БГУИР, маркетинг (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
11.10.2014, 23:41

Контрольная работа состоит из двух вопросов и задачи.

Рекомендуемый объем контрольной работы – не более 25 страниц машинописного текста формата А4.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

Вопросы теоретического характера

1. Роль и формы организации маркетинга на предприятии.

2. Этапы развития маркетинга как теории и практики управления. Концепции управления маркетингом.

3. Современные формы маркетинга.

4. История и перспективы развития отечественного маркетинга.

5. Влияние маркетинга на общество. Цели маркетинговой деятельности.

6. Основные категории маркетинга. Понятия маркетинговой деятельности.

7. Потребности как категория маркетинга, их сущность и классификация.

8. Принципы маркетинга и примеры их использования компаниями.

9. Функции маркетинга и процесс управления предприятием в концепции маркетинга.

10. Окружающая среда маркетинга. Определение маркетинговых возможностей и угроз.

11. Изучение маркетинговой микросреды.

12. Изучение маркетинговой макросреды.

13. Демографическая среда как фактор макросреды функционирования предприятия.

14. Экономическая среда как фактор макросреды функционирования предприятия.

15. Научно-техническая среда как фактор макросреды функционирования предприятия.

16. Природная среда как фактор макросреды функционирования предприятия.

17. Политическая среда как фактор макросреды  функционирования предприятия.

18. Социально-культурная среда как фактор макросреды функционирования предприятия.

19. Сущность, виды и направления маркетинговых исследований.

20. Методология маркетинговых исследований. Правила разработки анкеты.

21. Процесс маркетинговых исследований.

22. Основные задачи изучения потребителей.

23. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей.

24. Простая и развернутая модели покупательского поведения.

25. Использование теорий мотивации конечного потребителя в маркетинге. Процесс принятия решения о покупке.

26. Особенности покупательского поведения на рынке товаров промышленного назначения.

27. Процесс принятия решения о покупке товара на рынке промежуточных продавцов (дилеров).

28. Процесс принятия решения о покупке товара на рынке государственных организаций.

29. Права потребителей и консюмеризм.

30. Рынок в маркетинге: понятие и основные характеристики.

31. Конъюнктурный маркетинговый анализ рынка.

32. Расчет и оценка показателей емкости рынка и доли предприятия на рынке.

33. Расчет рыночного потенциала, прогнозирование объема продаж.

34. Диагностика конкурентной среды. Составление конкурентной карты рынка.

35. Процесс целевого маркетинга.

36. Сегментирование как метод работы предприятия на рынке.

37. Выбор целевых сегментов рынка методом SWOT-анализа.

38. Стратегии охвата рынка, сегмента.

39. Понятие комплекса маркетинга.

40. Позиционирование товара на рынке.

41. Сущность и классификация конкурентных стратегий на основе рыночных переменных (модели Портера, Ансоффа и др.).

42. Товар в маркетинге: понятие и классификация.

43. Основные направления товарной политики предприятия.

44. Товарный ассортимент: понятие и основные параметры. Стратегии развития товарного ассортимента.

45. Стратегия маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.

46. Процесс разработки нового товара в маркетинге.

47. Функции товарного знака.

48. Упаковка товара как инструмент товарной политики предприятия.

49. Маркировка товара как инструмент товарной политики предприятия.

50. Сервис в товарной политике предприятия.

51. Показатели конкурентоспособности товара в маркетинге.

52. Процесс рыночного ценообразования.

53. Факторы рыночного ценообразования.

54. Особенности ценообразования на конкурентных рынках различных типов.

55. Методы рыночного ценообразования.

56. Стратегии маркетингового ценообразования.

57. Задачи товародвижения в сбытовой политике предприятия.

58. Роль оптовой торговли в процессе товародвижения, виды посредников.

59. Роль розничной торговли в процессе товародвижения, виды посредников.

60. Вертикальные маркетинговые системы: понятие, виды, формы организации.

61. Сетевой маркетинг как форма организации сбытовой деятельности предприятия.

62. Роль мерчендайзинга в активизации продаж.

63. Электронная торговля как форма организации продаж.

64. Прямой маркетинг как форма организации продаж.

65. Издержки товародвижения: источники формирования, пути снижения.

66. Этапы разработки маркетинговой коммуникации.

67. Методы маркетинговой коммуникационной политики.

68. Реклама как метод формирования спроса на товар.

69. Стимулирование сбыта как инструмент маркетинговой коммуникации.

70. Связи с общественностью как инструмент маркетинговой коммуникации.

71. Роль выставок и ярмарок в бизнесе. Процесс подготовки к участию в выставке (ярмарке).

72. Фирменный стиль как инструмент маркетинговой коммуникации.

73. Личная продажа как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.

74. Задачи и технология планирования маркетинговой деятельности.

75. Технология разработки маркетингового бюджета. Виды маркетинговых затрат.

76. Задачи маркетингового контроля.

77. Организация маркетингового аудита.

78. Основные виды маркетинговой информации и требования к ней.

79. Организация работы с маркетинговой информацией с помощью маркетинговой информационной системы.

80. Формирование рынка маркетинговой информации и маркетинговых услуг.

81. Виды организационных структур в маркетинговой деятельности.

82. Технология проектирования организационной структуры маркетинга.

83. Проблемы оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

84. Стратегия проникновения на зарубежные рынки. Среда международного маркетинга.

85. Особенности маркетинга в банковской сфере.

86. Маркетинг образовательных услуг.

87. Особенности маркетинга в сфере услуг.

88. Маркетинг организаций как разновидность маркетинговой деятельности.

89. Маркетинг идей как разновидность маркетинговой деятельности.

90. Маркетинг отдельных лиц как разновидность маркетинговой деятельности.

 

Вопросы практического характера

91. Опишите маркетинговую деятельность вашего предприятия: характеристика рынков сбыта, маркетинговых решений в области товарной, ценовой, товаропроводящей, коммуникационной стратегии.

92. Выявление маркетинговых возможностей и угроз компании.

93. Разработка плана проведения маркетингового исследования.

 

Задача (тип I). Маркетинговый анализ товарного портфеля предприятия методом Бостонской консалтинговой группы.

Постановка задачи

Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов, а в последние годы освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями оптических приборов являются медицина, сельское хозяйство, оборонная промышленность. Объем реализации продукции в условных единицах (усл. ед.) за последние два года, а также доля рынка предприятия и ближайшего (или сильнейшего) конкурента по каждому виду продукции представлены в табл. 2. Номера столбцов в табл. 2 соотносятся с нумерацией столбцов для каждого варианта в прил. 1.

Таблица 2

Характеристика портфеля предложений предприятия

Вид продукции

Объем реализации, тыс. усл. ед.

Доля рынка, %

1-й год

2-й год

предприятия

конкурента

1

2

3

4

5

1. Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья

2900

2500

34

17

2. Фотоаппараты для развивающихся стран

590

650

33

21

3. Фотоаппараты для Западной Европы

90

130

5

7

4. Кинокамеры для России и ближнего зарубежья

1850

2405

11

9

5. Кинокамеры для развивающихся стран

280

448

15

10

6. Видеокамеры для России и ближнего зарубежья

60

100

1

7

7. Оптические приборы для армии и флота

580

348

40

18

8. Оптические приборы для медицинских организаций

980

686

16

16

9. Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности

900

400

2

4

Используя модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ), сформируйте продуктовую стратегию предприятия.

 

Задача (тип II).  Маркетинговый анализ товарного портфеля предприятия методом построения сетки «Потребитель/Продукт».

Постановка задачи

Проанализируйте товарный портфель предприятия, если известно, что компания реализует на рынке предприятий десять видов товаров (Р1 – Р10), причем товары Р1, Р3, Р4, Р6, Р8, Р10 прибыльны для предприятия, а Р2, Р5, Р7 и Р9 убыточны (на рис. 2 в сетке анализа прибыли поля «Потребитель/Продукт» обозначены соответственно плюсами и минусами). Потребителями продукции являются предприятия С1 – С6. При этом

компания С1 покупает товары Р1, Р3 и Р4, компания С2 – Р1, Р3 и Р5 ,

компания С3 – Р3 и Р5 ,

компания С4 – Р2, Р3, Р6, Р7, Р8, Р10 ,

компания С5 – Р7 и Р9, компания С6 – Р2, Р4, Р6, Р8, Р10.

Годовой объем продаж и рентабельность каждого вида продукции приведены в табл.

Таблица 5

Исходные данные к решению задачи II типа

Вид продукции

Годовой объем реализации ( Bi ),

тыс. р.

Рентабельность продукции ( Ri ), %

Р1

100 000

8

Р2

90 000

−3

Р3

230 000

16

Р4

150 000

11

Р5

70 000

−2

Р6

300 000

4

Р7

25 000

−6

Р8

170 000

11

Р9

20 000

−4

Р10

190 000

9

Для проведения анализа необходимо выполнить следующее.

1. Рассчитать суммарный объем прибыли и рентабельность товарного портфеля в целом.

2. Построить сетку анализа прибыли «Потребитель/Продукт», подобную приведенной ниже (рис. 2), поставив вместо процентного соотношения потребления тех или иных продуктов числовые значения своего варианта.

ПРОДУКТ, %

ПОТРЕБИТЕЛИ

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Р7

Р8

Р9

Р10

85+

 

26+

45+

 

 

 

 

 

 

С1

15+

 

3+

 

92–

 

 

 

 

 

С2

 

 

45+

 

8–

 

 

 

 

 

С3

 

10–

26+

 

 

30+

70–

45+

 

70+

С4

 

 

 

 

 

 

30-

 

100–

 

С5

 

90–

 

55+

 

70+

 

55+

 

30+

С6

Рис. 2. Сетка исходных данных «Потребитель/Продукт»

3. Определить, какие продукты подлежат безоговорочному исключению из товарного портфеля, а какие могут быть исключены при условии, что возможная в этом случае потеря клиента не перевесит выгод от прекращения выпуска нерентабельной продукции.

4. Внести коррективы в проведенный анализ, если известно, что:

− продукты Р7 и Р9 находятся на стадии зрелости жизненного цикла товара;

− продукты Р2 и Р5 находятся на стадии внедрения жизненного цикла товара;

− продукт Р6 находится на стадии упадка жизненного цикла товара.

5. Предположить, какие потребители могут уйти в случае снятия с производства определенных изделий.

6. Оценить, соответствует ли миссии компании выпуск товаров существующей номенклатуры, если известно, что товары Р1, Р3, Р5, Р7 – продукты основного профиля работы компании, а Р6, Р9 и Р10 – нет. Какие шаги необходимо предпринять?

7. Каких данных не хватает для построения мультифакторной матрицы бизнес-портфеля (модели General Electric)?

 

Задача (тип III). Медиапланирование.

Постановка задачи

Разработать рекламную кампанию продвижения товара на рынок. Способ рекламы – телевизионная трансляция рекламного ролика длительностью 10 с. Дата начала кампании – 7 сентября. Численность целевой аудитории, имеющей техническую возможность смотреть телевизор, составляет 2 млн чел. Бюджет – 4700 усл. ед. (включая НДС и агентские комиссионные). Агентские комиссионные составляют 5 % стоимости рекламной кампании.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика