Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
22.10.2017, 10:10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и трех тестов. Вариант контрольной работы студент определяет по начальной букве своей фамилии
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Вариант 1 1.Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке. Факторы и методика сегментирования рынка. 2. Реклама: ее роль и виды. Методика формирования бюджета рекламы. Тест: На стадии выведения товара на рынок возможно применение следующих стратегий: а) «снятия сливок»; б) диверсификации; в) интеграции. Тест: Какой вид маркетинга в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и разрабатывать эффективные комплексы маркетинга: а) массовый; б) товарно-дифференцированный; в) целевой. Тест: Стратегия расширения границ марки заключается: а) в распространении марочного названия на новые товары; б) в использовании двух или более марок в одной товарной категории; в) в присвоении коллективных марочных названий товарным семействам.
Вариант 2 1. Маркетинговая среда. Факторы макросреды и микросреды. Их характеристика и влияние на маркетинг фирмы. 2. Комплекс маркетинга: определение и характеристика основных элементов. Тест: В чем на ваш взгляд, заключается причина сегментирования рынка: а) в необходимости более полного учета требований отдельных потребителей; б) в необходимости снижения издержек производства; в) в необходимости расширения потенциального рынка. Тест: В чем состоит преимущество индивидуального марочного названия: а) снижаются издержки по выводу товара на рынок; б) позволяет избежать смешения названий различных групп товаров; в) название фирмы ассоциируется с каждым марочным названием отдельного товара; г) фирма не связывает свою репутацию с успехом или провалом отдельного товара. Тест: Предположим, Вы ехали на своей машине, когда Вас застала пурга. Машина сломалась, и Вы решили дойти пешком до ближайшей станции техобслуживания, чтобы купить вышедшие из строя детали. В этом случае Вы будете рассматривать их как: а) основные товары; б) товары импульсной покупки; в) товары для экстренных случаев; г) товары особого спроса.
Вариант 3 1. Виды ценовых стратегий. 2. Управление товародвижением в маркетинге. Тест: Что из перечисленного является основной целью маркетинга: а) повышение производительности труда работников; б) удовлетворение потребностей покупателя; в) обеспечение финансовой устойчивости предприятия; г) рост рентабельности. Тест: Укажите верные утверждения: а) разработка новинки начинается с поиска идей и создания строгой стратегии; б) цель отбора идей – как можно раньше выявить и отсеять слабые идеи; в) предварительная стратегия маркетинга разрабатывается после того, как замысел превращен в реальный товар; г) жизненный цикл товара состоит из четырех основных стадий: внедрения на рынок, роста, зрелости и насыщения; д) на стадии внедрения на рынок фирмы получают огромную прибыль, так как конкуренты отсутствуют. Тест: Как называется марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой: а) марочное название; б) марочный знак; в) товарный знак; г) авторское право.
Вариант 4 1. Марка, марочный и товарный знаки: различия между ними. Подходы к присвоению марочных названий. 2. Виды маркетинговых стратегий. Тест: Фирма предлагает зубную пасту в трех расфасовках и с двумя ароматами. Какой из параметров товарной номенклатуры характеризует эти данные: а) широту; б) насыщенность; в) глубину; г) гармоничность. Тест: Из ниже перечисленных признаков выберите тот, который не используется при сегментировании потребительских рынков: а) географический; б) отраслевой; в) демографический; г) психографический. Тест: Что, на Ваш взгляд, не является побудительным фактором маркетинга: а) методы распределения товара; б) стимулирование сбыта; в) потребность; г) товар.
Вариант 5 1. Характеристика рынка предприятий и рынка потребительских товаров. Основные различия между ними. 2. Комплекс маркетинга: определение и характеристика его основных элементов. Тест: От чего зависит длина канала распределения: а) от демографических признаков целевого сегмента; б) от времени суток; в) от количества оптовых и розничных посредников, участвующих в распределении товара. Тест: Допустим, что спрос на товар Вашей фирмы превышает предложение. Какую концепцию управления маркетингом Вам необходимо использовать: а) совершенствования производства; б) интенсификации коммерческих усилий; в) маркетинга; г) совершенствования товара. Тест: Из ниже перечисленных составляющих выберите ту, которая не имеет отношения к процессу управления маркетингом: а) разработка товаров и услуг; б) ценообразование; в) распределение и продвижение товаров; г) распоряжение финансами фирмы; д) исследование потребительского рынка.
Вариант 6 1. Маркетинг как современная концепция управления деятельностью предприятия. Цели и задачи маркетинга. Основные подходы к управлению маркетингом. 2. Процесс принятия решения о закупке товаров на рынке предприятий. Тест: SWOT-анализ используется в маркетинге для: а) установления цен на товар; б) для выбора канала распределения; в) для исследования конкурентов; г) для анализа жизненного цикла товаров. Тест: Назовите концепцию управления, наиболее заинтересованную в повышении уровня жизни и благосостояния общества: а) концепция маркетинга; б) интенсификации коммерческих усилий; в) социально-этического маркетинга; г) совершенствования товара. Тест: Что, на Ваш взгляд, лежит в основе понятия «маркетинг»: а) реклама и сбыт готовой продукции; б) максимальное использование возможностей фирмы; в) попытка заранее определить потребности покупателей; г) производство качественных товаров и услуг.
Вариант 7 1. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке. Факторы, влияющие на покупательское поведение. 2. Жизненный цикл товара: характеристика этапов и поведение фирмы на каждом из этапов. Тест: Укажите верные утверждения: а) различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий маркетинга, а иногда и обращения к другим целевым рынкам; б) в целом жизненные циклы товаров, как правило, сейчас становятся длиннее; в) после внедрения товара на рынок, остается только следить за тем, как он будет проходить остальные этапы. Тест: Что, на Ваш взгляд, будет служить внешней упаковкой для лосьона после бритья: а) бутылек; б) картонная коробка; в) ящик из гофрированного картона, вмещающий 50 бутылок. Тест: Какое из перечисленных мероприятий не является психологической переменной: а) мотивация; б) восприятие; в) усвоение; г) оценка.
Вариант 8 1. Информация в маркетинговых исследованиях: роль информации, ее виды и источники. Составляющие системы маркетинговой информации. 2. Стратегии сегментирования рынка. Тест: Основной вопрос, волнующий исследователей потребительского поведения, это: а) как добиться максимальной прибыли; б) каковы доходы потенциальных покупателей; в) как реагируют потребители на побудительный фактор маркетинга; г) почему они покупают товары конкурентов? Тест: Сегментирование рынка – это: а) то же самое, что и планирование маркетинга; б) разбивка рынка на группы покупателей со схожими потребностями; в) попытка найти неоднородные субрынки внутри рынка. Тест: Укажите товар, исключающийся из состава группы «материалы и детали»: а) материалы; б) комплектующие; в) оборудование.
Вариант 9 1. Ответственность маркетинга перед обществом. 2. Система каналов распределения: сущность, функции каналов, конкуренция между ними. Вертикальные и горизонтальные системы распределения. Тест: При покупке какого типа товара, на Ваш взгляд, решающее значение имеет личная продажа: а) сырья; б) стационарных сооружений; в) вспомогательных материалов; г) комплектующих. Тест: Какое из утверждений о товарном ассортименте является неверным: а) расширить товар, ассортимент фирма может либо, наращивая его, либо насыщая; б) каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга; в) фирмы, заинтересованные в высокой прибыльности, имеют суженый ассортимент; г) с течением времени ассортимент обычно сужаются. Тест: Назовите наиболее экономичный вид маркетинга: а) массовый; б) целевой; в) товарно-дифференцированный.
Вариант 10 1. Реклама товаров и организация мероприятий паблик рилейшнз (PR). 2. Организация маркетинговой деятельности в фирме: задачи и функции маркетинговых служб. Виды организационных структур, применяемые при построении маркетинговых служб. Тест: Какую из перечисленных функций не выполняет марочное название: а) создает отличительный образ продукции; б) способствует снижению цены товара; в) служит рекламным аргументом; г) облегчает выбор покупателя. Тест: Как называется процесс, при котором человек видоизменяет поступающую информацию, стремясь вписать ее в рамки своих мнений и суждений: а) избирательным восприятием; б) избирательным искажением; в) избирательным запоминанием. Тест: Кто может быть хозяином марки: а) производитель товара; б) посредник; в) для части товаров – производитель, а для части – посредник; г) все вышеуказанное верно.
Вариант 11 1. Товарная марка, ее основные элементы. Решения фирмы относительно товарной марки и создания марочного товара. 2. Управление стимулированием продаж товаров: цели, задачи и виды. Тест: По какому из психографических признаков Вы бы провели сегментирование покупателей деловых костюмов: а) по принадлежности к социальному классу; б) по образу жизни; в) по типу личности. Тест: Выберите ситуацию, соответствующую падающему спросу и требующую ремаркетинга: а) посещение музеев; б) пользование общественным транспортом; в) изучение иностранных языков в школах; г) потребление спиртных напитков и сигарет. Тест: Товарно-дифференцированный маркетинг предполагает: а) концентрацию усилий на общих нуждах всех потребителей; б) предложение рынку широкого ассортимента выпускаемого товара; в) производство товаров, максимально приспособленных к требованиям конкретной группы потребителей.
Вариант 12 1. Ценовая политика фирмы: цели и задачи. Виды ценовых стратегий. 2. Роль и функции упаковки товара. Пред- и послепродажный сервис. Тест: Укажите выражение, характеризующее концепцию интенсификации коммерческих усилий: а) товары должны быть широко распространены и доступны по цене; б) идеальный товар – это товар наивысшего качества; в) повышение прибыли должно обеспечить рост объема продаж, поэтому производить нужно то, что можно продать. Тест: Недавно появившийся спрос на недвижимость в России имеет тенденцию роста. Действие, какого фактора проявляется в этой ситуации: а) демографического; б) экономического; в) культурного; г) природного. Тест: По какому изображению или символу на упаковке покупатель может определить, что данная марка является товарным знаком: а) знак соответствия российским стандартам; б) буква «R» в кружочке; в) обозначение «ГОСТ»; г) обозначение «ТУ».
Вариант 13 1. Контроль и анализ маркетинговой деятельности: сущность и виды. 2. Бюджет рекламы: факторы, влияющие на его размер и методы его формирования. Тест: Группа защитников окружающей среды считает, что продукция фирмы наносит ущерб природе. Как называется эта контактная аудитория: а) средства информации; б) государственные учреждения; в) финансовые круги; г) гражданские группы действий. Тест: Какой этап жизненного цикла товара характеризуется замедлением роста и стагнацией объемов продаж: а) этап упадка; б) этап зрелости; в) этап выведения. Тест: Предположим, Вы всегда покупаете кофе двух любимых марок. К какой группе приверженцев Вы относитесь: а) терпимые приверженцы; б) безоговорочные приверженцы; в) «странники»; г) непостоянные приверженцы.
Вариант 14 1. Маркетинговый контроль: сущность, задачи, виды. 2. Товар как маркетинговая категория и этапы разработки новых товаров. Тест: После сегментирования рынка и оценки возможностей каждого из сегментов, фирма должна: а) выявить наиболее привлекательные сегменты; б) приступить к борьбе за долю рынка; в) разработать соответствующий комплекс маркетинга; г) выбрать стратегию охвата рынка. Тест: Что лежит в основе классификации потребительских товаров: а) природа товаров; б) то, что люди думают о товарах и как их покупают; в) то, как фирмы рассматривают свой товар; г) методы распределения товаров. Тест: Что из ниже перечисленного не является функцией каналов распределения: а) транспортировка; б) реклама; в) хранение; г) разработка новых товаров. | |||||||||||||||||||||||||||||||