Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
20.04.2018, 18:09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер варианта выбирается по первой букве фамилии студента, например, студент Иванов выбирает 9 вариант контрольной работы. Таблица 1 Номер темы контрольной работы
Варианты заданий для контрольной работы Вариант 1 1. Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура. Опыт использования МИС в российских организациях. 2. Практико–ориентированное задание. Небольшой магазин модной мужской одежды нуждается в сборе и анализе маркетинговой информации. Укажите конкретные пути сбора и анализа этой информации.
Вариант 2 1. Система маркетинговых исследований: определение, функциональное содержание, виды, методы. Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований. 2. Практико–ориентированное задание. Крупное электроэнергетическое предприятие хочет определить среднюю сумму, которую семья за лето тратит на охлаждение (потребление энергии кондиционерами, сплит-системами, вентиляторами). Руководство считает, что нужно провести опрос. Вас назначили консультантом. Какую процедуру определения размера выборки вы бы порекомендовали? Почему? Как обеспечить репрезентативность выборки?
Вариант 3 1. Характеристика методов сбора первичной маркетинговой информации: сущность, разновидности, преимущества и недостатки. 2. Практико–ориентированное задание. Крупная сеть универмагов проводит сезонную распродажу холодильников. Количество холодильников, проданных во время этой распродажи в выборке из 10 магазинов составило: 80 110 0 40 70 80 100 80 50 30. Задание: а) рассчитайте среднее арифметическое, моду и медиану; б) рассчитайте дисперсию и среднеквадратическое отклонение; в) постройте гистограмму и определите, подчиняется ли данная переменная нормальному распределению.
Вариант 4 1. Первичные и вторичные источники информации, их достоинства и недостатки. Характеристика основных источников вторичной маркетинговой информации. 2. Практико–ориентированное задание. Разработайте семантическую дифференциальную шкалу для измерения имиджа двух высших учебных заведений вашего города. Представьте эту шкалу 20 респондентам. На основании вашего исследования определите, у какого вуза более благоприятный имидж.
Вариант 5 1. Статистический анализ маркетинговой информации, его разновидности. 2. Практико–ориентированное задание. Косметическая фирма хотела бы увеличить свои продажи среди студенток колледжей. Фирме необходимо понять систему отношений студенток к косметике, особенности их покупок и опыт в использовании косметики. Разработайте вариант анкеты для опроса студенток.
Вариант 6 1. Технология опросной методики, достоинства и недостатки, границы использования для решения маркетинговых задач. Процедура проведения анкетного опроса. 2. Практико–ориентированное задание. На основе данных, представленных в таблице 1, рассчитайте индекс товарооборота, индекс физического объема товарооборота, индекс цен постоянного состава, индекс цен переменного состава. Сделайте необходимые выводы. Таблица 2 Данные о продаже товаров
Вариант 7 1. Сплошной и выборочный методы сбора маркетинговой информации. Их преимущества и недостатки. Количественная и качественная репрезентативность выборки. 2. Практико–ориентированное задание. Укажите, как можно измерить желание купить безалкогольные напитки четырех марок («Кола», «Пепси», «Ред Булл» и «7 Ап»), применяя порядковую шкалу, интервальную шкалу и шкалу отношений.
Вариант 8 1. Глубинное интервью в маркетинговом исследовании. Достоинства и недостатки метода, границы использования для решения маркетинговых задач. 2. Практико–ориентированное задание. Оцените конкурентные преимущества образцов чая, рассчитав единичные и обобщенные показатели конкурентоспособности относительно лидера рынка (эталонный образец). Сделайте необходимые выводы. Исходные данные приведены в таблице 2. Коэффициент весомости для каждого показателя определяется экспертным путем. Общая сумма коэффициентов весомости равна единице. Таблица 3 Результаты экспертной пятибалльной оценки чая (баллы)
Вариант 9 1. Метод фокус-группы в маркетинговых исследованиях. Достоинства и недостатки метода, границы использования для решения маркетинговых задач. Техника проведения фокус-групп. 2. Практико–ориентированное задание. Построен динамический ряд продажи товара (млн. руб., в сопоставимых ценах): Таблица 4 Динамика продажи товара
По приведенным данным: 1) определите основную тенденцию продажи товара; 2) определите устойчивость (колеблемость) спроса; 3) выполните прогноз (экстраполяцию) спроса (продажи) на два последующие месяца.
Вариант 10 1. Характеристика эксперимента как метода маркетингового исследования. Преимущества и недостатки эксперимента. Виды эксперимента 2. Практико–ориентированное задание. Вы являетесь сотрудником маркетингового агентства, занимающегося исследованиями рынка. Перед вашим агентством поставлена задача, выяснить степень обеспеченности семей региона кухонными комбайнами. Заказчик требует обеспечить 95% уровень надежности выборки при величине стандартной ошибки ± 4%. По результатам предыдущих исследований известно, что 60% семей имели кухонные комбайны, а 40% - не имели. Определите необходимый размер выборки.
Вариант 11 1. Характеристика экспертных оценок как метода маркетингового исследования. Преимущества и недостатки экспертных оценок. Виды экспертных оценок 2. Практико–ориентированное задание. Вы консультант по маркетинговым исследованиям, которого наняли для того, чтобы организовать фокус-группы для инновационной закусочной в немецком стиле. Какой тип людей Вы выберете для участия в фокус-группах? Какие критерии отбора Вы примените? Какие вопросы будете задавать?
Вариант 12 1. Сущность онлайн исследований. Маркетинговые задачи, решаемые при помощи онлайн исследований. Преимущества онлайн исследований. 2. Практико–ориентированное задание. Товарооборот организации (по декадам) составил: Таблица 5 Товарооборот (млн. руб.)
1. По приведенным данным постройте трендовую модель товарооборота. 2. Выполните прогноз товарооборота на 6-ю декаду (методом экстраполяции). 3. Обоснуйте выбор метода экстраполяции и сделайте необходимые выводы.
Вариант 13 1. Принципы и методология прогнозирования маркетинговой информации. Методы прогнозирования 2. Практико–ориентированное задание. Определите емкость потребительского рынка по следующим данным: Численность потенциальных потребителей – 100 чел.; В прошлом году потребление составило 20 ед. товара в расчете на душу населения. По прогнозу душевое потребление увеличится на 25%. По данным выборочного обследования установлено, что у населения имеется 85 тыс. единиц данного товара. В соответствии с нормативом физический износ должен составить 10% от наличия изделий. По итогам выборочного обследования выявлено, что замена устаревших изделий (моральный износ) может составить 20% от наличия изделий. Примерно 1/5 изделий купят конкуренты.
Вариант 14 1. Методы и процедуры сегментации для различных типов рынков Типы и способы сегментации. Техника проведения сегментации. 2. Практико–ориентированное задание. С помощью регрессионной модели выявите зависимость спроса (объема продажи) от цены по следующим данным: Таблица 6 Продажи товара
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||