Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
16.01.2019, 11:51 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 1 Социальные основы маркетинга. Удовлетворение людских потребностей (ответить письменно на вопросы) Концепция маркетинга прошла долгую эволюцию. Лишь в начале ХХ века она сформировалась как особый подход к управлению производством и реализации продукции. Однако история человечества знает множество примеров грамотного поведения продавцов на рынке. В трактате «Книга для купцов» итальянца Ф. Пеголотти (середина ХIV в) есть такие слова: «Что должен иметь в себе истинный и честный купец? Быть честным и вести себя степенно, Предвидеть все он должен непременно, все исполнять что обещал. Изящным и красивым быть стремиться, как требует торговля мировая. Дешевле покупать, дороже продавать. Любезным быть, не гневаться напрасно. Ходить во храм, на бедных не скупиться. Что дорожает, продавать немедля. Игры и роста всюду сторониться, совсем не избегая, сколько нужно. Счета писать так, чтоб не ошибиться. Аминь!» Задание 1.1 (ответить письменно на вопрос) Современны ли эти слова, ушедшие в историю сейчас? Что общего в них с маркетинговым мышлением в современной трактовке? Задание 1.2 (ответить письменно на вопрос) Маркетинг как особый подход к управлению производством и реализации продукции сформировался на рубеже ХIХ ХХ веков в США. Когда, по вашему мнению, маркетинг появился в современной России? Какие обстоятельства способствуют развитию маркетинга в России, а какие мешают? Задание 1.3 (ответить письменно на вопрос) · Были ли предпосылки маркетинговой деятельности в первобытно-общинном строе? Почему? · Возможна ли маркетинговая деятельность в условиях плановой экономики? · Только ли в капиталистическом обществе существует маркетинговая деятельность? · Чем отличается маркетинг от коммерческих усилий по сбыту? Задание 1.4 (ответить письменно на вопрос) · Вы идете в кафе быстрого обслуживания, работающего по лицензии крупной фирмы. Применительно к данной ситуации объясните понятия: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок. · В 1979 году исследователи образа жизни студентов выявили положительную тенденцию в укреплении убеждения, «что приготовление пищи должно занимать как можно меньше времени». Каким образом скажется подобное отношение на сбыте замороженных овощей, полуфабрикатов? · Чем отличаются понятия рынок продавца и рынок покупателя? · Что по вашему мнению нельзя назвать продуктом: а) труд, б) вода, в) воздух, г) идеи, д) личность (еѐ умения). Задание 1.5 (ответить письменно на вопрос) Определите потребность и главную идею рекламного обращения для следующих товаров: · легковой автомобиль, кондитерское изделие, мужская одежда, стиральный порошок, газированный напиток, мясопродукты, ювелирное украшение. Практическая работа 2 Виды спроса и соответствующие им задачи маркетинга Задание 2.1В табл. 2 показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположены задачи и стратегии маркетинга. Определить, соответствующую определенному виду спроса задачу и стратегию маркетинга, а также привести примеры товаров (услуг) по каждому виду спроса с аргументацией ответа. Таблица 2Исходные данные
Практическая работа 3 Маркетинговые исследования Задание 3.1Составить анкету (не менее 10–15 вопросов). Тема опроса может затрагивать проблемы автотранспортного предприятия. Можно рассмотреть диверсификационные виды деятельности АТП (т.е. не связанные с основной деятельностью). Например: · открытие нового пригородного, междугороднего или международного маршрута; · введение на маршрутах дополнительных услуг; · платная мойка, ремонт и техническое обслуживание для сторонних организаций; · транспортно-экспедиционное обслуживание; · перевозка грузов специализированным подвижным составом и т.д. План работы1. Анкета должна предлагаться с приветствия и представления фирмы с полным ее названием и родом деятельности. В конце анкеты должна быть предусмотрена благодарность за внимание. 2. Цель исследования должна быть изложена в начале анкеты. 3. Разработка вопросов и ответов с учетом правил составления анкеты. В вопроснике должны содержаться открытые и закрытые вопросы.
Практическая работа 4 Жизненный цикл товара на рынке Задание 4.1Определить по два-три вида товаров или услуг, к которым подходит каждый из указанных на рис. 2 типов жизненного цикла товаров с аргументацией ответа. Рис. 2 Виды отдельных жизненных циклов (по Дж. Р. Эвансу и Б. Берману)А. Традиционная кривая – включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. Б. Классическая кривая (бум) – описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. В. Кривая увлечения – описывает продукт, с быстрым взлетом и падением популярности. Г. Продолжительное увлечение – проявляется таким же образом, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации. Д. Сезонная кривая, или кривая моды, имеет место, когда продукт хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени. Е. Кривая возобновления, или ностальгии, характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется. Ж. Кривая провала раскрывает обычно поведение продукции, которая вообще не имеет рыночного успеха.
Практическая работа 5 Сегментирование рынка. Позиционирование продукции на конкурентном рынке Задание 5.1Составить сетку многофакторного сегментирования потребителей применительно к выбранному вами продукту (услуге) по любым трем переменным. На схеме необходимо заштриховать выбранные сегменты и описать их. Рекомендуется использовать следующие переменные: · уровень качества, цена, сервис, уровень доходов, пол, возраст, образование, образ жизни, принадлежность к общественному классу, приверженность к определенной марке, длительный срок службы изделия и т.п. (рис.3). Задание 5.2Составить схему позиционирования по трем параметрам (рис. 4), учитывая при этом следующие условия: а) рынок конкурентный; б) проведен опрос потребителей на продукцию конкурентов. План работы1. Результаты опроса представить на схеме позиционирования и определить возможное место для вашей продукции. 2. Описать, какой будет ваша продукция, учитывая позицию конкурентов. 3. Объяснить, почему ваше предприятие заняло именно эту позицию на рынке. 4. Нашли ли вы свою нишу? Придется ли позиционировать себя рядом с продуктом – конкурентом? 5. Опишите продукцию конкурентов по схеме позиционирования.
Практическая работа 6 Методы ценообразования Задание 6.1 Необходимо определить себестоимость производства единицы продукции на предприятии, прибыль производителя и прибыль оптовика см. табл. 5. Таблица 5Исходные данные
Примечание. Варианту с 11 по 20 необходимо Cпер. принять равную 120 руб., с 21 по 30 – C пер = 80 руб. Остальные данные взять в табл.5 по второй цифре варианта. Задание 6.2Определите точку безубыточности и объем производства из расчета получения прибыли предприятием, приведенной в табл. 6. Таблица 6Исходные данные
Практическая работа 7 Продвижение продукта на рынке Задание 7.1Ниже приведены примеры слоганов некоторых фирм производителей. Желтая газета «Жизнь» – «Возьми «Жизнь» в свои руки!» Меховая фабрика – «Качество достойное вас!» Телевизор «Филипс» – «Изменим жизнь к лучшему!» Газированный напиток «Спрайт» – «Имидж ни что, жажда все! Не дай себе засохнуть!» Косметическая продукция «L´ORÉAL PARIS» – «Ты этого достойна!» Туристические услуги – «Вместе мы покорим мир!» Предложите и обоснуйте несколько примеров разработанных вами слоганов для компаний-производителей, выпускающих следующие товары и услуги: · легковые автомобили; · грузовые автомобильные перевозки; · пассажирские автомобильные перевозки; · транспортно-экспедиционное обслуживание; · автосервисное обслуживание. Для выполнения задания необходимо определиться с маркой производителя, автомобиля, названием фирмы, типом маршрута (городской, пригородный, междугородний, международный) и т.п. Также можно взять на свой выбор пять известных или вымышленных марок производителей и их продукцию. Задание 7.2Разработать 4 типа рекламы любых продуктов – информативную, побудительную, сравнительную, напоминающую. Описать каждый вид рекламы. При этом можно использовать как известные марки продуктов и их производителей, так и вымышленные.
Практическая работа 8 Закрепление основных понятий по курсу Задание 8.1По горизонтали: 1. Самое распространенное «орудие» исследования при сборе первичных данных. 2. Фирмы или отдельные лица, обеспечивающие компанию и еѐ конкурентов ресурсами. 3. В переводе с английского языка, это понятие означает рыночную деятельность. 4. Силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и еѐ возможностям по обслуживанию клиентов. 5. Часть рынка, группа потребителей или предприятий, обладающих определенными общими признаками. 6. Все, что может удовлетворить потребность или нужду, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. 7. Внешние силы, действующие и на фирму, и на еѐ окружение. 8. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара или сфера обмена. 9. Один из возможных способов сбора первичных данных, где требуется непосредственное присутствие исследователя. 10. Верхушка маркетингового айсберга. По вертикали:1. Вид маркетинга при чрезвычайном спросе, задача которого заключается в разработке мероприятий, уменьшающих спрос. 2. Непосредственный потребитель товаров или услуг фирмы. 3. Разработка схем для каждого отдельного производства или товара. 4. Это понятие в маркетинге можно объединить в 4 основные группы: товар, цена, продвижение, место продажи (распределение товаров). 5. Что получает потребитель, если он обратится к личным, коммерческим, общедоступным источникам. 6. Единица измерения в сфере маркетинга или коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. 7. Денежная сумма, которую потребитель должен уплатить для получения товара. 8. Устный способ сбора первичных данных для маркетинговых исследований. Задание 8.2Ответьте правильно на вопросы. ТЕСТ 1. Маркетинг – это:1. производить и продавать то, что нужно производителю; 2. производить и продавать то, что нужно потребителю; 3. продавать то, что уже произведено; 4. сбыт товаров и услуг. 2. Какую систему представляет собой маркетинг?1. производственную; 2. научно-исследовательскую; 3. сбытовую; 4. производственно-сбытовую. 3. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос:1. рынок международный; 2. рынок покупателя; 3. рынок внутренний; 4. рынок продавца. 4. Маркетинговые действия предприятия начинаются с:1. информационной рекламной компании; 2. изучения рынка и запросов потребителя; 3. разработки и производства товара. 5. Что является набором свойств, с помощью которых люди получают лучший набор выгод за свои деньги?1. сделка; 2. потребность; 3. товар; 4. обмен. 6. В какой концепции рыночного поведения основные усилия направлены на нужды покупателя?1. концепция совершенствования производства; 2. концепция совершенствования товара; 3. концепция социально – этического маркетинга; 4. сбытовая концепция. 7. При каком виде спроса применяют демаркетинг?1. нерегулярный; 2. отрицательный; 3. падающий; 4. чрезмерный; 5. иррациональный. 8. К факторам микросреды маркетинга относятся:1. демографические факторы; 2. контактные аудитории; 3. политические факторы; 4. экономические факторы. 9. К какой из функций маркетинга относится изучение рынка и потребителей?1. сбытовая; 2. производственная; 3. аналитическая; 4. управления и продаж. 10. Какие составляющие являются комплексом «4р» (комплексом маркетинга): 1.фирма; 2.производство; 3.товар; 4.исследование потребителей; 5.цена; 6.продвижение; 7.рынок; 8. распределение товаров. 1. 1, 3, 4, 7; 2. 2, 3, 5, 8; 3. 5, 6, 7, 8; 4. 3, 5, 6, 8. 11. Какую цель преследует разработка комплекса маркетинга?1. Целевое управление всем процессом «научные разработки, производство, реализация, сервис»; 2. Воздействовать на спрос своей продукции; 3. Исследование рынка и запросов потребителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||