Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
04.09.2014, 15:20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии с начальной буквой фамилии студента.
Задание контрольной работы включает три вопроса. Первые два вопроса носят теоретический характер. В ходе их раскрытия студенту необходимо показать знание литературы по соответствующим темам курса, умение грамотно, лаконично излагать усвоенный учебный материал, делать обобщения и формулировать выводы по освещаемым вопросам. Третий вопрос – практический, он предполагает выполнение задания, которое развивает у студента навыки и умения систематизировать теоретический материал, а также проводить анализ маркетинговой деятельности на примере конкретной организации. Студент может использовать информацию о компании, в которой работает, или опыт другого предприятия.
Вариант 1 1. Роль цены в комплексе маркетинга. Виды ценовых стратегий на "новые" и уже имеющиеся на рынке товары. 2. Основные концепции управления маркетинговой деятельностью. 3. Проведите анализ методов сбора первичной информации, используемых в ходе маркетинговых исследований. Заполните аналитическую таблицу, сформулировав основные характеристики каждого метода:
Сделайте вывод, какие из данных методов применяются в Вашей организации для получения необходимой информации (укажите какой именно)? Структурируйте и перечислите основные виды и источники информации, используемые в Вашей организации для принятия маркетинговых решений, заполнив таблицу:
Вариант 2 1. Характеристика этапов процесса ценообразования. 2. Маркетинговые исследования: сущность, классификация и способы проведения. 3. Определите признаки сегментации, которые используют компании: · Компания «Philip Morris» предлагает сигареты марки «Merit» для курильщиков, предпочитающих сигареты с низким содержанием смолы и никотина. · Компания «VF» адресует марку джинсов «Lee» жительницам пригородов США, следящим за модой и приобретающим джинсы только в специализированных магазинах. · Компания «Ford» позиционирует модель автомобиля «LTD Crown Victoria» афроамериканцам, стремящимся к роскоши, подчеркивая такие достоинства автомобиля, как роскошь, комфорт, просторный салон, более мощный двигатель. · Производитель консервированных супов «Campbell» в Калифорнии и Техасе выпускает более острый вариант сырного супа, в южных районах США – «креольский» суп, для испанских потребителей – суп из красных бобов. Дайте характеристику целевого рынка Вашей компании.
Вариант 3 1. Маркетинг как концепция рыночного управления: сущность, принципы, цели и функции маркетинга. 2. Понятие и функции канала распределения. Решения, связанные с формированием каналов распределения. 3. Установите соответствие примера решению о семейственности марки:
Определите, какую марочную стратегию использует Ваша компания? Каковы её недостатки?
Вариант 4 1. Система маркетинговых коммуникаций: определение, характеристика и классификация основных видов. 2. Характеристика контролируемых и неконтролируемых элементов маркетинговой среды. 3. Какие виды каналов распределения целесообразно создавать для реализации следующих товаров: · недорогие, часто приобретаемые упакованные потребительские товары; · потребительские товары длительного пользования, рассчитанные на сегменты рынка со средними доходами; ·товары, подчеркивающие имидж; Проанализируйте структуру, определите длину и ширину канала распределения, по которому продукция, реализуемая Вашей компанией, доводится от производителя до конечного потребителя. Определите своё место в структуре канала распределения и сделайте вывод о типе интеграции участников канала (вертикальная маркетинговая система, горизонтальная или традиционная).
Вариант 5 1. Способы выхода фирмы на зарубежные рынки: характеристика и риски. 2. Виды организационных структур службы маркетинга и их выбор. 3. Дайте характеристику основных видов маркетинговых коммуникаций, заполнив следующую таблицу:
Какие виды и средства маркетинговых коммуникаций использует Ваша компания? Каковы критерии выбора средств коммуникации?
Вариант 6 1. Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования. 2. Характеристика этапов маркетингового исследования. 3. Установите соответствие переменных группам признаков сегментации на различных рынках:
По каким признакам сегментирует рынок Ваша компания? Используя эти признаки, дайте характеристику целевого рынка компании и сделайте вывод о стратегии охвата рынка (аргументируйте ответ).
Вариант 7 1. Модели, используемые при разработке стратегии маркетинга (матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ), матрица Дженерал-Электрик). 2. Товарная марка: понятие, основные элементы, функции. Решения по переводу товара в разряд марочных. 3. Дайте характеристику концепций управления маркетинговой деятельностью, заполнив таблицу:
Какую концепцию управления маркетинговой деятельностью применяет Ваша фирма? Обоснуйте своё утверждение.
Вариант 8 1. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и маркетинговые решения компании, принимаемые на различных этапах ЖЦТ. 2. Контроль маркетинговой деятельности: задачи, этапы, виды контроля. 3. Установите соответствие тенденций группе факторов макросреды маркетинга:
Определите, какие факторы макросреды оказали наибольшее влияние на деятельность Вашей фирмы в целом за последние 3 года и как это отразилось на деятельности фирмы (аргументируйте ответ)?
Вариант 9 1. Международный маркетинг: сущность, характеристика этапов перехода к международному маркетингу. 2. Сущность сегментации рынка. Признаки сегментации делового и потребительского рынков. Критерии эффективного сегментирования. 3. Установите соответствие уровней товара относящимся к ним характеристикам:
Используя данную таблицу, проведите трехуровневый анализ одного из товаров Вашей компании. Определите, в чем состоит его уникальность. Обоснуйте свое решение.
Вариант 10 1. Товар в маркетинговой деятельности: понятие, структура (уровни), классификация. 2. Потребительский рынок: характеристика; факторы, влияющие на поведение покупателя. 3. Охарактеризуйте типы контроля маркетинговой деятельности, заполнив следующую таблицу:
Опишите практику контроля маркетинговой деятельности в Вашей организации? Кто отвечает за проведение контроля?
Вариант 11 1. Оценка привлекательности рыночных сегментов и выбор стратегии охвата рынка. 2. Деловой рынок: характеристика; факторы, влияющие на поведение покупателя. 3. Установите соответствие характеристик стадиям жизненного цикла товара (ЖЦТ):
Определите, на каком этапе жизненного цикла находятся основные товары, предлагаемые Вашей компанией (обоснуйте свои выводы)? Какие маркетинговые действия следует предпринять для того, чтобы продлить, либо сократить данный этап ЖЦТ?
Вариант 12 1. Этапы процесса разработки новых товаров. 2. Методы сбора первичной и вторичной информации при проведении маркетинговых исследований. 3. Охарактеризуйте ценовые стратегии на новые и уже существующие на рынке товары, заполнив таблицу:
Определите, какие факторы оказывают влияние на установление цен на товары, предлагаемые Вашей компанией? Сделайте вывод о том, какую(ие) ценовую(ые) стратегию использует руководство компании? Ответ аргументируйте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||