опилок) + могут быть добавлены остатки зерновой промышленности

Брикеты могут делаться также и почти на 70% из остатков зерновых культур (для АК актуально) однако и выработка будет уже меньше (порядка 8-9 мдж\кг)

Причины выбора: 1)ничего нового придумывать не нужно, технология производства уже известна и применяется в Европе (т.н. «евродрова»), однако в России из-за переизбытка ресурсов никто не пытается даже наладить такое производство в АК

2)Решается проблема утилизации, в частности, в АК на свалки просто так сваливают древесные опилки и делают из них разве что ДВП

3)В небольшой степени решается проблема сохранения уникальных ленточных боров АК,

Группы потребителей: жители частных домов без централизованного отопления (дачники, сельские жители в отдаленных населенных пунктах и т.д.)

Пока большинство деревоперерабатывающих предприятий отдают эти опилки бесплатно – надо этим пользоваться.

Если использовать рабочую силу в 2х сменный график, то за то время пока поставщики древесных опилок не поймут что их отходы приносят кому-то прибыль, можно уже на старте будет окупить все затраты на первоначальную закупку оборудования.

Конкурентов в АК нет

Поначалу можно делать скидки, рекламу, но когда потребитель поймет что этого продукта для получения энергии нужно действительно меньше как по весу так и по кол-ву, то он охотно будет его скупать уже и без скидки.

Персонал: исходя из технологии производства понадобиться 10-20 человек в своём большинстве разнорабочие и лица, следящие за автоматизированным производством.

Зарплата будет выплачиваться выше средней по региону, т.к. рабочая смена будет длиться на 8ч, а 12

 

 

2. Анализ внешней среды предприятия.

PEST-анализ

Группа факторов

описание фактора

Опасность/

возможность

(-1 -опасн.,

1 - возм.)

Оценка вероятности

проявления

фактора (1-3)

Оценка важности

фактора

(1-10)

Общее влияние на предприятие

(3х4x5)

1

2

3

4

5

6

Политико-правовые

 

1. Возможность включения в программу импортозамещения.

2. …

3. …

1

2

8

+16

Экономические

 

1. Риск появления федеральных конкурентов.

2. …

3. …

4….

-1

3

7

-21

Социально-культурные

 

1. …

2. …

 

 

 

 

Технологи-ческие и природные

1. …

 

 

 

 

 

Пятифакторный анализ отраслевой конкуренции

Оценка привлекательности отрасли

Фактор

оценка важности фактора (доля, от 0 до 1)

оценка значения фактора  (1-10 баллов, +  -)

итоговая оценка

(2 х 3)

1

2

3

4

1. Темпы роста

2. Стадия   развития  отрасли

3. Емкость рынка

4. Барьеры на входе

5. Интенсивность конкуренции

6. Угроза появления новых конкурентов

7. Конкуренция со стороны товаров-заменителей

8. Рыночная власть поставщиков

9. Рыночная власть потребителей

 

 

 

Итого:

1,0

 

 

3. Анализ внутренних и внешних факторов.

SWOT-анализ

Внешняя

среда

 

Внутренняя

среда

Возможности:

1)

Угрозы:

1)

Сильные стороны:

1)

СиВ

СиУ

Слабые стороны:

1)

СлВ

СлУ

 

4. Проектирование маркетинга предприятия

4.1. Организация маркетинговой деятельности в компании.

Определите тип организации маркетинга в компании, обоснуйте выбор.

Представьте оргструктуру маркетинговых подразделений компании.

Определите примерный бюджет  маркетинга вашего товара. 

Статьи затрат

сумма

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

Маркетинг-микс

 

 

Аргументируйте ваше мнение

 

4.2. Сегментирование рынка

Описание рынка

Определите ёмкость рынка вашего товара:

Емкость рынка определяется на основе оценки количества потребителей и их потреблении в единицу времени по формуле

Q = n * с * q

где:

п — количество потенциальных потребителей;

с — уровень охвата, доля реальных пользователей среди по­тенциальных потребителей;

q — величина единичного потреб­ления на одного реального потребителя

Выделение сегментов по ключевым критериям

Критерий В:

Критерий А:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выделите цветом наиболее привлекательные сегменты

Аргументируйте целесообразность ориентации на данные сегменты

Составьте портрет типичного потребителя вашего товара:

География:

 

Демография:

 

 

Психография:

 

Поведение:

 

 

4.3. Анализ рыночного потенциала товара

Потребности,  удовлетворяемые товаром

Свойства товара

Уровень качества

(указать вариант)

Потребность 1

Свойство 1

Свойство 2

 …….

Высокое – среднее - низкое

Потребность 2

 

 

Потребность 3

 

 

……….

 

 

Средства маркетинговой поддержки товара  (указать степень важности от 1  до 3):

Маркировка -  , упаковка - , инструкция по эксплуатации  - , обучение пользованию-, сопутствующие товары и услуги -  .

Упаковка (охарактеризуйте упаковку вашего товара)

Рыночная атрибутика товара   (указать степень важности от 1  до 3).

Предложите название торговой марки, смысл названия, логотип, слоган, рекламный персонаж, фирменные цвета, фирменный шрифт.  Опишите основные идеи, которые должна передавать рыночная атрибутика.

Ассортимент продукции предприятия

Наименование товара

Целевые показатели объемы сбыта (в нат. единицах)

Сегмент, на который ориентирован товар

 

 

 

 

 

 

Качество

Показатели

Значения

Ваш товар

конкуренты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позиционирование товара

Позиционирование методом полярных квадрантов

4.4. Ценообразование

Определите тип стратегии ценообразования, которого Вы собираетесь придерживаться

Выберите подход к определению цены и обоснуйте Ваш выбор.

Предложите систему скидок-надбавок

Тип скидки

Условия предоставления

Размер скидки

 

 

 

 

 

 

 

4.5. Распределение товара.

Определите тип основного канала сбыта, который Вы предполагаете использовать, обоснуйте выбор.

Выберите и обоснуйте выбор распределительной политики компании.

Определите основных посредников, с которыми Вы предполагаете работать.

Определите основные способы мотивации посредников.

 

4.6. Продвижение товара на рынок

Определите основные цели в отношении маркетинговых коммуникаций на основе модели инновации-принятия: осведомленность – интерес – оценка – проба – принятие.

Определите оптимальные   средства маркетинговых коммуникаций, которые вы планируете использовать при продвижении товара на рынок и уровень их значимости.  Подумайте над нестандартными средствами. Особенно обратите внимание на оn-line продвижение.

Определите, в каких СМИ  вы будете размещать свои рекламные обращения. Укажите конкретные рекламоносители. Обоснуйте свой выбор.

Предложите концепцию рекламного обращения.

1. Цели рекламного обращения

2. К кому обращаетесь?

3. Что хотите передать?

4. Основной мотив приобретения товара и его выражение.

5. Почему потребитель должен верить? (аргумент за товар)

6. Ключевое слово обращения

7. Что должен чувствовать потребитель?

8. Что должен сделать целевой потребитель?

Разработайте  конкретный  рекламный  продукт (макет рекламного сообщения, сценарий радио/видео ролика и т.д.)



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика