ДГТУ, основы маркетинга (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
17.10.2017, 20:11

Вариант контрольной работы определяется в зависимости от порядкового номера Ф.И.О. студента если ваш номер 25 и более тогда по последней цифре порядкового номера, если 30, 40 и т.д. то вариант номер 10.

Объем работы 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 15-20 страниц машинописного текста стандартного формата А 4.

Варианты заданий к контрольной работе

Вариант 1

1. Роль маркетинга в современной экономике и экономическом развитии России.

2. Сущность социально-этического маркетинга.

3. На какой концепции маркетинга основана деятельность следующих фирм? Указать  маркетинговую концепцию.

1) Фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка.

2) Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения.

3) Строительная фирма занимается реставрацией фасадов особняков в центре города. На работу нанимаются только те рабочие, которые имеют прописку в данном городе.

4) Мебельная фабрика производит недорогую практичную мебель не лучшего качества, однако продукция фирмы широко представлена в торговой сети.

5) Компания занимается производством теле- и видеоаппаратуры, постоянно совершенствуя свой товар. Менеджмент фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.

 

Вариант 2

1. История и эволюция маркетинга как научно-практической деятельности на рынке.

2. Понятие рынка и его роль в экономических отношениях.

3. Назовите 5 наиболее важных факторов, способствующих внедрению на фирме комплексного маркетинга.

№п/п

Факторы

Комментарий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3

1. Современная концепция маркетинга: ее основные черты.

2. Задачи маркетинга при реализации товаров.

3. Из числа Ваших сокурсников / знакомых составьте экспертную группу для краткосрочного прогноза (месячного) цен на три товара по Вашему выбору и на выбранном Вами типе рынка (муниципальном, частном, городском сельскохозяйственном и т.д.). Попросите их ответить на поставленный вопрос письменно и анонимно (не ознакомляя других экспертов). Ответы (по каждому товару) ранжируйте.

 

Вариант 4

1. Система маркетинговых исследований и ее важнейшие элементы.

2. Позиционирование товаров.

3. Разработайте 5 вопросов анкеты о качестве обслуживания в универсаме. Анкета должна содержать ориентирующий вопрос, два корреспондирующих вопроса, один вопрос с интервальным подходом, один открытый вопрос. Обоснуйте цели включения каждого вопроса и их взаимосвязь.

 

Вариант 5

1. Роль маркетинговой  информации в комплексном изучении товарного рынка.

2. Цели исследования товарных рынков.

3. К какому виду маркетинговой среды (1 — внутренняя микросреда, 2 — внешняя микросреда, 3 — макросреда) относятся субъекты и факторы:

Субъекты и факторы

Вид среды

Производители субститутов

 

Появление лазерной хирургии

 

Закон о защите прав потребителей

 

Дистрибьютор

 

Инфляция

 

Международные покупатели

 

Спонтанный спрос

 

Трансагентство

 

Рекламное агентство

 

Корпорационная культура

 

Портфель заказов

 

 

Вариант 6

1. Маркетинговый комплекс: его составные части.

2. Каналы распределения товаров.

3. В магазине фототоваров состоялась выставка-продажа. Была  предложена новинка — цифровой фотоаппарат. В широком ассортименте продавались обычные фотоаппараты, а также: сменные фотообъективы, штативы, фотопленка, фотобумага и т.п. Была организована обработка пленок и печатание снимков со скидкой в 25% при предъявлении чека на купленный в магазине фотоаппарат. По низкой цене продавался фотоаппарат «для школьников младших классов».

Классифицируйте товары по их роли в формировании спроса.

Укажите, какие товары относятся к классу «товаров-лидеров», какие — к «товарам-локомотивам» и «товарам поддержки», а также к «зазывным товарам».

 

Вариант 7

1. Товар в маркетинговой деятельности.

2. Цели изучения внутренней среды предприятия.

3. Предприятие А выпускает по одной модели из нескольких аналогичных групп товаров, а предприятие Б — много моделей для каждой из нескольких различающихся групп товаров. Охарактеризуйте глубину и ширину их ассортимента.

 

Вариант 8

1. Целевое сегментирование рынка.

2. Этапы процесса ценообразования в маркетинге.

3. Заполните таблицу, распределив наиболее покупаемые товары по возрастным группам потребителей.

 Возраст

Группа

Товары (3, 4 примера)

0 — 5

Маленькие дети

 

6 — 19

Школьники и подростки

 

20 — 34

Молодые люди

 

35 — 49

Люди среднего возраста

 

50 — 64

Люди зрелого возраста

 

65 и более

Пожилые люди

 

Перечислите отличия в поведении покупателей одного и того же товара в фирменном магазине и на рынке.

 

Вариант 9

1. Формирование товарной политики и рыночной стратегии.

2. Функции оптовой и розничной торговли.

3. Фирма действует на рынке дорогостоящего, сложного в изготовлении товара, имеет постоянных потребителей своего товара, конкуренция на рынке значительная.

Какую ценовую стратегию будет использовать фирма? Аргументируйте ответ. Спрогнозируйте варианты изменения стратегии при изменении конъюнктуры.

 

Вариант 10

1. Основные понятия и вопросы маркетинга.

2. Каналы распределения товаров.

3. Заполнить таблицу (+ или -) :

 

Реклама

Личная продажа

Паблисити

Мероприятия по стимулированию сбыта

Личный контакт с потребителем

 

 

 

 

Известен заказчик, оплативший сообщение

 

 

 

 

Формируется устойчивое предпочтение к товару

 

 

 

 

 

Вариант 11

1. Основные принципы и функции маркетинга.

2. Место цен в системе маркетинга.

3. Товар — портативное устройство для стирки, основанное на ультразвуке (стиральная машина (пример Ретона)).

1) Выделите группу целевого воздействия;

2) Выберите средства распространения рекламы;

3) Укажите основные рекламные аргументы.

 

Вариант 12

1. Значение стандартизации и сертификации в обеспечении качества и конкурентоспособности  товаров.

2. Функции ярмарок и выставок на товарном рынке.

3. По следующим данным определите эффективность рекламы.

Прирост прибыли компании составил 825 тыс. у.е. Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см 2 газетной площади — 250 у.е.; объявления занимают общую площадь 140 см 2. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин. демонстрации по TV — 8 тыс. у.е. за 1 мин; заключен договор на 5 дней показа по 5 мин в день. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 0,1 у.е. / шт.; рассылка стоила 5 у.е. / шт.

 

Вариант 13

1. Управление и организация маркетинга.

2. Методы и объекты маркетинговых исследований.

3. Фирма, разрабатывая свою маркетинговую стратегию, сосредоточила свои усилия на следующих направлениях:

· создание высококачественного конкурентоспособного товара;

· проведение режима экономии и ресурсосберегающей политики;

· использование достижений НТП для того, чтобы снизить себестоимость товара;

· повышение качества обслуживания;

· проведение выставок-продаж, проведение рекламной кампании.

Какие направления и инструменты стратегии комплексного маркетинга были задействованы фирмой?

 

Вариант 14

1. Цели исследования потребителей.

2. Новые товары: понятия, стратегии внедрения на рынок.

3. Фирма по производству детских игрушек предприняла следующие маркетинговые шаги:

· провела опросы о покупательских намерениях и предпочтениях среди детей различных возрастов и их родителей;

· разработала новый товар (учтя результаты проведенных исследований), с использованием достижений современной электроники;

· организовала самосертификацию товара, подтвердившую конкурентоспособность товара;

· организовала рекламную кампания.

Какая стратегия была выбрана фирмой?

 

Вариант 15

1. Общая схема разработки товара.

2. Ценовые стратегии.

3. Подберите реальные примеры для заполнения таблицы.

Таблица - Динамика изменения потребностей потребителей

Потребности, пришедшие из прошлого

Формулирование потребности

Товары, удовлетворяющие потребность

1.

1.

2.

2.

Потребности настоящего времени

1.

1.

2.

2.

Перспективные потребности

1.

1.

2.

2.

 

Вариант 16

1. Посредники и их роль в маркетинге.

2. Функции оптовой и розничной торговли в рыночной экономике.

3. Разработайте возможно более полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного бизнеса:

а) пивоваренному заводу;

б) производителю домашней обуви (типа домашних тапочек);

в) производителю косметических средств по уходу за волосами;

г) производителю автомобильной косметики;

д) фабрике игрушек;

е) фабрике по пошиву верхней одежды;

ж) комбинату по изготовлению сухих завтраков;

з) производителю холодильников.

Какая дополнительная информация для сегментирования потреби­телей названных товаров вам может потребоваться?

 

Вариант 17

1. Значение рекламы в реализации товаров.

2. Роль коммуникации в современном маркетинге.

3. Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных необходимо учитывать производи­телю:

а) спортивных велосипедов;

б) коллекционных кукол;

в) надувных лодок;

г) хлебобулочных изделий;

д) спичек.

В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных. Проран-жируйте важность факторов макросреды для каждого из перечислен­ных производителей, сравните полученные результаты, попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.

 

Вариант 18

1. Управление рисками в условиях маркетинга.

2. Особенности международного маркетинга.

3. Разработайте варианты позиционирования новых товаров, планируе­мых к выводу на рынок товаропроизводителями:

а) жевательной резинки;

б) стирального порошка;

в) детской одежды;

г) журналов для женщин (мужчин);

д) прохладительных напитков.

Какие атрибуты позиционирования уже используются существую­щими товаропроизводителями? Обоснуйте, почему предложенные вами варианты смогут конкурировать с позицией существующих на этих рынках фирм? Что необходимо предпринять товаропроизводителю, чтобы его позиционирование было убедительным для потенциальных потребителей?

 

Вариант 19

1. Методы рекламного воздействия на потребителей и типы потребителей рекламы.

2. Методы оценки текущего спроса в маркетинге: метод оценки общей ёмкости рынка, метод оценки территориальной ёмкости рынка.

3. Выберите несколько потребностей и подберите товары (услуги), удов­летворяющие данные потребности разными способами. Заполните таблицу на основании своих ответов.

Таблица - Способы удовлетворения потребности

Потребность

 

 

Способы удовлетворения

Индивидуально е потребление

Совместно

(небольшой

группой)

Совместно

(относительно

большой

группой)

Массовое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 20

1. Система маркетинговой информации: типы и источники информации, определение потребности в информации, её использование и способы получения, инфор­мационные технологии.

2. Стимулирование розничных продавцов: цели, необходимость и способы.

3. Опишите потребности человека в:

а) сливочном масле;

б) кухонной посуде;

в) холодильнике;

г) подписке на «Коммерсантъ»;

д) услугах гувернера;

е) услугах экономки;

ж) услугах репетитора;

з) услугах по организации праздников.

 

Вариант 21

1. Способы стимулирования посредников в маркетинге.

2. Виды маркетинга, используемые в зависимости от состояния спроса.

3. Вы изготавливаете и реализуете туалетное мыло. Какие требования бу­дут предъявлять к вашему товару сегменты потребителей, описываемые следующим образом: отрицатели моды, равнодушные, расчетливые, практично-модные покупатели, провинциалы в моде, лидеры моды?

 

Вариант 22

1. Неконтролируемые факторы макро- и микросреды предприятия и факторы, контролируемые руководством предприятия и руководством службой маркетинга предприятия.

2. Стратегия сегментирования в маркетинге: понятие, методы и критерии сегмен­тации.

3. Заполните таблицу, используя приведенные ниже составляющие:

1) возраст;

2) размер семьи;

3) стиль жизни;

4) степень нуждаемости в продукте;

5) регион;

6) плотность населения;

7) пол;

8) профессия;

9) личные качества;

10) численность населения;

11) уровень доходов;

12) климат;

13) город или сельская местность;

14) поиск выгод при покупке изделия.

Таблица  -  Переменные сегментирования

Демографические

Психографические

Географичекие

Отношение к изделию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 23

1. Методы стимулирования конечных покупателей.

2. Сбытовая деятельность в маркетинге. Маркетинговые стратегии сбытовой деятельности предприятия.

3. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере:

а) наиболее популярного, на ваш взгляд, прохладительного напитка;

б) телевизора цветного изображения;

в) роликовых коньков;

г) дивана;

д) двухкамерного бытового холодильника;

е) зубной пасты;

ж) жидкого мыла.

 

Вариант 24

1. Политика разработки новых продуктов в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинге. Этапы разработки нового товара. Оценочные показатели новой продукции.

2. Сущность и значение мотивации поведения покупателя. Характеристика покупки товаров с точки зрения мотивации.

В правой части таблицы приведены характеристики маркетинговых посредников: сбытовой агент, дистрибьютор, дилер, брокер (маклер). Расставьте их в соответствующие строки левой части таблицы.

Таблица - Характеристики маркетинговых посредников

Посредник

Характеристики

1.

 

Посредник (лицо или фирма) при заключении сделок по купле-продаже ценных бумаг, товаров и услуг по поручению и за счет своих клиентов. Он:

♦   собирает информацию о состоянии рынка, условиях продажи, источниках кредита, текущих ценах, потенциальных покупате­лях;

♦   владеет искусством ведения переговоров;

♦   не предоставляет кредит;

♦   не имеет права собственности на товар и не может завершить сделку без официального одобрения;

♦   получает вознаграждение от обеих сторон;

♦   обязан хранить тайну.

2.

 

Посредник (лицо или фирма), выступающий биржевым или торговым посредником между продавцом и покупателем при купле или продаже товаров, ценных бумаг. Он:

♦   покупает товар у генерального агента в свою собственность, сохраняя марку фирмы;

♦   продает товары отдельным покупателям, ведет гарантийный и постгарантийный сервис;

♦   может торговать вашей техникой так же, как и техникой конкурентов;

♦   его расценивают как персонал фирмы, обеспечивают информацией, обучают.

3.

 

Посредник, который:

♦   торгует от своего имени и сам заключает договора;

♦   изучает рынок;

♦   устанавливает цену;

♦   занимается сервисом продукции;

♦  имеет развитую складскую сеть;

♦   подыскивает партнеров;

♦   заключает контракт от своего имени;

♦   отвечает за убытки;

♦   эффективен при мелких партиях товара.

4.

 

Посредник, который:

♦   работает на условиях договора (контракта); отвечает за маркетинг всей продукции;

♦   по существу представляет собой маркетин­говое подразделение производителя;

♦   выполняет все оптовые функции, но не имеет права собственности на продукцию;

♦   работает на небольшие фирмы.

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика