Финуниверситет, маркетинговые исследования (контрольная работа, г.Барнаул)
13.12.2018, 16:40

Вариант контрольной работы определяется в соот­ветствии с начальной буквой фамилии студента (см. таблицу).

Начальная буква фамилии сту­дента

Варианты конт­рольных работ

Начальная буква фамилии сту­дента

Варианты конт­рольных работ

А

12

П

8

Б

3

Р

5

В

17

С

11

Г

14

Т

2

Д

7

У

18

Е

10

Ф

1

Ж

16

Х

17

З

6

Ц

7

И

19

Ч

15

К

9

Ш

20

Л

4

Щ

8

М

13

Э

12

Н

15

Ю

4

О

1

Я

3

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Приложения являются необязательным структурным элементом.

Объем работы должен составлять 10–12 страниц текста.

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Планирование и организация проведения маркетингового исследования.

2. Анализ маркетинговых рисков.

Задание

Опишите маркетинговые подходы к анализу ассортиментной и марочной политики выбранной Вами компании.

 

Вариант 2

1. Роль маркетингового исследования в бизнесе.

2. Проективные методы исследований.

Задание

Выберите какую-либо отрасль экономики. Используя вторичные данные, получите сведения о продажах этой отрасли и продажах ведущих фирм, работающих в этой отрасли, за последний год. Подсчитайте рыночные доли каждой из фирм.

Из другого источника получите информа­цию о рыночных долях тех же фирм. Сходятся ли результаты произведенных Вами подсчетов?

 

Вариант 3

1. Этика маркетинговых исследований.

2. Сегментация потребительского рынка.

Задание

Администрация студенческого городка хотела бы выяснить, сколько студентов питаются в студенче­ском кафе.

Перечислите методы опроса, применимые для такой цели. Определите, какой из них лучший.

 

Вариант 4

1. Методы экспертных оценок в маркетинге (проведение экспертного обследования).

2. Оценка конкурентоспособности компании.

Задание

Ваше предприятие выходит на внешний рынок и необходимо провести сегментацию рынка. Определите критерии и признаки сегментации, опишите основные сегменты. Данные занесите в таблицу:

Критерии и признаки сегментации

 

 

Описание сегмента

Сегмент 1

Сегмент 2

1. Различия в доходах (уро­вень доходов)

 

 

2.

 

 

….

 

 

 

Вариант 5

1. Стратегический анализ рынка.

2. Использование метода мистери–шоппинга в маркетинге.

Задание

Существует четыре стратегии по рынку и товару, т.е. четыре альтернативных пути расширения маркетинговых возможностей:

• проникновение на рынок;

• развитие рынка;

• развитие товара;

• диверсификация.

Соотнесите стратегию со следующими утверждениями и дайте обоснованный ответ:

1) не произошло изменений в предлагаемом ассортименте това­ров, однако увеличение объема сбыта стало возможным благодаря улучшению рекламы, увеличению числа розничных торговых точек и (или) снижению цен;

2) товар остался тем же, но предприняты шаги для выхода на ра­нее не охваченный рынок;

3) требуются разработка новых товаров и реализация их на новых рынках;

4) товар меняется, но продается на существующем рынке;

5) средство для удаления пятен, выпускающееся до сих пор в виде порошка, появилось теперь в виде жидкости;

6) предприятие выпускает теперь товары для взрослых наряду с детскими;

7) товар продается сейчас благодаря наличию в нем как кальция, так и антикислотного действия;

8) предприятие, выпускающее пищевые товары, имеет теперь подразделение по производству моющих средств.

 

Вариант 6

1. Маркетинговые исследования жизненного цикла товара.

2. Конъюнктурный анализ рынка.

Задание

На примере выбранных Вами компаний определите потреб­ности в информации о продукте. Определите типы требуемой ин­формации и источники ее получения.

 

Вариант 7

1. Использование метода шкалирования в маркетинговых исследованиях.

2. Анализ ассортиментной политики предприятия.

Задание

ЗАО «РОС» приступило к строительству нового предприятия по производству жевательной резинки. Приняв решение о создании нового бренда, руководство компании обратилось в агентство с за­дачей разработать оригинальный бренд отечественной жевательной резинки. Особым пожеланием производителя было создать марку с русским характером. В линейке продукции представлены 10 вкусов: банановый, клубничный, малиновый, дынный, арбузный, апельси­новый, вишневый, яблочный, мятный и черничный.

Требуется:

а) сформулировать основные атрибуты ядра товара (жевательная резинка), а также расширенного и обобщенного содержания товара;

б) выделить свойства и атрибуты, по которым можно дифферен­цировать жевательную резинку;

в) оценить привлекательность и конкурентоспособность товара (жевательная резинка) по отношению к товарам-заменителям (суб­ститутам) и товарам конкурентов.

 

Вариант 8

1. Маркетинговые исследования бренда.

2. Мониторинг цен конкурентов.

Задание

Компания Нопdа представила новое транспортное средство для помеще­ний — офисный самокат «Uni-Cub». Странный аппарат для тех, кто решил совсем перестать двигаться, оснащен литиево-ионной батареей и имеет запас хода до 6 км. Максимальная скорость 6 км/ч. Система управления оставляет руки офисного работника полностью свобод­ными для папок и отчетов: «Uni-Cub» управляется движениями корпуса. «Uni-Cub» сконструирован таким образом, что голова еду­щего на нем человека оказывается примерно на том же уровне, что и головы пешеходов, в потоке которых, по задумке разработчиков, и будет маневрировать высокотехнологичная новинка. Прототип предназначен для использования исключительно в закрытых поме­щениях. Девиз аппарата — «Люди. Гармония. Волшебство. Мечта».

Требуется:

а) оценить степень новизны продукта;

б) дать описание целевого рынка. Какие выгоды продукта важны для потребителей различных целевых сегментов? Выделите главное ожидание потребителей;

в) определить, какая информация о рынке может быть исполь­зована для совершенствования самоката «Uni-Cub», где и как можно получить эту информацию.

 

Вариант 9

1. Бенчмаркинг как инструмент маркетинговых исследований.

2. Изучение уровня удовлетворённости потребителей.

Задание

Левши замечательны своей природной уникальностью. Левой рукой они пишут, едят, чистят зубы, расчесывают волосы и вы­полняют большинство других действий. Даже если научить левшу выполнять определенные задания правой рукой, физиологически он останется «леворуким». Дети-левши вырастают прекрасными музыкантами, писателями, спортсменами. Левши преуспевают в фехтовании, теннисе, боксе, где нужно быстро и точно оценивать дистанцию — за это отвечает как раз левое полушарие мозга. Левшам неудобно пользоваться обычными пишущими принадлежностями, они тратят больше времени и усилий, чем правши.

На Западе сфор­мировалась целая специфическая индустрия, делающая жизнь левшей комфортнее и безопаснее. Для них выпускаются нож­ницы и штопоры, действующие «наоборот», линейки со шкалой, рас­положенной в другую сторону, специальные компьютерные мыши, хирургические принадлежности, спортивные товары и даже музы­кальные инструменты.

В Англии, где в отличие от России, отношение к левшам всегда было более внимательным, мы знаем только четыре специализированных стационарных магазина для такой категории покупателей, поэтому в России их еще меньше, к тому же в нашей стране большинство левшей пассивны как покупатели.

Требуется:

а) провести кабинетные исследования рынка продуктов для леворуких людей;

б) определить потребность «леворуких» людей в продуктах по­вседневного спроса;

в) разработать маркетинговую концепцию создания российского бренда розничных магазинов товаров для леворуких людей (сегмен­тирование, позиционирование, комплекс-маркетинг).

 

Вариант 10

1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса.

2. Особенности проведения Интернет–исследований.

Задание

Все крупные автопроизводители имеют свои сайты. Посетите веб-сайты по крайней мере трех из них. В таблице сопо­ставьте и сравните, как каждый из них использует маркетинговую информацию в сети для предложения своей продукции на рынке.

Использование маркетинговой информации на сайтах автопроизводителей в сети Интернет

№ п/п

 

Вид маркетинговой информации

 

Характеристики использования маркетинго­вой информации на сайтах автопроизводителя

Компания 1

Компания 2

Компания 3

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

Какой из сайтов, по вашему мнению, наиболее эффективный и удоб­ный для потенциальных потребителей? Обоснуйте свой выбор.

 

Вариант 11

1. Тестирование нового продукта с помощью hall- и home- тестов.

2. Изучения лояльности потребителей товаров и услуг.

Задание

Конкуренция на рынке сотовой связи достаточно острая. Многие компании используют ценовые методы конкурентной борь­бы для привлечения клиентов.

Проанализируйте сайты основных операторов сотовой связи. Выберите несколько услуг или тарифов и сопоставьте их цены, опубликованные на официальных сайтах ком­паний-операторов, в таблице.

На основе анализа выявите компанию, предлагающую лучшие условия для потребителей.

Анализ цены маркетинговой информации на услуги сотовой связи основных операторов

№ п/п

 

Услуги/тариф

Ценовые предложения

Компания 1

Компания 2

Компания 3

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

Вариант 12

1. Анализ поведения покупателей на рынке товаров.

2. Маркетинговое исследование рекламы.

Задание

На основании данных региональных рекламных газет (типа «Из рук в руки», «Моя реклама» и т.п.):

а) проведите вторичные исследования доминирующих видов бизнеса с построением их рейтингов;

б) с помощью анализа рекламных сообщений выявите, что поль­зуется приоритетным спросом.

 

Вариант 13

1. Медиа–исследования в маркетинге.

2. Технология проведения маркетингового исследования.

Задание

Вы — руководитель крупного учебного центра. Опишите факторы, влияющие на маркетинговую стратегию вашего центра.

Какие группы потребителей заинтересованы в деятельности Вашего центра?

Как повлияла на Вашу стратегию среда, в которой Вы функционируете и развиваетесь?

 

Вариант 14

1. Оценка собственного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности.

2. Фокус-группы в маркетинговом исследовании.

Задание

Наблюдения за покупателями в супермаркете показали, что покупки часто совершаются не по заранее составленному перечню, а импульсивно — под влиянием обилия товаров. Большую роль играют внешний вид товара, его запах, цвет.

Смоделируйте вид продукта, кото­рый, по Вашему мнению, будет востребован при импульсивной покупке.

 

Вариант 15

1. Опрос как метод количественного исследования в маркетинге.

2. Информационная система маркетинга.

Задание

Смоделируйте решение о покупке молодой семьи мягкой мебели, продуктов питания, автомобиля.

Учитывая, что:

Инициатор

тот, кто подает идею покупки

Оказывающий влияние

тот, чье мнение является наиболее весомым (ком­петентным) при совершении покупки

Принимающий решение

тот, кто обладает финансовой властью или другим правом решать, как тратить семейный бюджет

Покупатель

тот, кто непосредственно совершает покупку

Пользователь

тот, кто использует покупку

 

Вариант 16

1. Кабинетные исследования как метод сбора информации.

2. Маркетинговые исследования потребительского рынка.

Задание

Проведите сегментацию рынка шоколада по психографи­ческому признаку. Определите наиболее перспективный сегмент потребителей.

 

Вариант 17

1. Исследование конкурентной среды полевыми методами.

2. Методики оценки уровня конкурентоспособности цен.

Задание

Оцените позиции конкурирующих продуктов на выбранных Вами рыночных сегментах, глядя на них глазами целевых потребителей.

 

Вариант 18

1. Исследование процесса принятия решения о покупке.

2. Event-маркетинг как важнейший инструмент формирования корпоративного имиджа.

Задание

Марке­тинговые исследования в Интернете обладают рядом важнейших преимуществ для компаний: экономичность, быстрота, широта те­матики опросов и пр.

Зарегистрируйтесь на одном из приведенных ниже российских сайтов, проводящих маркетинговые исследования в Интернете, и примите участие в проводимых на них опросах.

В таб­лице проведите критический анализ анкеты и дайте свои предло­жения, как улучшить предложенные вам формулировки вопросов и ответов.

Попробуйте предположить направления, тип и цели про­водимого маркетингового исследования.

Анализ анкеты при проведении маркетингового исследования в Интернете

№ вопроса

Формулировка вопроса

Варианты ответов

Критические замечания

Вопрос 1

 

 

 

Вопрос 2

 

 

 

…..

 

 

 

Вопрос N

 

 

 

*Интернет-ресурсы:

1) http://www.askgfk.ru

2) http://www.o.voprosnik.ru

3) http://www.anketka.ru

 

Вариант 19

1. Маркетинговые исследования торгово-сбытовой деятельности фирмы.

2. Методы оценки (тестирования) качества и конкурентоспособности товара.

Задание

Интернет-технологии позволяют компаниям получить мощный интерактивный канал связи с аудиторией. Посетите сайт «VirtualExS» (http://www.virtualexs.ru), предна­значенный для самостоятельного проведения профессиональных онлайн-исследований.

Составьте анкету для опроса потребителей по какому-либо известному Вам продукту. Привлеките к участию в опросе максимальное число респондентов из социальных сетей, в которых Вы зарегистрированы (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и пр.).

Соберите и проанализируйте первичную маркетинговую информацию, сформулируйте выводы и рекоменда­ции, направленные на оптимизацию маркетинговой деятельности предприятия-производителя выбранного Вами товара.

*Интернет-ресурсы:

1) http://www.virtualexs.ru

2) http://www.face-book.com

3) http://vk.com

 

Вариант 20

1. Анализ ассортиментной структуры предложения.

2. Маркетинговая среда предприятия и методы ее анализа.

Задание

Посетите Web-сайты конкурирующих марок кроссовок (Nike, Reebok, Adidas).

Из анализа информации на этих сайтах определите критерии выбора, которые используются потребителями при выборе марки кроссовок.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика