ХГАЭП, маркетинг (контрольная работа, 2016 год)
Узнать стоимость этой работы
17.10.2017, 14:55

В ходе выполнения аудиторной контрольной работы, каждый бакалаврант должен ответить на теоретический вопрос и выполнить практическое задание. Выбор задания осуществляется в соответствии с приведенной таблицей. Объём ответа на первый вопрос не должен превышать 1 страницу листа формата А-4.

Первая буква фамилии

Номер теоретического вопроса

Номер практического задания

А, Б, В,

1

1

Г, Д, Е

2

2

Ё, Ж, З

3

3

И, Й, К

4

4

Л, М, Н

5

5

О, П, Р

6

6

С, Т, У

7

7

Ф, Х

8

8

Ц, Ч

9

9

Ш, Щ

10

10

Э

11

11

Ю, Я

12

12

 

1. Теоретические задания для аудиторной контрольной работы

Теоретические вопросы

1. Маркетинговая информация: понятие и классификация.

2. Сегментация рынка: значение, процедура, уровни.

3. Товарная марка: состав, функции.

4. Этапы разработки нового товара.

5. Процесс ценообразования.

6. Канал распределения: понятие и функции.

7. Этапы разработки эффективной коммуникации.

8. Понятие и классификация товаров на потребительском рынке.

9. Оценка привлекательности и отбор целевых сегментов.

10. Маркетинговая среда: понятие и виды.

11. Социально-экономическая сущность маркетинга: понятие и принципы маркетингового управления

12. Планирование в маркетинговой деятельности: виды и этапы.

 

2. Практические задания для аудиторной контрольной работы

1. Заполните аналитическую таблицу, сформулировав основные характеристики каждого метода сбора первичной информации:

Метод сбора информации

Определение

Достоинства

Недостатки

 

 

 

 

 

2. Определите, какие группы критериев и переменные сегментирования потребительского рынка можно использовать продавцам следующих товаров (выбрать один из перечня):

мороженое;

зубная паста;

услуги ветеринара;

морозильные камеры.

 

3. Установите соответствие примера решению о семейственности марки:

Решение о семейственности марки

Марочное название

1. Индивидуальное марочное название товара

А. «Сони»

2. Единое марочное название для всех товаров, выпускаемых фирмой

Б. «Тойота-Королла»

3. Коллективное марочное название для товарных семейств

В. «Магги»

4. Название фирмы в сочетании с индивидуальным названием товара

Г. «Птичье молоко»

Д. «Колгейт»

Е. «Ниссан – Блюберд»

Ж. конфеты «Мишка косолапый»

З. торт «Киевский»

 

4. Какие виды каналов распределения целесообразно создавать для реализации следующих товаров:

молоко и соки в тетрапаках;

холодильники и пылесосы, рассчитанные на средний ценовой сегмент рынка;

товары, подчёркивающие имидж.

 

5. Дайте характеристику основных видов маркетинговых коммуникаций. Заполните следующую таблицу:

Вид маркетинговых коммуникаций

Определение

Роль и цель в комплексе маркетинговых

коммуникаций

Средства, методы

Основные целевые аудитории

Реклама

 

 

 

 

Персональные продажи

 

 

 

 

Стимулирование сбыта

 

 

 

 

Паблик рилейшнз

 

 

 

 

 

6. Выберите признаки и переменные сегментирования на потребительском и деловом рынке. Установите соответствие переменных группам признакам сегментации на этих рынках.

Признак сегментации

Переменная

Географические

Социальный класс

Возраст

Климат

Религия

Искомая выгода

Тип личности

Отношение к риску

Политика закупок и оплаты

Отрасль

Средний класс

Профессия

Повод для совершения покупки

Степень приверженности марке

Жизненный цикл семьи

Отношение к товару или марке

Психографические

Поведенческие

Демографические

Операционные

Практика закупок

Ситуационные факторы

 

7. Дайте характеристику концепций управления маркетинговой деятельностью, заполните таблицу:

Концепция, период

Ориентация потребителя

Основной объект внимания компании

Основная цель компании

Средства достижения цели

Производственная (конец XIX века – начало 30-х годов XX века)

Доступность товара

Количество товара и низкие цены

Получение прибыли за счёт роста объёма производства и реализации недорого товара

Совершенствование (наращивание) производства, снижение себестоимости продукции и расширение сбытовой сети

и т.д.

 

 

 

 

 

8. Установите соответствие элементов макросреды маркетинга группе факторов и правильно заполните таблицу:

Группа факторов

Факторы, влияющие на фирму

Политико-правовые

Мировой финансовый кризис

Рост рождаемости

Торговля через интернет-магазины

Вхождение России в ВТО

Повышение зимних температур

Рост численности россиян, владеющих иностранными языками

Рост числа военных конфликтов в мире или стране

Применение нано-технологий в производстве

Подписание договора о дружбе и сотрудничестве между странами

Экономические

Социально-демографические

Научно-технологические

Природно-климатические

Культурные

 

9. Установите, к какому уровню товара относятся приведённые ниже характеристики и заполните следующую таблицу:

Уровень товара

Характеристика

1. Товар по замыслу

 

2. Товар в реальном исполнении

 

Характеристики: Обогащённый витаминами, пастеризованный, срок хранения 3 месяца, тетрапак, доставка на дом, возможность покупки в кредит, «Добрый», купон на скидку, защищает от бактерий и утоляет голод, напиток; глянцевая поверхность хлебной корки; влажность не более 50%

 

10. Установите соответствие характеристик стадиям жизненного цикла товара (ЖЦТ) и правильно заполните таблицу:

Стадия ЖЦТ

Характеристика

Рост

Высокая себестоимость продукции

Появление или активизация крупных конкурентов

 

Спад

Появление убытков

Появление и быстрый рост прибыли

Покупатели-новаторы

Зрелость

Покупатели-консерваторы

Небольшой рост объёма продаж, отсутствие прибыли

Внедрение

Информирующая реклама с высокой частотой выхода

Варианты товара, с ориентацией на разные сегменты рынка

 

11. Рассмотрите стратегии ценообразования на новые товары и товары, уже существующие на рынке. Заполните таблицу, используя пример:

Стадия ЖЦТ

Стратегия

Сущность

Цель ценообразования

Условия применения

Новый товар

«снятие сливок»

Максимально высокий уровень цены для выбранного сегмента

Получение максимального объёма прибыли на той части покупателей, для которых товар имеет наибольшую ценность для более быстрого возмещения затрат

Практически отсутствует конкуренция.

Имеется потребитель заинтересованный в товаре и желающий приобрести его первым.

Используется на короткий период

Товар, существующий на период

 

 

 

 

 

12. Подпись: рынке в определённыйПредложите вариант организационной структуры службы маркетинга для следующих компаний:

Фирма «Полимерконтейнер» занимается производством полимерных материалов, относится к крупному бизнесу, ориентирована главным образом на промышленного потребителя. Основными видами продукции являются полимерные гранулы (полуфабрикат для дальнейшей обработки), полимерная промышленная разовая и многооборотная упаковка (тара), полимерные потребительские товары. Известность продукции компании на рынке недостаточно высока. Не выявлены конкуренты фирмы и не определена ёмкость рынка.

Ассортимент завода «Мовен» включает 2 товарных линии – бытовые вентиляторы и кондиционеры. Имеется возможность производства изделий по индивидуальным заказам. На рынке интенсивная конкуренция, быстроменяющиеся технологии производства.

Компания «Спринт» выпускает измерительные приборы и детские велосипеды, которые реализуются как на внутреннем, так и на зарубежном рынке.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика