Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
03.10.2013, 17:05 | |||||||||||||||||||||||
Общие требования к выполнению контрольной работы 1.1. Целью выполнения студентами дистанционной формы обучения контрольной работы «Исследование товарного рынка» по дисциплине «Маркетинг» является закрепление знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала, и формирование навыков практического их применения при принятии маркетинговых решений. Для достижения поставленной цели студентами должны быть решены следующие задачи: - изучение теоретической литературы по маркетингу, теоретических основ проведения маркетинговых исследований; - описание товара, как средства удовлетворения потребностей; - диагностика и описание товарного рынка; - выбор признаков сегментации и проведение процедуры сегментации товарного рынка; - сбор информации для оценки для проведения исследований; - расчет емкости товарного рынка;
1.2. В процессе выполнения контрольной работы студент должен: - показать умение работать со статистической отчетностью, нормативно-правовыми актами, научной литературой и другими источниками информации; - сравнивать различные точки зрения на исследуемую проблему; - самостоятельно обобщать, анализировать и оценивать имеющуюся в литературных источниках информацию; - осуществить оформление контрольной работы в строгом соответствии с правилами, определенными ниже. 1.3. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно, носит творческий характер, должна содержать аналитический обзор научной литературы, включая публикации текущего года, статьи в журналах (обязательно!) по утвержденной теме. 1.4. Руководство организацией, выполнением и защитой контрольных работ осуществляет преподаватель, читающий лекции по дисциплине «Маркетинг». 1.5. Контрольная работа сдается на проверку не позже чем за 10 дней до даты проведения экзамена. В случае неудовлетворительной оценки при проверке студент должен выполнить контрольную работу на другую тему или существенно переработать представленную (с разрешения деканата, по согласованию с руководителем). 1.6. К защите работа представляется в печатном виде. Рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы Контрольная работа выполняется в печатном варианте на стандартных пронумерованных листах формата А4 в сброшюрованном виде. Контрольная работа должна содержать: титульный лист (Приложение 1), содержание, введение, основная часть - задания 2.1,2.2,2.3,2.4.2.5,2.6,2.7, заключение, литература, приложения. Разумеется, требуется нумерация страниц и наличие необходимых ссылок на первоисточники. Библиографические описания должны соответствовать ГОСТу. Рекомендуется использовать шрифт - 12, междустрочный интервал – 1,5, поля – 2,5 см. Контрольная работа сдается в деканат дистанционного факультета одновременно с тестами (см. учебно – методическое пособие по курсу "Маркетинг”), не позднее, чем за 10 дней до экзамена. Студенты, не выполнившие контрольную работу и не сдавшие тесты к экзамену по дисциплине не допускаются. Конкретный вид товарного рынка и номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре зачетной книжки студента определяется в соответствии с указаниями таблицы:
Географически каждый из исследуемых рынков ограничивается территорией Санкт – Петербурга. Содержание контрольной работы. 1. Описание товара. Описать потребность, удовлетворяемую предложенным товаром в соответствии с классификацией, изложенной в главе 3.3. основного учебно – методического пособия. Отметить основные отличия данного вида товара от возможных других способов удовлетворения той же потребности. 2. Характеристика спроса. Охарактеризовать спрос на товар в соответствии с теоретическим материалом, изложенным в главе 3.2. основного учебно – методического пособия. 3. Характеристика рынка. Охарактеризовать данный товарный рынок Санкт -Петербурга по его состоянию в соответствии с теоретическим материалом, изложенным в главе 3.1. учебно – методического пособия 4. Сегментация потребителей. Произвести процесс сегментации потребителей товара в соответствии с теоретическим материалом, изложенным в главе 3.5. учебно – методического пособия. Выбрать основные и дополнительные признаки сегментации, существенные для данного товарного рынка. Произвести деление рынка на сегменты. Дать краткое описание рыночных сегментов. 5. Анализ заполнения рыночных сегментов предложением. Собрать первичную и /или вторичную рыночную информацию из внешних источников о предлагаемых на рынке Санкт- Петербурга в настоящее время товарах для различных рыночных сегментов, в соответствии с теоретическим материалом, изложенным в главах 9.4.и 9.6. учебно – методического пособия, упорядочить полученные сведения и разместить их по сегментам. Оценить степень заполнения различных сегментов имеющимся на рынке предложением товаров различных фирм. Сделать выводы о насыщенности товарного рынка в целом, о насыщенности его отдельных сегментов. Определить лидеров рынка и применяемые ими стратегии сегментации (глава 3.5. учебно - методического пособия) 6. Расчет годовой емкости рынка. Расчет годовой емкости товарного рынка следует производить в натуральных или денежных единицах измерения исходя из численности носителей потребности в данном товаре и размера их среднегодового потребления. Расчет следует произвести на текущий год. Исходные данные для расчета определяются на основе изучения данных отчетной статистики (глава 9.4. учебно-методического пособия) размера потребления товаров за предыдущий год, прогнозу их изменения в текущем году, прогнозу изменения платежеспособности потребителей, а также методом опроса потребителей. Размер среднегодового потребления товаров долговременного пользования определяется путем деления единицы на число лет, через которое товар покупается. Например, товар приобретается в среднем раз в 3 года, тогда в год приобретается 1/3 товара. При расчете емкости рынка следует пользоваться описанием потребности, выполненным в п.п.2.1 настоящей контрольной работы и теоретическим материалом, изложенным в главе 3.5. учебно – методического пособия по курсу «Маркетинг» 7. Выводы. На основе проведенного исследования автором делаются выводы о перспективности, характере, насыщенности рынка и его отдельных сегментов, о конкурентной ситуации и степени ее остроты, о возможностях дополнительных усилий по формированию и стимулированию спроса.
Литература, рекомендуемая для написания контрольной работы Основная: 1. Лаврова Г.А. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. –С-Пб.: РИО МБИ, 2003 Дополнительная: 1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология,- М.: Финпресс,2005. 2. Котлер Ф.. Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Основы маркетинга. 3-е европейское издание. Пер. с анг.- Киев, Москва, СПб.:Торг. Дом «Вильямс», 2008. 3. Маркетинг. Учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. СПб, Издательский дом «Бизнес пресса». 2001. 4. Маркетинг в России и за рубежом. Журнал. – 1998 – 2003. | |||||||||||||||||||||||