ХГАЭП, маркетинг (контрольная работа, 2008 год)
Узнать стоимость этой работы
04.09.2014, 15:20

Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии с начальной буквой фамилии студента.

Начальная буква фамилии студента

Номер варианта

А, Б

1

В, Г

2

Д, Е, Ё

3

Ж, З

4

И, К

5

Л, М

6

Н, О

7

П, Р

8

С, Т

9

У, Ф, Х

10

Ц, Ч, Ш, Щ

11

Э, Ю, Я

12

Задание контрольной работы включает три вопроса. Первые два вопроса носят теоретический характер. В ходе их раскрытия студенту необходимо показать знание литературы по соответствующим темам курса, умение грамотно, лаконично излагать усвоенный учебный материал, делать обобщения и формулировать выводы по освещаемым вопросам.

Третий вопрос – практический, он предполагает выполнение задания, которое развивает у студента навыки и умения систематизировать теоретический материал, а также проводить анализ маркетинговой деятельности на примере конкретной организации. Студент может использовать информацию о компании, в которой работает, или опыт другого предприятия.

 

Вариант 1

1. Роль цены в комплексе маркетинга. Виды ценовых стратегий на "новые" и уже имеющиеся на рынке товары.

2. Основные концепции управления маркетинговой деятельностью.

3. Проведите анализ методов сбора первичной информации, используемых в ходе маркетинговых исследований. Заполните аналитическую таблицу, сформулировав основные характеристики каждого метода:

Название метода

Сущность метода

Достоинства

Недостатки

 

 

 

 

Сделайте вывод, какие из данных методов применяются в Вашей организации для получения необходимой информации (укажите какой именно)? Структурируйте и перечислите основные виды и источники информации, используемые в Вашей организации для принятия маркетинговых решений, заполнив таблицу:

Вид информации

Содержание информации

Источник информации

1. Первичная

 

 

2. Вторичная

 

 

 

Вариант 2

1. Характеристика этапов процесса ценообразования.

2. Маркетинговые исследования: сущность, классификация и способы проведения.

3. Определите признаки сегментации, которые используют компании:

· Компания «Philip Morris» предлагает сигареты марки «Merit» для курильщиков, предпочитающих сигареты с низким содержанием смолы и никотина.

· Компания «VF» адресует марку джинсов «Lee» жительницам пригородов США, следящим за модой и приобретающим джинсы только в специализированных магазинах.

· Компания «Ford» позиционирует модель автомобиля «LTD Crown Victoria» афроамериканцам, стремящимся к роскоши, подчеркивая такие достоинства автомобиля, как роскошь, комфорт, просторный салон, более мощный двигатель.

· Производитель консервированных супов «Campbell» в Калифорнии и Техасе выпускает более острый вариант сырного супа, в южных районах США – «креольский» суп, для испанских потребителей – суп из красных бобов.

Дайте характеристику целевого рынка Вашей компании.

 

Вариант 3

1. Маркетинг как концепция рыночного управления: сущность, принципы, цели и функции маркетинга.

2. Понятие и функции канала распределения. Решения, связанные с формированием каналов распределения.

3. Установите соответствие примера решению о семейственности марки:

Марочное решение

Марочное название

1. Индивидуальное марочное название товара

А. «Сони»

2. Единое марочное название для всех товаров, выпускаемых фирмой

Б. «Магги»

3. Коллективное марочное название для товарных семейств

В. «Тойота-Королла»,

4. Название фирмы в сочетании с индивидуальным названием товара

Г. «Птичье молоко»

 

Д. «Пантин Прови»,

 

Е. «Ниссан-Блюберд»

 

Ж. «Мишка на Севере»

Определите, какую марочную стратегию использует Ваша компания? Каковы её недостатки?

 

Вариант 4

1. Система маркетинговых коммуникаций: определение, характеристика и классификация основных видов.

2. Характеристика контролируемых и неконтролируемых элементов маркетинговой среды.

3. Какие виды каналов распределения целесообразно создавать для реализации следующих товаров:

· недорогие, часто приобретаемые упакованные потребительские товары;

· потребительские товары длительного пользования, рассчитанные на сегменты рынка со средними доходами;

·товары, подчеркивающие имидж;

Проанализируйте структуру, определите длину и ширину канала распределения, по которому продукция, реализуемая Вашей компанией, доводится от производителя до конечного потребителя. Определите своё место в структуре канала распределения и сделайте вывод о типе интеграции участников канала (вертикальная маркетинговая система, горизонтальная или традиционная).

 

Вариант 5

1. Способы выхода фирмы на зарубежные рынки: характеристика и риски.

2. Виды организационных структур службы маркетинга и их выбор.

3. Дайте характеристику основных видов маркетинговых коммуникаций, заполнив следующую таблицу:

Вид маркетинговых коммуникаций

Определение

Роль в комплексе маркетинговых коммуникаций

Средства, методы

Основные целевые аудитории

 

 

 

 

 

Какие виды и средства маркетинговых коммуникаций использует Ваша компания? Каковы критерии выбора средств коммуникации?

 

Вариант 6

1. Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования.

2. Характеристика этапов маркетингового исследования.

3. Установите соответствие переменных группам признаков сегментации на различных рынках:

Тип рынка

Признаки сегментации

Переменная

Деловой

Особенности личности

покупателя

Социальный класс

Потребительский

Психографические

Возраст

 

Практика закупок

Климат

 

Демографические

Место расположения

Операционные

Отрасль

Поведенческие

Тип личности

Географические

Отношение к риску

 

Политика закупок и оплаты

Стадия жизненного цикла семьи

Технология

Срочность поставки

Повод для совершения покупки

По каким признакам сегментирует рынок Ваша компания? Используя эти признаки, дайте характеристику целевого рынка компании и сделайте вывод о стратегии охвата рынка (аргументируйте ответ).

 

Вариант 7

1. Модели, используемые при разработке стратегии маркетинга (матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ), матрица Дженерал-Электрик).

2. Товарная марка: понятие, основные элементы, функции. Решения по переводу товара в разряд марочных.

3. Дайте характеристику концепций управления маркетинговой деятельностью, заполнив таблицу:

Концепция,

период

Ориентация потребителя

Основной объект внимания

компании

Основная цель

компании

Средства достижения цели

Производственная

(конец ХIХ века – начало 30-х годов ХХ века)

Доступность товара

Количество товара и низкие цены

Получение прибыли за счёт роста объёма производства и реализации дешевого товара

Совершенствование (наращивание) производства, снижение себестоимости продукции и расширение сбытовой сети

И т.д.

 

 

 

 

Какую концепцию управления маркетинговой деятельностью применяет Ваша фирма? Обоснуйте своё утверждение.

 

Вариант 8

1. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и маркетинговые решения компании, принимаемые на различных этапах ЖЦТ.

2. Контроль маркетинговой деятельности: задачи, этапы, виды контроля.

3. Установите соответствие тенденций группе факторов макросреды маркетинга:

Группа факторов макросреды

Тенденции

Политико-правовые

Распад Советского Союза

Экономические

Рост рождаемости

Демографические

Торговля через интернет-магазины

Научно-технические

Вхождение России в ВТО

Природно-климатические

Повышение зимних температур

Социально-культурные

Рост численности россиян, владеющих иностранными языками

 

Рост инвестиций в производство

 

Значительные запасы углеводородов

 

Большая забота покупателей о своем здоровье и питании

Определите, какие факторы макросреды оказали наибольшее влияние на деятельность Вашей фирмы в целом за последние 3 года и как это отразилось на деятельности фирмы (аргументируйте ответ)?

 

Вариант 9

1. Международный маркетинг: сущность, характеристика этапов перехода к международному маркетингу.

2. Сущность сегментации рынка. Признаки сегментации делового и потребительского рынков. Критерии эффективного сегментирования.

3. Установите соответствие уровней товара относящимся к ним характеристикам:

Уровень товара

Характеристика

1.Товар по замыслу

А. Форд Фокус

2. Товар в реальном  исполнении

Б. Гарантийный сервис в течение 2 лет

3. Товар с подкреплением

В. Обогащённый витаминами

 

Г. Обеспечивает быстрое и комфортное передвижение

 

Д. Длительность эксплуатации 10 лет

 

Е. Не содержит консервантов

 

Ж. Доставка товара

 

З. Тетрапак

 

И. Защищает организм от бактерий и утоляет голод

Используя данную таблицу, проведите трехуровневый анализ одного из товаров Вашей компании. Определите, в чем состоит его уникальность. Обоснуйте свое решение.

 

Вариант 10

1. Товар в маркетинговой деятельности: понятие, структура (уровни), классификация.

2. Потребительский рынок: характеристика; факторы, влияющие на поведение покупателя.

3. Охарактеризуйте типы контроля маркетинговой деятельности, заполнив следующую таблицу:

Тип контроля

Цель

Анализируемые показатели (направления)

Кто проводит

 

 

 

 

Опишите практику контроля маркетинговой деятельности в Вашей организации? Кто отвечает за проведение контроля?

 

Вариант 11

1. Оценка привлекательности рыночных сегментов и выбор стратегии охвата рынка.

2. Деловой рынок: характеристика; факторы, влияющие на поведение покупателя.

3. Установите соответствие характеристик стадиям жизненного цикла товара (ЖЦТ):

Стадия ЖЦТ

Характеристика

Рост

Высокая себестоимость продукции

Спад

Появление или активизация  конкурентов

Зрелость

Появление убытков

Внедрение

Появление и быстрый рост прибыли

 

Покупатели-консерваторы

 

Небольшой рост объёма продаж, отсутствие прибыли

Определите, на каком этапе жизненного цикла находятся основные товары, предлагаемые Вашей компанией (обоснуйте свои выводы)? Какие маркетинговые действия следует предпринять для того, чтобы продлить, либо сократить данный этап ЖЦТ?

 

Вариант 12

1. Этапы процесса разработки новых товаров.

2. Методы сбора первичной и вторичной информации при проведении маркетинговых исследований.

3. Охарактеризуйте ценовые стратегии на новые и уже существующие на рынке товары, заполнив таблицу:

Название стратегии

Сущность

Цель ценообразования

Условия применения

 

 

 

 

Определите, какие факторы оказывают влияние на установление цен на товары, предлагаемые Вашей компанией? Сделайте вывод о том, какую(ие)  ценовую(ые) стратегию использует руководство компании? Ответ аргументируйте.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика